Что делать если у тебя уаз

Содержание
  1. Что делать если у тебя уаз
  2. 8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)
  3. 1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)
  4. 2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)
  5. 3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)
  6. 4. УАЗ востребован только в России (неправда)
  7. 5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)
  8. 6. УАЗ трудно припарковать (неправда)
  9. 7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)
  10. 8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)
  11. Мнение владельца
  12. Что так/не так в новой «Буханке» УАЗ? Мой опыт 3-летней эксплуатации
  13. Об этой машине существуют 2 полярно противоположных мнения, и, исходя из принадлежащего мне аппарата, могу сказать, что оба довольно неверные
  14. ЧТО ХОРОШО В БУХАНКЕ?
  15. Могу пропеть немало дифирамбов этой милой, в общем-то, машине.
  16. Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы
  17. Автомобильное сообщество
  18. Правила сообщества
  19. Предупреждений о камерах больше не будет!
  20. Камеры начнут штрафовать за выключенные фары
  21. Особенности вождения в Индии
  22. Дожили
  23. Лекции по ПДД. Вводная. Краткая история и основные нормативно-правовые акты РФ

Что делать если у тебя уаз

Если у тебя УАЗ то:

— Нормальный расход бензина тебе только снится.

— Ты прислушиваешься ко всем непонятным звукам, вдруг у тебя уже нет заднего моста.

— Руль люфтит по факту, это не исправить.

— Зимой ты становишься эвакуатором.

— Тебе не нужна магнитола, её всё-рано не слышно.

— На скорости выше 70, включается дабстеп.

— Газуешь на светофоре. Нет, ты не собираешь кого-то обогнать при старте, у тебя просто нет холостых.

— Обгон занимает пару минут.

— До пассажиров приходится докрикиваться.

— Ты мечтаешь чтобы печка работала зимой и не работала летом.

— Когда выезжаешь на природу, валишь деревья машиной.

— Масло не меняется, только доливается.

— Разогнался до 100 на 35х колёсах? Мужииик!

— Тебе не нужны парктроники и прочая ерунда. Ты сдаёшь назад, пока не упрёшься во что-то бампером.

— Когда не можешь кого-то обогнать, вытягиваешь подсос. Заводская закись азота.

— В езде по бордюрам ты уступаешь только трактору.

— Паркуешь в любом сугробе.

— Если сел аккумулятор, заводишь кривым.

— Включая фары, умерает печка.

— Если сломалось втягивающее, заводишь отвёрткой.

— Когда не находишь нужную деталь, делаешь её сам.

— Всё свободное время проводится в гараже

Источник

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

  • Мы насчитали у Патриота 14 детских болезней. Специалисты Ульяновского автозавода предметно ответили по каждому пункту критики.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник

Что так/не так в новой «Буханке» УАЗ? Мой опыт 3-летней эксплуатации

Семейство старого грузового ряда (СГР) Ульяновского автозавода — все эти «головастики», «фермеры», «санитарки» и прочие «буханки» — основано на одной-единственной машине — УАЗ-452, вышедшей (а вернее, выехавшей) в свет шестьдесят два года назад. Еще немного времени пройдёт — и это старинное по сути авто затмит долговечностью производства таких динозавров западного мира как Ленд-Ровер, Джип Рэнглер и Мерседес Гелендваген. Если, конечно, их окончательно снимут к тому времени с конвейера.

Сегодня поговорим о личном опыте использования Буханки, микроавтобуса УАЗ-2206 . Впрочем, мне ближе по душе её второе название — Батон , так что простите за такое словечко, сложилась привычка так её именовать за три года постоянных поездок.

Об этой машине существуют 2 полярно противоположных мнения, и, исходя из принадлежащего мне аппарата, могу сказать, что оба довольно неверные

Почти всегда негативные оценки исходят от людей, весьма отдалённо знающих эту машину. Классическим случаем стал диалог с продавцом автомагазина запчастей на этот самый УАЗ, когда человек за прилавком, продавая мне деталь, зачем-то стал крепко наседать на убогое качество и безобразный комфорт для водителя у ульяновских автомобилей . Спору нет, как продающий на них запчасти, этот человек действительно что-то знает по теме надежности (хотя и вряд ли больше меня). Однако насчёт второго. как он признался, в жизни только раз проехался за рулём уаза (и конечно же, после иномарки). Это его до такой степени шокировало на всю жизнь, что он готов был говорить об этом ещё долго-долго, да только мне было некогда выслушивать про это его жизненное потрясение.

Вы со мной согласитесь, от одного раза за рулём машину очень сложно понять. Уж, во всяком случае, хотя бы за неделю можно ко многому привыкнуть и расслабиться. А здесь человек взял и сделал далеко идущие выводы, что «батон» вообще не годится для езды.

Матёрые уазоводы, напротив, часто склонны идеализировать свои аппараты. Тоже классическим примером однажды послужил мой сосед дядя Миша ( ездивший долго время, правда, не на буханках, а на «козле» с задним бортом ), который всегда в разговоре уверенно утверждал, что машина у него не ломается от слова вообще. А катался он много и по городу, и по охотничьим разным делам, поэтому такие утверждения казались чудом и дивом дивным. А спустя время он между делом сообщал, как у него прогорел цилиндр или сломался (в поле! зимой! в минус 30) задний мост, который ему пришлось снимать и перебирать.

Очевидно, что настоящий уазовод — это всегда чуточку весьма прожжёный мазохист, который не считает зимний ремонт моста ни поломкой, ни вообще проблемой. Это как для простого человека шашлыки на майские праздники пожарить. Ну, вы понимаете 🙂 Также матёрые владельцы уазов любят поминать баснословно дешёвые, как они считают, запчасти и расходные материалы для машины.

Я нахожусь где-то посередине. Без идеализма и без драматизма. Потому что с 2003-го года сменил семь УАЗов разных типов (все — легковые), и вот восьмым в 2017-м стал микроавтобус Батон. За три года его эксплуатации и 60 тысяч пробега было уже много чего, так что теперь можно сделать какие-то обобщенные выводы.

ЧТО ХОРОШО В БУХАНКЕ?

Могу пропеть немало дифирамбов этой милой, в общем-то, машине.

  1. Салон вагонной компоновки для любителей многофункционального использования — это что-то. Хочешь, вози кучу пассажиров ( в моем авто это 1+8, а есть модель 1+9, но это уже категория С ), а хочешь, выкини сиденья и загружай массу грузов. А можно комбинировать: снять два задних кресла и получить багажник размером больше чем на «Патриоте».
  2. Полный привод — это полный привод. Он не так уж часто нужен для городского автовладельца, но когда он есть, жизнь становится куда более спокойной и уверенной. Ты намного больше стремишься куда-нибудь заехать .
  3. Ряд запчастей действительно стоят копеечно. Например, круглые фары на морде, которые обойдутся в 500 рублей ( а, например, на Шевроле бюджетного уровня однажды пришлось после аварии покупать за 6.000 оригиналы, а первоначально купленные реплики за 2.000 сломались так быстро, что неприлично говорить ).
  4. Капот, разделяющий водителя и пассажира — это очень удобно. Во время долгой дороги, когда устаешь рулить в одной позе, на него, теплого и покрытого мягким ворсовым покрытием от завода, приятно немного прилечь или облокотиться.
  5. Столик в салоне — это нечто. Как только я купил Батон, сразу же начал пользоваться этим несравненным преимуществом. Не во время вождения, конечно 🙂 Но, остановившись, очень приятно перейти в салон, разложить на столе еду или документы. Ну и, конечно, пассажирам ещё удобнее: прямо во время движения они могут кушать, ну или даже не знаю, что они еще там на нём делают.

6. Задние распашные двери . Помимо того, что они распахиваются широко и разрешают спокойно загрузиться или залезть самому внутри задка, они ещё и лёгкие. Почти невесомые. Пусть те, у кого есть джипы с запаской на задней двери, вспомнят, какие усилия нужно им прилагать, чтобы тягать дверь туда-сюда.

Источник

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы

Привет, члены сообщества и прочие уважаемые Пикабутяне! У нас, «уазоводов», снова беда. И я нашел, почему.

Поклонником марки УАЗ я стал в 2006 году, поехал «побухать в лес, там движуха» под Новороссийском. Это где то здесь:

В то время там проходил трофи-рейд, организованный местным клубом. Я быстренько накидался и в люлю, а в шесть утра меня разбудил рокот прогревающихся моторов. Молча, в восхищении я бродил по лагерю между парящих утренней росой УАЗов с 33-ми колесами. В начале 2007 года пригнал свой первый.

Сейчас у меня Хантер, как на фото. Бампера — сертифицированный РИФ, лебедка, пластиковый сертифицированный шноркель, 32 колеса. Это — мой любимый автомобиль. По опыту могу сказать — он достойно держится в современном потоке и в городе, и вне его. Моя спокойная скорость на трассе — 90-110, обгоны — до 130, можно и выше. Разгоняется легко, благодаря инжектору 2.7Л объема, с 16-ю клапанами и двум верхним распредвалам. Коробка мягкая и четкая — корея. Тормоза впереди дисковые, мощнее газелевских — на подходящей по ширине резине тормозит лучше любой классики или Нивы. Проверено моим задним бампером 🙂

Вернусь к теме. Со всей страны стали поступать тревожные сообщения о буйстве возбуждения различных сотрудников ГИБДД к неузаконеным за бабло переделкам. Но, это еще не все. Стали поступать сообщения о том, что инспекторы технадзора, используя переносной люфтомер ИСЛ-М, производят замеры свободного суммарного люфта, и почти всегда отправляют машину на штрафстоянку. При этом постоянно нарушают инстрцукцию к прибору во время измерения, которая требует расположить автомобиль на сухой, ровной (без уклонов) авфальтной или асфальтнобетонной площадке. Измеряют, как вы уже догадались, на грунтовой или гравийной обочине. Редко на дороге, имеющей уклон для стока вод.

Я попробовал разобраться с законностью, и нашел два НПА, регулирующих предельные значения максимальных суммарных люфтов рулевого.

Итак, первый, которым предпочитают пользоваться ГИББДуны: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов

Второй — технический регламент ТР ТС 018/2011, являющийся основным, корневым документом в сфере безопасности колесных транспортных средств. Точнее, приложение 8:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать
предельных значений, установленных изготовителем транспортного
средства, а при отсутствии указанных данных – следующих предельных
значений:
транспортные средства категории М1 и созданные на базе их
агрегатов транспортные средства категорий М2, N1 и N2, а также
транспортные средства категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой – 10°;
транспортные средства категорий М2 и М3 – 20°;
транспортные средства категорий N – 25°.

Как видим, Приложение к ПДД не дает нам возможности ссылаться на документацию производителя, а Техрегламент (начавший работать в 2015 году) — дает. Мы видим, что в новом Техрегламенте используются современные обозначения категорий транспортных средств, а в старом приложении, не менявшемся очень давно этого нет. К тому же, УАЗ имеет Одобрение Типа Транспортного Средства государственного образца, что допускает его к движению по дорогам общего пользования.

Завод устанавливает максимальную величину суммарного люфта рулевого управления в 20 градусов, что можно найти на 13-й странице Руководства по Эксплуатации А/М «Хантер» на сайте завода-изготовителя: http://www.uaz.ru/uploads/content/preview2-17.2013-08-14-01.

В сухом итоге — приложение к ПДД допускает только 10 градусов для «легковых авто», коим уаз НЕ является. Он является ТС типа М1G. Завод — изготовитель допускает 20 градусов, и цифра завода законная и допустимая с точки зрения действующего сейчас ТР ТС.

На новой машине минимальные цифры, которых удается добиться при тщательной регулировке и правильному подходу к делу — 12-13 градусов. Это конструктивная особенность мостовых машин, которая не мешает им спокойно ездить в общем потоке, не отставая и не мешая другим.

ГИБДД, в рожелице Технадзора, начинают все чаще отлавливать УАЗы в потоке и отправлять на ШС. Если, конечно, не договориться на месте — именно это цель остановки.

Со штрафстоянки забрать можно только на эвакуаторе, принеся заранее оплаченную квитацию начальнику ГИБДД. Которого обычно нужно ловить несколько суток или недель. Естественно, денежки за ШС — на вас. Показывать сотруднику технадзора техрегламент бесполезно — «обжалуйте, если не нравится». Судья — почти всегда некомпетентный в этой области человек, и он будет основывать свое мнение на мнении эксперта. Какого? Правильно — сотрудника технадзора. Который будет спасать свою шкуру от оплаты вашего стояния на ШС любыми средствами.

Отдельно напряглись по стране Буханководы. Еще бы — если у нас хотя бы современная подвеска на пружинах с тягой панара, то у них — рессоры. А люфт на рессорах всегда был нерешаемой проблемой. Сразу скажу, парни — в 17 вложитесь, но в 10 — никогда.

Вот как так получилось, что Приложения к ПДД, основанные на 1240 приказе, никто не переделал под новый Техрегламент, который пришел на смену 1240 приказу? И эту брешь стали использовать госслужащие для личного обогащения в масштабах всей страны.

И скоро выборы. Если для меня еще полгода назад вопросов с выборами не стояло, то теперь — стоит. Будем смотреть, изучать, делать выводы — кто больше других способен заботится о народе.

PS: Отдельный привет Абинскому посту ГИБДД! Ваше «ну дай денег» на протяжении десятка лет сопровождает всех джиперов Кубани, как приветствие 🙂

Автомобильное сообщество

14K поста 36.7K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

попробуйте найти законы о том кто, как, где и по каким причинам может проверять техническое состояние авто.

На сколько я помню, такие неисправности проверяются на тех.осмотре подразделениями технического надзора ГИБДД. При наличии талона ТО или диагностической карты, инспектор не имеет права проверять авто в принципе. Да и остановка для проверки может быть только если есть явные визуальные признаки.

С каких пор техническое состояние автомобиля проверяется вне рамок государственного ТО?

Привет, земляк из Новосйойрска! Абинский пост издревле славился, как и абинские гайцы вообще! Даже в Адыгее они более нормальные, чем там. Хорошо хоть стационарный убрали.

Нанять юриста с правильными экспертами и поднять денег на «госслужащие для личного обогащения» не предлагать?

По поводу вашего случая, если экспертиза проходила в несоответствующих условиях, обращайтесь в соответствующие органы!

У нас, «уазоводов», снова беда.

Да не только у вас. Теперь все мы, джиперы. вне закона. Хоть уазовод, хоть киавод, хоть сузуковод

ТС, я тебя удивлю немного, но в фильме «День независимости» они показали не Новороссийск, а Новосибирск. Написали коряво, но хоть с местом почти угадали

И да, ТС, ты написал сумбур какой-то. Глянь это — все по полочкам:

Я, конечно, дико извиняюсь, так как не имею автомобиля и в технические детали потому не лезу. но если все дело обстоит в некомпетентности решающих органов и суда, то я не вижу особой проблемы плотно заняться этим вопросом, лучше всего с помощью юриста, возможно даже составить коллективный иск и т.д и т.п. Да, придется потерпеть, пока джипег любимый на стоянке покукует, да, надо будет помотаться, заморочиться. Но законодательство наше предусматривает именно такой способ решения проблем. То, что вы им не пользуетесь — только ваш косяк. Потому что если приняли какой-то нормативный документ и после него посыпались удовлетворенные иски по его несостоятельности — нормативный документ отменяют или дорабатывают. А жалобу в интернетиках к делу не приложишь.

Данная информация не является 100% актуальной, наверняка законы поменялись. Да и выдержка из закона может не нести всего смысла, но как информация для изучения данного вопроса может быть полезна.

Согласно приказу МВД №185 от 02.03.2009 п.82 административного регламента Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий .

Но тут же ниже есть сноска
Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Мин.юсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 предназначен для подразделения технического надзора ГИБДД, следовательно техническое состояние может проверять только инспектор технического надзора ГИБДД.

а в деревнях скорые-буханки. Давйте, блять, и их на штрафстоянку.

Камрад, а можешь поподробнее рассказать про уазики вообще? Ну, кроме той клюквы, что на лурке написано. Опровергнуть или подтвердить байки о «расход 25 литров», «час едешь — два чинишь», «ремней нет, ибо бесполезны, сдохнешь в любом случае» и т.п.

Хочу себе что-то попроходимей взять для поездок на рыбалку с небольшим бюджетом, думал о Ниве, но УАЗ ведь всяко круче?

Т.е. ваш голос можно купить копеечным изменением в законах, которое в масштабах страны повлияет только на крохотную часть перераспределения матблаг?

Предупреждений о камерах больше не будет!

С 1 сентября утрачивает силу знак 8.23 «Фотовидеофиксация», который в сочетании с табличкой ограничения скорости оповещал водителей о комплексах фото и видеофиксации нарушений ПДД.

На смену этому знаку придет введенный 1 марта знак под номером 6.22. Он будет обозначать места возможного применения автоматических стационарных или мобильных камер.

Кажется ничего особенного. НО! В отличие от таблички 8.23, знак 6.22 должен ставиться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой стационарной камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него (независимо от числа комплексов).

Получается, что при езде по городу с 1 сентября невозможно будет определить, где тебя поджидает “папарацци”

Для чего же это сделано?

В ГИБДД считают, что большое количество знаков «загромождало улично-дорожную сеть», поэтому хотят сократить их количество. К тому же, авторы инициативы считают, что эти изменения «сократят необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Это должно положительно отразиться на повышении безопасности дорожного движения.

А вы согласны с их мнением?

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары

Видеокамеры, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД на дорогах, начнут фиксировать нарушения за выключенные фары

Осенью 2021 года вступит в силу закон, предусматривающий вынесение штрафных санкций за езду без ходового огня и ближнего света фар. Пока проект будет протестирован в двенадцати регионах Российской Федерации, включая центр, город Москву. Технология опознавания разработана в компании «Астролаб», она охватит до полутора тысяч видеокамер, шестьсот из которых находятся в Москве. Обновленные фиксирующие устройства получат этой осенью сообщил руководитель предприятия «Астролаб» Сергей Ларкин. Причем за регионами осталось право начала пользования этой опцией, то есть они могут использовать систему, когда захотят.

Статья 12.20 Кодекса об Административных правонарушениях предполагает вынесение штрафных санкций, которые равны пятьсот рублей. У оштрафованного имеется возможность своевременной оплаты, при которой существует скидка в пятьдесят процентов.

Технология определения включены фары или нет достаточно сложна, к примеру, на камерах не видно включены ли фары у автомашины, имеющей серебристый цвет. Нейросеть, лежащая в основе технологии поможет справиться с этой задачей и точно укажет, был ли включен свет.

В дневное время езда без включенного света не представляет угрозы, эта мера скорее предупредительного характера. Но она имеет смысл если машина совершает движение в темное время суток.

Отечественные юристы ждут внедрения системы, чтобы познакомиться с практикой вынесения решений по нарушениям. Однозначной позиции по этому поводу у них нет, все покажет время. Но с одним они точно согласны, в ночное время езда без осветительных приборов угрожает здоровью остальных участников движения.

Практика внедрения аналогичных проектов предусматривает использование сначала в одном регионе, но тут решили расширить круг территориально.

Особенности вождения в Индии

В те прекрасные времена до пандемии получилось у меня пожить в Индии продолжительное время, а именно в городе Ченнаи. Первое время я был в тотальном шоке от того хаоса, что там происходит. Потом я понял систему и стало намного проще. Постараюсь поделиться наблюдениями.

1) Права в Индии ( в Ченнаи) покупаются. Ты по сути покупаешь права, экзамен есть, но он носит условный характер.
2) Можно ездить без прав и номеров? Можно.
3) Можно не тормозить тогда, когда тебя пытается остановить полицейский? Можно. Погони не будет 100%.
4) Можно ездить пьяным? Можно, если остановился то штраф 500 рупий на месте. Сейчас примерно 500 рублей.
4) Водитель отвечает только за сектор впереди, ему плевать что справа, слева и сзади.
5) Перед маневром посигналь и едь, остальные уступят.
6) Попал в аварию? Нечего страшного, бывает. Никто не виноват, это случай. Вызвать полицию? Нет, полиция всех оштрафует.
7) Дорогих машин на улице по пальцам одной руки пересчитать, так как любой мотоциклист или автомобилист поцарапает и уедет
8) По причине выше абсолютно все машины в царапинах и вмятинах
9) Чем больше машина, тем главнее. Но пешеход и велосипедист главнее самой большой машины, но более хрупкий.

Политики хотели изменить эту хаотичную систему, ввести новую систему штрафов, организовать что-то типо ГАИ, ужесточить экзамены на права ( чтобы они вообще были), но народ быстро взбунтовался и эти нововведения отложили наверное навсегда.

Самый главный совет — не садитесь за руль в Индии. Может казаться, что это просто и весело, но это того не стоит.

Дожили

Госдума приняла в окончательном чтении закон об увеличении до трех лет срока лишения свободы за повторное управление транспортными средствами в нетрезвом виде.

UPD. За управление в нетрезвом виде в третий раз #comment_203045431

Лекции по ПДД. Вводная. Краткая история и основные нормативно-правовые акты РФ

Приветствую Вас, уважаемые Пикабушники. Вчера мною был выложен пост-анонс о желании создать на нашем самом любимом ресурсе цикл из постов о безопасности дорожного движения: Лекции по ПДД для Пикабушников и всех желающих.

Судя по Вашим отзывам — тема как нельзя актуальна, полезна и желанна. Сегодняшний пост не будет изобиловать самими правилами и их разбором, этим постом я планирую подготовить почву к нашему дальнейшему взаимодействию. Он выступит некоторым базисом, на который мы с вами будем нанизывать все более подробные и фундаментальные знания. Если Вам неинтересна общетеоретическая тема, изучение нормативно-правовых актов и вы хотите сразу приступить к изучению непосредственно ПДД РФ, то дождитесь следующего поста. Я, пока, структурирую информацию и пытаюсь нащупать максимально комфортный формат для восприятия информации.

Пару слов об истории формирования правовых основ безопасности дорожного движения в том виде, в котором они нам знакомы.

Первопроходцами в данной сфере стали, как это не банально, граждане Рима. В 50-ых годах до нашей эры Гай Юлий Цезарь ввел ряд правил, которые регулировали дорожное движение: гостям Рима полагалось оставлять транспорт за чертой города, в Риме они были обязаны передвигаться пешком или нанимая местных «извозчиков», на территории, подвластной Риму, вводилось левостороннее движение, а в самом Риме вводилось ограничение на движение частного транспорта (повозок, экипажей и т.д.) в рабочее время. Эти и многие другие правила являлись в то время передовыми, как и многие другие дары Древнего Рима нынешней цивилизации.

В Средние Века в странах континентальной Европы превалировал правосторонний разъезд верховых всадников и рыцарей, что вылилось в формирование в современном мире подавляющего большинства стран с правосторонним движением. Однако Англия, Япония и некоторые другие страны пошли по другому пути развития, приняв на своей территории левосторонний разъезд, взяв за основу правила движения кораблей.

Также бытует мнение о том, что правостороннее движение в Европе сформировалось под давлением Франции, которая в пику Англии, с которой было множество конфликтов, сформировало у себя на территории правостороннее движение. Найти истоки такого события вряд ли представляется возможным, поэтому споры могут быть бесконечными.

Важной вехой для правил современной России является правление Ивана III, который первым ввел правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми. Следующим правителем, который плотно взялся за ПДД, был Петр I, который запретил скоростную езду в Москве, запретил езду на невзнузданных лошадях (без удил во рту), а также запретил кучерам бить прохожих кнутом (ух, некоторые современные водители не отказались бы от такого). Также Петр I первым сформировал государственный орган, на который также возлагалась обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения (Генерал-полицмейстерское управление).

Но правила практически в том виде, в каком они нам знакомы, были сформированы во времена СССР, который подписал и ратифицировал многие международные конвенции, самыми важными из которых являются Женевская конвенция от 1949 года (вступила в силу 26.03.1952, далее в текстах — Женевская конвенция) и Венская конвенция от 08.11.1968 (далее в текстах — Венская конвенция), которая действует до настоящего времени. В СССР ПДД разрабатывались с учетом положений, закрепленных в указанных конвенциях.

Современное законодательство в сфере безопасности дорожного движения включает в себя достаточно большое количество нормативно-правовых актов, которые различны между собой по юридической силе. Все они приняты в соответствии с Венской конвенцией и регулируют широкий спектр общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения.

Если располагать рассматриваемые нормативно-правовые акты, в порядке убывания их юридической силы, то у нас получается следующая иерархия:

Конституция Российской Федерации — закрепляет основные положения и нормы, которые применяются при регулировании всех общественных отношений в РФ;

Международные договоры РФ, подписанные и ратифицированные — осуществляют регулирование общественных отношений по определенным вопросам. При ратификации международного договора национальное законодательство, традиционно, приводится в соответствии с нормами международных правовых актов;

Федеральные Законы (далее — ФЗ) — регулируют общественные отношения в определенных сферах;

Постановления Правительства и Указы Президента РФ — подзаконные нормативно-правовые акты, к которым относятся и наши любимые Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти — различные приказы МинТранспорта и других органов, например: Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Иные нормативные акты регулирующие сферу безопасности дорожного движения — например: изменение схемы движения при проведении дорожных работ на уровне муниципалитета, или ограничение скорости движения водителей, утвержденное в трудовом договоре или приказах юридического лица и т.д. (касаться их подробно в этом посте не будем, ввиду их специфики).

Оценив представленную иерархию, можно сделать вывод о том, что непосредственно ПДД РФ занимают одну из самых низших позиций по юридической силе, но не по значимости. При этом Правила Дорожного Движения выступают одним из ключевых регуляторов именно процесса движения, в то время, как федеральные законы регулируют смежные процессы, задают основные принципы регулирования дорожного движения, устанавливают основания владения транспортными средствами, порядок возмещения вреда, причиненного в результате ДТП и т.д.

Предлагаю чуть более подробно рассмотреть основные нормативно-правовые акты, которые пригодятся нам в дальнейшем, чтобы заранее понимать сферу регулирования каждого из них.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все остальные нормативно-правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации не должны ей противоречить. Положения, закрепляемые в Конституции РФ, регулируют общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения лишь косвенно, закрепляя основные неотъемлемые права: право на жизнь, здоровье, свободу передвижения, благоприятную окружающую среду и т.д. Эти нормы не применяются напрямую, но лежат в основе принимаемых федеральных законов, а также подзаконных нормативно-правовых актов (например, правило, запрещающее стоянку с работающим двигателем в жилой зоне реализует право на благоприятную окружающую среду).

Федеральные законы имеют важное значение для регулирования основ всех общественных отношений. Так, для последующего нашего изучения всех интересующих аспектов безопасности дорожного движения, имеют значение следующие федеральные законы:

Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995. Устанавливает основные принципы регулирования дорожного движения в Российской Федерации. Так этим законом устанавливается, например, приоритет охраны жизни и здоровья граждан по отношению к защите имущественных прав. Или устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог. Является базой, в соответствии с которой принимаются смежные нормативно-правовые акты.

Федеральный Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002 (далее в текстах — ФЗ «Об ОСАГО»). Указанный закон вводит основные правила по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее в текстах — ТС). Этим законом устанавливаются основные положения по страхованию автогражданской ответственности, порядок выплат, размеры выплат по ОСАГО и т.д. Страховые компании, в своей профессиональной деятельности в сфере ОСАГО, в первую очередь руководствуются нормами данного Федерального Закона.

— «Гражданский Кодекс РФ» (далее в текстах — ГК РФ) — в контексте рассматриваемой сферы регулирует основания возникновения, прекращения, перехода права собственности и владения ТС от одного лица к другому, регулирует основы компенсации вреда, причиненного в результате правонарушений или источником повышенной опасности. Если говорить грубо, ГК РФ регулирует отношения по поводу денег и их выплат и собственности (очень грубое упрощение).

— «Уголовный Кодекс РФ» (далее в текстах — УК РФ) — устанавливает ответственность за совершенные преступления. В контексте безопасности дорожного движения чаще всего встречаются две статьи: 264 УК РФ (за нарушение правил, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку) и 264.1 (за повторное управление ТС в состоянии опьянения, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за данное правонарушение).

«Кодекс РФ об административных правонарушениях» (далее в текстах — КоАП РФ) — устанавливает широкий перечень видов ответственности для водителей (6 видов), допускающих нарушения правил дорожного-движения.

Перечень можно продолжать бесконечно, но это основные ФЗ с которыми мы будем сталкиваться в дальнейшем.

Говоря о подзаконных нормативно-правовых актах, регулирующих сферу безопасности дорожного движения, выделю сегодня только один нормативно-правовой акт: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» — или ПДД РФ. Вот такая замечательная маленькая книжечка, знакомая каждому водителю (ну, или почти каждому):

Если рассматриваемые до этого нормативно-правовые акты закрепляли или основополагающие принципы безопасности дорожного движения, или регулировали смежные сферы, которые хоть и оказывают влияние на изучаемую тему, но лишь косвенно, то ПДД РФ непосредственно устанавливает порядок движения, а также права и обязанности участников дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Необходимо отметить первый пункт, с которого начинаются ПДД РФ: 1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Указанный пункт касается только правил движения, соответственно на указанные выше ФЗ, например, влияния не оказывают (во-первых — ФЗ имеют высшую юридическую силу, по отношению к постановлению правительства, а во-вторых — ФЗ не регулируют «правила движения», а регулируют основы безопасности дорожного движения и смежные сферы).

Что-то я разошелся. На этой замечательной ноте заканчиваю освещение основных нормативно-правовых актов, которые встретятся нам в дальнейшем.

Параллельно с настоящим постом подходит к концу и работа над следующим постом: «Общие положения ПДД РФ», где мы приступим к изучению непосредственно правил дорожного движения, основных терминов, которые пригодятся нам в дальнейшем. Проблемы возникают с зарисовкой некоторых аспектов, так как художник из меня никакой, но, думаю, на выходных справлюсь.

Спасибо за внимание! Жду Ваши вопросы в комментариях, хотя отвечать могу с задержками из-за часового пояса и большого количества работы. Пожелания, критика и предложения приветствуются.

Берегите себя, будьте счастливы и удачи на дорогах!

Источник

Читайте также:  Электропроводка уаз 3909 с двигателем 4213 инжектор
Оцените статью