Что лучше квадроцикл или уаз хантер

Что лучше квадроцикл или уаз хантер

1. использует ли кто квадроцикл на охоте? как часто?
2. на какой охоте?
3. в какой местности?
4. какой конкретно квадроцикл по вашему мнению больше подходит именно для охоты?
5. Почему именно этот квадр вы выбрали?
6. Какие плюсы и минусы от использования его в лесу, горах, степях, болотах, камнях, песках, бродах и т.д.?
7. почему вы выбрали квадр, а не снегоход например или Арго?

вопрос возник в связи с тем, что в последние годы снега зимой от природы не допросишься, а если и есть снег то он выпадает надолго только в январе месяце, как раз тогда, когда заканчивается сезон охоты. И получается, что купив снегоход, на охоту на нем можно выехать несколько раз и дальше он долго-долго стоит мертвым грузом в гараже или на стоянке ни кому не нужный. Я конечно понимаю, что не совсем коректно сравнивать снегоход с квадроциклом, но все же! На квадрике можно ездить круглый год и даже по неглубокому снегу, на снегоходе только по снегу!

Сайты про квадрациклы(например http://forum.atvclub.ru/viewforum.php?f=15 ) я уже прочитал, но там в основном применение квадриков для развлечения в грязи, воде, покатушки, соревнования и т.д.. А отзывов охотников очень мало, на Ганзе тоже есть отзывы про квадры на охоте, но они коротенькие и не всесторонние.

Читайте также:  Фольксваген джип с кузовом

Так, что если не сильно затруднит, давайте попробуем вместе разобраться в вопросе «нужен ли на охоте квадроцикл и какой именно».

Большая просьба писать только по теме и впадать во флуд не часто и не надолго!

Источник

Квадроцикл против УАЗа или Нивы: сравниваем квадроциклы и внедорожники

Любители прокатиться по бездорожью имеют выбор: купить для этих целей внедорожник или квадроцикл. Хотя определиться между этими видами техниками можно легко: слишком уж они разные, и подходят для разных задач.

Про разницу — подробнее расскажем ниже. Чтобы конкретизировать, будем сравнивать внедорожники УАЗ Хантер и «Ниву» Legend (2121), и квадроциклы «Русской Механики».

Проходимость

По сути — самый главный пункт нашего обзора, который мы разделим на несколько подпунктов.

Подвеска

Подвеска квадроцикла изначально имеет больший ход и усиленную конструкцию, чем подвеска автомобиля, которая рассчитана на скрадывание дорожных неровностей и ям, и не предполагает быструю езду по кочкам. Например, у УАЗ Хантера ход подвески составляет 165 мм, а у квадроциклов «Русской Механики» — 170-190 мм спереди и 195-200 мм сзади.

Эта разница важна не только комфортом в поездке — поведение подвески влияет еще и на управляемость. На бездорожье рулить квадроциклом проще и предсказуемее, что позволяет точнее выбирать более сухие и ровные участки и огибать преграды, а также уменьшает нагрузку на руки.

Клиренс

У «Нив» он составляет 200-205 мм, у УАЗ Хантера — 241 мм. По сравнению с городскими внедорожниками с просветом в 170-180 мм — это круто. Но по сравнению с квадроциклами обе машины проигрывают: тут он составляет от 290 мм. Это лучше и по проходимости, и по безопасности: ниже шанс зацепить что-то днищем.

Вес и вытаскивание при застревании

В базовой комплектации двухдверная «Нива» 2121 весит почти 1.3 тонны, УАЗ Хантер — почти 1.7 тонн. Прибавьте сюда бензин, поклажу, тюнинг и вес пассажиров. Вес ATV-квадроциклов «Русской Механики» составляет 375-400 кг, вес модели РМ 800 UTV — 640 кг.

И естественно, что более тяжелый транспорт застрянет с большей вероятностью. А если застрянет — то застрянет глубже, и вытаскивать его будет сложнее, и лебедка для этого нужна более мощная.

Размеры

Имеют значение, потому что:

  • влияют на проходимость по лесу, между кустов, для огибания больших камней и прочих неровностей, а также при езде по укатанным грязным колеям;
  • влияют на радиус разворота: за счет меньшей колесной базы квадроцикл развернуть или вписать в поворот проще, чем более длинный автомобиль.

По обоим пунктам выигрывает именно квадроцикл — как более компактный. Крупные габариты автомобилей хороши лишь тем, что позволяют взять внутрь больше груза и посадить больше пассажиров.

Мощность двигателя

Естественно, мощность по паспорту у внедорожников больше. У «Нивы» 2121 стоит двигатель от 65 л.с., у УАЗ Хантера — от 84 л.с., тогда как у квадроциклов «Русской Механики» она составляет от 38 л.с. Но если рассчитать мощность на 1 кг веса — получится, что квадроцикл мощнее раза в полтора-два.

Отклик и надежность трансмиссии

Трансмиссия у квадроцикла быстрее откликается на газ, и лучше подходит для длительной работы на высоких оборотах. А именно высокие обороты и будут выручать на сложных участках.

Поскольку и УАЗ, и «Нива» это в первую очередь автомобили для поездок по асфальту, и только потом внедорожники, то и базовые шины у них стоят для твердой ровной дороги (в лучшем случае — для грунтовки). Конечно, их можно заменить на более вездеходные, но это повысит ценник.

У квадроциклов «Русской Механики» же сразу ставят колеса, рассчитанные на грязь: широкие, с большим грунтозацепом, диаметром от 26 дюймов и с литыми дисками — вместе с высоким клиренсом они позволят проехать там, где застрянет и «Нива», и УАЗ.

Пригодность к работе и перевозке грузов

На автомобиле удобно добираться из пункта А в пункт Б, и еще можно перевозить груз, взяв его на прицеп. На этом его рабочие возможности ограничиваются.

А вот владельцы квадроцикла могут не только буксировать прицеп, но еще и использовать технику для:

  • объезда сельскохозяйственных или других (лесхоз, рыбхоз) угодий — как для осмотра, так и для выпаса скота или отгона диких животных;
  • сельскохозяйственных работ (обработка почвы, скашивание травы);
  • уборки мусора, снега.

Для этих (и других) задач для квадроциклов продается навесное оборудование.

Стоимость

Если рассматривать покупку в салоне, а не с рук — получается, что квадроцикл обойдется в разы дешевле. Модели «Русской Механики» стоят от 459 тысяч до 829 тысяч рублей (на май 2021 года).

Теперь про внедорожники: новый УАЗ Патриот обойдется чуть меньше чем в 1 млн рублей. Хантер стоит чуть дешевле: от 763 тысяч. Самая дешевая — новая «Нива»: всего 619 тысяч, что уже может сравниваться с прайсом на квадроциклы.

Но это ценники на «чистые» автомобили, которые в заводской комплектации подходят разве что для несильной грязи на грунтовках. Если вы хотите заехать на реальное бездорожье, машину придется серьезно тюнинговать.

Программа-минимум (приводим только цены на комплектующие, без оплаты за монтаж):

  • электролебедка — от 15 000 рублей;
  • шноркель — от 2500 рублей;
  • защита днища — полный комплект от 15 000 рублей;
  • внедорожная резина взамен штатной — от 4000 рублей за 1 колесо стандартного радиуса, без лифта и резки арок;
  • расширители арок — от 5000 рублей.

Уже получаем +53 500 рублей только на самый простой тюнинг, и только за детали (за установку всего придется доплатить еще минимум 15-20 тысяч). Но по-хорошему на этом не стоит останавливаться, и надо заменять редукторы, понижать раздатку, ставить самоблоки и бамперы, обрезать арки и ставить более крупные шины, и делать еще кучу других доработок помельче.

В общей сложности на тюнинг, который позволит спокойно бороздить по полям и лесам, можно отдать под 200-300 тысяч рублей. Чем больше сэкономите — тем хуже по проходимости будет внедорожник.

Подведем итог: квадроцикл готов к грязным маршрутам в базовой комплектации, и обойдется минимум в 1.5 раза дешевле, чем по минимуму тюнингованный внедорожник.

Источник

Квадроцикл или внедорожник – что лучше

Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они нуждаются в установке внедорожной резины и блокировок, лифте и ряде других доработок. Напротив, квадроцикл готов для бездорожья уже с завода, а компактные габариты позволяют ему объехать большинство тяжелых участков. Подробнее о том, почему квадроцикл лучше Нивы или других внедорожников – расскажем в статье.

Для сравнения мы берем утилитарный квадроцикл – как правило, он весит от 350 кг, имеет полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, мотор объемом от 500 см³, шины диаметром 25 дюймов и более, а также клиренс от 250 мм.С квадроциклом сравниваются внедорожники УАЗ Хантер, Нива 4Х4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 рублей.Сравнение будет по следующим параметрам – проходимость, вместимость, безопасность, комфорт, стоимость, возможность гарантийного обслуживания и постановки на учет.

Проходимость

Внедорожник без межколесных блокировок на штатной резине быстро завязнет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу в проходимости из-за веса и сильнее проваливается на зыбкой поверхности. Например, снаряженная масса компактного Сузуки Джимни – 1090 кг, а трехдверной Нивы 4Х4 – 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит 356 кг. Малый вес, помимо прочего, позволяет быстро достать застрявшую технику.Возможностей объехать препятствие у мотовездехода тоже больше – ATV примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников, что позволяет пробираться между деревьями.

Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника необходимо усиливать – например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, потребуется установка усиленных полуосей, приводов, заднего моста, стального корпуса редуктора.

Безопасность и комфорт

Безопасность и комфорт особенно важны при поездках с семьей. Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) по этому параметру внедорожникам уступают. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) оказываются безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и четырехточечных ремней безопасности, которые позволяют не получить травм даже в случае опрокидывания. Также такие модели имеют крышу, ветровое стекло и двери, предотвращающие попадание в салон грязи и осадков. Для прогулок с пассажиром SSV – лучший вариант.

Стоимость

Стоимость надежных утилитарных ATV начинается от 500 000 рублей. SSV дороже – такую технику не купить дешевле 1 000 000 рублей. Для подготовки квадроцикла к бездорожью желательно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора – суммарно можно уложиться в 40 000 рублей. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.

Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали приблизительные:

  • сам автомобиль на момент 2020 года можно купить минимум за 572 900 рублей;
  • обрезка арок и прочие работы для установки больших колес – 11 000 рублей;
  • расширители арок – 6000 рублей;
  • шноркель – 3000 рублей;
  • комплект для вывода сапунов – 2500 рублей;
  • замена главных пар редукторов на 4.44 – 9000 рублей;
  • двухрядные подшипники ступиц – 18 000 рублей;
  • стальной корпус редуктора переднего моста – 15 000 рублей;
  • понижение раздаточной коробки – 15 000 рублей;
  • самоблоки в передний и задний мост – 20 000 рублей;
  • силовые бампера – 25 000 рублей;
  • комплект грязевой резины 31″ и диски – 80 000 рублей;
  • алюминиевая защита – 7000 рублей;
  • усиленные карданные валы, задний мост, лонжероны, полуоси, приводы – 50 000 рублей;
  • лебедка и трос – 40 000 рублей.

Итоговая стоимость внедорожника составит около 850 000 рублей. С учетом оплаты работы – дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье – неизвестно.Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга – тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.

Гарантия

Изменение конструкции машины, не согласованное с производителем, ведет к потере гарантии.

Аксессуары для тюнинга квадроцикла выпускает сам производитель, при их установке гарантия сохраняется.

Постановка на учет

Кроме потери гарантии, несоответствующий заводской конструкции внедорожный тюнинг приводит к невозможности регистрации автомобиля в ГИБДД. Для постановки на учет придется обращаться в испытательную лабораторию для получения заключения о безопасности конструкции транспортного средства и неоднократно проходить осмотры на площадке ГИБДД. Это отнимает время и деньги.С постановкой на учет квадроцикла проблем не возникнет – это делается в Гостехнадзоре после оформления страховки.

Кратко: квадроцикл, УАЗ или Нива?

Основные преимущества квадроцикла перед внедорожниками:

  • Высокая проходимость с завода. Этому способствуют малый вес от 350 кг, полный привод, понижающая передача, блокируемый передний дифференциал, грязевые шины диаметром 25 дюймов и больше, клиренс от 250 мм.
  • Надежность. Трансмиссия и подвеска готовы к серьезным нагрузкам и не требуют усиления.
  • Безопасность. Квадроциклы SSV оснащаются прочным каркасом и четырехточечными ремнями безопасности, которые защитят от травм даже при опрокидывании.
  • Стоимость. Хороший утилитарный мотовездеход можно купить за 500 000 рублей. Цена автомобиля и его подготовки будет выше.
  • Гарантия. Квадроцикл не снимают с гарантии за внедорожный тюнинг – его предлагает сам производитель.
  • Регистрация. Поставить квадроцикл на учет проще, чем УАЗ или Ниву. В случае с внедорожником перед этим придется легализовать все внесенные изменения, которые не соответствуют заводской конструкции.

Джип выигрывает у классического ATV квадроцикла по комфорту и вместимости. Но по этим параметрам с ним могут сравниться мотовездеходы с автомобильной посадкой, которые к тому же безопаснее.

Источник

Квадроцикл или внедорожник – что лучше

Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они нуждаются в установке внедорожной резины и блокировок, лифте и ряде других доработок. Напротив, квадроцикл готов для бездорожья уже с завода, а компактные габариты позволяют ему объехать большинство тяжелых участков. Подробнее о том, почему квадроцикл лучше Нивы или других внедорожников – расскажем в статье.

Для сравнения мы берем утилитарный квадроцикл – как правило, он весит от 350 кг, имеет полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, мотор объемом от 500 см³, шины диаметром 25 дюймов и более, а также клиренс от 250 мм.

С квадроциклом сравниваются внедорожники УАЗ Хантер, Нива 4Х4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 рублей.

Сравнение будет по следующим параметрам – проходимость, вместимость, безопасность, комфорт, стоимость, возможность гарантийного обслуживания и постановки на учет.

Проходимость

Внедорожник без межколесных блокировок на штатной резине быстро завязнет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу в проходимости из-за веса и сильнее проваливается на зыбкой поверхности. Например, снаряженная масса компактного Сузуки Джимни – 1090 кг, а трехдверной Нивы 4Х4 – 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит 356 кг. Малый вес, помимо прочего, позволяет быстро достать застрявшую технику.

Возможностей объехать препятствие у мотовездехода тоже больше – ATV примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников, что позволяет пробираться между деревьями.

Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника необходимо усиливать – например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, потребуется установка усиленных полуосей, приводов, заднего моста, стального корпуса редуктора.

Безопасность и комфорт

Безопасность и комфорт особенно важны при поездках с семьей. Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) по этому параметру внедорожникам уступают. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) оказываются безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и четырехточечных ремней безопасности, которые позволяют не получить травм даже в случае опрокидывания. Также такие модели имеют крышу, ветровое стекло и двери, предотвращающие попадание в салон грязи и осадков. Для прогулок с пассажиром SSV – лучший вариант.

Стоимость

Стоимость надежных утилитарных ATV начинается от 500 000 рублей. SSV дороже – такую технику не купить дешевле 1 000 000 рублей. Для подготовки квадроцикла к бездорожью желательно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора – суммарно можно уложиться в 40 000 рублей. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.

Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали приблизительные:

  • сам автомобиль на момент 2020 года можно купить минимум за 572 900 рублей;
  • обрезка арок и прочие работы для установки больших колес – 11 000 рублей;
  • расширители арок – 6000 рублей;
  • шноркель – 3000 рублей;
  • комплект для вывода сапунов – 2500 рублей;
  • замена главных пар редукторов на 4.44 – 9000 рублей;
  • двухрядные подшипники ступиц – 18 000 рублей;
  • стальной корпус редуктора переднего моста – 15 000 рублей;
  • понижение раздаточной коробки – 15 000 рублей;
  • самоблоки в передний и задний мост – 20 000 рублей;
  • силовые бампера – 25 000 рублей;
  • комплект грязевой резины 31″ и диски – 80 000 рублей;
  • алюминиевая защита – 7000 рублей;
  • усиленные карданные валы, задний мост, лонжероны, полуоси, приводы – 50 000 рублей;
  • лебедка и трос – 40 000 рублей.

Итоговая стоимость внедорожника составит около 850 000 рублей. С учетом оплаты работы – дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье – неизвестно.

Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга – тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.

Источник

Оцените статью