Что лучше уаза хантера

Какой УАЗ выбрать: Патриот или Хантер

В сегодняшнем обзоре будут представлено 2 внедорожника отечественного производства. Более того, они изготовлены одним и тем же производителем и могут выполнять примерно схожие цели.

Нет ничего удивительного в том, что именно они выставлены на сравнение, поскольку оба имеют одну и ту же трансмиссию и коробку передач, силовой агрегат, примерно одинаковую конструкцию.

Технические особенности моделей

Начать стоит с того, что даже собираются оба эти автомобиля на одной сборочной линии. Более того, сам производитель планировал постепенно переводить потенциальных водителей с Хантера на Патриот. После того, как от первого отказалось даже Министерство обороны, его дни на конвейере были сочтены.

Передняя подвеска старого Уазика теперь стала пружинной, но задняя по-прежнему является рессорного типа. Благодаря такой комбинации машине удается легко «глотать» небольшие дорожные выбоины. Пользователи отмечают новые раздаточные мосты фирмы Спайсер, пришедшие на смену прежним, морально и технически устаревшим.

«Охотник» более прост в эксплуатации и неприхотлив с точки зрения обслуживания. Он отличается довольно усредненными техническими характеристиками, высокой проходимостью и умеренным расходом топлива. Добавим к этому прекрасную грузоподъемную и вместимость, чтобы порадовать любителей загородного отдыха и фермеров.

УАЗ Patriot обладает кузовом цельнометаллического типа. В тормозной системе используются дисковые механизмы с системой вентиляции. Также на Патриот устанавливают антиблокировочные установки, выпущенные фирмой Bosch. В числе других технических обновлений стоит отметить стабилизатор поперечной устойчивости и новый карданный вал сзади, оснащенный крестовинами. Новая антиблокировочная система стала 4-х канальной.

Читайте также:  Проставка для изменения угла наклона моста уаз

Внешний вид

На фоне Хантера, который выпускается более 40 лет и пережил не одно обновление, Патриот кажется внедорожником для мажоров, однако это ощущение быстро теряется. Достаточно взглянуть в окна на светофоре в черте мегаполиса, чтобы ощутить его громоздкость и неповоротливость. В отличие от предыдущих поколений, даже на Хантер посматривают с уважением и нередко уступают место, потому что опасаются удара сзади.

Если Патриот предполагает передвижение в чистой одежде, то его более старый конкурент не дает возможности оставаться чистюлей. Неоднократно замечено, что обязательно приходится вымазаться при посадке и высадке. Зато Патриот может похвастаться более округлыми формами своего внешнего вида и, при этом, он не утратил определенной брутальности и агрессивности.

Салон и багажник

Обслуживать УАЗ Hunter в плане мойки и чистки гораздо проще. Внутри крепятся железные сидения, слегка оббитые кожзаменителем. Никакого пластика, мягких обивок и прочих достижений с точки зрения комфорта. Салон легко вымывается водой с моющим средством и быстро просыхает за счет того, что вся влага уходит через конструкционные щели кузова.

В Патриоте ощущается определенный уровень комфорта — сидения мягкие, вокруг достаточное количество пластиковых элементов отделки. Тем не менее, до уровня люксовых внедорожников ему очень далеко. Одним из главных достоинств можно смело считать присутствие кондиционера. Обладателя однозначно порадует обилие различных ящичков и полочек — охотники и рыболовы без труда смогут разместить здесь лодку с мотором и массу других принадлежностей, не считая членов семьи. Отдельного внимания заслуживает спальное место, которое подойдет для пассажиров с любым ростом и комплекцией.

Двигатели и трансмиссии

Как уже говорилось в начале обзора, УАЗ Хантер в сравнении с Патриотом по техническим особенностям недалеко ушли друг от друга. Это один и тот же тип двигателя, который работает на бензине и имеет объем в 2,7 литра. Максимальный показатель мощности составляет 128 лошадиных сил. На 2 500 оборотах возникает наибольшее значение крутящего момента.

Сравнение Хантера с Патриотом уместно и в том плане, что оба оснащаются полным приводом и функционируют с 5-ступенчатой коробкой передач. Топливный бак каждого из них рассчитан на одинаковый объем в 72 литра. Силовые агрегаты оснащаются системами впрыска горючего, а также нейтрализации выпускных отработанных газов.

Динамика и расход топлива

Естественно, если сравнить оба этих автомобиля по критерию динамики, то предшественник однозначно проигрывает. Hunter хорошо держит «сотню», и даже 120 км/час не проблема во время обгона, но больше разгоняться не хочется из-за возрастающей вибрации и шума в салоне. Что касается конкурента, то для него 150 км/час — не проблема, хотя вряд ли можно считать это серьезным скоростным режимом для современных джипов. Уступает он и в показателе разгона до первой сотни — 20 секунд против 15 предшественника.

Зато приятно удивил «старичок» в плане экономичности. Даже при езде по одинаковым маршрутам, Патриот оказался прожорливее. В среднем, он расходует 16 литров «на сотню» против 14 у «охотника» с точно таким же силовым агрегатом. Что интересно — данные взяты из наблюдений экспертов, тогда как производитель заявляет меньший расход именно у Patriot.

Управляемость и проходимость

Даже за пределами города, на проселочных дорогах, на Патриоте не возникает желания объезжать дорожные неровности. Передвигаясь на нем, приходит на ум сравнение с крейсером, который легко поглощает ямки и выступы. Проходимость на Хантере обсуждать особо даже не стоит, поскольку это настоящий танк, которому нипочем открытая вода и болота, весенние половодья, снег и рыхлая земля. В то же время, влетать в ямы на нем уже не хочется, поскольку жесткая подвеска и не менее жесткий салон позволяют остро прочувствовать своим телом каждую из них.

Колесная база у Хантера все-таки меньше, чем у его конкурента — эти показатели 2380 против 2760 мм. А вот по высоте дорожного просвета они одинаковы — по 210 мм. каждый. Оба они комплектуются одинаковыми шинами с показателями 225/75 с диаметром на 16. Что лучше из 2-х внедорожников для ежедневного пользования? Говоря об управляемости и проходимости, можно сказать, что Хантер не сможет по своим данным стать экспедиционником, зато на бездорожье ему нет равных. На Патриоте же запросто можно отправиться не только за город, но и по трассе к морю.

Системы безопасности и другие помощники

С 2017 года Patriot стал комплектоваться фронтальными подушками безопасности. Учитывая значительную массу этой машины, не всегда водителю удастся выйти из заноса только лишь своим мастерством и навыками. В систему Airbag входит надувной мешок с газогенератором, датчик столкновения и индикатор на приборной панели.

За счет этой системы стоимость комплектации существенно увеличивается, однако она себя оправдывает, поскольку снижает на 30% риск летального исхода. У Хантера этих излишеств не имеется, поэтому водителю при движении на загородных трассах стоит быть более внимательным, чем обычно. В этом плане сравниваемые УАЗы сильно отличаются технологически.

Стоимость обслуживания

Приятным фактом для автолюбителей стала новость о снижении ТО на внедорожники УАЗ Патриот. Первое ТО станет дешевле в 2,5 раза — вместо 12 тысяч рублей придется оплачивать меньше 5 тысяч. Следующее техническое обслуживание обойдется не в 18 тысяч, а чуть более 8500. В эти ценники уже включен ремонт, профилактика и замена расходных материалов, а длительность проведения процедуры не должна превышать более 1 рабочего дня.

В ту же самую сумму обойдется и первое техобслуживание на Хантере (чуть более 4700 рублей). На 12 месяцах за машинку придется выложить 5,5 тысяч. Стоимость последующей профилактики варьируется в диапазоне от 6300 до 20 000 рублей.

Цена всех комплектаций

  • За Патриот придется выложить от 777 до 1 118 тысяч рублей, в зависимости от одной из следующих комплектаций:
  • Классик Fleet 777 – 810 000 р.;
  • Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
  • Престиж — 1 046 000 р.;
  • Максимум — 1 118 000 р.

Комплектаций у Хантера Ульяновского автозавода совсем немного. Их можно перечислить следующим перечнем:

  • Классик — 687 тысяч рублей;
  • Классик-БДИФ — 725,9 тысяч рублей;
  • Юбилейный — 730 тысяч рублей.

Каждая из этих комплектаций поставляется вместе с бензиновым силовым агрегатом объемом 2700 см.

Какой машине отдать предпочтение

В то время, как Hunter снят с производства, его конкурент претерпел рестайлинг и успешно выпускается в настоящее время. Патриот становится более комфортабельным, хотя с точки зрения практичности по-прежнему оставляет желать лучшего. Его выбор будет оправдан, ведь помимо обновления интерьера, основными нововведениями стало внедрение мультимедийной системы, навигационной системы и камеры заднего обзора. Более качественными стали материалы сборки салона.

Что выбрать из этих 2-х транспортных средств в итоге? Для поездок по классическому бездорожью хороши оба этих внедорожника, хотя «Охотник» просто неубиваем и станет надежным помощником при работе в лесах, на полях и в заснеженных районах с суровым климатом. Если предполагаются поездки в черте города или даже междугородные путешествия, то идеальным вариантом станет Patriot Ульяновского автозавода — комфортабельный, динамичный, современный, оснащенный системами безопасности и кондиционирования.

Источник

Какой выбирать УАЗ для грязи: Хантер или Буханку?

#1 alegor

Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • 3932 сообщений
  • Собралси прикупить УАЗа для поездок на пасеку по убиенной дороге с двумя тягунами по глине.

    Сосед добирается на буханке с цепями, судя по следу. Самого застать не удается, чтобы распросить о комплектации.

    Во многих местах между колеями остается след, насколько понимаю, от картера дифференциала заднего моста.

    Побывал на сайтах УАЗа и местного дилера. Понимания в различии вариантов привода не прибавилось. Очень информативные сайты 🙁

    На Хантере указано два варианта коробок Dymos и АДС.

    Привод описан так.

    На буханке -5ст КПП, механическая, раздатка 2х ступенчатая.

    На хантере- аналогичная информация и дополнительно написали, что привод «постоянный задний, с жестко подключаемым передним».

    Подскажите разницу,или где внятно почитать и понять, что именно мне искать для моих потребностей.

    Скачанное РЭ в последней редакции от 2012 года ясности не добавило. Кроме общих фраз с рекомендациями о выборе режима движения и скорости, в нем ничего нет.

    Источник

    УАЗ Патриот против УАЗ Хантер: кто круче?

    Основная характеристика внедорожника УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Отличительные технические параметры двух внедорожников. Кто лучше: УАЗ Патриот или Хантер?

    Выбор автомобиля – это ответственный шаг, так как от того, чему вы отдадите предпочтение, зависит не только ваше будущее, но и будущее истории. Такой автомобиль, как УАЗ Патриот впервые сошел с конвейера в 2005 году, а его предком считается вышедший еще в 80 годах внедорожник УАЗ Хантер.

    Внедорожник УАЗ Хантер стал настолько популярным автомобилем, что прославился на весь мир, который многие знают как “милицейский бобик”. Этот автомобиль хотя и обладает хорошими техническими показателями, но все-таки кое-чего ему не хватает – комфортабельности. Чтобы улучшить автомобиль инженеры Ульяновского автозавода выпустили новую модель – УАЗ Патриот. Он отличается не только дизайном, но и более комфортабельным салоном, в котором водитель уже чувствует себя, как за рулем современной иномарки. Сегодня уделим внимание этим двум железным коням и рассмотрим, какой же внедорожник все-таки лучше.

    УАЗ Патриот и его характеристика

    Начнем с рассмотрения популярного внедорожника УАЗ Патриот, который отличается высокой проходимостью, совмещенной с комфортабельностью. Дизайн автомобиля радует глаза своего владельца, так как это современный автомобиль с высоким потенциалом.

    Популярность этого автомобиля с каждым годом растет, так как ежегодно производители осуществляют его модернизацию. Почему автомобиль стал популярным? Причина кроется в присутствии большого количества дорог с плохим покрытием, а также дорог вообще без покрытия, которые имеются в большинстве областей РФ. Чтобы справиться с такими покрытиями, понадобится хороший внедорожник, но так как стоимость иностранных аналогов достаточно высока, да и ремонт их обходится в приличные деньги и не всегда доступен в глубинках, производство внедорожника УАЗ Патриот набирает обороты. Сегодня каждый 5 житель сельской местности является владельцем если не Патриота, то внедорожника УАЗ Хантер.

    К основным техническим моментам внедорожника УАЗ Патриот можно отнести:

    1. Данный автомобиль выпускается в четырех вариациях: Классик, Комфорт, Люкс и Люкс Премиум.
    2. Новый двигатель марки ЗМЗ – 409051 от Заволжского автозавода, мощность которого составляет 149 лошадок.
    3. Внедорожник выпускался еще и с дизельным двигателем Ивеко. Мощность дизельного двигателя составляла 114 лошадок. И именно он считается более надежным.
    4. Наличие полноприводного режима. Полный привод имеется абсолютно на всех версиях внедорожника УАЗ Патриот. Основным является задний привод, а дополнительным – передний.
    5. Коробка передач встречается, как в отечественном исполнении, так и корейского производства Даймос, которая имеет 5 ступеней и электрический режим переключения.
    6. Появилась возможность купить Патриот с АКПП. Это надежная шестидиапазонная автоматическая коробка PUNCH Powerglide 6L50 французского производства с электронным управлением и режимом принудительного переключения передач обладающая внушительным запасом прочности.
    7. Наличие раздаточной коробки является обязательным для полноприводного внедорожника. Раздатка на моделях патриотов до 2008 года выпуска отечественного образца. На более современных уже от компании Даймос.

    Кроме того, такой полноприводный внедорожник имеет относительно небольшой расход топлива по трассе, который составляет менее 12 литров для бензинового типа и 9,5 для дизеля. В городских условиях расход топлива для бензинового мотора может доходить до 20 литров, что допустимо для внедорожника такого класса.

    Патриот стал любимчиком не только из названия, но и его стоимости, которая не превышает 1,3 млн. рублей. Зарубежные аналоги такого класса стоят гораздо дороже, что не по карману для большинства жителей глубинки. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот стал хорошей альтернативой для российского покупателя, и не только.

    УАЗ Хантер: что собой представляет

    УАЗ Хантер, конечно, значительно отличается от Патриота, так как он имеет брутальный вид, но вовсе не может быть охарактеризован как комфортабельный автомобиль. Внедорожник УАЗ Хантер рассчитан для суровых условий бездорожья, а вот о комфортабельности и удобствах можно позабыть вовсе. Это основное отличие между Хантером и Патриотом. УАЗ Хантер против Патриота в плане комфортабельности попросту несравнимы.

    Для Хантера характерны следующие технические моменты:

    • более жесткая подвеска;
    • большая, по сравнению с Патриотом грузоподъемность, 735 кг против 540;
    • высокая “моральная” проходимость. На этом автомобиле, по сравнению с Патриотом(или любой иномаркой того же класса), не так страшно проехать, например, по лесу, с торчащими ветками, которые могут поцарапать кузов. Не так страшно залезть в глубокую лужу, грязь и т.п.
    • более высокая геометрическая проходимость.

    Первый Хантер был выпущен еще в 80-х годах и до этого времени он все еще исходит из конвейера Ульяновского автозавода. Современный УАЗ Хантер изменил незначительно внешний облик и не только, а точнее, были доработаны следующие моменты:

    1. На внедорожник был установлен двигатель ЗМЗ-40906 ЕВРО-5 с 2,7 литровым объемом и 135 лошадками;
    2. Наличие ручного блокирующего дифференциала;
    3. Большое преимущество следует выделить в наличие значительного клиренса и большого просвета в колесных арках. Патриот против Хантера в данном плане проигрывает, ведь для того, чтобы заменить резину на большую по размеру, с ним требуется проводить некоторые доработки подвески.

    Для большинства людей УАЗ Хантер – это “старый бобик”, но преимущество этому автомобилю отдают все больше людей, так как стоимость автомобиля с “полным фаршем” составляет около 850 тысяч рублей. Это приемлемая стоимость для обычного жителя, тем более что за нее он получает новый полноприводный внедорожник с отличными качествами проходимости.

    Патриот против Хантера

    Теперь уделим внимание вопросу о том, кто же лучше среди этих двух родственников. Конечно, выбирать можно и по критериям внешнего вида и наличию комфортабельного салона, но мы проникнем вглубь вопроса и выясним, как выглядит спарринг Патриота против Хантера.

    Итак, для начала по аналогии начнем с Патриота. Штатная комплектация этого автомобиля скорее заставляет называть его экспедиционником, но не внедорожником. Почему? Причина в том, что предназначен он для средних условий бездорожья, то есть проехать по грунтовой дороге, где имеются болота и броды. Но вот на серьезных условиях бездорожья внедорожник УАЗ Патриот требует некоторых доработок. Каких именно?

    1. В первую очередь потребуется увеличить клиренс и поменять колеса.
    2. Заменить бампера с пластика на металл, так как пластик при серьезных препятствиях попросту остается на земле.
    3. Усиление подвески, ведь после серьезных препятствий штатную подвеску придется полностью менять.

    Двигатель на внедорожнике мощный, но для 2-тонной махины хотелось бы видеть что-то большее. В салоне автомобиля УАЗ Патриот очень комфортно и после закрытия дверей практически не слышно работы мотора. Это приятное ощущение, но, к сожалению, оно исчезает уже тогда, когда заезжаешь на бездорожье. Возникает ощущение, что автомобиль не предназначен для бездорожья, а только для асфальтированных городских дорог.

    В салоне Патриота много места и можно разместить до 7 пассажиров, только вот двигаться с людьми по бездорожью не очень хорошая идея, так как в багажном отделении имеются обычные лавочки без всяческих удобств. Хотя в целом внедорожник УАЗ Патриот заслуживает уважения, но не зря любой автовладелец после его приобретения стремится его усовершенствовать, так как он действительно в этом нуждается.

    Теперь пришло время уделить внимание внедорожнику УАЗ Хантер. Уже упоминалось, что против Патриота в плане комфортабельности даже современная модель ничего не стоит. Но здесь ведь важно знать, для чего нужен автомобиль. Хантер предназначен для суровых условий бездорожья, который отлично справляется с любыми видами препятствий.

    К сожалению, за 30 лет инженеры не удосужились обработать качественным материалом салон внедорожника. Внутри салона понимаешь, что ожидать чего-либо хорошего от поездки не стоит. Наличие рулевого колеса необъятного радиуса дает возможность понять, что управление будет малоприятным, но зато достаточно полуоборота, что повернуть колеса в крайнее положение.

    Хорошая подвеска, даже от Иронман, не спасает водителя и пассажиров от незначительных ямок на дороге. Сидения настолько просты, что ощущает всю неровность дорожного полотно и вспоминаешь любимого производителя. Но самое удивительное на внедорожнике УАЗ Хантер – это толщина дверей.

    Двери настолько тонкие, что слышен ветер, проносящийся за бортом автомобиля. Если не провести тюнинг в виде обесшумливания дверей и салона, то ощущения такие, как будто управляешь отечественным трактором.

    Хантер против Патриота можно сравнивать достаточно долго и кто из них лучше, решать вам. Единственное что важно отметить – это ценовую политику этих автомобилей и внешний вид. Хантер не боится любых препятствий, поэтому для полного бездорожья лучше отдать предпочтение именно этой модели. Если же вы не представляете жизни без комфорта и эксплуатируете автомобиль в качестве поездок на природу, то здесь естественно лучше полюбившийся Патриот. Если вам все же сложно сделать выбор, то лучше всего испытать обе модели в действии и уже на основании сложившихся впечатлений делать вывод. Удачного выбора между двумя братьями внедорожниками.

    Источник

    Оцените статью