Что лучше уаз 31514 или хантер

Уаз еще раз

Вот они стоят рядом — привычный UAZ 31519 и пока еще воспринимаемый как новинка UAZ 315195 Hunter, от порогов до крыши облепленный рекламными наклейками. Вообще-то, новое имя для UAZ 315195 вначале звучало привычней: «Охотник». Но в последний момент перед началом серийного производства истинно российский «Охотник» вдруг стал заморским «Хантером», причем в латинской транскрипции. Возможно, маркетологи «Северсталь-Авто» посчитали, что продукция их компании «переросла» алфавит от Кирилла и Мефодия. Интересно, а если потенциальный покупатель сохранил в памяти лишь остатки школьного немецкого, не станет ли «Хантер» — «Гюнтером»?

На боковом стекле написано: «более 300 изменений». Это много или мало? Если считать по одному в секунду, займет пять минут. А чтобы перечислить все, что изменилось, уйдет не меньше часа.

Если отвлечься от наклеек, первое, что бросается в глаза, — пластиковый «обвес» и надставки дверей со сдвижными стеклами. Легкосплавные колесные диски пропустим — они из дополнительного оборудования. Зато любой знакомый с УАЗом отметит новую заднюю дверь. Откидного борта с примитивными эксцентриковыми прижимами больше нет — вместо него полноценная «калитка» с запаской, кстати, открывающаяся в «правильную», левую сторону. Все остальное скрыто внутри. Вентилируемые диски передних тормозов в глаза не бросаются, неразрезные мосты типа «Спайсер» — тоже. Как и впрысковый двигатель ЗМЗ-409, занявший место карбюраторного УМЗ-421.

Высокие сиденья с подголовниками мы уже видели, знакома и пластиковая накладка на панели приборов. С новыми контрольными лампами она выглядит симпатично. Жаль, что не прижился вариант с иным расположением приборов и хорошо читаемым спидометром, как на «Барсе».

Читайте также:  Шланг масляного радиатора уаз хантер 409

Даже на фоне весьма среднего качества «самар» и «волг» УАЗам нечем похвастаться. Индекс нового автомобиля отличается только пятеркой на конце. Качество в «пятерочке»?

Будем справедливы — многое действительно стало лучше, в первую очередь, сборка кузова. Оттопыренных и незакрывающихся дверей больше нет, не видно потеков масла из агрегатов, а на ходу новый УАЗ оказался куда менее шумным, чем его предшественник. Но самое главное — дверные уплотнения. Именно они помогли устранить «избыточную вентиляцию» и элементарный холод в салоне. Да, теперь возможностей старой «печки» хватает даже на трассе и в хороший мороз — как ее хватало и прежде рукастому хозяину, утеплившему салон и заделавшему щели. Разница в том, что теперь этим не надо заниматься самостоятельно.

На первый взгляд, качество окраски заметно выросло — темно-зеленый металлик выглядит богато, а многочисленные наклейки не дают детально рассмотреть возможные изъяны. Неужели все проблемы удалось решить, одновременно избавившись от множества «лишних» деталей — например, фиксатора капота на рамке ветрового стекла? Увы, нет: из-под аккуратной окантовки желобка крыши уже ползут желтоватые разводы — к сожалению, не антикора…

Впрысковый ЗМЗ-409 прогревается заметно быстрее карбюраторного «родственника», впрочем, сравнения не слишком уместны — все-таки это моторы разных поколений. «Старичок» не слишком приемист, но легко прощает (если не сказать рекомендует) троганье со второй передачи. А вот «Хантер» с новым двигателем трогаться со второй в принципе может, но крайне неохотно. Впрочем, корни проблемы не только в двигателе. Главные пары 4,11 вместо 4,63 заметно ослабили тяговую силу машины. Хорошо хоть новая косозубая «раздатка» не подкачала: теперь на пониженной передаче новый автомобиль старому не уступает.

Частокол из четырех рычагов на трансмиссионном тоннеле изрядно прорежен — остались лишь рычаги коробки передач и «раздатки». Последний заведует и подключением переднего моста. Ручник принял традиционный вид и улегся на пол.

ПО ДОРОГАМ И ПО…

Так уж получилось, что сначала оказался за рулем «Хантера». Коробка передач из Арзамаса обладает своеобразным алгоритмом переключения, привыкнуть к которому нетрудно лишь на первый взгляд. Даже научившись без лишних раздумий перебирать передачи «вверх», эффективно тормозить двигателем непросто. Простейший переход с четвертой на третью «по-арзамасски» на любом другом автомобиле означает переход с четвертой передачи на первую!

Стоит ли говорить, какое усилие воли требуется, чтобы выполнить это простейшее движение на скорости 80 км/ч? Впрочем, на фоне родной уазовской коробки с визжащими шестернями и тугим переключением арзамасский агрегат радует короткими ходами рычага, легкостью включения и молчаливым характером. Но все равно «находку» со схемой переключения никак не назовешь оптимальной. Вот уж «хотели как лучше»…

Старый UAZ 31519 оказался не только с рессорной подвеской, но и с трансмиссией, где синхронизированы лишь третья и четвертая передачи. Но удивительное дело: непростое включение первой и второй на ходу не требуется! Трогаемся со второй, далее на третью, а в снегу задействуем пониженный ряд и снова забываем об отсутствии синхронизаторов…

Погодные условия предоставили нам полный набор зимних дорог: от плохо расчищенного асфальта до снежной целины. С включенным передним мостом оба автомобиля (оснащенные гидроусилителями) демонстрируют отменную курсовую устойчивость, но на скорости свыше 80 км/ч легче ехать на «Хантере» — у него лучше выражено реактивное действие при небольших углах поворота руля. Старый УАЗ с рессорной подвеской жестче реагирует на мелкие неровности, но увереннее «стоит» на разбитой дороге. И все же окончательный итог в пользу новичка — и на асфальте, и на снегу управлять им проще. А вот когда мы попробовали штурмовать целину, далеко заехать не удалось.

Уж сколько раз твердили миру — шины должны соответствовать назначению и условиям эксплуатации автомобиля. Способности любого «вездехода» в первую очередь зависят от них. Лезть на асфальтовых «катках» в глину явно не признак мудрости. Но еще забавнее, когда, застряв с таким протектором, начинают жаловаться на отсутствие межколесных блокировок. Ведь если «грести» нечем — блокируй не блокируй…

Нам было важно сравнить проходимость старого и нового УАЗов в одинаковых условиях, но в стандартной комплектации, потому из немногочисленных вариантов пришлось выбрать шины К-153. Тем более, что сейчас с завода большинство УАЗов идет на них. Дисковые тормоза на передних колесах не оставляют вариантов: 15-дюймовые шины больше не годятся, со стандартными колесами уживаются только 225/75R16. Хотя «дюймов» и прибавилось, наружный диаметр с уменьшенной высотой профиля стал меньше примерно на 20 мм. Соответственно, примерно на 10 мм уменьшился дорожный просвет.

Кстати, наши замеры показали, что на одинаковых шинах просвет под старым и новым мостами одинаков. А вот сам «Хантер» оказался повыше «старичка» — под днищем машины мы намерили на целых 35 мм больше, видимо, передние пружины и малолистовые рессоры сзади приподняли раму и кузов. Кстати, у модели с «409-м» двигателем оказалась удачнее и выпускная система. Теперь ее больше не «украшают» низко висящая бочка глушителя и изгиб приемной трубы: глушитель и нейтрализатор удачно спрятались в раме. Единственный элемент, за который стоит беспокоиться, штурмуя бугры и канавы, — оконечный глушитель за задним мостом.

За пластиковые бамперы при умеренном «офф-роуде» бояться не стоит — внутри них мощный трубчатый каркас, так что легкие касания грунта не опасны. Минус новой машины скорее в другом — прицепить к ней «настоящий» (толстый металлический) буксирный трос не так-то просто — передние проушины глубоко в бампере, а сзади, откуда пропал грузовой буксирный крюк, и вовсе приходится лезть под машину. Хорошо, что зима — запускаешь руку по плечо в снег, а не в грязь!

Наши упражнения показали, что с шинами К-153 проходимость по снегу ограничивается глубиной 25–30 см. С разгону преодолевается и более глубокая целина, но если случится застрять, то уже капитально — без троса не выбраться.

Вывод первый: если от машины нужна проходимость, надо менять серийные К-153 на «зубастые» К-151, а еще лучше на импортные шины с маркировкой М/Т (Mud Terrain): они дают внушительное преимущество и в снегу, и в грязи.

Второй — более высокая энерговооруженность «Хантера» позволяет преодолевать короткие препятствия «ходом», что при должном умении водителя расширяет возможности машины. Минус новичка — слабоватое сцепление и сложность троганья «внатяг» на скользком покрытии.

Третий — пластмассовая облицовка бамперов не мешает со стандартными шинами, но с хорошими покрышками повышенной проходимости неизбежно станет помехой при преодолении глубокого снега и грязи.

Надо признать, что за всю историю UAZ 469 нынешняя модернизация — самая глубокая и заметная. Вот только успела ли она вовремя? Конкурентов у обновленного УАЗа немного, и хотя не всех прежних покупателей обрадует более сложная начинка машины, выбора у них нет. А вот привлечь за руль ульяновских вседорожников новых водителей — тех, кто никогда не ездил на УАЗах, — «Хантер» вряд ли сможет. Несмотря на все технические ухищрения, автомобиль за 32 года безнадежно устарел. И нынешний UAZ 315195 можно считать лишь переходной моделью к некоему новому автомобилю, спроектированному с учетом всех современных потребностей. Сможет ли «Хантер» продлить жизнь старого УАЗа до того срока? Ответ один: поживем — увидим.

Дверь открывается в один прием, задний борт — в три.

Такой «наливайки» в горловине «Хантера» нет, а жаль…

Частокол из рычагов в старом УАЗе понятен лишь посвященным.

Сюда — только неэтилированный АИ-92.

Справа — клавишные выключатели и прикуриватель! Рычагов всего два: один — коробки передач, другой — «раздатки».

Загадка — чего не хватает под капотом «Хантера» (справа)?

Ответ: карбюратора и жалюзи радиатора.

+ Более удобная характеристика двигателя, логичное управление КП, доступная цена.

— Низкое качество изготовления, посредственная плавность хода, слабые тормоза.

+ Уменьшен шум и сквозняки в салоне, улучшены динамические показатели, качество сборки, сдвижные форточки.

— Неудачная схема переключения передач, огрехи изготовления.

Источник

Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151. Уаз 469 и 3151 отличия

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514

Многие считают, что выпускаемый сейчас внедорожник УАЗ-315195 Hunter это практически тот же автомобиль, производство которого Ульяновский автозавод начал еще в 1972 году, только с другим двигателем, новыми мостами и железной крышей вместо тента.

Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Ульяновский внедорожник образца 1972 года назывался УАЗ-469 и изначально серийно выпускался всего в трех модификациях : УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ. С 1985 года была введена новая система индексации моделей и в соответствии с ней УАЗ-469 стал — УАЗ-3151, УАЗ-469Б — УАЗ-31512, а медицинская модификация УАЗ-469БГ стала — УАЗ-3152.С 1985 года конструкция модельного ряда 3151 неоднократно совершенствовалась, устанавливались новые двигателя, видоизменялась трансмиссия, внедрялось дополнительное оборудование, в следствии чего появились новые модификации — 31514 и 31519. Но по своей сути, это оставался все тот же, первоначальный УАЗ-469.

И вот наконец, в 2003 году, модель УАЗ-31514 подверглась глубочайшей и серьезной модернизации, в результате чего был запущен в серийное производство новый УАЗ-315195, получивший свое собственное имя — Hunter.

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514.

1. Вместо двигателя УМЗ-4178.10 автомобиль получил новый 2.7 литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, с увеличенной на 52 л.с. мощностью и на 5,9 кгс.м. крутящим моментом. Удельный расход топлива при этом был снижен на 20 г/л.с.ч.2. Двигатель ЗМЗ-409.10 адаптирован к установке на автомобиль системы нейтрализации выхлопных газов, которая совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнять требования стандарта Euro.3. Новая 3-х точечная подвеска двигателя обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения, передача вибраций с двигателя на раму снижена на 8,5 дБА, что позволило понизить внутренние шумы и вибрации.4. Элементы системы выпуска отработавших газов, приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что увеличило срок их эксплуатации.5. Вместо рычажного привода акселератора, применяемого на УАЗ-31514, установлен тросовый привод управления, что улучшило эргономику и избавило от люфтов и заеданий свойственных рычажному приводу.6. Воздушный фильтр сделан выносным и более простым в обслуживании. Ресурс фильтра увеличен.

Трансмиссия и ходовая часть:

1. Установлено новое сцепление дифрагментарного типа немецкой фирмы LUK с ресурсом более 100 тысяч км.2. Новая пятиступенчатая коробка перемены передач за счет оптимального набора передаточных чисел сокращает средний расход топлива, обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения.3. Новая косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления на 80% унифицирована со старой РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным ее отличием от традиционной РК являются косозубые шестерни (снизило уровень шума на 8-10 дБА) вместо прямозубых для передачи момента на передний мост автомобиля. Грузоподъемность подшипников РК повышена в два раза за счет применения роликовых подшипников вместо шариковых. Новая раздаточная коробка рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей старой.4. Новые ведущие мосты типа «Спайсер» обладают более жесткой конструкцией и увеличенным ресурсом. В конструкции переднего моста применены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции «Вейс» и улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота.5. Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволило снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту, улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения, повысить устойчивость и управляемость, повысить ресурс и улучшить ремонтопригодность узла в целом.6. Рама автомобиля УАЗ-315195 Хантер значительно отличается от рамы УАЗ-31514.

— изменены кронштейны крепления двигателя и второй поперечины (3-х точечная подвеска двигателя взамен 4-х точечной подвески).— изменены кронштейны крепления кузова для возможности установки кузова на мягкие подушки крепления (с целью снижения вибраций и шума).— для установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков.— для антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления.— изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов.— первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину.— изменен с целью усиления кронштейн крепления поперечной тяги.— повышена надежность кронштейнов крепления продольных тяг переднего моста.

7. Вместо 15-ти дюймовых дисков установлены новые 16-ти дюймовые диски нового дизайна с вылетом +40 мм, что уменьшило плечо обкатки и обеспечило более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении. В штатной комплектации шины размерностью 225/75.

1. Установка рулевого управления с гидроусилителем позволило решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе.Снизило передачу толчков на рулевое колесо при езде по бездорожью и повысило удобство управления автомобилем.

2. Новая рулевая колонка из двухшарнирного карданного вала с подвижным шлицевым соединением компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном («лобовом») столкновении автомобилей и компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, так как кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.

3. Новое рулевое колесо, с мягким ободом из пенополиуретана, удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии.

4. Новые передние дисковые тормоза более эффективны и стабильны по сравнению со старыми барабанными. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые.

5. Модернизированные задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора (регулировать зазор как на УАЗ-31514 уже не нужно) между усиленными накладками и барабаном. Отверстия в щите позволяют контролировать износ накладок не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.

1. Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2 уменьшают падение напряжения в электрических цепях.2. Соединение всех жгутов проводов осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику.3. Жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.4. В конструкцию введен силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания.5. Для защиты электрических цепей малого тока от короткого замыкания в систему введены два блока предохранителей по 13 плавких вставок в каждом.6. Новый спидометр с электроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения и обладает большей надежностью, чем старый с тросовым приводом.7. Новые фары головного света с галогеновыми лампами стандарта Н4.8. Установленный гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля.

1. На автомобиле установлены новые бампера, передний с интегрированными противотуманными фарами от УАЗ-3153, задний бампер — оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам.2. Новая распашная дверь багажного отсека обеспечивает легкость доступа к грузу и повышает удобство пользования багажным отделением. Дверь оснащена очистителем заднего стекла, стеклоомывателем с реле времени омыва, и дополнительным (третьим) стоп-сигналом. По сравнению со старой конструкцией (крышка + борт) новая единая дверь обладает лучшей герметичностью.3. Новые надставки дверей с раздвижными стеклами обеспечивают более эффективную вентиляцию салона, по сравнению со старыми обладают лучшей герметичностью, травмобезопасны по внешним выступам.4. Новая оригинальная пластиковая накладка передка кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и отвечает требованиям по безопасности.5. Новый двойной контур уплотнения дверей обеспечивает акустический комфорт и препятствует проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли.6. Новые зеркала заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы.7. Новая травмобезопасная панель приборов улучшает эргономику рабочего места водителя.8. Улучшена внутренняя и внешняя шумоизоляция кузова.9. Новая обивка салона ковролином улучшает тепло и шумоизоляцию.10. Новые сиденья переднего ряда с тканевой обивкой и широким диапазоном продольной регулировки, регулировки угла наклона спинки и поясничного подпора.11. Новое сидение второго ряда с тканевой обивкой может складываться полностью или по частям в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.12. Все сиденья могут раскладываются в практически прямую плоскость, преображаясь в полноценные спальные места.

В заключении хочется написать, что объем проделанной инженерами Ульяновского автозавода работы и внедренное в конструкцию количество изменений, конечно же впечатляют. Однако справедливости ради, стоит отменить несколько важных моментов :

1. Все усовершенствования и доработки внесенные в конструкцию УАЗ-315195 Хантер были направлены прежде всего на повышение комфортабельности и улучшение поведения автомобиля на асфальтированных дорогах.2. Некоторые доработки незначительно ухудшили внедорожный потенциал этого автомобиля.3. В тоже время никаких более-менее серьезных доработок призванных увеличить внедорожные возможности Хантер (Hunter) в конструкцию внесено не было.

Ну и самое главное — к огромному сожалению, у Ульяновского автозавода так и не получилось превратить работягу и заслуженного ветерана УАЗ-469 в нечто брендовое, в культовый автомобиль. Хотя может быть они и не старались? И УАЗ хорош именно тем, что он такой как есть?

А ведь существуют наглядные примеры, когда прямые потомки простых и утилитарных армейских внедорожников становились машинами премиум класса, вон они, вовсю ездят по городским улицам — Jeep Wrangler, Hummer h2, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G500.

Чтобы понять, чем же отличается UAZ Hunter от УАЗа обыкновенного (31519), для начала стоит напомнить некий базис устройства 519-го. Итак: — Морально устаревшие разъемные мосты. Они, кстати получили разделение на «гражданские» и «военные». Они отличаются размером в самой широкой части, «граждански» мосты острые и считаются более скоростными. — Подвеска — четвертьэллиптические рессоры на серьгах. Такая конструкция совершенно неизбежна, однако играет совершенно чудовищную роль в совершенно отвратительной управляемости УАЗа на ровных дорогах. — Отсутствие гидроусилителя руля. Без комментариев. Говорят – привыкаешь ко всему. Однако, учитывая неинформативность УАЗовских ГУРов – лучше бы их не было. — Нижневальный карбюраторный двигатель, как правило, УМЗ-421

— Прямозубая, воющая раздатка. — Огромный рычаг ручника. — Клыки прицепных крюков спереди. — Аскетичный салон с пластиком чудовищного качества. — Печка, регулируемая лишь допотопными заслонками снизу и лючком-дверцей. Стоит оговориться, что без модернизации отопления, лютыми сибирскими зимами тепло только впереди. Сзади пассажиры предоставлены сами себе. — Откидной борт багажника. Очень удобно, если УАЗ занят в хозяйственных работах – можно легко перевозить достаточно солидные длинномеры. — Вечно болтающаяся запаска на кронштейне. Если она плохо встает на башмак снизу, либо неаккуратный водитель плохо закрепил полноразмерку – практически мгновенно разбиваются крепления кронштейна. — Ломающиеся силуминовые/дюралевые ручки дверей, ржавеющие и ломающиеся от малейшего усилия ключи. — Хронически протекающий салон. Список модно продолжать пару страниц как минимум, однако статься посвящена Хантеру, поэтому перейдет «ближе к делу». Собственно, Хантер маркировкой отличается об базового только пятеркой да латиницей в написании – UAZ – 315195. Цена – выше примерно на 1000 у.е. Разберемся, за что. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ: — Пластиковые бамперы, фигурная накладка на передке, — Модифицированные зеркала, — Другие колесные диски с улучшенным охлаждением, — Задняя распашная широкая дверь, в которой встроен «дворник». Сразу огромный минус – запаска крепится к двери, и без того достаточно тяжелой. При постоянно езде по бездорожью или гравийке вы практически гарантировано через непродолжительное время полностью разобьете все крепления (по-крайней мере – фиксатор замка). — Модифицированная рама. — Трехопорный подвес силовой установки, — Передняя пружинная подвеска. — Малолистовые задние рессоры. — Современные неразъемные мосты Spicer с литыми картерами, — Косозубая, тихая раздаточная коробка, — Современный замок зажигания, — Настоящие шумоизоляционные коврики. — Современные кресла с современными же регулировками, в том числе поясничного отдела. — Уменьшились кузовные зазоры. — Достаточно приемлемые дополнительные дверные уплотнители. — Сдвижные форточки. Главный недостаток – зимой открыть практически нереально, если в салазках замерзла вода. — Двигатель — ЗМЗ-409, 16-клапанник, 2,7 л и 128 л.с. — ШРУСы типа Birfield с большим углом поворота. ЧТО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ — Руль, со всеми его недостатками, как самого колеса, так и околорульного оборудования. — Система отопления. Та же коробка без всяких дефлекторов и даже намека заботы о задних пассажирах и обдува боковых окон. — Чудовищного качества окраска кузова – все также неприличное слово можно не особо трудясь написать ногтем. -Трассировка проводки, а точнее ее полное отсутствие – все также отовсюду беспорядочно свисают пучки проводов. — Небрежная заделка обивки – поролон торчит практически везде. — Муфты включать по-прежнему нужно, выходя из машины. ВПЕЧАТЛЕНИЯ — В салоне Хантера заметно тише и приятнее. Этому способствует и тихая раздатка с косозубыми шестернями, ШРУСы типа Birfield, синхронизаторы всех предач КПП, утепление и новоея шумоизоляция салона..Единственное замечание – неудачное или просто непродуманное расположение глушителя – он очень сильно отдает свое «бубнение» в салон на определенных резонансных кузову частотах. — Хантер идет значительно плавне – сказывается другая конструкция как подвески с мостами, так и применяемых «по умолчанию» шины: классический УАЗ имеет внедорожную «диагоналку» ЯИ-375А 215/90 R15 чудовищной твердости, Хантер же «радиалки» К-153 (225/75 R16) с мягкими боковинами «мягким» протектором. — Двигатель Хантера в полтора раза сильнее. Hunter легко «рвет» с места, достаточно чувствителен к акселератору. Однако динамика разгона обоих УАЗов – совершенно одинакова. Почему? Все просто, старый «двиг» УАЗа более тяговит «внизу». Кроме того, трансмиссия более «короткая». Справедливости ради стоит отметить, что после 75-85 км./ч. Хантер все же вырывается вперед. — Своеобразная КПП. Очень неудобный порядок переключения скоростей на «арзамасской» коробке – вместо классической второй тут — задняя. Объяснение конструкторов завода простое – для облегчения вытаскивания застрявшего джипа способом так называемой «раскачки»: взад-вперед-взад-вперед и т.д., пока машина не выезжает из глубоко места. Однако благое начинание, как нередко бывает, обернулось сущим мучением для владельцев Хантеров при эксплуатации в городских условиях, промазать и воткнуть заднюю на светофоре очень просто. Взад УАЗ конечно не поедет, но дерганье, нервные гудки окружающих и поминание чьей-то матери обеспечены. Кроме того, по многочисленным отзывам пользователей – существенная проблема и с включением задней когда она нужна. Примерно у 70% уазистов такое переключение «сходу» просто не получается. Переключение передач стало менее информативное, очень легко промазать включение передачи, что на старой длинноходной коробке было практически исключено. — Тормоза Хантера много лучше предшественника. Дает о себе знать конструкция — дисковые спереди и модифицированные барабанные сзади. «Лучшесть» определяется не только в эффективности торможения и практически полном отсутствии эффекта пропадания тормозов при попадании воды, но и более информативной педали тормоза Хантера. — Управляемость также осталась не на высоте. Хантер рыскает по дороге, как ему заблагорассудится, особенно при неровном рельефе, типа наезженной фурами колеи. При этом ГУР в части случаев становится не помощником, а врагом, слишком резко уводя Hunter даже при небольшой коррекции. Тут же стоит отметить огромную валкость, раскачиваемость УАЗа, что сопровождается самопроизвольным доворотом – подруливанием заднего моста закрепленного «серьговым» способом. — Хантер в проходимости проигрывает начисто. Модные пластиковые бампера, хоть и имеют некое армирование, гнутся и ломаются как картонные при любом мало-мальски серьезным контакте с препятствием. К слову, если застрянете, имейте ввиду, что старой и сверхнадежной уазовской грузовой сцепки и фактурных передних «клыков» уже нет. Вместо них — обычные лебезные проушины, как у легковушек. Углы въезда и съезда значительно меньше, клиренс меньше на пару сантиметров из-за шин. Во вред и специфика мостов. Старые разъемные имели острую продольную форму и, как нос корабля, «резали» проходящий грунт или снег, хоть на йоту, но имея некий выталкивающий момент. Теперь же, со «спайсерами», УАЗ будет сгребать грунт или снег перед собой подобно ковшу бульдозера, мешая и дополнительно нагружая силовую установку. Тот же принцип и с «раскачкой» — у старого УАЗА выбраться из ямы значительно больше шансов. На штатных Хантеровских шинах соваться в бездорожье не стоит. Протектор мгновенно забивается не имея геометрии самоочищения, а отсутствие боковых грунтозацепов нивелирует последние шансы.. С удивлением отметим, что исчез переключатель между баками. Теперь там стоит сверхкапризная система перекачки, не зная и не понимая алгоритма работы которой неопытный водитель может встать «намертво» даже с полубаком горючего!

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Комментариев еще нет! Поздравляем, вы будете первым!

Источник

Оцените статью