Что лучше универсал повышенной проходимости или кроссовер

Кроссовер или универсал, сравнение 16 моделей | Какой тип автомобилей лучше?

Практический тест | Кто лучше, универсалы или кроссоверы

Все хотят кроссоверы, это модно в наше время. У этого класса автомобилей действительно есть ряд важнейших преимуществ, которых нет у моделей другого класса. Высокая посадка за рулем, большой клиренс, неплохая вместимость, относительно высокая проходимость. Кроссовер- это действительно практичный автомобиль. Но кто в этой самой пресловутой практичности может поспорить с городскими внедорожниками? Если брать легковые автомобили, то существует лишь один тип автомобилей, которые по многим параметрам способны дать фору своим полноприводным коллегам- классические универсалы. Все преимущества и слабые стороны мы продемонстрируем на примере восьми пар автомобилей. В каждой присутствует один кроссовер и один универсал от семи мировых метров автомобилестроения: Volkswagen, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Renault (Dacia), Kia и Fiat.

Более десяти лет не утихает спор, чья концепция лучше, старый универсальный подход на создание полугрузового легкового автомобиля или новая мода на легкий внедорожник, которому по плечу не только перевезти с собой сотню-другую килограммов скарба и внушительного размера прицеп, но при этом не застрять на бездорожье.

Читайте также:  Nissan murano с 2008 руководство по ремонту

Доводов оба лагеря приверженцев могут привести массу, как в пользу универсалов, так и в пользу класса SUV. В принципе в этом соревновании будут правы и те, и другие, однако обратившись к фактам, можно более точно сказать, кто из них выиграет входе ежедневной эксплуатации. Так будет честнее и точнее.

Данным непростым делом сравнения двух ипостасей занялись немцы из журнала Autobild, выкатив на соревнование 16 машин и разобрав по косточкам преимущества классов в целом и конкретных моделей в частности.

Справка Autobild

Все больше покупателей склоняются в пользу покупки безрамных внедорожников. С каждым новым годом их доля все большей возрастает. Если в 2015 году доля внедорожников занимала 18.7%, то в 2016 году она составила уже около 21%, что делает их в процентном соотношении вторым сегментом после компактного класса автомобилей, который составляет 25%. В таких условиях автопроизводители стараются как можно больше насытить авторынок новинками городских вседорожников. В наше время уже сложно представить хотя бы одного уважающего себя автобренда, в производственной линейке которого не найдется маломальского внедорожника. Причем границы между ранее четко определенных классов, по мнению немецкого автожурнала, все больше стираются, сливаясь в единое целое, заставляя покупателей тратить деньги на новинки. Модная новинка последних лет- изящное внедорожное купе Mercedes GLC Coupe ярчайший пример гонки за клиента.

Кроссоверы уже победили или им это еще предстоит?

Но какие ощутимые преимущества внедорожники предлагают на самом деле, помимо высокой посадки и ореола вседозволенности на различном дорожном покрытии? Неужели у легковых универсалов нет никаких шансов перед своими могучими конкурентами? Оказалось, не все так однозначно, поскольку в повседневной эксплуатации универсалы могут предложить гораздо больше преимуществ, а именно: лучшую управляемость, более удобное багажное отделение с богатым набором функций изменения внутреннего пространства, комфорт, хорошие ходовые качества и эксплуатационную стоимость. Результаты исследования немецких специалистов удивили нас и не оставят равнодушными вас…

Бытует мнение, что внедорожники вне конкуренции. Так ли это, может ли универсал, созданный на базе легкового автомобиля составить им конкуренцию? На этот вопрос ответят 16 автомобилей- одноклассников, собравшихся здесь.

Два Volkswagen, Passat и Tiguan. Кто популярнее?

Оба являются одними из самых популярных и лучших в потребительском плане автомобилей в своем классе. Выяснить кто, лучше сравнивая VW Tiguan и VW Passat особенно тяжело. Какой из автомобилей действительно лучше?

VW Tiguan, модный, высококачественный кроссовер, удобный и в меру маневренный. Признание автомобилистов по всему миру пришло к нему достаточно быстро. К сожалению, как и вся продукция Фольксваген в наши дни, Tiguan это не тот «Народный автомобиль», как его предки, поэтому цена кусается. Богатая опциональная нагрузка способна подарить покупателю свободу выбора, начиная от новейших информационно-развлекательных систем, до сложных функций защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных происшествий и других систем безопасности и электронных ассистентов-помощников.

Благодаря более длинной колесной базе, на 110 мм и низкому уровню шума внутри автомобиля, Passat отлично подходит для междугородних поездок. Tiguan этим похвастать не может, кроссовер больше привязан к городу и не очень длительным переездам из пункта А в пункт Б.

Неудобным Tiguan назвать точно нельзя, но он все же немного уступает своему легковому коллеге несмотря на то, что оба автомобиля идут с адаптивным шасси DCC.

В Passat больше места и за счет более низкой посадки загружать вещи в проем пятой двери удобнее чем в кроссовер. Отчасти на это влияет клиренс автомобиля в 160 мм, у кроссовера он поднят до 200 мм.

Еще одно преимущество Passat, объем багажника у универсала больше (1.780 л), чем у Tiguan (1.650 л). Плюс к этому, в универсале можно перевозить длинномеры. При полностью сложенных сидениях второго ряда длина багажного отделения составит 2 метра, у Tiguan- 1.7 метра.

У внедорожника есть неоспоримый козырь- удобная система регулировки сидений. Например, заднее сидение может перемещаться по горизонтальной плоскости на 180 мм. Спинка также имеет функцию регулировки по углу наклона, что придает больше практичности, чем у Passat.

По факту разница между двумя Фольксваген минимальна, поэтому решающее значение здесь сыграет цена. Модель Passat B8 на рынке новых автомобилей в России составляет от 1.790.000 за модель со 150 сильным 1.4 литровым TSI до 2.310.000 рублей, которые придется отдать за 1.8 литровый TSI мощностью в 180 л.с.

Volkswagen Tiguan обойдется дешевле- 1.459.000 рублей за модель с 1.4 литровым бензиновым мотором в 125 л.с. и 2.139.000 рублей за 2.0 литровый TSI в 220 л.с. и системой полного привода 4Motion.

Вывод: «Passat- автомобиль для знатоков и консерваторов, он выглядит благородным и изысканным в своем сегменте, Tiguan целесообразней и с его регулируемым задним сиденьем с удобной системой настройки. Стандартные преимущества внедорожника вроде более высокой посадки и лучшей геометрической проходимости дополняются меньшей ценой, что предопределяет победу кроссовера Tiguan.

Победитель: Volkswagen Tiguan

Внедорожники vs универсалы: 1:0

BMW X1 против BMW 3-Series, не прогадали ли баварцы с кроссовером?

Дуэль BMW X1 (модель F48) против BMW 3-Series Touring (рестайлинговая модель F31).

У BMW X1 нетипичная схема исполнения автомобиля для баварского автопроизводителя. Передний привод, высокая посадка и наличие в линейке трехцилиндрового мотора говорит о многом. Способен ли он дать типичное наслаждение BMW от вождения?

Совместить несовместимое. Поперечно расположенный мотор и передний привод делают X1 чрезвычайно удобным автомобилем, практичности ему не занимать, продуманное внутренней пространство и отличная вместительность доказывают это. А что может быть важнее для кроссовера, чем практичность? Подумаешь, что он распрощался с задним приводом и динамикой (особенно это касается не очень мощных бензиновых двигателей начальной формации), кого это волнует? К примеру трехцилиндровый двигатель BMW X1 располагает всего 136 л.с., представляете насколько нужно напрягаться этому моторчику, чтобы разогнать и поддерживать крейсерскую скорость 1.5 тонного вседорожника?

Неудивительно, что тем водителям, кто ищет пресловутого драйва «BMW», просто необходимо остановить свой выбор на 3-Серии баварской модели универсала. Управляемость у нее лучше, динамика лучше даже с тем же 1.5 литровым задушенным силовым агрегатом.

Еще одним плюсом в копилку универсала можно поставить наличие разнообразных КПП. На выбор шестиступенчатая механика или восьмискоростная автоматическая коробка переключения передач от ZF. У X1 выбирать не из чего, один тип коробки- шестискоростная автоматическая от Aisin. По мнению экспертов, восьмиступенчатая ZF работает лучше, переключает быстро и четко.

BMW X1 обладает меньшим количеством моторов, чем у «Тройки». Максимальная мощность в линейке составляет 231 л.с. Тем не менее, с бензиновым и дизельным топовыми агрегатами семейный городской вседорожник чувствует себя достаточно бодро, 6.5 и 6.6 секунд до 100 км/ч соответственно.

Универсал в этом виде состязания дает ему прикурить, он способен быть как экономичным и практичным с дизельными двигателями «средней руки» мощностью 116- 190 л.с., так диким и необузданным с 3.0 литровым дизелем мощностью 313 л.с. и 630 Нм крутящего момента. Разгон до сотни в последнем случае занимает 4.9 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.

Не забываем, что при всей своей мощности, даже топовая версия BMW в кузове F31 может быть практичной, это все тот же универсал.

Благодаря высокому потолку и большим стеклянным поверхностям в X1 складывается ощущение простора. Впрочем, у кроссовера места внутри действительно больше, чем у 3-й Серии.

Вывод: Субъективно X1 «чувствуется» просторнее внутри. Объективная реальность говорит о другом, пространство внутри практически идентично. Кто ездил на X1, думали, он неплохо справляется с поворотами. Кто после этого пересаживался в «Тройку», знают, она все равно ловчее, более сбалансированная и собранная. И главное, какое BMW может быть без драйва? Если это так, значит перед нами не истинная продукция B.M.W.

Внедорожники vs универсалы: 1:1

Универсал C-Class и GLC Coupe, кто круче?

Третье противостояние титанов, Mercedes-Benz C-Class T-Model и модный GLC Coupe, стремительный кроссовер с задатками гонщика. Кто окажется впереди?

Комфорт является обязательным! Вы знаете, что Мерседес-Бенц славится своей вальяжностью при передвижении и каким-то магическим уровнем комфорта. Обычно эти свойства приписывают легковым моделям Mercedes. Но как показала практика, кроссоверы совершенно не отстали от своих гражданских собратьев. Вседорожная братия также показывает высочайший уровень комфорта, безопасности и уверенной управляемости практически в любых состояниях.

Как специалистам Мерседес это удалось? Все просто, для примера возьмем GLC 250D Coupe и идентичную с ней модель универсала 250D.

Во-первых, обе модели являются обладателями пневмоподвески. Двигатели у них также одинаковые: 211 сильные бензиновые моторы. Оба автомобиля обладают полностью независимой многорычажной подвеской.

Впрочем, есть и отличия, играющие не на руку кроссоверу GLC. Кроссовер весит на 135 кг больше, и он значительно выше своего легкового конкурента в тесте. Это означает лишь одно, управляемость, несмотря на все попытки разработчиков приблизить ее к идеальной, все равно на определенных режимах вождения будет уступать легковому универсалу.

В защиту GLC Coupe скажем, что несмотря на внушительную снаряженную массу (1.8 тонны), внедорожник ведет себя достаточно спортивно, предлагая водителю всю гамму острых ощущений даже на извилистых дорогах.

Нужно лишь действовать проворнее в поворотах и не требовать от четырехдверного купе- кроссовера невозможного, превышая допустимую скорость прохождения сложных рельефов автодороги.

Другие недостатки проистекают из фантазии внешности GLC. Меньшим объемом багажника пришлось пожертвовать в угоду современного вида модели. Что мы видим через зеркало заднего вида? Крышу, подголовники, да задние стойки, хорошо хоть в стандартной комплектации для GLC Coupe предусмотрена камера заднего вида.

Вывод: Более управляемый, быстрый, проворный и с большим багажником: фактически все говорит в пользу выбора T-Model. GLC Coupe при всем стоит в Германии на 3.000 евро больше, а практичности в нем поменьше, чем у универсала. Поэтому выбор очевиден. Кто желает удобства для своей семьи, универсал вне конкуренции. Для кого мода остается главной, выбирает GLC.

Внедорожники vs универсалы: 1:2

В синем углу ринга: Kia Optima. В красном углу ринга: Kia Sportage.

Корейская дуэль: Kia Sportage отличается от Optima чуть более высоким комфортом.

Корейскому внедорожнику удалось то, что до этого продемонстрировал в импровизированном сравнительном тестировании пока только Tiguan, вседорожник показал, что способен предоставить помимо более стабильной управляемости, еще и больший уровень комфорта, немного опережая в этом направлении универсал.

Интерьер Sportage продуман очень неплохо, можно сказать до мелочей. Придраться здесь не к чему. Наоборот, все логично и очень удобно в использовании. В этом тестировавшие Sportage смогли убедиться с первых минут знакомства с автомобилем. Привыкать к нему было излишним.

Мягкая чувствительная подвески, тихая работа экономичного 2.0 литрового дизельного двигателя без лишних вибраций и шумов.

У Optima есть свои преимущества. Меньшая парусность, минимальные крены в поворотах, универсал потребляет меньше топлива и обладает несколько более вместительным багажником.

Вывод: Обе Kia являются довольно похожими, но победа в конце концов достается Sportage из-за его комфорта и больших возможностях на различном дорожном покрытии.

Победитель: Kia Sportage

Внедорожники vs универсалы: 2:2

Renault Megane легко обходит Renault Kadjar в соревновании за покупателя

Megane без труда положил на лопатки новинку 2015 года, Renault Kadjar.

Внешне красивый внедорожник неплохо показал себя на обычной дороге. В меру тихий, в меру удобный, с достаточно отзывчивым двигателем. Однако молчание Kadjar быстро прерывается, когда внедорожник выезжает на плохую дорогу. Кузову в таких условиях не хватает жесткости, появляются неприятные поскрипывания и другие инородные звуки. Не в пользу французского внедорожника и слишком долгие переключения автоматической КПП, мягкое рулевое управление и опять же, недостаточно жесткая конструкция кузова.

У Megane этого нет. Универсал устойчивее, тише, с жесткостью кузова все в порядке. Легковая машина чувствует себя гораздо лучше на бездорожье.

Вывод: Во время тестирования сложилось впечатление, что Kadjar немного недоработан. Megan на его фоне выглядит богаче и ведет себя на дороге увереннее.

Победитель: Renault Megane

Внедорожники vs универсалы: 2:3

Audi Q2 против универсала A3

Новый Audi Q2 достаточно компактный по размерам автомобиль и нацелен он на то, чтобы разнообразить жизнь фанатам, которые увлекаются A3 Sportback. Какие у него шансы?

Не только самое лучшее враг хорошего, новые также опасно для него. Свежий Audi Q2 попал точно в яблочко, ко двору: компактный, высокий, модный, премиальный и технически совершенный. Крепкому орешку Audi A3 Avant есть над чем задуматься.

Несмотря на внешние различия, в салоне оба автомобиля выполнены в похожем стиле. Большой 12,3-дюймовый TFT-экран станет центральной частью интерьера, вокруг которой будет крутиться вся дорожная жизнь водителя. Навигация, развлечения и множество других полезных и удобных функций станут еще доступней.

Высокотехнологичные функции и улучшения, это не все, что создает из двух автомобилей отличных представителей немецкой школы. Абсолютно не последнюю роль в привлекательности обоих моделей играет управляемость. Особенно у небольшого универсала она на высоте!

Трансмиссия проверенных автомобилей состоит из комбинации двухлитрового дизельного (150 л.с., 340 Нм) мотора и преселективных трансмиссий с шестью (Audi A3) или семью передачами (Audi Q2). Audi A3 управляет немного лучше, чем его коллега из мира кроссоверов. Тем не менее разница невелика.

Вывод: Две модели шли ноздря в ноздрю. Оба автомобиля технологичны, почти одинакового размера и стоят одинаково дорого. Из преимуществ Q2- высота и лучший обзор. Универсал Audi A3 проворнее на дороге и экономичнее. Предпочтем назвать победителем легковое авто.

Победитель: Audi A3

Внедорожники vs универсалы: 2:4

Настоящий внедорожник Duster против трудовой лошадки Logan

В сущности Renault (Dacia) Duster заложены внедорожные амбиции и поэтому после небольшой поездки немцы предпочли провести остаток дня в Logan.

Чрезвычайно короткие первая и вторая передачи, не очень острое и отзывчивое рулевое управление, которое сравнили со старым как старым рулевым управления парусной яхты, параллели с кораблями продолжились благодаря мягкой подвеске, из-за которой на ухабах автомобиль штормит словно в пятибалльную качку.

Duster это, пожалуй, единственный автомобиль в тесте способный покорить настоящее бездорожье. Это одновременно и плюс, и минус для него.

После Duster попав в небольшой и легкий Logan, поначалу думаешь, что находишься в спортивном автомобиле.

Вывод: Duster-это неплохой внедорожник для дачников или людей кому действительно нужно время от времени съезжать в лесную глушь, но не дорожный автомобиль. У Логан быть универсальным получается лучше.

Победитель: Renault (Dacia) Logan

Внедорожники vs универсалы: 2:5

Итальянская пара на тесте

Финальная пара. Мини-внедорожник Fiat 500X не оказал никакого сопротивления универсалу Fiat Tipo. Tipo лучше во всем!

Более предсказуемого результата теста вряд ли может было придумать. Модный мини внедорожник 500X создавался с одной целью, покорять молодёжь, но на самом деле он делает только одно- разочаровывает. Рулевое управление слишком черствое, невнятное передачи переключаются слишком долго, шасси больше походит на старый пружинный матрас, а не на инженерную часть, отвечающую за управляемость, спортивный режим оставляет желать лучшего и даже экран информационно-развлекательной системы мал.

Значительно гармоничнее чувствуется Tipo. Новый универсал неплох. Он тише, ведущие колеса обеспечивают лучшее сцепление за счет продуманной подвески, большую мультимедийный блок проще читается.

Вывод: Итальянский универсал-это лучшая покупка. Он едет приятнее, предлагает больше пространства, да к тому же еще и дешевле. Впрочем это относится только к Европе. В РФ универсал не реализуется.

Внедорожники vs универсалы: 2:6 (итоговый счет) .

Источник

Оцените статью