- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает вентилятор печки на Чери Тиго
- Ремонт вентилятора печки Чери Тиго
- Ремонтируем вентилятор печки Чери Тиго быстро и правильно
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает печка на Чери Тиго
- Почему не греет печка машины
- О возможных проблемах в электрической части
- Чери Тиго 2,4 печка возможные неисправности
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает вентилятор печки на Чери Тиго
Наверное, многие водители будут согласны с тем, что не только неприятно, но и опасно продолжать движение в автомобиле, салон которой не обогревается. Холод сковывает движение рук и ног, лобовое стекло запотело, продолжать движение невозможно. Температура охлаждающей жидкости в норме, а нагреть салон невозможно. Причин этому много, а одной из них может быть отказ в работе вентилятора в системе отопления салона.
Что делают в таких случаях
При недостаточном поступлении тёплого воздуха в салон машины, водитель включает вентилятор системы отопления. При его отказе в работе, следует искать причину такого явления. Вентилятор вращается на валу электродвигателя, поэтому следует в первую очередь обратить внимание на состояние предохранителя в основном блоке, это будет F5. Если он перегоревший, следует уяснить причину его выхода из строя, иначе можно их менять много раз, до тех пор, пока не будет устранено короткое замыкание.
Если он находится в рабочем состоянии, поиск неисправности следует продолжить. Для работы желательно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Измерительным прибором следует убедиться в наличии напряжения питания на ножках предохранителя, проверяют его при включенном зажигании. При его отсутствии следует проверить цепи, по которым оно подводится к блоку предохранителей, а если имеется на входе и выходе, переходят к проверке блока управления вентилятора.
Измерительным прибором в режиме измерения напряжения следует проверить поступление напряжение бортовой сети на входе переключателя. Для этого один щуп тестера подсоединяют к массе автомобиля, а вторым проверяют наличие напряжения на клеммах переключателя. В том случае, когда на входе оно имеется, следует проверить его на выходе, при переключении режимов работы вентилятора. Чаще всего выходят из строя добавочные резисторы, которыми регулируется частота вращения вала электродвигателя.
На максимальных оборотах электродвигатель получает питание без ограничения, поэтому, когда в этом положении его вращение отсутствует, а питание подаётся, следует обратить внимание на обмотки мотора. Это можно сделать двумя способами, измерить омметром их сопротивление, или поступление напряжения питания. Если напряжение поступает, проблема в электродвигателе, а если его нет, проверяют целостность проводов. Иногда в местах изгибов случаются обрывы проводов.
Источник
Ремонт вентилятора печки Чери Тиго
Важным элементом системы обогрева Чери Тиго является вентилятор печки. Именно он отвечает за нагнетание теплого воздуха в салон автомобиля.
По сути – это своеобразный моторчик, создающий воздушный поток, который идет через радиатор печки.
Холодный воздух, проходя через теплообменник, забирает оттуда излишки тепла и по системе патрубков попадает в салон.
С помощью заслонок можно регулировать направление воздушного потока, направляя его на ноги, туловище, голову или на лобовое стекло.
Именно от работоспособности вентилятора во многом зависит эффективность работы всей системы обогрева салона Чери Тиго.
Среди основных причин выхода из строя моторчика можно назвать такие:
- Перегорание предохранителя.
- Плохой контакт в месте подключения или его отсутствие.
- Проблемы з добавочным резистором.
- Выход из строя переключателя.
Конструктивные поломки с рабочими поверхностями случаются крайне редко и обычно сопровождаются полной заменой вентилятора.
Однако в некоторых случаях, даже при поломки рабочей поверхности, провести ремонт вентилятора все-таки возможно.
Ремонтируем вентилятор печки Чери Тиго быстро и правильно
Прежде всего необходимо установить причину выхода из строя блока. В данном случае проблема заключалась в электропитании.
Соответственно, потребуется изучение схемы, что позволит восстановить правильную работу агрегата.
Для проведения ремонтных работ вентилятора печки Чери Тиго выполняем такие действия:
- Сначала проблема проявлялась периодически – вентилятор то работал, то переставал работать.
- Однако через какое-то время он полностью перестал работать.
- Первым делом проверяем предохранители.
- Интересует предохранитель на 15А, который отвечает за работу вентилятора печки.
- Неподалеку расположено реле вентилятора, его при необходимости проверяем также.
- Изучаем схемуэлектропроводки.
- На ней находим моторчик вентилятора печки Чери Тиго.
- Рядом расположено реле, находящееся под капотом.
- В сторонке имеется реле, расположенное возле блока предохранителей.
- Еще немного в стороне есть блок переключателей, где также есть и переключатель печки.
- Питание моторчика идет через предохранитель в подкапотном пространстве.
- Далеереле, на который плюс идет с зажигания.
- Управляющий минус приходит с переключателя печки.
- По пути следования минуса стоят резисторы.
- Четвертое положение (когда печка включается на максимум) уже не задействует сопротивление врегуляторе.
- Оно идет на прямую, через реле.
- Соответственно, резистор для этого положения не предусмотрен.
- Однако в нашем случае до вентилятора печки Чери Тиго не доходил плюс.
- Точнее плюс был, но слабый – всего 8-9 В.
- По схеме плюс идет непосредственно с реле.
- Оборванный плюс нашелся в районе связки проводов над ногами водителя.
- После починки данного провода вентилятор начал нормально работать.
Причина поломки в данном случае оказалась в проводке.
Стоит заметить, что схема, представленная производителем, немного отличается от реального положения дел.
Зачастую именно проводка становится причиной проблем в работе определенных узлов и агрегатов, так что необходимо проводить ее проверку.
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает печка на Чери Тиго
О недостатках с комфортом в этом автомобиле говорят многие его владельцы. Отмечается не очень качественная сборка на отечественных заводах, что приводит к появлению холодного воздуха в салоне. Проблемы эти решаются по-разному, в зависимости от возникшей ситуации. Их условно можно разделить на «механические» и электрические. Поговорим о тех и других проблемах.
Почему не греет печка машины
Наиболее часто такое случается из-за невнимательности водителей, которые «проглядели» недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Для этого совсем не обязательно наличие протечек в системе, тосол может просто испариться, поэтому нужно периодически осматривать силовой агрегат, уровень эксплуатационных жидкостей, и периодически их пополнять. Доливкой тосола до уровня, как правило, удаётся восстановить работоспособность обогрева салона.
Следует учитывать при доливке, что возможно появление пробок из воздуха в системе, которые таким же образом приведут к нарушениям в работе печки. Проблемы с термостатом в системах охлаждения иногда становятся источниками неисправностей в системе обогрева. Заклинивание его в открытом положении запускает движение жидкости на большой круг, она не успевает набрать рабочую температуру, не нагревает радиатор отопителя, а значит и поступающий в салон воздух. Такую проблему устраняют заменой термостата.
Также становиться прохладно в салоне через недостаточное количество воздуха, который должен поступать в салон. Виновником может быть закрытая заслонка или грязный салонный фильтр. Но больше всего проблем может доставить засорившийся радиатор печки. Для очистки которого, потребуется демонтаж его с машины. Это может произойти при использовании порошковых герметиков, которыми пытаются заделать трещины или протечки в системе охлаждения.
О возможных проблемах в электрической части
Проблемы в электрическом оборудовании печки возникают с электровентилятором, или переключателями, а также добавочными резисторами. В моторном отсеке имеется предохранитель под номером 5, который отвечает за работу вентилятора салона, его проверяют омметром или меняют новым. Также нужно убедиться в исправности предохранителя F23, который защищает электрическую цепь привода люка рециркуляции воздуха в салоне. Если она осталась неподвижной в закрытом положении, то это может стать причиной недостаточного поступления наружного воздуха.
Источник
Чери Тиго 2,4 печка возможные неисправности
После эксплуатации в течение нескольких лет, можно обнаружить, что в Чери Тиго 2,4 печка не работает эффективно или дала течь. В этом случае предстоит хоть и не сложный, но достаточно трудоёмкий процесс разбора передней консоли автомобиля.
Возможные неисправности системы
Опыт эксплуатации Чери Тиго выявил ряд неисправностей системы отопления салона, многие из которых приходится устранять, постоянно экспериментируя. К примеру, обнаруживается неравномерность поступления нагретого воздуха по различным дефлекторам на центральной консоли. Если расхождение в 3-4 градуса между левой и правой сторонами ещё можно принять, то случаи, когда со стороны водителя дует холодный воздух, требуют прямого вмешательства.
Среди возможных неисправностей, которые приводят к такой проблеме, можно выделить:
• завоздушивание системы отопления, когда горячий тосол не попадает в печку;
• загрязнение радиатора системы отопления;
• поломка заслонок воздуховодов.
Как правило, владельцы Чери Тиго пытаются решить такую проблему на сервисных станциях, тем более что некоторые отказы происходят в гарантийный период. Можно эту работу проделать и самостоятельно.
Порядок проведения работ
Для проведения замены радиатора системы отопления выполняют работы в следующей последовательности:
• снимают воздушный фильтр двигателя;
• снимают патрубки основного радиатора, сливают охлаждающую жидкость;
• демонтируют сиденье переднего пассажира;
• снимают необходимые узлы из салона – салонный фильтр, блок вентилятора;
• спиливают трубки подвода тосола к радиатору системы отопления, демонтируем радиатор;
• вставляют новый радиатор, используя в качестве переходников гибкие патрубки;
• производят обратную сборку снятых деталей;
• заправляем новой охлаждающей жидкостью систему.
После сборки системы отопления и заправки свежим тосолом, следует произвести пробный запуск, и прогреть мотор до рабочей температуры. Важно проконтролировать отсутствие воздушных пузырьков в расширительном бачке, температуру воздуха в салоне из различных дефлекторов, в том числе при обдуве на ноги.
При дальнейшей эксплуатации требуется проведение регулярной замены охлаждающей жидкости в системе. Это позволит быть уверенным, что в Чери Тиго 2,4 печка в скором времени не перестанет работать опять. Иначе трудоёмкий ремонт не заставит себя ждать.
Источник