Chevrolet captiva двигатели грм

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 00:07

Заменить ремень ГРМ — проще простого, скажете вы. Зачем плодить ещё одну тему?

Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте.
Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.

Начнем с общих положений.
Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.

Вот что нам понадобится и почему:
1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS

Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ.
Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев.
А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):

Читайте также:  Рено каптур кроссовер или нет

При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее:
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678
Вода дистиллированная, 5 л

2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ.
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463)
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)

Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.

Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.

3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый.
С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ.
Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды.
На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла.
Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.

Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)

На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка).
Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.

4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.
Их нужно убрать специальной жидкостью.

Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL.
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).

На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 00:07

Заменить ремень ГРМ — проще простого, скажете вы. Зачем плодить ещё одну тему?

Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте.
Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.

Начнем с общих положений.
Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.

Вот что нам понадобится и почему:
1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS

Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ.
Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев.
А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):

При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее:
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678
Вода дистиллированная, 5 л

2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ.
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463)
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)

Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.

Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.

3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый.
С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ.
Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды.
На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла.
Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.

Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)

На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка).
Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.

4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.
Их нужно убрать специальной жидкостью.

Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL.
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).

На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.

Источник

Замена ремня ГРМ Chevrolet Captiva: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Шевроле Каптива сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Captiva.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Комплект для замены ГРМ.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva:

    Для начала снимаем защиту двигателя. Также необходимо демонтировать защитный кожух.

Отсоединить правое колесо далее нижний брызговик, убрать(снять) защиту, убрать боковой(правый) брызговик.

Под двигатель подставляем домкрат, чтобы он был надёжно зафиксирован.

Опорной лапой цепляем ближе к картеру ДВС.

Теперь необходимо снять верхнюю крышку мотора и воздушный фильтр.

Выключить датчик и снять корпус воздуного фильтра в сборе с резиновой гофрой. Снять крышку двигателя.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов.

Повернуть натяжной ролик в такое положение чтобы совместились отверстия на корпусе натяжителя, зафиксировать стальным штифтом, снять ремень.

Откручиваем и снимаем правую опору мотора.

Открутить болты правой опоры двигателя.

Демонтируем шкив коленвала.

Открутить шестигранники и снять шкив.

Демонтируем кожух газораспределительного механизма.

Отключить провод, убрать скобы крепления крышки шкивов, снять крышку кронштейна подушки двигателя, снять нижний кожух. Убрать крышки.

Выставляем метки ГРМ на распелвалах.

Поставить валы по меткам.

Выставляем метки ГРМ на коленвале.

Данная метка коленвала.

Снимаем ремень и ролики.

Послабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролики.

Устанваливаем ремень и правильно натягиваемСтрелка на шкале натяжителя должна быть как на фото.

Выбор детали

Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Авео не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Chevrolet Captiva имеет каталожный номер — 92065902. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 90528603, стоимостью — 4000 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 09128738, с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 9500 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Источник

Замена ремня ГРМ Каптива 2.0 дизель

Производителем Chevrolet Captiva 2.0 дизель каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 год предусматривается проверка механизма ГРМ при выполнении ТО автомобиля. Замену зубчатого ремня ГРМ и роликов на Каптиве необходимо делать каждые 90 000 км или каждые 6 лет.

При замене газораспределительного ремня необходимо внимательно осмотреть весь приводной и газораспределительный механизм. Осматривать нужно водяной насос, сальники коленвала и распредвала, ролики и ремень приводного механизма и генератор. И при необходимости неисправные детали менять на новые. В данном случае на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI 2008 г.в. попутно пришлось менять еще и навесной ремень генератора и других агрегатов.

Какие ремни и ролики выбрать для Captiva 2.0 VCDI?

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги
INA 530055810 3330
SKF VKMA03205 3840
CONTITECH CT1140K1 4170
GATES K015672XS 5535

Ремень приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96989017 1390
Аналоги
MEYLE 500062065 740
CONTITECH 6PK2065 1090
GATES 6PK2063 1150

Натяжной ролик приводного ремня

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96440419 3865
Аналоги
OPTIMAL 0N2197S 760
INA 534035310 2755
GATES T39239 2975

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Бита torx T55;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник пластиковых пистонов.

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Captiva 2.0 дизель

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  2. Снимаем декоративную крышку двигателя;
  3. Снимаем верхний защитный кожух ГРМ;
  4. Снимаем переднее правое колесо;
  5. Снимаем за колесом защиту двигателя;
  6. Снимаем приводной ремень;
  7. Откручиваем и снимаем шкив коленвала;
  8. Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
  9. Устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат;
  10. Снимаем подушку двигателя и кронштейн двигателя;
  11. Выставляем двигатель по меткам и рисуем дополнительно свои метки;
  12. Откручиваем и снимаем ролики и ремень ГРМ;
  13. Сравниваем снятые ремень и ролики ГРМ с новыми;
  14. Переносим метки свои метки со старого ремня на новый;
  15. Меняем натяжной ролик приводного ремня;
  16. Устанавливаем на двигатель новый комплект ГРМ;
  17. Натягиваем зубчатый ремень с правильным усилием;
  18. Собираем всё разобранное в обратном порядке.

Моменты затяжки

  • Направляющий ролик агрегатного ремня — 52 Nm;
  • Механизм натяжения агрегатного ремня — 48 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 52 Nm;
  • Верхний кожух зубчатого ремня — 11 Nm;
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 11 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 34 Nm.

Подробности замены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI смотрите в фотоотчете с комментариями.

Приступаем к замене ремня и роликов газораспределительного механизма на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI.

Начинаем с освобождения доступа к механизму ГРМ с подкапотного пространства.Откручиваем хомут патрубка воздушного фильтра и снимаем патрубок. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха.

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

И вытаскиваем из под капота корпус фильтра, потянув его вверх.

Далее нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Торцевым ключом, а лучше трещеткой с головкой на 10 мм, откручиваем четыре крепежных болта декоративной крышки и снимаем её.

Также можем сразу снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив три болта крепления (ключ на 10 мм).

И вытаскиваем защитный кожух из под капота. Шланг ГУРа придется немного отодвинуть в сторону.

Теперь начнем добираться к двигателю со стороны колеса. Поддомкрачиваем переднее правое колесо или поднимаем автомобиль на подъемнике. Колёсным ключом или воротком с головкой на 19 мм откручиваем колёсные болты и снимаем колесо.

За колесом находится защита, которая защищает двигатель от грязи. Снимаем её, вытянув три пистона специальным съемником или обычной отверткой.

Вот мы и добрались до двигателя. Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Для этого необходимо ослабить натяжку ремня, провернув натяжной ролик по часовой стрелке.

Проворачивать ролик удобно с помощью битки torx T55 и рожково-накидного ключа на 10 мм.

Сняли ремень и приступаем к снятию шкива коленвала. Ключом на 12 мм откручиваем четыре крепежных болта шкива. Откручивать болты удобно с помощью головки и пневмогайковерта. Если такого нет, то можно придерживать двигатель за центральный болт коленвала.

Сняли шкив и сразу же, снизу, удобно открутить три крепежных болта нижнего защитного кожуха ГРМ. Используем ключ на 10 мм.

Сверху двигателя откручиваем обводной ролик приводного ремня. Используем биту torx T55.

Открутили ролик и откручиваем еще три крепежных болта нижнего защитного кожуха ГРМ. Также используем ключ на 10 мм.

Открутив все крепежные болты вытаскиваем нижний кожух вверх двигателя.

Далее нам необходимо снять подушку двигателя, но для этого необходимо выставить двигатель на подпорку. Чтобы не порвать подушку двигателя, открутив её от кузова автомобиля. Используем ключ на 17 мм.

Теперь можем смело выставлять двигатель на подпорку или приподнять его с помощью домкрата.

И тем же ключом на 17 мм откручиваем подушку от кронштейна двигателя, выкрутив три крепежных болта.

Еще нам необходимо открутить и снять сам кронштейн от двигателя. Ключом на 17 мм откручиваем три болта, обозначенные на фото стрелками. Нижний болт удобно откручивать снизу двигателя, со стороны колеса.

Вытаскиваем кронштейн вверх, но не сильно резко нужно его тянуть. Нижним болтом крепиться еще и кронштейн поддержки проводов. Его можно снять вместе с болтом, приподняв кронштейн немного над лонжероном.

Когда у нас появился доступ к ремню ГРМ, нам необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, пока метка на коленвале не остановиться напротив метки на передней крышке двигателя (указано на фото).

На звезде топливного насоса метка также должна соответствовать метке внутреннего защитного кожуха ГРМ. Метка должна быть где-то на 4 часа по циферблату часов. Если метка находится в другом месте, то двигатель необходимо еще прокрутить.

На звезде распредвала заводских меток нет. Для правильной установки распредвала необходимо снимать вакуумный насос, а там уже есть метка. Но у нас двигатель работал без сбоев и точное выставление зажигания и распредвала нам не нужно. Мы установим свои метки на ремень и звезды валов ГРМ.

Рисуем корректором метки на ремне и звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Также, рекомендуем нарисовать стрелку указывающую направление движения ремня, чтобы не запутаться потом при переносе меток на новый ремень.

Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления натяжного ролика газораспределительного ремня и снимаем его.

Стрелкой указана часть натяжного механизма ГРМ, которая отвалилась от ролика, а должна быть одним целым механизмом.

Далее битой torx T55 откручиваем болт крепления обводного ролика ГРМ. И снимаем ролик с двигателя.

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми ремнем и роликами. Осматриваем ролики со всех сторон и сравниваем ремень по длине и ширине.

Переносим свои метки со старого ремня на новый, сложив ремни один к одному, как показано на фото.

Также пока всё разобрано, проверяем состояние водяного насоса, генератора, натяжного и обводного ролика приводного ремня. В нашем случае натяжной ролик ремня генератора имел гул и люфт, поэтому мы приняли решение его заменить. Менять его будем пока разобран ГРМ, так удобней его откручивать и вытаскивать. Для откручивания крепежного болта используем ключ на 16 мм.

Снимаем старый натяжной ролик и сравниваем его с новым роликом. Устанавливаем новый ролик назад на двигатель.

Прикручиваем на двигатель новые ролики ГРМ. Натяжной ролик должен специальным отверстием попасть на штифт, обозначенный на фото стрелкой.

Устанавливаем ремень ГРМ по меткам, которые делали самостоятельно. Ремень удобно сперва надевать на звезду коленвала, а после уже на ТНВД и распредвал.

Ремень ГРМ натягивается с помощью проворачивания натяжного ролика. Поворачиваем ролик против часовой стрелке шестигранником на 6 мм, а ключом на 13 мм затягиваем болт крепления ролика.

Правильная натяжка ремня — это соответствие флажка натяжного механизма на против центра отверстия ответной пластины натяжного механизма.

После натяжки ремня прокручиваем двигатель несколько раз и снова проверяем заводские метки ГРМ и правильную натяжку ремня.

Если ГРМ собран правильно, то начинаем обратную сборку двигателя. Устанавливаем на место подушку двигателя.

Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи ремня ГРМ.

Прикручиваем обводной ролик приводного ремня и шкив коленвала.

Устанавливаем новый (если необходимо) приводной ремень. Мы выбрали ремень для установки фирмы Contitech 6PK2065.

Так как новый натяжной ролик установили в заряженном состоянии, то ремень оделся без труда. А вот для вытягивания фиксатора ролика, необходимо ролик еще немного провернуть по часовой стрелке и вытащить фиксатор.

Далее устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, декоративную крышку двигателя, колесо и защиту двигателя со стороны колеса. Всё, работа окончена.

Источник

Оцените статью