Chevrolet niva поворотные кулаки

Какие поворотные кулаки лучше ставить на Ниву

Мы уже начинали обсуждать подвеску автомобилей Нива и Нива Шевроле, когда разбирались в вопросе выбора шаровых опор. Тема сегодняшнего разговора – ступицы и поворотные кулаки. Этот узел подвески нечасто требует внимания, но по мере проявления «усталости» лучше взяться и полностью его обновить.

Содержание

Когда дошли руки до ступиц: обновил поворотные кулаки на Ниве

В подвеске автомобиля ВАЗ 2121 ступичный узел, а конкретно поворотные кулаки имеют довольно значительный «вес». И в прямом, и в переносном смысле. Шаровые опоры крепятся именно к поворотному кулаку. Сверху и снизу. Как таковой кулак редко становится поводом для беспокойства автовладельцев, но подшипники, которые в современных образцах запрессовывают в сам кулак, конечно же, время от времени требуют внимания. Как и ступицы, которые сегодня представлены на рынке автозапчастей в большом многообразии. Обо всём поговорим отдельно.

Предназначение поворотных кулаков на ВАЗ-2121

Название элемента подвески «поворотный кулак» сходу позволяет понять, что именно на него через поворотные рычаги приходит усилие, которое поворачивает колёса автомобиля в нужную сторону после того, как водитель повернул руль.

Читайте также:  Все марки авто уаз

Разбираясь, какой кулак купить на Ниву, стоит учесть, что до сентября 2009 года абсолютно все вариации автомобиля Нива в Тольятти (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) и автомобили Нива Шевроле оснащали с завода несколько различными поворотными кулаками и ступицами. Причём эти детали от Шевроле Нива были унифицированы. Только верхние шаровые опоры оставались родные, а нижние на внедорожниках ВАЗ приходилось менять на опоры Шнивы за номером 2123-2904192-02.

Поэтому, говоря о ступицах и поворотных кулаках на автомобиль Нива, мы перманентно будем касаться и сопутствующего вопроса какой поворотный кулак лучше для Нивы Шевроле.

Какие неприятности может доставить «уставший» ступичный узел?

Каждый водитель Нивы не раз сталкивался с необходимостью снятия-установки передних колёс, заменой шаровых опор и другими регламентными работами по своему авто. Соответственно, нетрудно представить – как выглядит, и какие задачи выполняет поворотный кулак Нива. Эту увесистую стальную конструкцию можно сравнить с каким-нибудь атлантом, несущим на себе существенную нагрузку при движении машины даже по ровному покрытию.

Он сконструирован просто, как монолитная выносливая железка с несколькими технологическими отверстиями без каких-либо дополнений. Разве что с недавних пор, как уже было сказано выше, в него запрессовывают двухрядный ступичный подшипник. Подход инженеров понятен – чем серьёзнее нагрузка на деталь, тем более разрушительными могут быть последствия халатного отношения к её состоянию.

«Болтанка» при движении по асфальту.

Даже на ровной дороге ступица с повреждённым подшипником, а, следовательно, и чуть «гуляющим» поворотным кулаком, не будет обеспечивать равномерное прямолинейное движение передних колёс машины. На руле такой дефект будет ощущаться едва заметным подёргиванием, которое, как раз, можно ощутить на тихом ходу по хорошему асфальту. На бездорожье, понятное дело, Ниву изрядно трясет и в полностью исправном состоянии, поэтому особой разницы водитель может не заметить.

Лишний шум в салоне автомобиля Нива.

Разломить сам поворотный кулак, наверное, можно, но для этого придётся сильно постараться. А вот подшипники даже на усиленных ступицах – слабое место. Они даже при наличии достаточного количества смазки, относительно качественных материалов и при добротной сборке со временем приходят в негодность. В салоне машины при движении появляется характерный шум, граничащий с надоедливым гулом. «Хруст» изношенной «гранаты» он не напоминает, но о возможных неприятностях намекнёт. Какие ещё могут быть проблемы?

Плохая управляемость или даже отрыв колеса

Игнорировать развалившийся ступичный подшипник или сильный износ поворотного кулака – идея не очень хорошая. Конечно, возможная потеря колеса – редкий случай, всё же, если шаровые в порядке, они до последнего будут делать свою работу. Но бывалые парни, активно эксплуатирующие автомобили Нива в самых суровых условиях, всё же рекомендуют периодически осматривать передний ступичный узел. При спокойной езде по городу можно смело забыть про эту деталь подвески на 100 тысяч километров, а то и более.

Какие кулаки лучше ставить на Ниву

Современный рынок запчастей предлагает хороший выбор поворотных кулаков. Мы же рекомендуем обратить внимание на фирменные усиленные ступицы SV-PARTS, и сейчас объясним почему.

В комплекте с данным изделием идёт руководство по установке детали и гарантийный талон, сами поворотные кулаки и ступицы. Откройте видео, которое мы специально записали для вас, и посмотрите живьём.

Усиленные ступицы отличаются от стандартных ступиц ВАЗ 21214 или любой другой модели Нива своим диаметром – размер оригинального изделия 40 мм, а усиленного чуть больше – 42 мм. Для защиты от подделок на поверхность ступицы нанесён логотип SV-PARTS, так что, её легко можно узнать среди аналогов.

В нашем случае в сам поворотный кулак интегрирован подшипник SKF, который производят в Корее. Данный элемент заслуживает отдельного внимания, поскольку прошёл серьёзные испытания на собственном гоночном автомобиле компании SV-PARTS.

Подшипники вместе с поворотными кулаками и усиленными ступицами прошли полноценный гоночный сезон в серии ралли-рейдов «Холмы России» 2018 года, проехав локальные гонки нескольких региональных соревнований, в частности, Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам! Машина под добрым прозвищем «Желток» достойно прошла все гонки сезона. По подвеске ни разу не возникало проблем или нареканий. Подшипники не просили замены и оказались в руках механика команды лишь в конце сезона в ходе обязательного ребилда.

В автогонках при техническом обслуживании машины меняется перед новым сезоном всё и сразу, чтобы свести к минимуму вероятность схода с дистанции из-за того, что понадеялись и оставили старую деталь из экономии под лозунгом «Ещё походит!». Не походит. Ребилд гоночной Нивы SV-PARTS, проводится, как положено – для надёжности машина попросту строится из новых узлов и агрегатов.

На видео отлично видно подшипники, снятые с боевого «Желтка» и представлен процесс их разборки. А также показаны все внутренности – «живые» ролики и прекрасное состояние внутренней и внешней линзы.

Ещё эти кулаки комплектуются сальником внутри и снаружи. Сальники, кстати, появились после первых отзывов от людей, которые приобрели и испытали на своих автомобилях данные поворотные кулаки.

В ассортименте SV-PARTS представлены усиленные нерегулируемые ступицы на любой автомобиль Нива – на 22 и на 24 шлица:

Источник

Поворотные кулаки Нивы и Шевроле-Нивы

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 50
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Точно .
А если поставить ещё и верхнюю Шнивскую шаровую,- чуть увеличится ход передней подвески
Это НЕ имхо.

Имхо,- самое интересное: на базе Шнивского кулака можно слепить практически неубиваемый ступичный узел.
, но не хватает времени даже просто писать ( не то что собирать машинку) и отвечать людям ( всем . «Никто не забыт». ) : темы интересные и «злободневно-насущные».

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2937
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 43
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. — вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Нет.
1) На моей Ниве ( и на других,- сколько не «встречал») толщина пакета регулировочных шайб развала больше тех

8 мм., на которые уходит наружу верх кулака;
2) В процессе эксплуатации в силу специфики нагрузки развал только уменьшается;
Leshiy

Не забывай: я говорю о Шнивском кулаке.
Привод остаётся на месте. Наружу он полезет только с 21-м кулаком.
И потом: при «отрыве» РПМ от двига ход вала внутренних гранатах будет достаточен, чтобы «воплотить идею» и с нашим кулаком: в стандарте такого типа ШРУС позволяет приводу удлиняться ещё и для компенсации поперечного перемещения редуктора «вместе с двигателем» ( при угловых колебаниях последнего). А когда РПМ сам по себе,- этот запас хода «лишний».

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 42
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 50
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 42
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Это по ступице. . И что?

Да и согласен в принципе с тобой:

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Я-ж говорил,- не видел ещё машинок, где толщина набора шайб меньше 10 мм ( у меня, например, было 12 мм.). А при лифте так вообще колесо вовнутрь заваливается. .

А кулак на фотке ( справа),- на моей Ниве с завода, с 1984 г..

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

У меня толщина набора шайб 0 мм справа Ибо проставка под шаровой 25 мм Кстати, если посчитать, то установка верхней шаровой от ШНивы на штатный рычаг уменьшит полезный ход подвески, а не увеличит

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ага-ж, колёсики-лифтики
Рано всё-ж я оговорился .
Реально всё немного сложнее. Спорить не видя и не зная деталей нет смысла,- каждый будет прав.
Понятно, что простых решений нет,- нужен комплекс. Например: я «уничтожил как класс» стандартный кронштейн буфера отбоя ( не понятна мне его ковшеобразная форма: постоянный сборщик грязи, да ещё трудноудалимой. Рассадник коррозии какой-то. ), а сам буфер,- Шнивский.
И «удлинение» верхнего рычага нужно не столько для увеличения хода, сколько для «минимизации» изменения развала колеса при увеличеных ходах. Причём не кратковременных,- прыжок/пробой, а при изменяемом дорожном просвете.
Вот и получается: там чуть добавил, там подогнул и т.д..
Сейчас ход ПП «от железного ограничителя на стойке буфера сжатия до 20 мм. остатка буфера отбоя»,- 190 мм. Пока. Реально покажет «эксплуатация с изменяемым просветом».

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

Источник

Ставим усиленную ступицу с новыми поворотными кулаками на корейских подшипниках

Доброго здоровья почтенной джипперской публике! После эпопеи с карданом пришёл черёд перетряхнуть ступицы спереди.

Нагрузка на поворотный кулак, понятное дело, серьёзная, ступицы и подшипники подвержены износу, короче, продолжаю пробовать повышать живучесть и надёжность своего автомобиля. Что есть «кулак»?! Через него машина понимает, в каком направлении развернуть колёса – на них усилие приходит от поворотных рычагов.

Как и в случае с шаровыми опорами, есть один тонкий момент – до 2009 года на все внедорожники Нива (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131), а также на Ниву Шевроле ставили с завода несколько разных поворотных кулаков и ступиц. Это стоит учитывать, при ремонте или замене ступиц, особенно если машина была выпущена раньше сентября указанного года.

Чем грозит «потеря» поворотного кулака?

Учитывая основательную конструкцию этой детали, чтобы её повредить, нужно сильно постараться. Но у нас на Руси всякое бывает, поэтому пробегусь по вероятным проблемам, которые могут настигнуть водителя.

Здесь есть вероятность преждевременного износа подшипника, который начнёт гудеть. Попутно управляемость машины может перестать радовать – разболтанные ступицы и «гуляющий» кулак – не самые надёжные спутники грамотного водителя. При хороших шаровых, конечно, колесо не потеряешь, но приятного всё равно мало.

Какие кулаки лучше ставить на Ниву?

Я остановился на готовом комплекте от SV-PARTS по нескольким причинам. Хотелось сразу поставить нерегулируемые ступицы с поворотными кулаками. Там внутри запрессован отличный двухрядный подшипник SKF. Также присутствует сальник, которого раньше не было, что сокращало срок службы конструкции. Именно такой вариант нашёлся здесь! Говорят, изделие прошло горнила автомобильных гонок и не вызывало никаких проблем.

Причём усиленные нерегулируемые ступицы на любую Ниву есть на 22 шлица и на 24 шлица . В обоих случаях в комплекте кроме поворотных кулаков присутствуют ступицы, которые на 2 мм крупнее стандартных, за счёт чего они надёжнее в критических режимах эксплуатации.

Комплекты для Шнива – гражданские и спортивные

Кстати, а для водителей Niva Chevrolet, вообще, есть готовая ступица в сборе с тормозным диском R15. Понятное дело, в комплекте по 2 ступицы, кулака и диска. Также прилагаются сопутствующие пыльники и дистанционные шайбы.

А ещё тормозной диск может быть в гражданском или даже спортивном варианте исполнения! Если хотите сэкономить – можно поберечь кошелёк и взять отдельно поворотные кулаки. Есть для машин с АБС и без неё.

Проверка ралли-рейдами – интересная тема

Подкупает качество изделий. На ютубе есть видео- https://www.youtube.com/watch?v=HlmPa2TRYZk — там чётко показано состояние гоночной Нивы SV-PARTS, при операторе сняли ступичный узел, разобрали сам подшипник и показали, что он после целого гоночного сезона в ралли-рейдах остался в довольно живом состоянии. Если у меня будет ходить не хуже – чего ещё хотеть?!

Вот таков мой подборе поворотных кулаков на Ниву. А что и где выбираете вы?

Источник

Оцените статью
15 сообщений на предыдущей странице