Что выбрать начинающему водителю: Lada Granta против Lada 4×4
Если вы неопытный или начинающий водитель и хотели бы приобрести новый автомобиль, но весьма ограничены в финансовых возможностях, то на ум приходят сразу же две машины, которые можно сейчас купить ха относительно небольшие деньги – это российские компакт Лада Гранта и вседорожник Лада 4×4 . Эти, в общем-то, не слишком похожие друг на друга машины стоят в нормальной комплектации чуть больше 500 тысяч рублей и комплектуются восьмиклапанными двигателями. В частности, Гранта прячет под капотом мотор 1.6 литра на 87 сил, тогда как у его сегодняшнего визави имеет агрегат 1.7 литра, выдающий 83 силы. У обеих моделей трансмиссия – пятиступенчатая «механика». Так, какой же авто больше подходит водителю-«чайнику»? Ваш ответ мы уже поспешили предугадать, но на самом деле не все так просто и ниже команда N5E даст объяснения по своему выбору. Смотрим.
Итак, в выборе между двумя этими моделями от АвтоВАЗа вы с большой долей вероятности отдадите предпочтение именно Lada Granta и мы даже знаем почему. Во-первых, эта машина банально более современная. Во-вторых, она имеет более богатое и технологичное оснащение в богатых комплектациях. В-третьих, у нее есть возможность оснащения АКПП. В-четвертых, у Гранты больше багажный отсек.
Однако большая часть из этих параметров для начинающего водителя не так уж и важна, как может показаться на первый взгляд. В основном, все сводится к комфорту и удобству при каждодневной эксплуатации. Поэтому мы свой выбор для новичка остановим на Lada 4×4 и далее приведем ряд убедительным аргументов в пользу вседорожника.
1. Отличное чувство габаритов кузова
Ни для кого не секрет, что начинающий водитель не очень хорошо умеет выполнять маневры на тесной парковке, а также парковаться. Ему крайне сложно ориентироваться в пространстве и рассчитывать расстояние до препятствий по той простой причине, что он плохо чувствует габариты кузова машины, но это поправимо и внедорожник Лада является одним из лучших вариантов для парковок, маневрирования в сложных условиях.
Почему? Первое – это хорошая видимость контуров капота и кормы, что вкупе с расставленными колесами по углам кузова дает возможность хорошо рассчитывать расстояние до стоящей машины, бордюра либо стены. Второе – это большие зеркала, обеспечивающие отличную видимость кормы и минимум мертвых зон. Третье – большая площадь остекления и тонкие стойки кузова, положительно влияющие на обзорность по сторонам.
2. Крепкая подвеска
Наверняка, вы замечали, как ведут себя новички за рулем – они собирают практически все ямы а дороге и не спешат тормозить перед лежачими полицейскими, различными канализационными люками и канавами. Со временем вырабатывается определенный стиль вождения, но на это, как правило, уходит от полугода до двух лет, а до этого времени ходовая часть машины терпит значительные нагрузки, поэтому ее компоненты могут выходить из строя довольно быстро.
Безусловно, у Лада Гранта одна из лучших подвесок в своем классе по части энергоемкости и длинноходности. Однако она не такая выносливая, как подвеска 4×4. На вседорожнике можно вовсе не бояться ездить по ямам, а если даже какой-либо ее компонент выйдет из строя, то цена на запчасти невелика.
3. Хорошая проходимость
Зима и межсезонье – самые сложные периоды эксплуатации автомобиля и особенно сложны они для начинающих водителей. Нередко они не способны правильно обращаться с педалью сцепления и газом, а также переоценивают возможности шин и машины, поэтому могут застревать на обледенелых подъемах, глубоких сугробах и заснеженных дворах. При этом застрять проще всего именно на легковой машине.
Если мы подразумеваем Ладу Гранта , то ее клиренс в 160 миллиметров и монопривод создают ощутимые проблемы в тяжелых дорожных условиях и начинающий шофер может дезориентироваться, застрять. В случае с Lada 4×4 вопрос проходимости по плохим дорогам, а также за их пределами полностью отпадает. В преимуществах вседорожника – дорожный просвет на 228 миллиметров, постоянный полный привод. Уже этого достаточно для большинства ситуаций, а умение пользоваться понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала и вовсе обеспечит беспроблемную эксплуатацию зимой, поэтому новичку лучше предпочесть именно 4×4.
В качестве обоснования выбора
Многие могут задаться вопросом относительно того, что Лада Гранта – более безопасный автомобиль относительно 4×4. Однако, на самом деле, эти машины не слишком сильно отличаются друг от друга в данном случае по той простой причине, что у обеих отсутствуют зоны деформации кузова, поэтому при столкновении он будет складываться в гармошку одинаково и подушки безопасности не станут серьезной защитой для седоков.
Кроме того, у Лады Гранта так же, как и у Лада 4×4 отсутствует система курсовой устойчивости – даже за доплату, поэтому на скользкой дороге корректировать ошибки водителя некому. В то же время, системами ABS и EBD штатно оснащены обе модели
Источник
Что лучше лада гранта или шевроле нива
Была у меня 8 моя модель ваза — низкая, свежевыкрашенная, с новой коробкой, подвеской, музыкой и всем чем нужно для студента и в один прекрасный вечер, после того как мне из радиатора поморгал шатун, я понял что с меня хватит. Начал задумываться о машине, совершенно противоположенной той, что у меня была. Нужна была высокая и новая. С бюджетом до 400р.
У отца было в свое время 2 нивы, одной 12 тысяч лет, вторая новая. Он сказал что она мне необходима, тем более что товарищи автовазовцы довели ее до ума, поставили на нее гидрач, кондер, ABS, че то там сделали с подвеской и приводом(не вникал особо) и собирают ее чуть ли не в ручную! Вау! Погнали в тлт посмотрим
380000р! Стоит такая голая, на этих ужасных колесах. Минуту пытался закрыть дверь водительскую нормальным образом, в итоге йобнул как на уазе, развернулись и ушли. Не за эти деньги машина.
Опа, смотрю стоит граната лифтбек белая. Первый раз тогда ее увидал, понравилась. Надо брать, и цена от 315000р. не кусалась! Искали неделю ту которую я хотел — БЕЛУЮ! 127 мотор 106л.с. на палке! В итоге везде под заказ ждать, ждать ладу карл! А в попе то огонь уже во всю, охото машину новую. В итоге рядом с моим домом в автосалоне находим ЛИФТБЕК!106л.с!Палка!с музыкой, стеклоподъемниками, абс, эур. ЧЕРНЫЙ! и через пару дней он будет уже у меня. Ну черная так черная, за то сразу. Внесли предоплату
АГА! ПАРУ ДНЕЙ! ДВА СЦУКО МЕСЯЦА Я ЕЕ ЖДАЛ! Объяснял автосалон это тем, что поставщик запчастей(по моему фар передних) задерживает поставку, а ваша машина стоит на заводе готовая, тупо без фар. Как я психовал, я хотел забрать бабки, а они кормили меня завтраками.
Сейчас завидую белой завистью тем, у кого БЕЛЫЙ ЛИФТБЕК! ВЫ КРАСАВЧИКИ) Мог бы тоже двигаться на белом, но нетерпение мое меня подвело! Будьте терпеливее и ищи то что изначально хотели!
В целом машинка нравится, позже сделаю пост с моим личным мнением про то что нравится и не очень
Всем мир, труд, май!
И огромной удачи, как говорит академик)
#1 Sergess01
- Марка авто: Уже не Лада
- Откуда: Краснодар
Просмотр Гаража
Внутри шумно – не важно, быстро не едет – не важно, панелька устаревшая – вообще плевать. Главное, что ДЖИП. Именно джип, не паркетник. И стоит недорого. И в то же время она не такая жёсткая как Лада 4х4 и Хантер.
Но смущает только одно. Говорят, что они много капризничают, и у них постоянно возникают всякие мелкие (и не очень) проблемы. Я бы хотел только на плановые ТО ездить и всё, больше чтобы никаких проблем не было с машиной. С Нивой это реально? Как они по эксплуатации?
#2 A4LEX
- Марка авто: 111730 калина,VAZ 21093i была
- Откуда: EKATERINBURG
Просмотр Гаража
Главное, что ДЖИП
. Я бы хотел только на плановые ТО ездить и всё, больше чтобы никаких проблем не было с машиной.
как будешь понужать такие проблемы и будут
#3 сделай сам
- Марка авто: ВАЗ
- Откуда: Челябинск
Можно и не понужать-проблемы все равно будут.
#4 шустрый
- Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
- Откуда: г.Сызрань,Самарская область
В свое время-мечтал,нет-скорее-грезил именно Шеви-Нивой.Была короткая Нива,взял у друга.Подлечил-поездил.В городе-прекрасно,на трассе-после 90-гул.После сбылась мечта идиота-продал Нивку,купил Шевика.С салона.Через 6500(примерно)км пробега разлетелась упорная шайба на выжимном подшипнике сцепления.Поменял на новый комплект в сборе.Ездил-все нравилось.В апреле 2015 года поехал к младшему сыну в армию.Служил он недалеко от Брянска.От нас-1120 км.Туда,обратно-два дня.Уехали в субботу утром,вечером были в Брянске,утром в воскресенье-в часть,вечером-домой.Дома были в понедельник в обед.Эта дорога запомнится надолго,наверное-навсегда.Машина на трассе-тупая,выходишь на обгон-педаль газа-в пол,скорость-на одну ниже ,а машина стоит.навстречу-грузовик,а ты в бессилии-не едет!После этой поездки болела подошва правой ноги-постоянно топтал педальку газа и голень левой ноги-от того,что постоянно жмешь педаль сцепления-постоянные переключения.Мощности мотора ни на что не хватает.Машина была три года(почти).На 45 тыс.развалился ШРУС заднего кардана.Поменял один ШРУС.Через 4 тыс.-опять развалился он.Поменял кардан в сборе.50 тыс.-поменял все шаровые.У двоих знакомых-7500 км-загремела помпа,9000 км-замена натяжных роликов ,25 тыс-замена генератора,35 тыс-повторная замена генератора.48 тыс-замена заднего кардана в сборе.В общем-машина неплохая,но мотор 70-хгодов-очень слаб,даже по бездорожью.Насчет цены-машина не дешевая,если есть такие деньги,чтобы ее купить,то лучше еще немного занять-накопить и купить адекватную, с мотором 150 л.с.-и тогда поймете в чем разница.
#5 Sergess01
- Марка авто: Уже не Лада
- Откуда: Краснодар
Просмотр Гаража
В свое время-мечтал,нет-скорее-грезил именно Шеви-Нивой.Была короткая Нива,взял у друга.Подлечил-поездил.В городе-прекрасно,на трассе-после 90-гул.После сбылась мечта идиота-продал Нивку,купил Шевика.С салона.Через 6500(примерно)км пробега разлетелась упорная шайба на выжимном подшипнике сцепления.Поменял на новый комплект в сборе.Ездил-все нравилось.В апреле 2015 года поехал к младшему сыну в армию.Служил он недалеко от Брянска.От нас-1120 км.Туда,обратно-два дня.Уехали в субботу утром,вечером были в Брянске,утром в воскресенье-в часть,вечером-домой.Дома были в понедельник в обед.Эта дорога запомнится надолго,наверное-навсегда.Машина на трассе-тупая,выходишь на обгон-педаль газа-в пол,скорость-на одну ниже ,а машина стоит.навстречу-грузовик,а ты в бессилии-не едет!После этой поездки болела подошва правой ноги-постоянно топтал педальку газа и голень левой ноги-от того,что постоянно жмешь педаль сцепления-постоянные переключения.Мощности мотора ни на что не хватает.Машина была три года(почти).На 45 тыс.развалился ШРУС заднего кардана.Поменял один ШРУС.Через 4 тыс.-опять развалился он.Поменял кардан в сборе.50 тыс.-поменял все шаровые.У двоих знакомых-7500 км-загремела помпа,9000 км-замена натяжных роликов ,25 тыс-замена генератора,35 тыс-повторная замена генератора.48 тыс-замена заднего кардана в сборе.В общем-машина неплохая,но мотор 70-хгодов-очень слаб,даже по бездорожью.Насчет цены-машина не дешевая,если есть такие деньги,чтобы ее купить,то лучше еще немного занять-накопить и купить адекватную, с мотором 150 л.с.-и тогда поймете в чем разница.
Ну так понятно, что это машина не для скорости. Но альтернативы, по сути, нет. Уаз Патриот дороже, в адекватной комплектации он около миллиона, да и мифы про его «надёжность» ходят ещё более страшные. А дальше там уже Пажеро, но он вообще от 2 100 000.
А вот описанные поломки – это ужас. Меня на Гранте раздражали всякие мелочи типа отвинтившегося винтика в двери, а тут. Мне нужно, чтобы машина была максимально надёжной и не капризничала.
#6 Kriegslok
- Марка авто: 21043, Solaris, FF2, Патриот
- Откуда: Королёв
Ну так понятно, что это машина не для скорости. Но альтернативы, по сути, нет. Уаз Патриот дороже, в адекватной комплектации он около миллиона, да и мифы про его «надёжность» ходят ещё более страшные. А дальше там уже Пажеро, но он вообще от 2 100 000.
А вот описанные поломки – это ужас. Меня на Гранте раздражали всякие мелочи типа отвинтившегося винтика в двери, а тут. Мне нужно, чтобы машина была максимально надёжной и не капризничала.
Если нужна беспроблемная машина, то УАЗ – не для вас. Ни в какой комплектации.
Может быть вы нам расскажете, для чего вам машина, какие требования предъявляете, кроме надежности на какой бюджет рассчитываете?
#7 Sergess01
- Марка авто: Уже не Лада
- Откуда: Краснодар
Просмотр Гаража
Если нужна беспроблемная машина, то УАЗ – не для вас. Ни в какой комплектации.
Может быть вы нам расскажете, для чего вам машина, какие требования предъявляете, кроме надежности на какой бюджет рассчитываете?
С УАЗами действительно всё так плохо.
У меня ситуация такая.
Я просто задумался когда и на что мне следует сменить Гранту. Бюджет, скорее всего, будет около 600 000 рублей. Если получится – займусь сменой машины в ближайшие месяц-два, если нет – то и фиг с ним, проезжу ещё годик на Гранте, а там посмотрим. Никакие б/у не рассматриваю априори, без вариантов.
Живу в Краснодаре. По городу вообще чаще езжу на трамвае, тут это реально быстрее получается с этими пробками. Ну летом всё равно придётся ездить на работу и т.д. на машине, так как здесь очень жарко, а кондиционеров в трамваях нет, и они греются до 50 градусов. Ну и, естественно, за покупками разными тоже на машине ездим, чтобы с пакетами не таскаться по трамваям. Иногда ездим по трассам, спокойно, в гости к родственникам и друзьям там, на море и т.д.
Но ещё я люблю иногда выбираться на рыбалку, на пикник и т.п. В идеале хотелось бы машину, которая может нормально проехать там, где мне надо, по такому средненькому бездорожью, и, при этом, не развалиться. Кроме того, было бы неплохо, если бы можно было нормально «на пофиге» ехать по ямам-колдобинам, а не ползать по ним с опаской. И вообще я просто с детства люблю джипы, мне нравится высокая посадка и прочие прелести.
Скорость особо не нужна, понты – вообще абсолютно не интересуют.
Строго обязательные требования: большой багажник, более-менее удобный салон, обязательно кондиционер и хотя бы две подушки безопасности и вообще нормальная безопасность. Ну ещё усилитель руля, электростеклоподъёмники и подобная мелочёвка, но это сейчас везде есть. И обязательно – надёжность. Приехал к дилеру на ТО, отдал машину, забрал машину, всё, ездишь дальше. Смысл новой машины в том, что в ней никаких проблем быть не должно, даже мелких.
Вообще варианта рассматриваю два. Шевроле Нива, так как это просто единственный джип, который можно купить за эту сумму. Но мне про неё много всего рассказывали, дескать, ломается, капризничает и т.д. Или тупо Лада Веста, а джип – когда-нибудь потом, когда разбогатею)) А на рыбалку можно и на седане ездить, если осторожненько.
В общем, как-то так.
#8 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
Шевроле Нива, так как это просто единственный джип, который можно купить за эту сумму.
Для следующей генерации внедорожника Chevrolet NIVA инженеры СП GM-AVTOVAZ рассматривают несколько вариантов двигателей. Одним из альтернативных вариантов может стать вазовский силовой агрегат, который известен в том числе и по LADA Granta.
Изначально СП GM-AVTOVAZ анонсировало, что следующее поколение Chevrolet NIVA будет оснащаться 1,8-литровым двигателем, разработанным концерном PSA Peugeot Citroen. На прошлой неделе появилась информация, что для СП французский двигатель из-за колебаний курса рубля стал слишком дорог. Альтернативой ему компания стала рассматривать вазовский мотор под индексом 21176. Это 122-сильный 1,8-литровый 16-клапанный двигатель, который разрабатывается для моделей Лада Веста и Лада Икс Рей.
Источник