Чистка форсунок mitsubishi outlander

Тема: 4B11 (2.0 л): Чистка дроселя. Промывка дроссельной заслонки. Промывка форсунок. Промывка инжектора. Промывка топливной системы Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser 4B11 (2.0 л)

Опции темы

Часто возникают вопросы по поводу чистки дроссельной заслонки:
Чем загрязняется дроссельная заслонка? Почему это происходит? Что делать, чтобы дроссельная заслонка не загрязнялась слишком быстро? Как часто надо чистить дроссельную заслонку? Чем можно промыть дроссель? Надо ли снимать дроссель для промывки? Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель? Кратко ответы на эти вопросы сведены тут #post338544

Симптомы грязной дроссельной заслонки #post323332

После чистки дроссельной заслонки заслонки необходимо произвести обучение регулятора холостого хода! Подробная инструкция (данные Service Manual)
Для машин с АКПП/CVT: Для этого заведите, поставьте АКПП на N, заглушите, заведите на N, прогрейте до рабочей температуры.
Для машин с МКПП: включить зажигание на 10 сек, РХХ выставит шаги заново, выключить зажигание на 10 сек и можно заводить, всё будет работать.

Чистка дроссельной заслонки. Отчеты одноклубников: сергей589, CrosserMan, dsalko
Промывка форсунок. Промывка инжектора. Отчет

Датчик массового расхода топлива и дроссельная заслонка Mitsubishi Outlander XL. Коды запасных частей #post105574
Датчик массового расхода топлива и дроссельная заслонка Peugeot/Citroen. Коды запасных частей #post105575

Промывка топливной системы 4B11 (2.0 л): промывка дроссельной заслонки и промывка форсунок. Снятие форсунок и рампы.

В общем сегодня снял форсунки и отвез на стенд для промывки форсунок т.к. не хотел я на авто мыть ибо есть минусы ..если мыть на авто (не снимая), то не видно распыла форсунок + результат может быть не полным. + загаживание свечей и возможно масла (зависит от химии)..а вот снятые стенд прогоняет в авто режиме..сначала керасином тесты на герметичность, распыл, производительность..потом промывка химией (мне мыли ликви молли) и я сам стоял и смотрел процесс (где то 1 час). Забыл в спешке фотик в гараже ибо хотел видео стенда сделать.
Основные причины:

  • форсунка не открывается при подаче открывающих импульсов
  • форсунка не закрывается («льет») при отсутствии открывающих импульсов
  • форма факела распыла не соответствует норме или вообще отсутствует (бензин льется струйкой)
  • производительность отличается от номинальной в большую или меньшую сторону; имеет место большой разброс производительностей форсунок одного автомобиля.

стенд задает разные параметры импульсов (открытие и закрытие игли) что на авто никогда не сделать отсюда и разница в конечном результате.
Хотя меня форсунки не беспокоили да и химию я лью с нуля в авто — но жажда снять и проверить не давала покоя. тем более на стенде мне обьявили 1600р. что мне показалось вполне приличным (да и стенд «нулячий»)
В общем далее фото разборки, снятия и чистки дросселя.
По дросселю можно снять целиком, я не стал ибо не давно чистил. Все болты потом посадил на резьбовой герметик.
Сразу скажу что результат есть: это типа как многие тут пишут после чип тюнинга от ежа..(по мне так показалось)..так что форсунки после 40 и выше т.км мыть надо..ультразвуком я не стал мыть ибо он не всем подходит да и испортить форсунку можно при неправильном подходе.
Чистка форсунок таким методом имеет ряд недостатков, в частности изоляция обмотки электромагнита, может быть повреждена при ультразвуковой обработке, а так же в момент подачи импульсов есть риск микросварок между деталями форсунки, а это незамедлительно выведет её из строя. .
p.s. пару фоток где то потерял. и по дроссель. я чистил 10т.км назад поэтому он не самый грязный..темже у кого ни разу форсунки не чищены и дроссель. думаю в разы грязней будет(зависит от пробега).

Миниатюры

Чем загрязняется дроссельная заслонка? Почему это происходит? Что делать, чтобы дроссельная заслонка не загрязнялась слишком быстро? Как часто надо чистить дроссельную заслонку? Чем можно промыть дроссель? Надо ли снимать дроссель для промывки? Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Чем загрязняется дроссельная заслонка?
Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.
В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Оседание пыли в дроссельной заслонке — следующий источник загрязнения.
В камере на заслонке происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на клапан ХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие:
— машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, машины с автоматической трансмиссией, иногда, дергаются при разгоне.
— При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
— Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
— Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
— При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
— Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Почему это происходит?
На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Что делать, чтобы дроссельная заслонка не загрязнялась слишком быстро
Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?
Тут мнения расходятся. Единого мнения нет. Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.
Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть

Чем можно промыть дроссель?
Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой. При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны.

Надо ли снимать дроссель для промывки?
Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?
Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.

Источник

XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя

Страница 1 из 4 1 2 3 4 >

Доброго всем времени суток!
После приобретения Аута с пробегом в 60 тысяч км., немного поездив и выбрав день свободного времени, решил в профилактических целях почистить форсунки инжектора, а заодно и дроссельную заслонку. Поначалу сомневался надо ли. Ведь прежний владелец кормил машину московским бензином с проверенных заправок, да еще, по его словам, бензином с моющими присадками (ЭКТО и т.п.), а разобрав систему определенно понял, что не зря затеял чистку. Но обо всем по порядку.
1. Сначала необходимо снять воздушный фильтр и патрубки (впускной и идущий к дроссельной заслонке). Последний снимается после ослабления винта хомута, его крепящего.
2. Снимаем разъемы с форсунок и 2 разъема с датчиков (пока не разобрался что именно за датчики) слева и справа от топливной рампы.
3. Откручиваем 4 болта металлической пластины, которая расположена над топливной рампой и снимаем ее
к сожалению, изображение утрачено
4. Справа от двигателя топливная рампа соединяется со шлангом топливной магистрали. Крепится все хитрой красной защелкой:
к сожалению, изображение утрачено
Отстегиваем защелку и понемногу вытаскиваем шланг с трубки рампы.
Вот тут есть 2 варианта. Первый — можно согласно руководства по ремонту стравить давление топливной системы, но я не вспомнив как это точно делается на Ауте применил второй вариант :-). Второй — осторожно тянем шланг от топливной рампы, предварительно подставив под него какую нибудь посуду, т.к. из трубки под давлением потечет бензин. У меня вытекло граммов 100, которые я после использовал для протирки гнезд форсунок во впускном коллекторе.
5. Откручиваем 2 болта крепления топливной рампы и потихоньку тянем на себя. После некоторого усилия рампа вместе с форсунками останется в руках:

Вот тут и открывается первая страшная тайна несмотря на небольшой пробег и столичный моющий бензин, форсунки и их гнезда оказываются все в смоляных отложениях:
к сожалению, изображение утрачено
к сожалению, изображение утрачено
Печально, но для того и разбирал! Продолжаем дальше.

На всякий случай номера оригинальной форсунки:
к сожалению, изображение утрачено

———- Добавлено в 23:42 ———- Предыдущее сообщение было написано в 23:14 ———-

Форсунки крепятся к рампе защелками, сняв которые можно форсунку извлечь. При этом, как правило, резинка (голубое колечко) остается в рампе. Надо аккуратно поддев отверткой колечки извлечь.
На форсунках два колечка — голубое, которое в рампе и зеленое, чуть тоньше голубого, на конце форсунки, который вставляется во впускной тракт. Такие колечки есть в продаже отдельно. Подходят резинки и от форсунок ВАЗовских авто . Посадочные диаметры одинаковые. У меня резинки оказались в хорошем состоянии, менять их не стал.
6. теперь берем флакон с очистителем карбюратора:
к сожалению, изображение утрачено

снимаем резиновые колечки с форсунок и побрызгав на форсунки тряпкой стираем отложения.
Для сравнения фото очищенной и грязной форсунок:
к сожалению, изображение утрачено

7. теперь ветошью тщательно вычищаем гнезда под форсунки, при этом необходимо следить, чтобы внутрь не попали песчинки и прочая грязь:
к сожалению, изображение утрачено

8. Приступаем к изготовлению устройства для чистки форсунок.
Для этого берем разбрызгиватель аэрозоля-очистителя и сверлим в нем сверху ответстие:
к сожалению, изображение утрачено

кроме этого необходимо избавиться от ребристости колпачка. Стачиваем ребра наждаком или напильником:
к сожалению, изображение утрачено

9. Далее подбираем шланг, такой, чтобы он мог надеваться на колпачек аэрозоля и на форсунку. У меня оказался старый шланг от лейки душа, тот который идет внутри металлической гофры, подошел идеально! Вставляем с одной стороны колпачек, а с другой стороны форсунку и затягиваем хомутом из медной проволоки. Получается следующая конструкция:
к сожалению, изображение утрачено

10. теперь берем батарею типа «крона», кнопку, пару проводов и наконечники, для подключения к контактам форсунки и из этого набора собираем простейшую электрическую схему, так, чтобы при нажатии на кнопку замыкалась цепь и форсунка открывалась. Не знаю принципиально ли, но я соблюдал следующую полярность при подключении:
к сожалению, изображение утрачено

11. В результате получается следующая нехитрая конструкция:
к сожалению, изображение утрачено

12. Теперь берем все это в две руки. Левой нажимаем на колпачек аэрозоля и создаем давление, а правой нажимаем на кнопку открывая форсунку. Я открывал импульсами со скважностью где то 1 секунда. Так совершаем 40-50 разбрызгиваний, и наблюдаем как распыл форсунки становится более ровным. Интересно, но наши форсунки дают не ровный облакоподобный распыл, а V-образный.
После этого меняем форсунку на другую и повторяем операцию. Если жидкость после чистки всех форсунок еще осталась в баллоне, чистку можно повторить, хуже от этого точно не будет!

13. Теперь ставим обратно резиновые уплотнительные колечки (при необходимости заменяем их на новые) смазываем колечки силиконом или циатимом или машинным маслом и вставляем в топливную рампу. Фиксируем их скобками.
к сожалению, изображение утрачено

Ну а дальше собираем рампу, ставим ее на место и закрепляем.

Источник

Читайте также:  Датчики давления шин porsche cayenne
Оцените статью