- Внедорожник, паркетник или кроссовер — какой автомобиль лучше?
- Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает
- Что обычно называют полным приводом?
- Зачем нужны дифференциалы?
- Как расшифровать полноприводные аббревиатуры?
- Какой полный привод лучше?
- Что лучше внедорожник или паркетник
- Кроссовер или внедорожник: что выбрать?
- В чем различие между паркетником, кроссовером и внедорожником.
Внедорожник, паркетник или кроссовер — какой автомобиль лучше?
Сегодня паркетники, кроссоверы и внедорожники очень востребованы на автомобильном рынке благодаря своим техническим возможностям и оснащению. Перед покупкой той или иной модели нужно проанализировать каждую из них для понимания, что подходит больше всего.
Внедорожник хорошо преодолевает практически любые препятствия, буксирует другие машины и, в целом, предназначается для поездок по бездорожью.
Такой автомобиль отличается повышенной проходимостью на фоне своих конкурентов. Оборудован пониженной передачей, полноприводной системой, межколесной блокировкой, усиленным мотором и габаритными колесами.
Кроссовер уже не сравнится с внедорожником по возможностям легко проезжать бездорожье, но все же более представителен, чем паркетник.
Салон этой машины просторный и рассчитан больше для комфортной и приятной езды, чем для преодоления серьезных преград. Кросс тоже получает полный привод и довольно мощный мотор. Дорожный просвет у этой машины меньше, нежели у вездехода.
Паркетник разработан, по большему счету, для городских поездок и для бездорожья он не подходит из-за недостаточного дорожного просвета и отсутствия полного привода.
Поэтому многие стараются обзаводиться именно внедорожниками из-за их качеств. Кроссоверы являются так называемой золотой серединой: они маневренны и достаточно легки в управлении.
Источник
Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает
Зачастую полноприводный автомобиль представляется многим высшим существом по сравнению с «обычными» моноприводными машинами. Но действительно ли вам нужна именно такая машина?
Что обычно называют полным приводом?
Грубо говоря, основные типы автомобилей, которые называют полноприводными, можно разделить на три группы. К первой относятся машины с постоянным приводом на заднюю ось. Привод на переднюю ось — жестко подключаемый. Типичный представитель — УАЗ Патриот или, из древней классики, ГАЗ-69. Был и обратный пример — на ЛуАЗ к переднему приводу жестко подключался задний мост.
Ко второй группе отнесем автомобили с постоянным приводом на обе оси, имеющие межосевой дифференциал. Типичный представитель — Лада 4х4. Третья группа — машины с постоянным приводом на переднюю ось и возможностью подключать заднюю ось через муфту. Пример — Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4.
А теперь — вопрос: автомобили какой группы можно назвать, согласно ранее данному определению, настоящими полноприводниками?
Зачем нужны дифференциалы?
Впрочем, это еще не всё. Вспомним исходную ситуацию, когда ведущее колесо моноприводника угодило на лед. А как поведут себя в этом случае уважаемые мэтры? Увы — никак! Все три автомобиля остановятся. Чтобы Патриот продолжил движение, водитель должен будет подключить передний мост. При этом весь момент от двигателя достанется именно ему, после чего «уазик» сможет ехать дальше. Водителю Лады 4х4 также придется вручную заблокировать межосевой дифференциал, выравнивающий моменты между осями. В привилегированном положении будет только водитель Дастера — если, конечно, он заранее перевел селектор из режима 2WD в режим Auto. В этом случае муфта сама подключит задние колеса, позволяя продолжить движение.
Мы регулярно проводим для полноприводных машин испытания на роликах, при помощи которых имитируем различные внедорожные ситуации. Результаты таких испытаний можно посмотреть здесь.
Почему бы постоянно не ездить с жестко подключенными осями или заблокированными дифференциалами? Ведь в этом случае как раз и можно было создать «настоящий» полный привод, при котором мотор постоянно и равномерно крутит все колеса. Увы: такая езда хороша для полного бездорожья, где не думаешь ни о расходе топлива, ни о комфорте. А вот на нормальной дороге «уравниловку» для колес устраивать нельзя: например, при поворотах внешнее колесо всегда будет проходить больший путь, чем внутреннее. Если соединить их намертво, подобно вагонной колесной паре, то износ будет сумасшедшим. Помните, как порой визжат на поворотах колеса вагонов метро? Чтобы езда не превращалась в пытку ни для водителя, ни для автомобиля, и применяют дифференциалы — как межколесные, так и межосевые.
Как расшифровать полноприводные аббревиатуры?
Большая часть аббревиатур наподобие AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и т. п. представляют собой продукт творчества рекламщиков, которые стремятся убедить клиента в «крутости» его выбора. Никакими стандартами они не устанавливаются. Чаще всего обозначения 4WD относятся к машинам с постоянно подключенными осями, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Пример — та же Лада 4х4. Самое смешное, что на ней такого шильдика нет: разве что владелец наклеит его. А вот надпись AWD обычно говорит, что перед нами — «моноприводник», у которого есть возможность подключать вторую ведущую ось.
Какой полный привод лучше?
А вообще-то, в выборе той или иной машины зачастую решающее значение имеет ее внешний вид, а не тип трансмиссии и прочие технические тонкости.
Источник
Что лучше внедорожник или паркетник
На протяжении нескольких последних лет на рынке востребованы категории паркетников и внедорожников, каждый из них способен выполнить конкретную задачу — с комфортом передвигаться по городу или с легкостью преодолевать большие расстояния по бездорожью. Однако есть еще и категория автомобилей, которые способны сочетать в себе все вышеперечисленные качества — кроссоверы
Прежде, чем принять решение о покупке нового автомобиля, необходимо проанализировать для каких конкретно задач он Вам понадобится.
Внедорожник подойдет для тех, кто много времени проводит за рулем за городом или же в случае, если специфика передвижений связана с преодолением труднодоступной местности. Любое дальнее путешествие будет в удовольствие, если оно проходит за рулем внедорожника.
Очевидные плюсы: повышенная проходимость, увеличенный колесный радиус, межосевая и межколесная блокировка дифференциала, полный привод. Как правило, внедорожник характеризуется еще и рамной конструкцией, хотя в последнее время все больше производителей переходят к схеме несущего кузова. В случае, если остановить выбор на рамном внедорожнике, Вы получите повышенную жесткость кузова при диагональном вывешивании в условиях серьезного офф-роуда. Такие сложные дорожные условия нет необходимости покорять паркетникам и кроссоверам, именно поэтому рамная конструкция в их рядах практически не встречается.
С учетом того, что объем силовой установки у внедорожников как правило стартует с отметки 3 л и может доходить до 6-литровых установленных под капотом моторов, расход топлива нельзя будет назвать экономичным. Именно поэтому покупку внедорожника лучше продумать, взвесив все плюсы и минусы и рассчитав возможные затраты. Такой автомобиль должен использоваться по назначению и облегчать возможность управления в условиях труднодоступных дорожных пространств. В городе передвигаться на нем будет не слишком удобно (менее маневренный, возможны трудности с парковкой) и довольно дорого.
Одни из самых надежных и популярных внедорожников сегодня выпускаются под брендом Toyota — к их числу относятся Hilux, Fortuner и Land Cruiser.
Кроссовер сочетает в себя черты внедорожника и легкового авто — как правило, он более спортивен внешне и максимально комфортен внутри. Обладая хорошей проходимостью, высоким клиренсом и возможностью установки полного привода, кроссовер не только идеален для городских асфальтовых покрытий, но и хорош для проселочных или грунтовых дорог. В последнее время производители кроссоверов стараются не уступать ведущую роль внедорожникам и неплохо соперничают с ними в возможности установки колесных дисков увеличенного диаметра или в возможности выбора мощного двигателя. При этом кроссовер оснащается системой блокировки дифференциала, а для максимального комфорта, как правило, предлагается просторный салон с расширенным пакетом системных помощников. Одним словом, кроссовер сегодня это тот же внедорожник, только чуть меньших размеров и с более комфортабельным салоном. При этом главный его бонус — универсальность.
На сегодняшний день к числу наиболее популярных внедорожников относятся Audi Q7, Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Volkswagen Tiguan и пр.
Паркетник никак нельзя назвать уменьшенной копией внедорожника, он создан исключительно для городских пространств и максимально приближен по своим характеристикам к универсалам или хэтчбекам — в первую очередь это касается проходимости. В большинстве случаев паркетник предлагается только с передним приводом или же с подключаемым приводом на обе оси. Одно из ключевых преимуществ такого автомобиля — его экономичность — за счет двигателей небольшого объема и езде преимущественно в городской черте, он выдает весьма «красивые» цифры расхода топлива. Можно сказать, что это идеальное транспортное средство для ежедневной городской эксплуатации, к слову, в комфорте он также ничем не уступает кроссоверу.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в случае эксплуатации автомобиля преимущественно в черте города, оптимальным будет приобретение паркетника. Если же будущий владелец часто использует автомобиль за пределами городской черты и любит практиковать активный отдых в труднодоступных местах, то в таком случае стоит задуматься о покупке надежного внедорожника. Если же стоит задача найти универсальный автомобиль, управление которым комфортно и в городе, и за его пределами — правильным решением станет приобретение кроссовера.
Источник
Кроссовер или внедорожник: что выбрать?
В наши дни производители автомобилей всячески пытаются свести на нет разницу между полноценным рамным внедорожником и самым простым паркетником. Происходит это не путем применения прорывных технологий, а банальным маркетингом. Зачастую, в обширную категорию легких грузовиков — SUV попадают уж очень сомнительные автомобили. При этом, при их описании производитель и дилер не скупятся на слова о внедорожном потенциале и проходимости.
Впрочем, есть и более полноценные кроссоверы. Масса таких моделей в районе 1.5 тонны, есть полный привод (его имитация), неплохой дорожный просвет, вместительный салон, багажник, длина в 4.5-4.7 метра. Такие авто тоже часто именуют внедорожниками, некоторые берут награды из разряда «лучший компактный внедорожник».
Сегодня предлагаю вашему вниманию пару мыслей, о преимуществах и недостатках кроссоверов и полноценных рамных проходимцев.
Если взглянуть на мировой и в частности европейский авторынок можно заметить интересную особенность. Продажи рамных автомобилей падают, кроссоверы же чувствуют себя намного лучше. Тут впору было бы сказать, что рама как конструктивный элемент изжила свое, но это не так.
Причина данного явления намного банальнее. Европейцы, в большинстве своем очень бережно относятся к ресурсам. Цена на топливо в странах ЕС составляет порядка 1.5 евро (110 р.) за литр, кроме того в зависимости от выброса CO, типа топлива (за дизель надо платить больше), объема двигателя, а в отдельных странах и стоимости авто, серьезно растет и налоговая нагрузка.
Все это подводит к ситуации, когда водитель понимает две истины, первая заключается в том, что за внедорожник и его эксплуатацию надо платить больше. Вторая, что большую часть времени он все же проводит на нормальных дорогах и трассах. В итоге большинство приобретает легковушку или кроссовер.
На данный момент ряд автопроизводителей отказывается от рам, делает упор на более простые конструкции с несущим кузовом. Однако, это не отменяет всех преимуществ, которые дает рама.
Рамник надежнее, у такой конструкции огромный ресурс. Он предоставляет больший комфорт в преодолении препятствий, машине не страшны перекосы, обеспечивается меньшая деформацию авто в случае ДТП.
Несмотря на то, что данный канал посвящен кроссоверам, и автор канала испытывает симпатию к данному виду авто, полноценный рамный внедорожник гораздо надежнее и долговечнее. Другое дело, что за эту надежность надо платить не только при покупке, но и каждый последующий день эксплуатации.
Масса внедорожника составляет около 2 тонн. Примерно 15% от этой массы составляет вес рамы. В среднем, в рамках одного производителя (Mitsubishi, Toyota) разница в цене с кроссовером около 0.7-1 миллион рублей. При этом большая часть кроссоверов имеет в районе 150 лошадиных сил, внедорожники обычно от 180 лошадок. Не вдаваясь в вычисления расхода и налоговых ставок становится очевидна уже упомянутая истина – рамник это дорого.
Данный тип авто предназначен для обеспеченных людей, всегда имеющих в наличии свободные средства. Особенно это актуально если машина главным образом используется в городе, на трассе, и ее внедорожный потенциал большую часть времени не задействуется.
Грубо говоря, если у вас есть деньги и вы уверены, что они будут и в перспективе, при выборе авто можете смело отдавать предпочтения Mitsubishi Pajero, Land Cruiser Prado или чему еще посерьезнее.
Однако, если вы не заядлый фанат off-road, но желаете взять машину с возможностью выезда на рыбалку или просто на природу, при этом не желаете переплачивать как при покупке, так и при эксплуатации, кроссовер более рациональный выбор.
Вы должны понимать, что мало насобирать на машину, влезть в кредиты, нужно еще и иметь определенный уровень доходов для ее содержания. На данный момент ситуация такова, что в топ 10 по продажам (в России, ЕС, мире) автомобилей из категории SUV, нет ни единого рамного внедорожника. Побеждает не запас прочности, надежность, а экономическая целесообразность.
Источник
В чем различие между паркетником, кроссовером и внедорожником.
Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные. Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.
Классический джип – разбираемся с понятиями
Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, LR Discovery имеет кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:
— обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
— пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
— истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
— между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.
К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой конструкцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.
Главные отличия кроссовера.
Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:
— зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
— раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
— автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
— сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.
Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.
Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников.
Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:
— отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
— дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
— салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
— колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.
К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи. являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса. По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.
Источник