- Квадроцикл или внедорожник – что лучше
- Проходимость
- Безопасность и комфорт
- Стоимость
- Гарантия
- Постановка на учет
- Кратко: квадроцикл, УАЗ или Нива?
- Внедорожник или мототехника; что лучше для передвижения по бездорожью?
- Проходимость
- Комфорт
- Вместимость и грузоподъемность
- Стоимость
- Безопасность
- Вывод
- Квадроцикл или внедорожник – что лучше
- Проходимость
- Безопасность и комфорт
- Стоимость
Квадроцикл или внедорожник – что лучше
Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они нуждаются в установке внедорожной резины и блокировок, лифте и ряде других доработок. Напротив, квадроцикл готов для бездорожья уже с завода, а компактные габариты позволяют ему объехать большинство тяжелых участков. Подробнее о том, почему квадроцикл лучше Нивы или других внедорожников – расскажем в статье.
Для сравнения мы берем утилитарный квадроцикл – как правило, он весит от 350 кг, имеет полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, мотор объемом от 500 см³, шины диаметром 25 дюймов и более, а также клиренс от 250 мм.С квадроциклом сравниваются внедорожники УАЗ Хантер, Нива 4Х4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 рублей.Сравнение будет по следующим параметрам – проходимость, вместимость, безопасность, комфорт, стоимость, возможность гарантийного обслуживания и постановки на учет.
Проходимость
Внедорожник без межколесных блокировок на штатной резине быстро завязнет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу в проходимости из-за веса и сильнее проваливается на зыбкой поверхности. Например, снаряженная масса компактного Сузуки Джимни – 1090 кг, а трехдверной Нивы 4Х4 – 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит 356 кг. Малый вес, помимо прочего, позволяет быстро достать застрявшую технику.Возможностей объехать препятствие у мотовездехода тоже больше – ATV примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников, что позволяет пробираться между деревьями.
Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника необходимо усиливать – например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, потребуется установка усиленных полуосей, приводов, заднего моста, стального корпуса редуктора.
Безопасность и комфорт
Безопасность и комфорт особенно важны при поездках с семьей. Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) по этому параметру внедорожникам уступают. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) оказываются безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и четырехточечных ремней безопасности, которые позволяют не получить травм даже в случае опрокидывания. Также такие модели имеют крышу, ветровое стекло и двери, предотвращающие попадание в салон грязи и осадков. Для прогулок с пассажиром SSV – лучший вариант.
Стоимость
Стоимость надежных утилитарных ATV начинается от 500 000 рублей. SSV дороже – такую технику не купить дешевле 1 000 000 рублей. Для подготовки квадроцикла к бездорожью желательно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора – суммарно можно уложиться в 40 000 рублей. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.
Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали приблизительные:
- сам автомобиль на момент 2020 года можно купить минимум за 572 900 рублей;
- обрезка арок и прочие работы для установки больших колес – 11 000 рублей;
- расширители арок – 6000 рублей;
- шноркель – 3000 рублей;
- комплект для вывода сапунов – 2500 рублей;
- замена главных пар редукторов на 4.44 – 9000 рублей;
- двухрядные подшипники ступиц – 18 000 рублей;
- стальной корпус редуктора переднего моста – 15 000 рублей;
- понижение раздаточной коробки – 15 000 рублей;
- самоблоки в передний и задний мост – 20 000 рублей;
- силовые бампера – 25 000 рублей;
- комплект грязевой резины 31″ и диски – 80 000 рублей;
- алюминиевая защита – 7000 рублей;
- усиленные карданные валы, задний мост, лонжероны, полуоси, приводы – 50 000 рублей;
- лебедка и трос – 40 000 рублей.
Итоговая стоимость внедорожника составит около 850 000 рублей. С учетом оплаты работы – дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье – неизвестно.Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга – тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.
Гарантия
Изменение конструкции машины, не согласованное с производителем, ведет к потере гарантии.
Аксессуары для тюнинга квадроцикла выпускает сам производитель, при их установке гарантия сохраняется.
Постановка на учет
Кроме потери гарантии, несоответствующий заводской конструкции внедорожный тюнинг приводит к невозможности регистрации автомобиля в ГИБДД. Для постановки на учет придется обращаться в испытательную лабораторию для получения заключения о безопасности конструкции транспортного средства и неоднократно проходить осмотры на площадке ГИБДД. Это отнимает время и деньги.С постановкой на учет квадроцикла проблем не возникнет – это делается в Гостехнадзоре после оформления страховки.
Кратко: квадроцикл, УАЗ или Нива?
Основные преимущества квадроцикла перед внедорожниками:
- Высокая проходимость с завода. Этому способствуют малый вес от 350 кг, полный привод, понижающая передача, блокируемый передний дифференциал, грязевые шины диаметром 25 дюймов и больше, клиренс от 250 мм.
- Надежность. Трансмиссия и подвеска готовы к серьезным нагрузкам и не требуют усиления.
- Безопасность. Квадроциклы SSV оснащаются прочным каркасом и четырехточечными ремнями безопасности, которые защитят от травм даже при опрокидывании.
- Стоимость. Хороший утилитарный мотовездеход можно купить за 500 000 рублей. Цена автомобиля и его подготовки будет выше.
- Гарантия. Квадроцикл не снимают с гарантии за внедорожный тюнинг – его предлагает сам производитель.
- Регистрация. Поставить квадроцикл на учет проще, чем УАЗ или Ниву. В случае с внедорожником перед этим придется легализовать все внесенные изменения, которые не соответствуют заводской конструкции.
Джип выигрывает у классического ATV квадроцикла по комфорту и вместимости. Но по этим параметрам с ним могут сравниться мотовездеходы с автомобильной посадкой, которые к тому же безопаснее.
Источник
Внедорожник или мототехника; что лучше для передвижения по бездорожью?
Многие любители внедорожных приключений, вероятно, не раз задумывались над этим сложным вопросом. Кто-то предпочитает выбираться на природу исключительно на мототехнике, другие же отдают предпочтение внедорожнику. Каждый вид техники имеет свои преимущества и недостатки. Под внедорожником мы будем подразумевать обычный автомобиль повышенной проходимости с некоторыми доработками, вроде лебедки, силового бампера, внедорожной резины и т.д. Говоря о мототехнике мы будем иметь ввиду мотоциклы (кросс и эндуро) и квадроциклы, которые уже сравнивали между собой ранее. Снегоходы брать в расчет пока не будем, т.к. зимой они вне конкуренции. Зиму мы пока тоже трогать не будем, т.к. в глубоком снегу (более полуметра) что от внедорожника, что от квадроцикла и уж тем более мотоцикла толку практически никакого. Итак, попробуем разобраться, что же лучше подходит для бездорожья: автомобиль или мототехника.
Проходимость
Именно проходимость является важнейшим показателем при поездках по бездорожью. Тут однозначного победителя нет. Например, там где проедет внедорожник, мотоцикл или квадроцикл может застрять. Примером такого препятствия может быть брод глубиной более полуметра, который легко сможет преодолеть даже не особо подготовленный внедорожник. С другой стороны, мототехника, за счет меньших габаритов и лучшей маневренности, позволяет объехать подобные препятствия, что осуществить на автомобиле не всегда возможно. К примеру, объехать на мотоцикле глубокую лужу по лесу не составляет большого труда, т.к. он легко протиснется между деревьями. Поэтому однозначного лидера в плане проходимости нет, но в большинстве случаев на мототехнике можно добраться дальше, чем на автомобиле, особенно в условиях полного отсутствия дорог.
Обычно на мотоцикле можно преодолеть брод глубиной до полуметра
Комфорт
В плане комфорта однозначно лидирует автомобиль. Конечно, передвигаться по лесу на мотоцикле и квадроцикле может и приятнее, особенно в хорошую погоду. Но если на улице холодная мерзкая погода с дождем и пронизывающим ветром, то в этом случае лучше сидеть в теплом комфортном салоне авто, нежели на открытом воздухе. Кто хоть раз попадал в такую погоду, прекрасно поймет, о чем речь. Автомобиль также позволит в случае чего заночевать прямо в салоне, не заморачиваясь с установкой палатки. А салон большинства внедорожников позволяет неплохо выспаться в относительном комфорте. Так что в плане комфорта автомобиль однозначно лидирует.
Салон не каждого внедорожника отличается комфортом
Вместимость и грузоподъемность
Здесь опять же лидирует автомобиль. Внедорожник позволяет без труда перевезти габаритный груз массой в несколько сотен килограмм, чего не скажешь о мототехнике, где каждый килограмм влияет на устойчивость. А при внедорожных путешествиях, особенно многодневных, возможность перевозить дополнительный груз не будет лишней. Рыбаки на автомобиле смогут легко перевезти хороший улов, охотники — дичь, а, например, кладоискатели — несколько десятков и даже сотен килограмм найденного металлолома, сдав который можно легко окупить расходы на горючее. Поэтому в плане вместимости автомобиль однозначно лидирует.
На УАЗе можно увезти более полутонны груза
Стоимость
В этом пункте рассмотрим два основных момента: стоимость самого транспортного средства и расходы на его эксплуатацию. По двум этим показателям лидирует мототехника. Конечно, некоторые квадроциклы или мотоциклы могут обойтись дороже автомобилей, но это скорее исключение. Обычно же внедорожники существенно дороже мототехники. Что касается расходов во время эксплуатации, то мототехника обойдется существенно дешевле даже по расходу топлива. Даже самый экономичный внедорожник расходует ну никак не меньше 10 литров бензина или дизтоплива на сотню, в то время как, скажем, эндуро вполне хватит менее 5 литров. Многое конечно зависит от дорожных условий, но в целом в условиях бездорожья мототехника гораздо экономичнее автомобилей.
Цена этого BMW более миллиона рублей
Безопасность
В целом, автомобиль безопаснее мотоцикла или квадроцикла. Но это опять же зависит от конкретной ситуации. Например, провалившийся под лед внедорожник может утащить на дно своего владельца в то время как с мотоцикла или квадроцикла легко можно «катапультироваться». С другой стороны опрокинувшийся квадроцикл может придавить своего водителя, что грозит переломами. Поэтому в плане безопасности автомобиль хоть и немного лидирует, но однозначного победителя нет.
Квадроцикл очень опасен при опрокидывании
Вывод
Конечно, учесть все аспекты этого вопроса невозможно, но из вышесказанного можно сделать вывод, что автомобили и мототехника одинаково хорошо подходят для внедорожных покатушек. Все зависит от конкретных условий, погоды, времени года и, конечно же, личных предпочтений каждого.
Я постарался учесть все основные моменты, касающиеся этого вопроса, но, скорее всего, многое упустил из виду. Если у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, оставляйте комментарии. Спасибо.
Источник
Квадроцикл или внедорожник – что лучше
Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они нуждаются в установке внедорожной резины и блокировок, лифте и ряде других доработок. Напротив, квадроцикл готов для бездорожья уже с завода, а компактные габариты позволяют ему объехать большинство тяжелых участков. Подробнее о том, почему квадроцикл лучше Нивы или других внедорожников – расскажем в статье.
Для сравнения мы берем утилитарный квадроцикл – как правило, он весит от 350 кг, имеет полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, мотор объемом от 500 см³, шины диаметром 25 дюймов и более, а также клиренс от 250 мм.
С квадроциклом сравниваются внедорожники УАЗ Хантер, Нива 4Х4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 рублей.
Сравнение будет по следующим параметрам – проходимость, вместимость, безопасность, комфорт, стоимость, возможность гарантийного обслуживания и постановки на учет.
Проходимость
Внедорожник без межколесных блокировок на штатной резине быстро завязнет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу в проходимости из-за веса и сильнее проваливается на зыбкой поверхности. Например, снаряженная масса компактного Сузуки Джимни – 1090 кг, а трехдверной Нивы 4Х4 – 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит 356 кг. Малый вес, помимо прочего, позволяет быстро достать застрявшую технику.
Возможностей объехать препятствие у мотовездехода тоже больше – ATV примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников, что позволяет пробираться между деревьями.
Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника необходимо усиливать – например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, потребуется установка усиленных полуосей, приводов, заднего моста, стального корпуса редуктора.
Безопасность и комфорт
Безопасность и комфорт особенно важны при поездках с семьей. Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) по этому параметру внедорожникам уступают. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) оказываются безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и четырехточечных ремней безопасности, которые позволяют не получить травм даже в случае опрокидывания. Также такие модели имеют крышу, ветровое стекло и двери, предотвращающие попадание в салон грязи и осадков. Для прогулок с пассажиром SSV – лучший вариант.
Стоимость
Стоимость надежных утилитарных ATV начинается от 500 000 рублей. SSV дороже – такую технику не купить дешевле 1 000 000 рублей. Для подготовки квадроцикла к бездорожью желательно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора – суммарно можно уложиться в 40 000 рублей. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.
Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали приблизительные:
- сам автомобиль на момент 2020 года можно купить минимум за 572 900 рублей;
- обрезка арок и прочие работы для установки больших колес – 11 000 рублей;
- расширители арок – 6000 рублей;
- шноркель – 3000 рублей;
- комплект для вывода сапунов – 2500 рублей;
- замена главных пар редукторов на 4.44 – 9000 рублей;
- двухрядные подшипники ступиц – 18 000 рублей;
- стальной корпус редуктора переднего моста – 15 000 рублей;
- понижение раздаточной коробки – 15 000 рублей;
- самоблоки в передний и задний мост – 20 000 рублей;
- силовые бампера – 25 000 рублей;
- комплект грязевой резины 31″ и диски – 80 000 рублей;
- алюминиевая защита – 7000 рублей;
- усиленные карданные валы, задний мост, лонжероны, полуоси, приводы – 50 000 рублей;
- лебедка и трос – 40 000 рублей.
Итоговая стоимость внедорожника составит около 850 000 рублей. С учетом оплаты работы – дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье – неизвестно.
Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга – тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.
Источник