Что будет при перегреве уаза
Грел несколько раз свой 417й. Отрывало нижний патрубок и открывался кран радиатора на ходу. Без последствий фатальных.Но тут , как повезет. 🙁 Главное , сразу не лить холодную воду в радиатор.
При перегреве , глушить сразу нельзя. Желательно , если система заполнена , обливать радиатор , потом блок , по низу , не лить на голову.
Было бы чем обливать, облил бы. хотя поддон картера находился в снегу на момент перегрева.
Ну , это когда возможно . Когда нет , тут как карта ляжет. Может и юбку поршня к стенкам прихватить и как уже говорили , кольца полопаться.
не поршня в норме (слава богу) — стартер крутит.
План мероприятий такой:
1) Поставить новый патрубок, залить тепленкой водички.
2) Завести (по возможности) и посмотреть не идет ли где водица (из под головы, нет ли эмульсии масла в воде, или пены под клапанной крышкой)
3) Если не заведу, буду мерить компрессию по цилиндрам, там где провал по давлению, снимать голову и смотреть кольца с поршнями.
4) Если все обойдется (по голове, кольцам и поршням), слить воду, залить тосол, поменять масло и фильтр.
Дай Бог все обойдется.
Прошу посмотреть и по необходимости дополнить план мероприятий.
если бошку скинешь, то обязательно обмерить надо, вдруг повело.
у меня перегрев привёл к микротрещине в камере сгорания 4го горшка, в итоге заменя на новую:(
сплюнь, как обмерять бошку?
Да,если свечи в воде(тосоле) или на дне поддона вода(приоткрути пробку),сразу разбирай пункты не помогут.
Спасибо, за уточнения. Надеюсь обойдется.
Если двигло полетело, то буду продавать и покупать инжектор.
Прошу подсказать.
Вчера сел на уазе в снегу. Стоит электровентилятор на радиаторе (два положения — автомат от датчика температуры и принудиловка). Переключатель стоял на автомате, наврено отошел контакт от дачика и вентилятор встал. Пока чистил снег не услышал как встал вентилятор. Залезаю в кабину смотрю температура уже на пределе (120), потом хлопок, глушу двигатель. Смотрю нижний патрубок порвало и тосол весь вышел. Стартер вращает, но двигатель не заводит.
Последствия данной ситуации. Голова точеная под 92-й. То что голову может повести знаю. Что еще? Почему пишут что при перегреве лучше двигатель сразу не глушить, а по возможности дать остыть естественным образом (открыть жалюзи, долить ОЖ)?
Смотрю многие говорят что перегрев для 417, 402-х не конец, некоторые и по несколько раз перегревают. Понимаю что это не есть хорошо, но все же какие шансы что двигло выжевет? Жалко его, почти новенький.
Если при перегреве двигателя его заглушить,то прекращается циркуляция жидкости,то есть будет локальный перегрев,т.к.блок перегрет а объем жидкости в блоке мал.
Спасибо, за уточнения. Надеюсь обойдется.
Если двигло полетело, то буду продавать и покупать инжектор.
И кому хочешь втюхать «двигло», которое «полетело»? Зачем мясорубку заменил на фуфло? Инжектор то же может перегреться. Потом дизель?;););):D:D:D
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Последствия перегрева двигателя (409й, евро-3)
Последствия перегрева двигателя (409й, евро-3)
Сообщение Deos » Пт окт 14, 2011 09:16
Пару дней назад из-за диверсии местных официалов(Байкал Газ Сервис), у меня стек весь тосол. Дело было в пробке, пока выбрался на место с обочиной прошло минут 7-10 как двигатель работал без тосола вообще, и нагрелся, разумеется, почти до крайней отметки. Сейчас диверсия устранена, ездим дальше, а было вот что — при демонтаже кондея пробили чемто острым шланг, какоето время он держался на последних соплях, а тут вот лопнул. Подайте мне на блюде сердце мастера-ломастера что там орудовал, замаринованное в тосоле. >:[
Ездить то конечно ездим, но меня стремает, а не приобрел ли движок какую-нибудь хроническую болезнь из-за этого инцидента? Или мне надо срочно чтото сделать иначе куча проблем в будущем? Опыта эксплуатации змз409-евро3 у меня никакого. Но я знаю, что есть движки что спокойно переносят закипания и перегревы, а есть и такие что надо перебирать после первого же.
Поведение и звуковая картина работы движка не поменялись, но мне кажется стартер стал туже крутиться. Он у меня всегда както вяло крутил, а тут вообще, сильно заметно стало 🙁 Подскажите что сделать, или просто успокойте если никаких вредных последствий не будет. А стартер может сам по себе косячит..
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Во время работы двигателя ЗМЗ-409 исправная система охлаждения поддерживает в нем оптимальный температурный режим, при котором нормальная температура жидкости в системе находится в пределах 80-90 градусов.
Неисправность или нарушения в работе системы охлаждения могут привести, и как правило приводят, к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент и вовремя не принять меры, то неприятные последствия в виде сложного дорогостоящего ремонта будут обеспечены.
В Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 для контроля за тепловым состоянием двигателя установлены три датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости, каталожный номер 19.3828, установлен на корпусе термостата. Его показания используются электронным блоком системы управления двигателем ЗМЗ-409.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100, ТМ106-10 или ТМ106-11. Его показания выводятся на стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости расположенный на приборной панели автомобиля. Установлен на корпусе термостата. Датчик ТМ100 работает совместно с указателем 14.3807, а датчики ТМ106-10, ТМ106-11 с указателем 39.3807.
Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 или ТМ111-09. Установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчика ТМ111-09 замыкаются при температуре охлаждающей жидкости — 91-98 градусов, ТМ111-03 — 102-109 градусов Цельсия. При замыкании контактов датчика загорается красная аварийная лампа в левом блоке контрольных ламп приборной панели.
Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.
При первых признаках перегрева двигателя, когда температуры охлаждающей жидкости на указатели начинает повышаться, или загорелась аварийная лампа на блоке ламп, действовать надо быстро и решительно, но без излишней суеты. Заводом изготовителем допускается кратковременная, до пяти минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов Цельсия.
Если из под капота не видно выхода клубов пара.
Отсутствие пара из под капота при перегреве двигателя означает сохранение герметичности системы охлаждения и первоначальные действия в этом случае должны быть следующие : полностью открыть кран отопителя и заслонку воздухозаборника, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Затем включив аварийную сигнализацию, выжать педаль сцепления и используя только инерцию автомобиля, осторожно переместиться его к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины или вообще за пределами проезжей части.
После полной остановки машины, не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать несколько минут на частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность двигателем отопителя, постоянно контролируя при этом температуру охлаждающей жидкости. После хоть какого то снижения температуры, желательно как можно ближе к номинальной, двигатель нужно заглушить.
Если заглушить перегретый двигатель сразу, то начнется местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя. Этот процесс будет сопровождаться образованием паровых пробок, что приведет к тепловому ударом и как следствие к обязательному ремонту.
Если из под капота вырываются клубы пара.
Значит лопнул или соскочил один из шлангов системы охлаждения, или образовалось какое то другое место утечки охлаждающей жидкости, поэтому двигатель надо останавливать без промедлений.
Проверка системы охлаждения после остановки перегретого двигателя.
После остановки двигателя, надо открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, корпуса термостата и определить место откуда шел пар. В салоне автомобиля осмотрите радиатор и кран отопителя, а так же их шланги, на предмет течи или потеков охлаждающей жидкости.
Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому никогда сразу не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе. При открытии пробки брызги горячей жидкости могут вас ошпарить. Если же такая необходимость присутствует, то перед открытием пробки радиатора предварительно накиньте на нее сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте.
После обнаружения вероятной причины перегрева двигателя, надо принять меры для ее полного устранения — читать подробнее. Если запаса тосола с собой нет, то в качестве охлаждающей жидкости можно залить воду. При этом следует учитывать, что длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, что ухудшит его охлаждение и будет способствовать сокращению ресурса.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:17
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:24
Перегревается как, до красной черты доходит стрелка и эл. карлсон не включается?
При таком раскладе видится такой вариант, что не хвавает на ХХ потока воздуха проходящего через сердцевину радиатора.
Причин может быть дофига. Как варианты — забиты грязью соты, озвученная вами муфта.
А при открытом капоте греется?
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:34
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:35
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:37
Стрелка на приборном щитке до красной зоны 120° С примерно).
А 80-82° — мало (ИМХО).
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:39
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:45
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:52
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:54
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:56
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 17:02
Эл.вентилятор на Е2 (если он один стоит) включается при 93°С и сбрасывает температуру (выключается) до 90°С.
Если стоит два эл.вентилятора, то первый включается при 96°С, выключается при 93°С (если мне память не изменяет).
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 17:04
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 17:58
По слуху, характерному звуку работы эл.вентилятора падению температуры ОЖ при этом. Или сними пластмассовую облицовку радиатора (поз. 9) (или кронштейн надставки верхний поз. 3):
и увидешь визуально:
Сообщение Vib » Сб май 18, 2013 18:27
Сообщение NATOvec » Чт май 23, 2013 09:29
Сообщение XAZA » Пт май 24, 2013 12:41
Сообщение UAZPROFI » Вс июл 07, 2013 23:13
Доброго времени суток всем участникам форума!
На нашем сайте в разделе Патриот, Охлаждение выложены радиаторы.
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot/ohlazhdenie/
В каждой карточке товара изложены технические параметры радиаторов.
Для владельцев машин с ЕВРО-2 вопрос перегрева поможет решить радиатор с номером 31608-1301010-02.
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot . 10-02.html
Более полную информацию вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.
Сообщение vlakar » Сб июл 27, 2013 19:37
Сообщение Nordserge » Вс июл 28, 2013 19:15
Сообщение vlakar » Пн июл 29, 2013 03:39
Сообщение роман300 » Пн июл 29, 2013 11:54
Сообщение ssemmm » Пн июл 29, 2013 15:34
Каким способом можно проверить?
У меня аналогичная проблема Двигатель перегревается на ХХ, . Температура при движении 76-77 градусов. Электро вентилятор включается исправно (выставил на БК 82 градуса) но толку мало. (2007год Евро -2)
И ещё вопросик, как проверить работоспособность вискомувты. Усилие вращения вентилятора одинаковое что на холодном что на горячем двигателе. :
Сообщение Nordserge » Пн июл 29, 2013 16:06
Сообщение ssemmm » Пн июл 29, 2013 16:21
Сообщение Nordserge » Пн июл 29, 2013 17:32
Сообщение ssemmm » Пн июл 29, 2013 18:13
В формулировках запутались однако.
Скорее всего имелось в виду скорость циркуляции ОЖ .По скорости циркуляции можно судить о тех. состоянии помпы и пр. А вот как её замерить — вопрос. 🙁
Сообщение Nordserge » Пн июл 29, 2013 19:31
Сообщение роман300 » Пн июл 29, 2013 22:48
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 29, 2013 22:55
Сообщение роман300 » Вт июл 30, 2013 04:49
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 06:52
Сообщение роман300 » Вт июл 30, 2013 07:24
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 08:16
Сообщение ssemmm » Вт июл 30, 2013 15:07
Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.
Сообщение Nordserge » Вт июл 30, 2013 15:38
Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.[/quote] Что только не придумают лишь бы не работать.Предлагаю свисток от чайника вместо пробки бачка-тосол нагрелся,давление увеличилось,машина свиснула,можно ехать 😀 😆
Сообщение ssemmm » Вт июл 30, 2013 15:54
Съехали с темы малость.
Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. 😡
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 16:05
Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.
Не, по помпе (даже косвенно) с помощью данной установки ничего не скажешь.
Была у нас ткая.
Либо в техцентре качественно по ушам клиента умеют ездить.
Сообщение Nordserge » Вт июл 30, 2013 17:19
ssemmm писал(а): Съехали с темы малость.
Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. 😡
Сообщение ssemmm » Вт июл 30, 2013 18:08
Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.
На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 19:46
ssemmm писал(а): Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.
На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)
При завоздушивании системы, работоспособность помпы сводится на нет.
А при пробое прокладки головки блока цилиндров, при увеличении оборотов КВ двигателя и увеличением скорости потока ОЖ в системе, с таким же успехом увеличивается и количество пара в системе охлаждения, и в этом случае температура двигателя наоборот увеличивается.
Если что, проходил на Шахе такую историю развития событий.
Попробуй на вкус капельку конденсата из выхлопной трубы, если сладковатая — антифриз. Если пресный вкус — то никакого пробитии прокладки ГБС (при условии, что нет эмульсии в масле).
Сообщение ssemmm » Ср июл 31, 2013 14:06
Ну вот уже легче! 🙂
В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.
Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.
Сообщение Nordserge » Ср июл 31, 2013 15:57
ssemmm писал(а): Ну вот уже легче! 🙂
В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.
Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.
Сообщение ssemmm » Ср июл 31, 2013 16:24
а вот движение ОЖ в радиаторе похож на слив воды в унитазе 😀 Будете снимать помпу не забудь выкрутить болт со стороны термостата.[/quote]
Ёмкое сравнение! 😀 Буду добиваться аналогичного результата. Спасибо за совет!
По результату отпишусь.
Источник