Чип тюнинг уаз буханка змз 409

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Читайте также:  Тойота трехдверная джип маленький

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Источник

ЧИП-тюнинг УАЗ

В связи с увеличившимися спросом на увеличение мощности двигателя автомобилей УАЗ предлагаем ЧИП-тюнинг (перепрошивку) ЭБУ (электронных блоков управления). На данный момент есть возможность чиповать электронные блоки управления (мозги) новые и б/у для УАЗ Патриот, Хантер, на «Буханку» и любых других УАЗ с электронной и механической педалью газа (Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7).

Любой из ЭБУ(мозгов) из наличия можно приобрести и/или установить по Вашему желанию с прошивкой (ЧИП-тюнингом) с отключенным иммобилайзером (безиммовой прошивкой), динамичной Евро-2 (без второго датчика кислорода и катализатора), без провала при нажатии на педаль акселератора, с пониженным расходом топлива, с отличной динамикой разгона, включая шикарные «низы».

ЭБУ УАЗ в наличии:

  • 1037539916, 3163-3763014-30, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037539917, 315195-3763014-30, УАЗ «Хантер», E-GAS
  • 1037539918, 220695-3763014-30, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037393797, 3163-00-3763013-02, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037504368, 3163-00-3763013-00, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037516412, 3163-00-3763013-00, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037521336, 3163-00-3763014-20, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037395102, 3163-00-3763013-01, УАЗ «Хантер», E-GAS
  • 1037521337, 315195-3763014-20, УАЗ «Хантер», E-GAS
  • 1037509718, 220695-3763013-00, УАЗ «Хантер», мех.дроссель
  • 1037516458, 220695-3763013-00, УАЗ «Хантер», мех.дроссель
  • 1037506958, 220695-3763013-00, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037510612, 220695-3763013-00, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037522304, 220695-3763014-20, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037532973, 220695-3763014-20, УАЗ «Буханка»», мех дроссель.

В любом случае все «чипованые» ЭБУ(мозги) УАЗ Bosch M(E)17.9.7(1) и б/у , и новые поставляются в безиммовом варианте, то есть, не требуют дополнительного обучения ключей транспондера. Таким образом, в случае потери ключей от замка зажигания, достаточно просто поменять замок и в путь.

При перепрограммировании динамичной безиммовой прошивкой евро-2 на выходе получается совсем другая машина:

1) ЭБУ не требует наличия катализатора на авто, так как второй ДК не опрашивается вообще. Есть возможность, в случае принятия заказчиком такого решения, снять катализатор и эксплуатировать машину без оного;

2) Заметно растут динамические возможности авто как на шоссе, так и на бездорожье. Существенно повышается эластичность двигателя. Например, ускорение на трассе на 4 передаче на 60 км/час перестает быть проблемой. На авто с увеличенными колесами появляется пятая передача, которая была до этого не нужна, так как машина не имела возможности ускоряться на ней при движении с высокой скоростью.

Также существенно повышается тяга на «низах», что имеет определяющую роль для фермеров, сельских жителей, охотников, рыбаков и любителей езды по бездорожью. Одним словом, такой эффект оценят все, кто в силу разных причин ездит по плохим дорогам. «Чипованый» ЭБУ придает 409-ому двигателю частично дизельный характер, то есть, пик крутящего момента смещается в сторону низких оборотов и расширяется в большем диапазоне. Это бесспорно неоценимый плюс.

3) Все вышеперечисленные достоинства авто с ЧИП-тюнингом, указанные выше, сопровождаются, на первый взгляд, парадоксальным, но при этом не менее приятным в финансовом смысле явлением, — снижением расхода топлива, которое может достигать 1-1.5 на сотню для авто 2014 гв- настоящее время, до 2-3 литров на сотню для авто до 2014 гв. Здесь необходимо отметить, что перепрошивка Вашего УАЗ просто экономически целесообразна, так как «отбивает» затраты на себя существенно экономией на стоимости расходуемого топлива. Примерно затраты на перепрошивку окупаются за 4000-10000 км эксплуатации, что, согласитесь, совсем невеликий пробег для исполина российского бездорожья.

4) Устраняется практически на сто процентов проблема, являющаяся актуальной для УАЗов 2014 гв- настоящее время, — проблема неприятной и сильно досаждающей вибрации кузова на холостом ходу. Вибрация, передающаяся от мотора на кузов, становится на порядок меньше, так двигатель начинает работать существенно «мягче» и водитель со временем начинает забывать о прежде сильно напрягающей его и пассажиров проблеме.

Запишитесь на сервис!

Источник

Новые прошивки от DIRR — AlfPower УАЗ Bosch ME17.9.71 (2017-2019).

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Новые прошивки УАЗ Bosch ME17.9.71, на основе нестандартного ПО AlfPower (SMS-Soft) от лучшего специалиста по УАЗ — Бродского Романа (aka Dirr, CTTeam) .

ALFPower модифицированное ПО, в которое добавлен полноценный режим мощностного обогащения, отсутствующий в заводском ПО для выполнения жестких экологических норм.

Прошивки, откалиброванные на данном ПО признанным мастером Dirr, показывают неизменно лучший результат. Это – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.

10SW036681 3163-3763015-00 PWR

ALFPOWER на Патриот 2017-2018 гг, ЗМЗ 40906, настройка максимальную мощность, минус 2 сек разгон до 100 (Race Logic) на штатной резине. Плавание оборотов отсутствует. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+

10SW051596 316300-3763015-10 PWR

ALFPOWER на Патриот 2019 г., ЗМЗ PRO на обновленном заводском софте, настройка максимальную мощность, минус 2 сек до 100 (Race Logic) на штатной резине, вылечена раскачка оборотов на прогреве. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+

10SW049786 316300-3763015-20 PWR

ALFPOWER на Патриот 2019 г., ЗМЗ PRO с АКПП, настройка максимальную мощность, минус 3 секунды разгон до 120 (Race Logic) на штатной резине. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+

Предвосхищая первый и самый насущный вопрос — Да, проблема плавающих оборотов вылечена!

Прошивка на Патриот ЗМЗ PRO с АКПП выкатана на максимальную мощность и хороший отклик на газ. После 100 кмч на стоковом софте движок не крутится совсем, разгон со 100 до 120 занимал от 10 до 15 секунд, в зависимости от ландшафта. На тюнинге мотор удавалось раскрутить на разгоне до 5500 об, когда на стоке коробка переключалась на 4500 об. Общий характер прошивки был отмечен как крайне положителен, работа АКП стала более предсказуемой, разгон бодрей и динамичней. Настройка производилась на московском АИ-92.

Прошивка на ЗМЗ PRO 2019 на «ручке» полностью раскрывает мощность двигателя, дальнейшее обогащение смеси ведет к падению мощности и увеличению расхода. Двигатель позволяет комфортно двигаться 60 кмч на пятой передаче, разгон до 100 в среднем за 12.9 сек. Бензин АИ-92 или выше. Пресловутая раскачка оборотов при запуске полностью устранена.

Прошивка на ЗМЗ 40906 на Патриот 2017-2018 гг. Также полностью раскрыт потенциал двигателя за счет версии ALFPOWER, разгон до 100 в среднем за 14.5 секунд. Раскачка оборотов на запуске тоже отсутствует, но по большому счету благодаря 3-ей версии серийного софта, где завод это пофиксил наконец. Бензин АИ-92.

Все прошивки имеют комплектацию с одним датчиком кислорода, версия с двумя ДК смысла не имеет.

Задавайте вопросы, кому интересно

Источник

Оцените статью