Chevrolet niva с автоматом

Всё про автомат на Шевроле Ниву с подробной инструкцией по установке

Как и механическая КПП, автоматическая коробка переключения передач предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его на трансмиссию.

Ее отличие состоит в том, что скорости переключаются в автоматическом режиме с учетом скорости и нагрузки на мотор.

Коробка-автомат на Ниве Шевроле облегчает вождение в городском режиме и обеспечивает своевременное переключение на пониженную или повышенную передачу.

Плюсы и минусы АКПП

К достоинствам автоматической коробки передач можно отнести:

  • Комфортное управление.
  • Предотвращение работы двигателя на слишком низких или высоких оборотах.
  • Меньший КПД.
  • Рост расхода топлива.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Справка: автомобиль изначально позиционировался как бюджетный и утилитарный. Поэтому за всю историю выпуска модели было произведено всего несколько экземпляров Нивы Шевроле с АКПП. В них использовалась коробка ZF 4НР-22, которая в свое время использовалась на BMW и других марках авто.

Поэтому автовладельцам остается только самостоятельно тюнинговать свою Ниву. Для этого используются бывшие в употреблении автоматы ZF 4НР-22 или другие автоматические коробки с подходящими габаритами.

Установка АКПП

Кроме стандартного набора инструментов понадобится сварочный аппарат, болгарка и фрезеровочный станок. Поэтому установка коробки-автомат на Ниву Шевроле – не та операция, которую может выполнить в гаражных условиях любой автовладелец.

Читайте также:  Диодные стопы для уаз

Кроме снятия и установки агрегата придется:

  • Изготовить переходную плиту.
  • Установить эластичную муфту для соединения с промвалом.
  • Изготовить траверсу для крепления КПП.
  • Доработать тоннель кулисы.
  • Подсоединить тросик от АКПП к педали акселератора.

Некоторые мастерские предлагают установить современные автоматы с электронным управлением. Однако и в этом случае не получится обойтись без сварочных и фрезерных работ.

Полезное видео

Посмотрите визуально видео-отзыв об автоматической коробке на Chevrolet Niva:

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Все про грязевую резину на Ниву Шевроле — подробный анализ производителей

Источник

Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.

Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором компании «Пежо-Ситроен», собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

Шевроле Нива

«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2016 – по сегодняшний день.

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2016 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

Тип АКПП Гидроавтомат
Количество возможных передач Четыре
Используемый в авто привод Задний и полный
Объем двигателя, подходящий под АКПП До 4,5
Крутящий момент До 400Нм
Объем смазки для коробки автомата 9,3 литра
Частота замены масла каждые 50 000 километров
Частота замены фильтра каждые 50 000 километров
Ресурс использования АКПП 300 000 километров (но все зависит от условий использования).

Конструкция автоматической коробки

Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

  • при переключении передач на автомате, плавность хода не изменяется;
  • реализация динамических характеристик выполнена на сто процентов;
  • автомат удобно ремонтировать в случае поломки.

Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

Особенности техобслуживания

Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

  • информацию, которая написана на ёмкости с маслом;
  • марка масла должна входить в рекомендации от производителя автомата (например, «Shell Spirax», «LUKOIL TM», «Castrol Syntrax», Gazprofneft G-Box);

Кроме того, следует помнить, что:

  • необходимо приобрести достаточное количество масла, чтобы заменить его вовремя и оперативно;
  • регулярная проверка уровня масла в коробке-автомате избавит Вас от многих проблем. При поддержании необходимого уровня масла в автомате «Шевроле» прослужит вам долгое время.

Основные неисправности АКПП

На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

  • медленно переключаются передачи – проблема у насоса автомата (данная проблема самая частая);
  • если ваш автомобиль простаивал долгое время и в настоящий момент он не едет, проблема в планетарном ряде или в обводной муфте;
  • при езде на второй или третьей передаче обороты доходят до красной зоны, главная причина – выработка фрикционной ленты;
  • когда вы едете на машине, её начинает троить и движение прекращается – проблема во входном вале;
  • неработоспособность пятой и третий передачи – необходима замена фрикционных дисков и корпуса сцепления;
  • неизменность оборотов при переключении передач – проблема в гидротрансформаторе.

Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

Вердикт

Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует производитель «Шевроле Нива». При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

Источник

АКПП МКПП Chevrolet Niva

Автомобиль российского производства Chevrolet Niva характеризуется современным техническим оснащением. Данное транспортное средство имеет просторный салон и привлекает несложным управлением.

Наиболее популярными считаются автомобили, где установлена МКПП с 5-ю ступенями, имеющие трехвальную схему. Механическая коробка переключения передач не является особо сложной, но уровень надежности достаточно высок. Неполадки у такого типа трансмиссии бывают, но их меньше, чем у АКПП.

На МКПП установлен ведущий, вторичный и промежуточный валы. Корпус отличается повышенной надежностью. Это относится и к муфте синхронизаторов. Верхняя часть картера оснащена сапуном, который способствует уменьшению риска возникновения высокого давления в коробке передач при нагреве.

МКПП, установленная на автомобиле Шевроле Нива требует бережного отношения к себе. Это может проявляться в использовании надлежащего высококачественного масла. Проводить замену масла в КПП лучше всего через каждые 45000 километров. Данную процедуру можно провести самостоятельно при помощи накидного ключа, шланга с воронкой, тазика (для отработанного масла). Трансмиссия на Chevrolet Niva имеет пониженные передачи, что создает возможности для передвижения по пересеченной местности.

Если говорить и Ниве Шевроле с АКПП, то они давно привлекают внимание автолюбителей. Каждый год таких автомобилей выпускается все больше. У коробки автомат немало положительных качеств. Однако в России автомобили выпускаются в большей их части с МКПП. Это может выглядеть вполне оправданно, так как Нива чаще всего используется на бездорожье, а там с автоматом «делать нечего».

Но если автомобиль чаще используется в городских условиях, автоматическая коробка была бы более приемлема, особенно при движении в пробках.

Отличным выходом станет установка раздатки-автомата. Благодаря этому рычаг, который выходит из раздаточной коробки, имеющий шесть фиксированных положений, заменит обычный переключатель. Это может также освободить место в машине.

Раздаточная коробка имеет легкое управление. Электропривод, который состоит из двух червячных редукторов, дает возможность дистанционного переключения раздаточной коробки в полуавтоматическом режиме. Для того чтобы сделать такое переключение, нужно установить на панели приборов селектор в необходимое положение. После удаления рычага и закрытия отверстия для него заметно снизится шум в салоне.

Расход топлива

Двигатель, который оснащена Шевроле Нива, начал производиться ещё в 90-х годах. С этого времени двигатель часто обновлялся и постепенно он стал соответствовать характеристикам Евро-5. Однако каждая модернизация увеличивает расход топлива. Для последней версии показатель составляет свыше 14 литров.

Что же будет в действительности? Если убрать передний кардан, потребление бензина станет 14,2 л, а для «штатного варианта» показатели станут еще хуже – 14,8 л на 100 км. Если верить заводу-производителю, то расход топлива Нива Шевроле составляет:

Тип трансмиссии Условия эксплуатации Расход топлива на 100 км, л
АКПП По городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
12,0
9,5
12,0
МКПП По городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
10,8
8,6
11,6

Однако большинство владельцев данного автомобиля заявляют другие цифры, которые в реальности составляют при использовании:

  • АКПП: в городе – 16,5 л, на трассе – 13,0.
  • МКПП: в городе – 13,5 л, на трассе – 12,0.

Причина такого потребления топлива заключается в слишком большом количестве вспомогательных агрегатов. Чтобы снизить данный показатель необходимо грамотно настроить балансировку карданов. Следует всегда помнить, что дисбаланс наступает в ходе деформации.

Раздаточную коробку нужно установить так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке ШРУса. Необходимо также отцентровать РК. Уменьшить расход бензина можно, когда каждый вторичный вал станет параллельным дну и будет направлен вдоль кузова.

Обратить внимание следует на крестовины, так как они должны поворачиваться легко. Необходимо не допускать люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичного вала.

Чтобы избежать лишнего расхода топлива на автомобиле, необходимо:

  • Не превышать скорость в 90-100 км/ч на трассе.
  • Управление не должно совершаться с резким увеличением скорости и мгновенным переходом от одной скорости к другой.
  • Внимательно относиться к контролю давления в колесах.

Типичные проблемы

Проблемы трансмиссии возникают на Шевроле Нива достаточно часто. Например, в сцеплении может износиться видимый диск, рабочие поверхности маховика и ведущего диска. При этих проблемах происходит пробуксовка, повышенная шумность и рывки на старте. Устранить данную проблему можно полной заменой оборудования или износившихся деталей.

Автоматическая коробка переключения передач имеет сложную конструкцию, поэтому проблем с ней немного больше. Повышенная шумность возникает, когда изнашиваются подшипники вала или муфта синхронизатора.

Возможно появление подобной неисправности из-за износа устройства блокировки, ослабления креплений, недостаточного уровня масла, снижение четкости переключения КПП.

Может наблюдаться утечка масла, если износились сальники или были ослаблены элементы крепежа. Если наблюдается хруст при переключении передач, то это говорит об износе шестерен синхронизаторов, а также наличии сильного люфта валов. Если проанализировать неисправности, которые возникают в КПП, то связано это в большей части с ее естественным износом.

Как правило, при прохождении автомобилем примерно 50-100 тысяч км проблемы только обостряются. Обычно выходит из строя один из подшипников и требуется полный разбор коробки передач. Чаще всего при прохождении автомобилем примерно 100 тысяч км выходит из строя подшипник первичного вала и появляется шум внутри корпуса КПП. Это можно проверить путем увеличением скорости: если шум пропадет, значит, проблема заключается в подшипнике.

Также, к типичным проблемам можно отнести ослабление хомута кулисы, которая приводит к смещению ручки КПП и появления вибрации.

Все сцепления должны пройти 80 тысяч км без ремонта, однако некоторым владельцам все-таки придется заменить выжимной подшипник уже при прохождении автомобилем 40 тысяч км. После 45 тысяч км в коробке переключения передач нужно будет заменить масло. Обычно используется трансмиссионное 75W-90 или 80W-90. Для замены необходимо: в МКПП — 1,6 литра, раздаточную коробку — 0,8 литра, дифференциал переднего и заднего моста по — 1,2 литра.

Ремонт и замена

Примерно через 50 тысяч км механизм переключения коробки передач начинает гудеть и издавать нехарактерный шум. Таким образом проявляют себя изношенные шестерни и подшипники. Если внимательно наблюдать за работой КПП, то можно определить, что именно вышло из строя.

Как правило, стоимость экспресс-замены КПП на Ниву Шевроле составляет от 8 тысяч рублей (вместе с установкой). Если говорить о новой АКПП на данный автомобиль, то ее стоимость составляет 40-50 тысяч рублей, б/у – 25-35 тыс. рублей. Что касается МКПП, то цена на новую колеблется в пределах 30000-40000 рублей, б/у вариант – 20000-30000 рублей.

Демонтаж можно также выполнить и самостоятельно. Прежде всего, следует определить, в чем заключается проблема. После этого следует приступить к снятию КПП. Для проведения демонтажа необходимо приобрести ключи на 10,13 и 19 мм, шестигранный ключ на 12 мм, отвертку, пассатижи.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, потом отсоединить клеммы от аккумулятора и слить масло. После этого снимается рычаг с раздаточной коробки, сама раздатка и защита коробки передач. Затем снимается кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы с датчика блокировки. Далее следует снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включить заднюю передачу и извлечь запорную втулку из нижнего конца рычага.

Снимаемые элементы необходимо пометить, чтобы потом правильно произвести сборку. Затем извлекаются передний кардан и маслоотражательная шайба.

Ключом на 19 мм отворачиваются гайки, закрепляющие эластичную муфту. Далее демонтируется раздаточная коробка.

Отворачиваются шплинты и пружины, болты и крепления стартера (для этого используется удлинитель). Затем необходимо отсоединить коробку передач от двигателя. При этом не следует допускать, чтобы КПП висела на первичном валу. Ее нужно постепенно двигать вниз до упора. После этого можно демонтировать коробку переключения передач.

После того, как данный агрегат будет снят с автомобиля, можно с легкостью провести диагностику всех составляющих элементов и выявить причину неисправности. При наличии определенных знаний об устройстве МКПП и принципе ее работы можно с легкостью провести ремонт и замену своими руками.

В результате следует сказать, что любой узел в автомобиле требует бережного отношения, и трансмиссия не является исключением. Чтобы избежать каких-либо поломок и, как следствие, финансовых затрат, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля и при первой же неисправности ее устранять.

Источник

Оцените статью