- Чистка дроссельной заслонки nissan terrano
- Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер
- Принципы работы дроссельной заслонки
- Основные признаки загрязнения
- Причины чистки дроссельного узла машины
- Оседание пыли
- Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
- Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась быстро
- Алгоритм правильной чистки
- Как почистить дроссельную заслонку без снятия
- Средства, предназначенные для очистки
- Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Чистка дроссельной заслонки nissan terrano
Nissan Terrano (2017 год). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:
-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Причины неисправности дроссельной заслонки
Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.
Привод дроссельной заслонки
Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.
В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:
-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.
Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.
Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.
Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.
Слетела адаптация заслонки
В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.
Источник
Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер
Принципы работы дроссельной заслонки
Для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания используется канал с заслонкой, которая отклоняется в зависимости от положения педали акселератора. Узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, для отклонения щитка используется электрический или тросовый привод (зависит от рабочего объема и года выпуска). В конструкции блока предусмотрены датчики положения заслонки, информация от сенсора используется контроллером силового агрегата для расчета количества подаваемого форсунками топлива.
Основные признаки загрязнения
Симптомы грязи, осевшей на дроссельном узле:
- затрудненный запуск двигателя вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
- нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
- провалы при разгоне (при нормальной температуре силовой установки и агрегатов трансмиссии);
- кратковременные зависания оборотов двигателя, который не реагирует на нажатие на педаль газа;
- длительное время реакции на нажатие педали акселератора;
- увеличение расхода топлива при неизменном режиме эксплуатации;
- кратковременные рывки при нажатии или отпускании педали газа при движении на низкой скорости;
- внезапное падение частоты вращения коленчатого вала (вплоть до остановки мотора).
Причины чистки дроссельного узла машины
Чистка дросселя позволяет удалить слой посторонних отложений:
- осевших на внешней поверхности корпуса;
- сформировавшихся на стенках канала, оси и плоскостях щитка.
Оседание пыли
Основной причиной образования слоя грязи на дросселе является изношенный воздушный фильтр, который пропускает мелкодисперсную пыль. При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания часть образующихся газов прорывается в картер, который соединен вентиляционной трубкой с полостью фильтра. Газы, содержащие пары топлива и моторного масла, подаются обратно в камеры сгорания и дожигаются. При этом часть масла оседает на стенках корпуса воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
Загрязнения дроссельного узла образованы мелкой пылью, которая смешивается с частичками масла и образует слой налета. Из-за посторонних частиц на стенках нарушается скорость течения потока воздуха. Уменьшение проходного сечения не корректируется датчиком положения заслонки, что приводит к провалам оборотов и самопроизвольной остановке силового агрегата.
Количество частиц смазки в потоке картерных газов увеличивается при использовании материалов с несоответствующей вязкостью, а также при нарушении регламента технического обслуживания.
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
Завод не регламентирует периодичность очистки дросселя, процедура проводится в ходе технического обслуживания на основе жалоб владельца или компьютерной диагностики. При самостоятельном ремонте рекомендуется промывать блок через каждые 30-40 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то интервал можно увеличить до 60-70 тыс. км.
Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась быстро
Основные способы снижения скорости загрязнения дросселя на автомобилях Renault Duster:
- производить своевременную замену моторного масла с использованием материалов, рекомендованных изготовителем;
- устанавливать новый воздушный фильтр в соответствии с картой технического обслуживания.
Алгоритм правильной чистки
Последовательность действий при очистке дроссельного блока бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л, установленных на Renault Duster:
- Загнать автомобиль в гараж и заглушить двигатель.
- Дождаться снижения температуры антифриза до +40…+50°С.
- Отвернуть винт, а затем снять кабель с отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Отстегнуть хомут, удерживающий заборный патрубок на корпусе воздушного фильтра.
- Отвести воздушный шланг в сторону.
- Отвернуть ключом или отверткой с головкой Torx винты, удерживающие корпус фильтра на впускном коллекторе.
- Демонтировать отверткой с плоским жалом муфту трубки отвода паров топлива из блока дроссельной заслонки.
- Разъединить штекер электропроводки, которая связывает датчик дросселя с блоком управления двигателем (для версии с 2,0-литровым агрегатом). На моторах объемом 1,6 л необходимо отсоединить наконечник троса от рычага изменения положения заслонки.
- Отвернуть болты, удерживающие корпус воздушного фильтра на кронштейнах в моторном отсеке.
- Отсоединить трубку сбора картерных газов и демонтировать кожух.
- Протереть дроссельный узел от грязи, а затем отвернуть 3 болта крепления.
- Уложить узел на слой целлофановой пленки или в емкость из пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
- Промыть дроссельную заслонку специальной жидкостью, удаляя загрязнения из скрытых полостей кистью. Рекомендуется несколько раз промыть внутренние полости, выдерживая состав на поверхности дросселя 2-5 минут для растворения отложений.
- Продуть блок сжатым воздухом, позволяющим удалить остатки загрязнений.
- Разобрать корпус фильтра, вынуть картридж, а затем промыть пластиковые детали горячей водой с добавлением моющего средства для посуды.
- Начать обратную сборку. Поскольку при снятии дроссельного узла происходит повреждение уплотнительных колец, необходимо установить новые элементы (каталожные номера 8200068566 и 8200068583, детали отличаются диаметром и толщиной). На поверхность уплотнителей рекомендуется нанести тонкий слой моторного масла, позволяющего снизить усилие при установке.
- Провести пробный пуск двигателя, калибровка дроссельного узла происходит автоматически. Предусмотрена процедура настройки узла при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъему OBD-II.
На машинах, оснащенных 1,6-литровым мотором К4М, требуется отрегулировать положение троса, при неправильной установке двигатель не развивает полную мощность. При корректном натяжении трос должен прогибаться на 3-5 мм под воздействием пальца руки (усилие прикладывается на участке между качалкой дросселя и выходом привода из оболочки). Для изменения длины троса необходимо снять скобу с защитной оболочки, а затем скорректировать натяжение перемещением наконечника, закрепленного на крышке газораспределительного механизма силового агрегата.
На машинах Duster, оборудованных 1,5-литровым дизелем, используется блок с заслонкой, позволяющей корректировать подачу воздуха на разных режимах работы двигателя. При этом щиток не отвечает за корректировку частоты вращения, педаль газа связана с насосом высокого давления. При обслуживании дизельного агрегата необходимо удалить загрязнения из воздушных каналов и поменять кольца на стыках.
Как почистить дроссельную заслонку без снятия
Процедура очистки без снятия позволяет удалить только часть загрязнений, выполняется некоторыми владельцами в профилактических целях:
- Снять воздушный патрубок с резонатором, а затем демонтировать корпус фильтра.
- Протереть внешнюю часть дросселя сухой ветошью.
- Нанести слой моющего препарата на внешнюю поверхность, а затем удалить грязь тряпкой или кистью (исключая попадание посторонних частиц во внутреннюю полость узла).
- Вручную отвести заслонку в положение, соответствующее максимальным оборотам.
- Удалить отложения из внутренней части узла с помощью ткани или ветоши, смоченной моющим составом. Повторить процедуру несколько раз, добиваясь максимальной чистоты поверхностей.
- Разобрать кожух фильтра, удалить следы пыли и моторного масла теплой водой.
- Просушить корпус, установить на место фильтрующий картридж (если элемент забит пылью, то следует произвести замену детали).
- Установить на штатное место корпус воздушного фильтра, затянуть винты и произвести пробный запуск двигателя.
Средства, предназначенные для очистки
Для удаления загрязнений с поверхности блока дросселя могут использоваться материалы:
- Очиститель Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, поставляемый компанией Liqui Moly. Жидкость находится в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл (артикулы 5111 или 7578), оснащенном удлинительной эластичной трубкой, вещество предназначено для очистки узлов только бензиновых двигателей. Присадки позволяют растворять отложения нефтепродуктов и синтетических смол, для удаления посторонних веществ требуется нанести очиститель и выждать 2-3 минуты, а затем смыть грязь струей жидкости.
- Жидкость Mannol Carburetor Cleaner, разработанная для очистки карбюраторов, смывает слой масла и пыли за 1-2 минуты. Поставляется в баллоне емкостью 400 мл (артикул 9970), в набор входит жесткая трубка для подачи моющего состава в отдаленные зоны узла. Присадки негативно воздействуют на резиновые уплотнительные кольца, которые необходимо снять перед обслуживанием дросселя.
- Очиститель ABRO Carb&Choke Cleaner (код производителя СС-220), после растворения налета на поверхностях остается налет желтоватого оттенка, который необходимо удалить ветошью или кистью с жестким ворсом. Жидкость поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 230 мл, предусмотрен трубчатый удлинитель.
- Жидкость HI-GEAR Throttle Body Cleaner (код HG3121, вместимость баллона – 312 мл), материал предназначен для очистки систем подачи горючего на инжекторных моторах. Присадки не оказывают негативное воздействие на каталитический нейтрализатор, обеспечивают удаление пригоревшей грязи, скопившейся в узких щелях.
- Очиститель карбюраторов и дросселей Agat-Avto, позволяющий смывать смолистые отложения и нагар. Поставляется в цилиндрическом аэрозольном баллоне емкостью 400 мл (артикул FD0206), в набор входит жесткая трубка для подачи раствора во внутренние полости обслуживаемых узлов. Производитель предлагает материал серии Silverline (артикул SL0211), который упакован в банки объемом 520 мл.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Не следует чистить дроссель через каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля или при появлении сбоев в работе силового агрегата. Не допускается использование для очистки металлических щеток и абразивных материалов, поскольку царапины на внутренних стенках ухудшают условия течения потока воздуха. Детали дросселя имеют специальное покрытие, счищать которое запрещается.
При производстве работ не рекомендуется прилагать излишние усилия, поскольку возникает риск поломки или деформации элементов дроссельного узла.
При очистке снятого блока не допускается демонтаж заслонки с оси, положение элементов определяется в заводских условиях. Некорректная затяжка винтов приводит к самопроизвольному отворачиванию деталей под воздействием вибраций, затем шурупы затягиваются потоком воздуха во впускной коллектор и попадают в цилиндры, повреждая зеркала цилиндров, клапана и поршни.
Если после процедуры очистки наблюдаются плавающие обороты холостого хода, то требуется запрограммировать (обучить или адаптировать) дроссель. Проблема встречается на моторах объемом 2,0 л, перед проведением адаптации необходимо снять клемму с батареи на 20-30 минут, что позволит удалить настройки из блока управления. Затем питание восстанавливается, водителю необходимо включить зажигание на 40-50 секунд, а затем отключить. Если методика обучения не устранила неисправность, то необходимо скорректировать параметры при помощи компьютера и адаптера ELM.
Источник:www.dusterok.ru
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер»:
Источник