Что лучше рамный внедорожник или кроссовер

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Грань между внедорожниками и кроссоверами размыта. На первый взгляд, трудно отличить внедорожник, ориентированный для езды по городу от кроссовера, который может передвигаться вне трассы. Но это на первый взгляд. Отличия довольно четкие.

Что такое внедорожник

Имеет рамную конструкцию. Силовой несущий каркас — прочная рама из мощного профильного металлопроката. На неё подвешиваются все детали кузова, крепится двигатель, мосты и прочее.

  1. Мощный двигатель, объемом 3,5-4 литра, иногда5-6 литров.
  2. Просторный салон, 2-3 ряда кресел, 7 мест, большой багажник. Как правило, задние сидения складываются, и внедорожник превращается в мини-грузовик с закрытым кузовом.
  3. Высокий дорожный просвет, не менее 20 см. На регулируемых по высоте подвесках до 35 см, что необходимо для езды по неровной местности и глубоким колеям.
  4. Обязателен полный привод. Как правило, при езде по асфальту он отключается и авто становится задне-или переднеприводным.

Автомобиль может передвигаться по городу, но создан именно для езды по пересеченной местности.

Что такое кроссовер

Но есть владельцы, которым редко приходится выезжать за город. Им лучше подходит кроссовер — универсальный авто, средний между чисто городским паркетником и внедорожником.

  1. Достаточно мощный автомобиль, средний объем двигателя 3,5 литра.
  2. Просторный салон и багажник.
  3. Высокий для города дорожный просвет, до 19,5 см.
  4. Отключаемый полный привод.
  5. Рамы нет, сборка узлов на кузове, имеющем силовые несущие профили, как у всех кузовных авто.
Читайте также:  Рейтинг бюджетной резины для кроссоверов

Кроссовер отлично адаптирован для города. Он манёвренный, компактный, более экономичный по расходу топлива, чем внедорожник. Вместе с тем полный привод и высокий клиренс дают возможность ездить по бездорожью, хотя и не такому экстремальному как внедорожники.

Почему внедорожники покупают реже

Настоящие внедорожники требуются для езды по бездорожью. Использовать их для езды по асфальту нецелесообразно. Они не так комфортны, потребляют больше топлива, их труднее парковать в городе из-за больших габаритов.

Настоящие внедорожники хорошо подходят аграриям, строителям, лесникам, сельским жителям.

Но поскольку основное большинство машин передвигаются все же по асфальту, то внедорожников требуется относительно немного.

В просторечье все подобные машины называют «джипы». Название пошло от названия легендарного американского бренда Jeep (Джип).

Первые внедорожники Willys MB этой фирмы появились в 1941 году для нужд армии. Первые гражданские джипы — в 1945 году. Сегодня название «джип» стало нарицательным для машин подобного класса.

Кроме настоящих внедорожников и кроссоверов, сегодня есть чисто городская разновидность машин, которых из-за некоторого внешнего сходства иногда тоже называют джипами. Это паркетники.

Принципиально это то же самый кроссовер, но с меньшим объемом двигателя – 1,6-2 литра.

В сравнении с обычными легковыми авто у него тоже повышенная проходимость по бездорожью. Это достигается немалым клиренсом — до 18 см и возможностью подключить полный привод.

Как правило, все эти авто выглядят достаточно брутально.

Почему рамный внедорожник лучше едет по бездорожью

В кузовной конструкции предусмотрены несущие ребра жесткости. Но они не дают той жёсткости и запаса прочности, которые есть в рамной конструкции. При экстремальной езде с подъемами и ямами случается, что передняя часть машины с тяжелым двигателем зависает в воздухе. Возникают большие нагрузки на излом, когда машина без рамы может если не согнуться, то получить деформации кузова. При езде по кочкам и ямам вес авто распределяется не так равномерно, как на ровной дороге. При этом возможно, что металл кузова будет немного вести. В мощной рамной конструкции это исключено.

К тому же рамные внедорожники оснащены более мощным двигателем, что важно для бездорожья.

Внедорожники, которые реально используют на экстремальном бездорожье, оснащают защитным бампером-кенгурятником, лебедкой, иногда прожекторами и багажником наверху.

Источник

Кроссовер или рамный внедорожник: что выбрать?

На первый взгляд вопрос выбора между кроссовером и рамным внедорожником может показаться не совсем адекватным. Внедорожник, как известно, – это для грязи и дорого. Однако, если взять большую часть рамников в России, США, Японии или любой другой стране, окажется, что большую часть времени они проводят на асфальтированных дорогах. Некоторые с них по большому счету и не съезжают.

Не столь все однозначно и с ценовым вопросом. Конечно, если рассматривать ценовой диапазон Renault Duster или Hyundai Creta, то тут альтернатив не так уж и много: не всеми любимый УАЗ «Патриот» или новый Haval H5. Хотя опять-таки, за миллион с небольшим на вторичном рынке можно найти и более интересные варианты. Однако, если вы нацелены на кроссоверы уровня Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq в не самой бедной комплектации, то японские рамники не так уж и далеки по ценам от этих машин.

Уж как минимум Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport так точно не далеко ушли по цене от упомянутых кроссоверов.

Полноразмерные же кроссоверы и вовсе в большинстве своем дороже рамных проходимцев.

Но какие преимущества у покупки каждого из типов машин?

Начнем мы с кроссоверов. К преимуществам можно отнести такой немаловажный фактор, как динамика. Опять же, есть и динамичные рамники, но это, как правило, уже космический ценник. Скорость разгона — это не просто показатель, которым можно хвастаться: от него зависит комфорт в городе, на трассе. Он дает большую безопасность при обгоне за счет сокращения времени этого самого обгона.

Еще одним важным фактором является безопасность. За счет деформируемого несущего кузова кроссовер безопаснее при столкновении с серьезным препятствием. Однако в случае столкновения с другим авто на трассе важным фактором является масса, поэтому тут превосходства над рамником не будет.

Кроме несколько более дешевой цены нельзя не упомянуть стоимость владения, расходы. Владеть более легким SUV без рамы, как правило, дешевле, и дело тут не только в банальном потреблении топлива, но и расходниках, стоимости запасных частей, налогах.

Также нельзя не отметить, что в большинстве своем за счет большей популярности кроссоверы чаще обновляются, они комфортнее, современнее, имеют широкий спектр современных опций.

Впрочем, есть свои преимущества и у рамных внедорожников. И это не банальная проходимость, которая на самом деле в большинстве случаев не реализуется владельцем.

Во-первых, внедорожник — это крупная машина с вместительным салоном. Если вы взглянете на цены полноразмерных кроссоверов, то поймете, что порой для тех, кому нужна большая, вместительная машина, дешевле купить рамник.

Во-вторых – надежность. Рама это простая, даже можно сказать – примитивная конструкция, которая тем не менее является надежным скелетом, вокруг коего и выстраивается автомобиль. Остальные элементы – подвеска, коробка – рассчитаны на работу в суровых условиях, поэтому эксплуатацию в условиях нормальных дорог такая машина воспринимает как отдых. В общем, авто имеет хороший ресурс и случаи, когда внедорожная техника используется десятилетиями, – не редкость.

В-третьих, статус. На эту тему можно долго спорить, но человек на большой и высокой машине вызывает у большинства либо уважение, либо некоторую зависть. Как и в США, большие машины в России любят и уважают.

В целом же, можно сказать, что кроссовер – это более современно и комфортно, а рамник – надежно и просторно.

Источник

Как думаете, что безопасней в случае аварии: легковушка, кроссовер или рамный внедорожник? Лично меня ответ очень удивил

Перед тем, как читать, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Посмотрим, сколько людей думает правильно, а сколько заблуждается.

Результаты голосования вы, к сожалению, увидеть сразу не можете, но я позже сделаю отдельный пост, чтобы было понятно, сколько людей заблуждалось.

Казалось бы, довольно простой вопрос и вполне понятный ответ. «Конечно же, тяжелый рамный внедорожник», — скажут многие. и окажутся неправы. Думаете теперь, что кроссовер? Или подозреваете, что есть подвох и склоняетесь к тому, что всё-таки легковушка? Но давайте обо всем по-порядку.

Не буду сильно уходить в физику, скажу лишь общеизвестные доказанные выводы. Во-первых, если две одинаковые машины врезаются лоб-в-лоб на скорости 60 км/ч каждая, то их суммарная скорость соударения — 120 км/ч, однако последствия для каждой из машин такие же, как при ударе о неподвижный блок на скорости 60 км/ч! Дело в том, что при ударе обе машины поглощают энергию в равной степени. Импульс поглощается обеими машинами одинаково, поэтому поправочный коэффициент для машин равной массы — 0,5.

Как вы наверняка помните из физики или догадались по предыдущему абзацу, импульс — это не только скорость, но ещё и масса. И если скорости машин при ударе одинаковы, но массы разные, больше пострадает легкий автомобиль.

Исследователи университета Баффало во главе с профессором Дитрихом Еле вычислили поправочные коэффициенты для столкновения машин разной массы. Например, при аварии компактной легковушки (скажем, Hyundai Solaris массой 1,2 тонны) с внедорожником (скажем, Range Rover массой 2,3 тонны) у первого будет коэффициент 0,75, а у второго — 0,25. Проще говоря, повреждения внедорожника, скорее всего, будут в три раза меньше. Для наглядности: у Соляриса последствия будут, как при ударе о неподвижный объект на скорости 90 км/ч, а Range Rover, как при наезде на бетонную стену на скорости 30 км/ч. Есть разница, верно?

Выходит, что, чем больше масса автомобиля, тем он безопасней? Так, да нет. Коэффициенты весьма усреднены и помимо массы и скорости имеет значение конструкция кузова. Рамные внедорожники тяжелей кроссоверов, но кроссоверы — это показывают и тесты EuroNCAP, и статистика реальных аварий и повреждений, на которую опирались исследователи университета Баффало — безопасней за счет того, что у современных кроссоверов есть программируемые зоны деформации. То есть энергия удара рассеивается по всему кузову (при этом, кстати, внешне автомобиль, как правило, получает бОльшие повреждения).

У рамных внедорожников и пикапов другая конструкция. У них жесткая рама, которая принимает на себя весь удар. В итоге энергия удара не гасится конструкцией, а передается на людей в салоне. В итоге внешние повреждения машины могут быть меньше, по последствия для пассажиров серьезней.

Так что же, получается, что самые безопасные машины — кроссоверы? Не совсем. Дело в том, что у кроссоверов центр тяжести расположен довольно высоко (а у рамных внедорожников ещё выше) и при столкновении машина подпрыгивает и норовит перекувыркнутся через капот под действием разворачивающей силы. И чем выше центр тяжести относительно плоскости приложения сил, тем больше момент силы (произведение силы на плечо).

В результате такого подпрыгивания машины пассажиры испытывают хлесткий удар. Как правило, страдают шея и позвоночник, что очень серьезно. У машины с низким центром тяжести плечо силы очень маленькое или вообще равно нуля, так что машина не подрыгивает при аварии, а пассажиры не получают дополнительных травм.

Таким образом самыми безопасными машинами являются тяжелые легковушки с низкими центром тяжести. Например, бронированные лимузины, которые весят по 3 тонны. Или флагманские седаны типа Мерседес S-класса (2,1 тонны), Rolls-Royce Phantom (2,6 тонны) и так далее.

Таким образом безопасность машины в случае реальной аварии при прочих равных определяется такими параметрами как скорость столкновения, масса автомобиля, масса другого автомобиля, центр тяжести. Как бы странно это ни звучало, но чем тяжелее машина и чем ниже у неё центр тяжести, тем лучше.

Источник

Кроссовер или внедорожник: что выбрать?

В наши дни производители автомобилей всячески пытаются свести на нет разницу между полноценным рамным внедорожником и самым простым паркетником. Происходит это не путем применения прорывных технологий, а банальным маркетингом. Зачастую, в обширную категорию легких грузовиков — SUV попадают уж очень сомнительные автомобили. При этом, при их описании производитель и дилер не скупятся на слова о внедорожном потенциале и проходимости.

Впрочем, есть и более полноценные кроссоверы. Масса таких моделей в районе 1.5 тонны, есть полный привод (его имитация), неплохой дорожный просвет, вместительный салон, багажник, длина в 4.5-4.7 метра. Такие авто тоже часто именуют внедорожниками, некоторые берут награды из разряда «лучший компактный внедорожник».

Сегодня предлагаю вашему вниманию пару мыслей, о преимуществах и недостатках кроссоверов и полноценных рамных проходимцев.

Если взглянуть на мировой и в частности европейский авторынок можно заметить интересную особенность. Продажи рамных автомобилей падают, кроссоверы же чувствуют себя намного лучше. Тут впору было бы сказать, что рама как конструктивный элемент изжила свое, но это не так.

Причина данного явления намного банальнее. Европейцы, в большинстве своем очень бережно относятся к ресурсам. Цена на топливо в странах ЕС составляет порядка 1.5 евро (110 р.) за литр, кроме того в зависимости от выброса CO, типа топлива (за дизель надо платить больше), объема двигателя, а в отдельных странах и стоимости авто, серьезно растет и налоговая нагрузка.

Все это подводит к ситуации, когда водитель понимает две истины, первая заключается в том, что за внедорожник и его эксплуатацию надо платить больше. Вторая, что большую часть времени он все же проводит на нормальных дорогах и трассах. В итоге большинство приобретает легковушку или кроссовер.

На данный момент ряд автопроизводителей отказывается от рам, делает упор на более простые конструкции с несущим кузовом. Однако, это не отменяет всех преимуществ, которые дает рама.

Рамник надежнее, у такой конструкции огромный ресурс. Он предоставляет больший комфорт в преодолении препятствий, машине не страшны перекосы, обеспечивается меньшая деформацию авто в случае ДТП.

Несмотря на то, что данный канал посвящен кроссоверам, и автор канала испытывает симпатию к данному виду авто, полноценный рамный внедорожник гораздо надежнее и долговечнее. Другое дело, что за эту надежность надо платить не только при покупке, но и каждый последующий день эксплуатации.

Масса внедорожника составляет около 2 тонн. Примерно 15% от этой массы составляет вес рамы. В среднем, в рамках одного производителя (Mitsubishi, Toyota) разница в цене с кроссовером около 0.7-1 миллион рублей. При этом большая часть кроссоверов имеет в районе 150 лошадиных сил, внедорожники обычно от 180 лошадок. Не вдаваясь в вычисления расхода и налоговых ставок становится очевидна уже упомянутая истина – рамник это дорого.

Данный тип авто предназначен для обеспеченных людей, всегда имеющих в наличии свободные средства. Особенно это актуально если машина главным образом используется в городе, на трассе, и ее внедорожный потенциал большую часть времени не задействуется.

Грубо говоря, если у вас есть деньги и вы уверены, что они будут и в перспективе, при выборе авто можете смело отдавать предпочтения Mitsubishi Pajero, Land Cruiser Prado или чему еще посерьезнее.

Однако, если вы не заядлый фанат off-road, но желаете взять машину с возможностью выезда на рыбалку или просто на природу, при этом не желаете переплачивать как при покупке, так и при эксплуатации, кроссовер более рациональный выбор.

Вы должны понимать, что мало насобирать на машину, влезть в кредиты, нужно еще и иметь определенный уровень доходов для ее содержания. На данный момент ситуация такова, что в топ 10 по продажам (в России, ЕС, мире) автомобилей из категории SUV, нет ни единого рамного внедорожника. Побеждает не запас прочности, надежность, а экономическая целесообразность.

Источник

Оцените статью