- Что лучше джип или паркетник
- Паркетник, кроссовер или внедорожник – что выбрать?
- Плюсы и минусы паркетника
- Плюсы и минусы кроссовера
- Плюсы и минусы внедорожника
- Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает
- Что обычно называют полным приводом?
- Зачем нужны дифференциалы?
- Как расшифровать полноприводные аббревиатуры?
- Какой полный привод лучше?
- Чем кроссовер отличается от внедорожника (16 фото)
- Чем отличается кроссовер от внедорожника
- Что такое внедорожник
- Что такое кроссовер
- Почему внедорожники покупают реже
- Почему рамный внедорожник лучше едет по бездорожью
Что лучше джип или паркетник
На протяжении нескольких последних лет на рынке востребованы категории паркетников и внедорожников, каждый из них способен выполнить конкретную задачу — с комфортом передвигаться по городу или с легкостью преодолевать большие расстояния по бездорожью. Однако есть еще и категория автомобилей, которые способны сочетать в себе все вышеперечисленные качества — кроссоверы
Прежде, чем принять решение о покупке нового автомобиля, необходимо проанализировать для каких конкретно задач он Вам понадобится.
Внедорожник подойдет для тех, кто много времени проводит за рулем за городом или же в случае, если специфика передвижений связана с преодолением труднодоступной местности. Любое дальнее путешествие будет в удовольствие, если оно проходит за рулем внедорожника.
Очевидные плюсы: повышенная проходимость, увеличенный колесный радиус, межосевая и межколесная блокировка дифференциала, полный привод. Как правило, внедорожник характеризуется еще и рамной конструкцией, хотя в последнее время все больше производителей переходят к схеме несущего кузова. В случае, если остановить выбор на рамном внедорожнике, Вы получите повышенную жесткость кузова при диагональном вывешивании в условиях серьезного офф-роуда. Такие сложные дорожные условия нет необходимости покорять паркетникам и кроссоверам, именно поэтому рамная конструкция в их рядах практически не встречается.
С учетом того, что объем силовой установки у внедорожников как правило стартует с отметки 3 л и может доходить до 6-литровых установленных под капотом моторов, расход топлива нельзя будет назвать экономичным. Именно поэтому покупку внедорожника лучше продумать, взвесив все плюсы и минусы и рассчитав возможные затраты. Такой автомобиль должен использоваться по назначению и облегчать возможность управления в условиях труднодоступных дорожных пространств. В городе передвигаться на нем будет не слишком удобно (менее маневренный, возможны трудности с парковкой) и довольно дорого.
Одни из самых надежных и популярных внедорожников сегодня выпускаются под брендом Toyota — к их числу относятся Hilux, Fortuner и Land Cruiser.
Кроссовер сочетает в себя черты внедорожника и легкового авто — как правило, он более спортивен внешне и максимально комфортен внутри. Обладая хорошей проходимостью, высоким клиренсом и возможностью установки полного привода, кроссовер не только идеален для городских асфальтовых покрытий, но и хорош для проселочных или грунтовых дорог. В последнее время производители кроссоверов стараются не уступать ведущую роль внедорожникам и неплохо соперничают с ними в возможности установки колесных дисков увеличенного диаметра или в возможности выбора мощного двигателя. При этом кроссовер оснащается системой блокировки дифференциала, а для максимального комфорта, как правило, предлагается просторный салон с расширенным пакетом системных помощников. Одним словом, кроссовер сегодня это тот же внедорожник, только чуть меньших размеров и с более комфортабельным салоном. При этом главный его бонус — универсальность.
На сегодняшний день к числу наиболее популярных внедорожников относятся Audi Q7, Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Volkswagen Tiguan и пр.
Паркетник никак нельзя назвать уменьшенной копией внедорожника, он создан исключительно для городских пространств и максимально приближен по своим характеристикам к универсалам или хэтчбекам — в первую очередь это касается проходимости. В большинстве случаев паркетник предлагается только с передним приводом или же с подключаемым приводом на обе оси. Одно из ключевых преимуществ такого автомобиля — его экономичность — за счет двигателей небольшого объема и езде преимущественно в городской черте, он выдает весьма «красивые» цифры расхода топлива. Можно сказать, что это идеальное транспортное средство для ежедневной городской эксплуатации, к слову, в комфорте он также ничем не уступает кроссоверу.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в случае эксплуатации автомобиля преимущественно в черте города, оптимальным будет приобретение паркетника. Если же будущий владелец часто использует автомобиль за пределами городской черты и любит практиковать активный отдых в труднодоступных местах, то в таком случае стоит задуматься о покупке надежного внедорожника. Если же стоит задача найти универсальный автомобиль, управление которым комфортно и в городе, и за его пределами — правильным решением станет приобретение кроссовера.
Источник
Паркетник, кроссовер или внедорожник – что выбрать?
Многие серьезные автовладельцы затрудняются с выбором автомобиля. Брутальные мужчины пытаются выбрать между внедорожником кроссовером и паркетником. Что из них лучше и что лучше выбрать?
Плюсы и минусы паркетника
Паркетник – это не внедорожник и даже не кроссовер. Это автомобиль, который призван лишь слегка облегчить жизнь, и почувствовать себя на чем-нибудь высоком и проходимом. Но это лишь ощущения.
Паркетник – это полноприводный автомобиль или машина с большим клиренсом, для которой не проблема выехать из глубокого снега в городских условиях. Такой автомобиль придает небольшую долю уверенности имеет хорошую управляемость, мощный двигатель и в меру большой багажник. В остальном паркетник только проигрывает.
Во-первых, большая цена, почти, как за кроссовер, во-вторых – слабая проходимость, не соответствующая цене. А в-третьих – небольшой багажник по сравнению со многими седанами. Такой автомобиль подойдет для небольшой молодой семьи и не более.
Основной пример паркетника – это машина Hyundai Creta .
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Плюсы и минусы кроссовера
Кроссовер – это что-то посерьезнее, но имеет многие недостатки, присущие паркетникам. Во-первых, это слабая проходимость. Большинство внедорожников оснащена жидкостной муфтой, которая очень боится перегревов и на серьезном бездорожье «сдает заднюю», отключая задний мост.
В остальном кроссовер немного превосходит современные паркетники. Прежде всего, это большой объем багажника, сопоставимый с универсалом. Во-вторых, это мощный двигатель. Мотор любого кроссовера начинается с объема 2.0 литра. У паркетника в это время – 1.6 л. При этом вес обоих автомобилей может быть одинаковым.
Кроссовер больше подходит для езды по трассе и выездов на природу. Такой автомобиль имеет прекрасную управляемость, высокий клиренс и сносную проходимость. Кроссовер намного мощнее, по сравнению с паркетником, но его проходимость остается почти на том же уровне, чего с головой хватает для городской зимней эксплуатации.
Самый лучший кроссовер за свои деньги и способности – это Renault Duster .
Плюсы и минусы внедорожника
Внедорожник – это отдельный автомобиль. Перед тем, как приписывать кроссовер к вездеходам, необходимо изучит критерии внедорожника:
- наличие рамной конструкции;
- раздаточная коробка с блокировкой;
- мощный мотор;
- большой багажник;
Практически все внедорожники с моторами от 3 до 6 литров, являются самыми настоящими. Это старые американские Форды, Шевролеты и немецкий G -класс, который для многих остается эталоном идеального автомобиля.
Внедорожники имеют отменную проходимость, с которой справиться не каждому автомобилю или даже кроссоверу и очень крепкий кузов. Многие внедорожники имеют большой багажник и салон, обладающий большой комфортабельностью.
Не стоит недооценивать внедорожники и на трассе. Мощный двигатель позволяет им разгоняться даже быстрее, чем паркетникам. Единственный минус – это слабая трансмиссия и зачастую, ременный агрегат двигателя, который требует соответствующего обслуживания.
Внедорожники не покупают из-за очень дорогого обслуживания, высокой стоимости запчастей и внимательного отношения к машине. Тем, кому нужно просто убивать машину на очень плохих дорогах, просто нужна Нива и они ее покупают, а вот людям по серьезнее, требуется и машина побогаче.
В этом главное отличие внедорожника – хорошая проходимость и цена. Поэтому при покупке такой машины следует взвесить все ЗА и Против, чтобы избежать дурных ошибок и не купить проблемный автомобиль.
Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
Источник
Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает
Зачастую полноприводный автомобиль представляется многим высшим существом по сравнению с «обычными» моноприводными машинами. Но действительно ли вам нужна именно такая машина?
Что обычно называют полным приводом?
Грубо говоря, основные типы автомобилей, которые называют полноприводными, можно разделить на три группы. К первой относятся машины с постоянным приводом на заднюю ось. Привод на переднюю ось — жестко подключаемый. Типичный представитель — УАЗ Патриот или, из древней классики, ГАЗ-69. Был и обратный пример — на ЛуАЗ к переднему приводу жестко подключался задний мост.
Ко второй группе отнесем автомобили с постоянным приводом на обе оси, имеющие межосевой дифференциал. Типичный представитель — Лада 4х4. Третья группа — машины с постоянным приводом на переднюю ось и возможностью подключать заднюю ось через муфту. Пример — Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4.
А теперь — вопрос: автомобили какой группы можно назвать, согласно ранее данному определению, настоящими полноприводниками?
Зачем нужны дифференциалы?
Впрочем, это еще не всё. Вспомним исходную ситуацию, когда ведущее колесо моноприводника угодило на лед. А как поведут себя в этом случае уважаемые мэтры? Увы — никак! Все три автомобиля остановятся. Чтобы Патриот продолжил движение, водитель должен будет подключить передний мост. При этом весь момент от двигателя достанется именно ему, после чего «уазик» сможет ехать дальше. Водителю Лады 4х4 также придется вручную заблокировать межосевой дифференциал, выравнивающий моменты между осями. В привилегированном положении будет только водитель Дастера — если, конечно, он заранее перевел селектор из режима 2WD в режим Auto. В этом случае муфта сама подключит задние колеса, позволяя продолжить движение.
Мы регулярно проводим для полноприводных машин испытания на роликах, при помощи которых имитируем различные внедорожные ситуации. Результаты таких испытаний можно посмотреть здесь.
Почему бы постоянно не ездить с жестко подключенными осями или заблокированными дифференциалами? Ведь в этом случае как раз и можно было создать «настоящий» полный привод, при котором мотор постоянно и равномерно крутит все колеса. Увы: такая езда хороша для полного бездорожья, где не думаешь ни о расходе топлива, ни о комфорте. А вот на нормальной дороге «уравниловку» для колес устраивать нельзя: например, при поворотах внешнее колесо всегда будет проходить больший путь, чем внутреннее. Если соединить их намертво, подобно вагонной колесной паре, то износ будет сумасшедшим. Помните, как порой визжат на поворотах колеса вагонов метро? Чтобы езда не превращалась в пытку ни для водителя, ни для автомобиля, и применяют дифференциалы — как межколесные, так и межосевые.
Как расшифровать полноприводные аббревиатуры?
Большая часть аббревиатур наподобие AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и т. п. представляют собой продукт творчества рекламщиков, которые стремятся убедить клиента в «крутости» его выбора. Никакими стандартами они не устанавливаются. Чаще всего обозначения 4WD относятся к машинам с постоянно подключенными осями, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Пример — та же Лада 4х4. Самое смешное, что на ней такого шильдика нет: разве что владелец наклеит его. А вот надпись AWD обычно говорит, что перед нами — «моноприводник», у которого есть возможность подключать вторую ведущую ось.
Какой полный привод лучше?
А вообще-то, в выборе той или иной машины зачастую решающее значение имеет ее внешний вид, а не тип трансмиссии и прочие технические тонкости.
Источник
Чем кроссовер отличается от внедорожника (16 фото)
Наш исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.
Мы живем в эпоху победивших кроссоверов и внедорожников. Они составляют большую часть автомобильного парка современного мира. Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником.
Что такое кроссовер?
Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Если назовешь их легковушками, стилизованными под внедорожники, то едва ли ошибешься. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хетчбэками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.
Так что кроссовер — это, считай, оборотень. Под шкуркой борзого дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом.
Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.
Источник
Чем отличается кроссовер от внедорожника
Грань между внедорожниками и кроссоверами размыта. На первый взгляд, трудно отличить внедорожник, ориентированный для езды по городу от кроссовера, который может передвигаться вне трассы. Но это на первый взгляд. Отличия довольно четкие.
Что такое внедорожник
Имеет рамную конструкцию. Силовой несущий каркас — прочная рама из мощного профильного металлопроката. На неё подвешиваются все детали кузова, крепится двигатель, мосты и прочее.
- Мощный двигатель, объемом 3,5-4 литра, иногда5-6 литров.
- Просторный салон, 2-3 ряда кресел, 7 мест, большой багажник. Как правило, задние сидения складываются, и внедорожник превращается в мини-грузовик с закрытым кузовом.
- Высокий дорожный просвет, не менее 20 см. На регулируемых по высоте подвесках до 35 см, что необходимо для езды по неровной местности и глубоким колеям.
- Обязателен полный привод. Как правило, при езде по асфальту он отключается и авто становится задне-или переднеприводным.
Автомобиль может передвигаться по городу, но создан именно для езды по пересеченной местности.
Что такое кроссовер
Но есть владельцы, которым редко приходится выезжать за город. Им лучше подходит кроссовер — универсальный авто, средний между чисто городским паркетником и внедорожником.
- Достаточно мощный автомобиль, средний объем двигателя 3,5 литра.
- Просторный салон и багажник.
- Высокий для города дорожный просвет, до 19,5 см.
- Отключаемый полный привод.
- Рамы нет, сборка узлов на кузове, имеющем силовые несущие профили, как у всех кузовных авто.
Кроссовер отлично адаптирован для города. Он манёвренный, компактный, более экономичный по расходу топлива, чем внедорожник. Вместе с тем полный привод и высокий клиренс дают возможность ездить по бездорожью, хотя и не такому экстремальному как внедорожники.
Почему внедорожники покупают реже
Настоящие внедорожники требуются для езды по бездорожью. Использовать их для езды по асфальту нецелесообразно. Они не так комфортны, потребляют больше топлива, их труднее парковать в городе из-за больших габаритов.
Настоящие внедорожники хорошо подходят аграриям, строителям, лесникам, сельским жителям.
Но поскольку основное большинство машин передвигаются все же по асфальту, то внедорожников требуется относительно немного.
В просторечье все подобные машины называют «джипы». Название пошло от названия легендарного американского бренда Jeep (Джип).
Первые внедорожники Willys MB этой фирмы появились в 1941 году для нужд армии. Первые гражданские джипы — в 1945 году. Сегодня название «джип» стало нарицательным для машин подобного класса.
Кроме настоящих внедорожников и кроссоверов, сегодня есть чисто городская разновидность машин, которых из-за некоторого внешнего сходства иногда тоже называют джипами. Это паркетники.
Принципиально это то же самый кроссовер, но с меньшим объемом двигателя – 1,6-2 литра.
В сравнении с обычными легковыми авто у него тоже повышенная проходимость по бездорожью. Это достигается немалым клиренсом — до 18 см и возможностью подключить полный привод.
Как правило, все эти авто выглядят достаточно брутально.
Почему рамный внедорожник лучше едет по бездорожью
В кузовной конструкции предусмотрены несущие ребра жесткости. Но они не дают той жёсткости и запаса прочности, которые есть в рамной конструкции. При экстремальной езде с подъемами и ямами случается, что передняя часть машины с тяжелым двигателем зависает в воздухе. Возникают большие нагрузки на излом, когда машина без рамы может если не согнуться, то получить деформации кузова. При езде по кочкам и ямам вес авто распределяется не так равномерно, как на ровной дороге. При этом возможно, что металл кузова будет немного вести. В мощной рамной конструкции это исключено.
К тому же рамные внедорожники оснащены более мощным двигателем, что важно для бездорожья.
Внедорожники, которые реально используют на экстремальном бездорожье, оснащают защитным бампером-кенгурятником, лебедкой, иногда прожекторами и багажником наверху.
Источник