Chevrolet niva это кроссовер

Шевроле Нива — легковушка или все-таки внедорожник?

Из производимых в России на сегодняшний день легковушек, сложно подобрать более неоднозначное авто. С одной стороны – узнаваемая внешность и незаурядная проходимость даже в стоковом исполнении, а с другой – внушительный расход топлива в городе и не лучшее качество сборки. Возможности машины намного серьёзней большинства кроссоверов, продаваемых сегодня, из которых не каждый может похвастаться даже простейшим полным приводом. А с другой – Шеви Ниве (а именно так её чаще всего называют россияне) не нашлось место среди настоящих, брутальных внедорожников. При этом все отечественные авто ещё не скоро избавятся от дурной репутации «после сборки обработать напильником», а не «просто сел и поехал». Даже если они гордо несут «бабочку» – узнаваемый шильдик Chevrolet на радиаторной решётке.

История и интересные факты

Их, с момента старта производства в 2002 году (а сборка предшественника на мощностях Опытно-Промышленного Производства стартовала ещё раньше), накопилось немало:

  • при заключении контракта с GM, полная передача прав на бренд «Нива» было одним из основных условий сделки;
  • обновление автомобиля в 2009 году по заказу концерна выполнял не кто-нибудь, а дизайнерская студия Bertone;
  • после внедрения двух фронтальных эйрбегов и ряда доработок на краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил четыре звезды из максимально возможных пяти;
  • в 2005 году Chevrolet Niva вошла в пятёрку самых угоняемых авто в РФ.
Читайте также:  Шины офф роуд для уаз р16

И этот список постоянно пополняется. При этом глобальная модернизация, результатом которой должно стать появление полностью нового внедорожника второй генерации, постоянно сдвигается.

Размеры и габариты Шевроле Нива

Представленный сегодня в салонах дилеров базовый автомобиль – это:

  • чуть больше 4 метров длины: парковаться на тесных городских улочках одно удовольствие;
  • база в 2,5 метра: машина по нашим «направлениям» идёт достаточно мягко, даже учитывая зависимую заднюю подвеску;
  • 1,8 метра (без учёта наружных зеркал) ширины – троим взрослым в дальней дороге будет некомфортно;
  • всего 168 сантиметров высоты: долой излишне вертикальную посадку;
  • багажник объёмом 320 литров, который всегда можно увеличить вдвое, сложив задний диван;
  • внушительный дорожный просвет (на базовых колёсах) в 22 сантиметра;
  • и 58-литровый бензобак, позволяющий даже при езде в городе, сократить частоту посещений АЗС.

Сухие цифры, за которыми скрыт действительно универсальный автомобиль.

Chevrolet Niva, Фото: Chevrolet

ТТХ Chevrolet Niva

Автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Это техническое решение выгодно отличает его, хотя и сказывается повышенным «аппетитом» бензинового мотора. Он один (эксперименты с опелевскими и дизельными агрегатами не увенчались успехом), 1,7 литровый рядный четырёхцилиндровик, выдающий скромные 80 сил и менее 130 Нм крутящего момента. Однако автомобилю, снаряжённая масса которого менее 1,5 тонн, его достаточно.

КПП также одна. Механическая пятиступенчатая с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. «Автомат» появится для следующего поколения, а пока его нет даже за доплату.

Интерьер автомобиля

За простоту и архаичность не ругал создателей разве что ленивый журналист. И действительно, такой древний салон на новой, не самой утилитарной машине, производимой в XXI веке, это что-то. Приборная панель, перекочевавшая с доработками ещё с ВАЗ 2115, выпуск которого стартовал два десятка лет назад, начальная «пустая» комплектация, воспринимается как нонсенс.

А с другой стороны, в нём установлены (в том числе за доплату или в более дорогих комплектациях):

  • водительское кресло с регулировкой по высоте и поясничным подпором;
  • камера заднего вида;
  • функциональный подлокотник;
  • подогрев передних кресел и лобового стекла;
  • глубокая тонировка вторых дверей и задних стёкол;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • ремни безопасности с преднатяжителями;
  • и даже два эйрбега, производительный кондиционер и простенькая музыка.

Наконец, пластик, которым отделана машина, мягкий и не имеет неприятного фенольного запаха, чем сегодня грешат автопроизводители не только из Китая. Первые впечатления от салона Шевроле Нива очень двоякие.

Интерьер Chevrolet Niva, Фото: Chevrolet

Уровни оснащения и цены новой Niva Chevrolet

На сегодняшний день их целых шесть:

  • начальная L, в которой нет практически ничего, только сам автомобиль;
  • отличающаяся от неё наличием кондиционера и охлаждаемого бардачка версия LS;
  • щеголяющая окрашенными в цвет кузова ручками дверей, наружным зеркалами и передним бамперами комплектация GL, получившая легкосплавные диски, «докатку», электронику в тормозном контуре, две подушки безопасности и передние противотуманные фары;
  • внедорожная LE, для которой предлагаются «зубастые» колёса на 16-тидюймловых дисках, сертифицированный шноркель, рейлинги, фаркоп и передняя площадка под лебёдку;
  • топовая дорожная версия GLC, построенная по принципу «всё (по меркам GM-Автоваз) включено»;
  • и LE+, которая ни что иное, как GLC, только во внедорожном обличии.

При этом не все автомашины есть в салонах дилеров, некоторые версии новой Нива Шевроле с особенно «сладкой» ценой придётся подождать.

Специальные версии внедорожника

Не секрет, что нередко этот автомобиль приобретается в качестве «конструктора», который проходит затем значительные доработки и усовершенствования, призванные улучшить и без того неплохие возможности вне асфальта. Но и «почти серийные» модификации Нивы могут приятно удивить, как своими внедорожными повадками брутальных версий, так и комфортными характеристиками городского паркетника. Всё зависит от выбранного авто. При этом их всегда было немало, и в будущем эта тенденция сохранится.

Какова стоимость нового авто Шевроле Нива?

Если вы только присматриваете или собрались прибрести в салоне новый автомобиль Нива Шевроле, то официальный сайт даёт следующие цены:

  • версия L – 588 тысяч рублей;
  • за комплектацию LS придётся отдать уже 630;
  • разница за GL и LE составит всего 4 тысячи: 670.000 и 674.000 соответственно;
  • GLC потянет уже 719 с половиной тысяч;
  • и за LE+ придётся отдать уже 732.500 рублей.

Но нередко дилеры указывают совсем другие, завышенные цены на новую машину, выше, чем на официальном сайте Шевроле Нива.

Условия кредитования и спецпредложения при покупке машины

Как и на многие другие авто, произведённые в России, при покупке Chevrolet Niva вы можете использовать:

  • льготное кредитование на специальных условиях;
  • трейд-ин и утилизацию авто;
  • или – дополнительную скидку при приобретении внедорожника в кредит от банка ВТБ;

Хорошая цена может быть ещё «слаще».

Конкуренты

Прямой альтернативы для российского внедорожника нет, и в обозримом будущем она не появится, поэтому чаще других будущие владельцы рассматривают:

  • наиболее доступный из всех Renault Duster;
  • «дамскую сумочку» – сверхкомпактный Suzuki Jimny;
  • китайские «клоны» Toyota Rav4;
  • и конечно, УАЗы Хантер и Патриот.

Но все они либо значительно дороже, либо их возможности вне дорог даже нельзя сравнивать с Шевроле Нива. Поэтому достойного конкурента ему попросту нет.

Вот такой, оригинальный и во многом противоречивый Chevrolet Niva, представлен сегодня в салонах дилеров. Купить его или поискать что-то более «ровное», каждый решит сам.

Источник

Нива кроссовер или внедорожник. Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник, джип. Нива (Lada4*4) к какому классу относится?

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом (Википедия)

Кроссовер — машина, которая внешне похожа на джип, но меньше и дешевле. Не всегда даже имеет полный привод. Паркетник = Кроссовер. Внедорожник = Джип = автомобиль повышенной проходимости. Обычно большой, на раме, обязателен полный привод с блокировками и понижайками. Нива = джип. Экстремально дешевый, бомж-класс, но джип. ))

нива полноценный жып. тк у нее есть понижайка, блокировка и четыре ведущих колеса без всяких вискомуфт и прочей поебени

Паркетники и кроссоверы это практически одно и тоже. Джип это марка авто в США которая стала нарицательным в народе для все х внедорожников (Jeep концерна Крайслер) . Главное отличие внедорожника от паркетника или кроссовера первый в отличие от последних может двигаться по бездорожью и приспособлен к этому, а те нет, а так же у внедорожников имеются понижающие передачи и раздаточные коробки.. у других нет. Нива относится к внедорожникам у нее есть понижайка и даже блокировка.

это как пиво алкогольное и безалкогольное

Это всё можно иметь но привод один хей всего лишь на два колеса

Нива -это и то, и другое, и третье вместе взятое. Во времена СССР, такого рода транспортные средства назывались вездеходами. Нива-легковой вездеход.

паркетник, кроссовер — это автомобиль, который сделан на платформе обычной легковушки путем увеличения клиренса, и часто с полным приводом. кузов может иметь любой вид, но тут снизу смотреть надо, а не сбоку, чтобы понять, что для чего предназначено. внедорожник — это автомобиль, который сделан изначально с возможностью езды где попало, соответственно там и подвеска конструктивно сложнее, чем легковушечий макферсон, и кузов (рама) крепче, и трансмиссия предусмотрена понаворочанней.

а нива — это ваще шедевр. с одной стороны, доработанный жигулевский (то есть легковой) кузов, с другой — хорошая трансмиссия и относительно правильная для внедорожника подвеска. но это все благодаря тому, что сам жигуль довольно архаичный по конструкции: жесткий мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди, продольная компоновка силового агрегата.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость . За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость . В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость» . Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу .

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта . Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн . Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн .
  2. Пассивная безопасность . Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон . Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика .
  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика , особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель . Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса . На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Пластик защищает кузов от царапин и сколов

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Нива Шевроле – это уникальный симбиоз советского автомобиля «Нива» и качественных технологий американской компании «Chevrolet». Его конструкция умело сочетает в себе русскую напористость и иноземную компактность. Несмотря на то, что американские внедорожники не отличаются усредненными габаритами, технические характеристики Нива Шевроле отлично сочетаются в небольшом кузове.

Какое-то время по всему миру не утихали споры, за кого принимать Ниву – за небольшой джип или чересчур крупный кроссовер. Ответ прост – на момент разработки и выпуска с конвейеров этого автомобиля, сегмент под названием «кроссовер» даже не существовал. Он только начинал зарождаться, выпуская в свет первые экспериментальные модели, в число которых входили Jeep Wrangler, Toyota 4Runner, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 и другие.

Сегодня основные конкуренты Нива Шевроле – это Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У них у всех примерно одинаковые технические характеристики, Нива Шевроле имеет же некоторый ряд преимуществ, которые заключены не только в подкапотном пространстве, но и в дизайне и интерьере салона.

Преимущество Нива Шевроле становится очевидным сразу после первого испытания в тяжелых дорожных условиях. Владельцы лестно отзываются о ней, говоря, что она застрянет там, куда многие другие не доедут. И это на самом деле так, ведь в отличие от названных ранее моделей, Нива Шевроле (или как ее называют владельцы – Шнива) обладает высокой посадкой, что позволяет преодолевать довольно глубокие колеи и ухабы.

Нива Шевроле обладает солидной вместимостью, которая была достигнута за счет увеличения длины колесной базы, поэтому, кроме пяти человек, этот автомобиль вполне сможет перевезти крупногабаритный груз в багажном отделении, объем которого составляет 320 литров. Для сравнения, объем того же самого отделения у Hyundai Tucson составляет 295 литров.

Разница небольшая, но зато чувствительная. По отзывам владельцев, базовая комплектация Нивы Шевроле просто отличная. Она включает в себя регулируемую рулевую колонку, надежный гидроусилитель руля, центральный замок, подогрев боковых зеркал и неплохую акустическую систему. Разумеется, что другие производители тоже начиняют свои «детища» подобными наворотами, но Нива Шевроле – автомобиль проверенный временем, суровыми условиями и большим количеством требовательных водителей.

Технические характеристики Нива Шевроле предусматривают долгий срок эксплуатации любой составляющей детали автомобиля. К примеру, ходовая часть у знаменитого китайского внедорожника Ssang Yong требует оперативного вмешательства уже после 70-80 тысяч пробега, в то время как Нива начнет подавать признаки изнашивания ходовой части лишь через 100-110 тысяч километров.

Преимущество Нива Шевроле очевидно – его большая популярность говорит сама за себя. Тот факт, что на территории России было продано больше 4-х миллионов экземпляров, напрямую показывает, что этот автомобиль стал народным любимцем и его предпочитают многим другим моделям внедорожников, не обладающих необходимым потенциалом или не устраивающие владельцев по комплектации.

Как сделать из Нивы полноценный внедорожник » Кроссоверы и внедорожники

Нива 4×4

«Нива» тоже ЖЫП, только ма-а-а-аленький. Такая шутка бытует среди любителей внедорожников. А что надо сделать маленьким, чтобы стать взрослыми? Правильно! Надо поучиться в школе. Посмотрим, какие предметы придется пройти, чтобы сделать полноценный внедорожник из «Нивы» и при этом оставить возможность нормального передвижения по асфальту и не вступать в конфликт с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Оговоримся сразу, что с геометрией у «Нивы» (особенно трехдверной) изначально дела весьма неплохи. Тем не менее, резервы есть, и их часто используют. 220 мм клиренса – это уже хорошо, но говоря, что клиренса много не бывает. «Ниве» частенько приходится ездить по колее, набитой грузовиками. Отсюда первая задача по геометрии – сделать больше диаметр окружности колеса.

Размер штатной внедорожной резины ВЛИ-5 – 27 дюймов. Без каких либо изменений можно установить резину К-139, которая на дюйм больше. Это даст прибавку клиренса всего в 1 – 1,5 см. Чтобы добиться большего требуется лифтовать машину.По поводу лифта «Нивы» до сих пор среди нивоводов не прекращаются дискуссии.

Одни считают, что полноценный внедорожник все равно не получится, а машина хороша именно в оригинальном состоянии. Другие лифтуют с запасом. Пожалуй, наиболее взвешенным и компетентным можно считать мнение известного краснодарского мастера внедорожного тюнинга Андрея Апостола: «Для Нивы лифт – 5 см.

Меньше – недолифт. Больше – перелифт.» Думается, что он прав. Простой геометрический расчет показывает, что установка колес диаметром на два дюйма больше требует подъема машины на 1 дюйм. Но при этом на ухабах и в поворотах протектор будет задевать колесные арки, и их приходится подрезать. При лифте в два дюйма можно установить 29-дюймовые колеса без резки кузова.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее.

Первый в мире кроссовер: ВАЗ-2121 «Нива» — Обо всем и ни о чем

Ну и кое-что добавим из других источников.

Как создавалась машина?

К идее создания комфортабельного отечественного внедорожника советские конструкторы обратились в конце 60-х годов. Во всяком случае, на самом АвтоВАЗе к работе приступили в 1970-м. Поскольку в те времена без высокого начальства решительно никакие вопросы не решались, за «Ниву» стоит поблагодарить председателя Совмина СССР Алексея Косыгина.

Как выяснилось, выпускавшиеся в то время «копейки» и «трешки» (в различных модификациях) привлекали только горожан. Деревенские же жители, не избалованные асфальтовыми дорогами, предпочитали «неубиваемые» «Москвичи», которые выпускались куда как более скромными сериями. А ведь организация широкомасштабного автомобильного производства на берегах Волги задумывалась в том числе и для того, чтобы «выкачать» денежные массы накоплений, бывших для граждан СССР мертвым грузом — купить-то все равно было нечего… Вот и решили организовать производство доступного легкового автомобиля повышенной проходимости.

И работы закипели. Кстати, параллельные — и небезуспешные — по проектированию внедорожника с 1965 года велись и на «Москвиче» (где в 1959-61 гг. мелкой серией выпускался полноприводный «Москвич-410» и готовился прототип внедорожника «Москвич-415»), и на ГАЗе, и на Ижевском автомобильном заводе (тогда еще очень молодом предприятии). К 1970 году там уже были созданы два прототипа — Иж-5 и Иж-14 (в их разработке приняли участие инженеры НАМИ). ВАЗовцы начинали работу с нуля.

Первый вариант автомобиля — Э2121 — прозвали «крокодилом» за рубленые формы, напоминавшие одновременно о «Кубельвагене» (плавающем внедорожнике вермахта) и «Виллисе» — появился на свет 35 лет назад, в апреле 1972 года. Линии кузова были прямы, верх — брезентовый, переднее стекло — складное. На этом макете «обкатывали» идеи.

В результате дорожных тестов было определено несколько основных принципов будущей «Нивы». Например, постоянный дифференциальный полный привод, возможность применения дисковых передних тормозов, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи и необходимость блокировки межосевого дифференциала.

Это уже потом ведущий конструктор Петр Прусов, «кузовщик» Лев Мурашов и дизайнер Валерий Семушкин задались вопросом — почему у ВАЗовской машины нет «жигулевского» комфорта? И тогда Семушкин нарисовал новый кузов… Однако машина не понравилось: конструкторам указали на то, что они отходят от классической компоновки внедорожника — рамной конструкции, рессорной подвески, неразрезных мостов, низкооборотистого двигателя большого объема.

ВАЗовцы же предлагали применить несущий кузов — до этого никто в мире подобных внедорожников не делал. Suzuki Vitara и Jeep Cherokee появились позже. Судьбу внедорожника решил тогдашний генеральный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев — именно он убедил технический совет завода еще раз рассмотреть предложение разработчиков. И после весьма жарких споров проект был утвержден.

А вскоре настала и пора первых испытаний — в сопровождении военных УАЗов закамуфлированные прототипы (их радиаторную решетку украшала латинская F — всем любопытным Семушкин объяснял, что это новая модель Fiat) прошли своим ходом через пустыни Средней Азии до самой южной точки СССР — города Термеза. Пробег показал, что надо доделывать переднюю подвеску, системы охлаждения, вентиляции и воздухозабора.

Кроме того, решено было отказаться от цельных стекол дверей — они перекашивались. Однако самые серьезные изменения пришлось вносить все-таки в подвеску. У завода не было оборудования, которое позволяло бы выпускать синхронные карданные шарниры. Пришлось покупать лицензию на ШРУСы у компании «Рцепа-Бирфильд».

А 16 февраля 1974 года на Дмитровском полигоне начались испытания, в которых приняли участие уже получившая индекс ВАЗ-2121 и Иж-15. Их показатели сравнивали с тестовыми УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. Как бы ни гордились в Ижевске своим вездеходом, испытания показали, что машина очень «сырая». «Нива» была более скоростной (130 км/ч против 120 у Иж-15), разгон до сотни занимал 22,1 секунды (против 30,5).

Еще через год «Ниву» показали широкой публике. В то время автосалонов еще не проводили, и премьера прошла в августе 1975 года на ВДНХ.

И вот, наконец, свершилось: 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. На тех машинах было много серийных деталей от «трешек» — например, фонари, которые потом заменили на более современные «шестерочные». А фары долгое время так и оставались «трешечными».

Источник

Оцените статью