Volkswagen Tiguan или Ford Kuga — что выбрать и какой лучше в своем классе?
Рост популярности кроссоверов в мире стал спасением для авторынка: этот сегмент не сдал позиций даже в непростые коронавирусные времена. И хотя такие модели выпускают сегодня все ведущие производители, что такое настоящий кроссовер, каждый понимает по-своему. Особенно интересны точки зрения двух классических школ автостроения — европейской и американской. Их наиболее удачные модели мы сегодня и рассмотрим: перед вами сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан .
Экстерьер и габариты
Академичный дизайн второго поколения Тигуана с аккуратными линиями корпуса, фирменным оформлением передней части и лаконичной светодиодной оптикой выверен, но скучноват и слабо меняется со временем. Впрочем, кардинальных изменений в образ автомобиля, отобравшего титул самой популярной модели в линейке концерна у легендарного Гольфа, немцы мудро решили не вносить: лучшее — враг хорошего. А Тигуан действительно хорош: большая площадь остекления, широкие дверные проемы, объемистый багажник с удобной загрузкой — сухой атлетичный кроссовер не только красив, но и удобен.
Куга третьего поколения, вышедшего в 2019 году, стала ярче за счет выразительного дизайна передней части с большими решетками радиатора и воздухозаборника, акцентированных выштамповок на кузовных панелях и сложного рельефа задней части с крупной оптикой и спойлером на задней двери. Но рядом с конкурентом модель выглядит более рыхлой:
- размеры (Д х Ш х В): Тигуан — 4511 х 2099 х 1675 мм, Куга — 4524 х 1856 х 1669 мм;
- колесная база: 2677 и 2710 мм;
- дорожный просвет: 201 и 200 мм;
- снаряженная масса: 1659 и 1686 кг
- объем багажника: 615/1480 и 473/1603 л.
Объем багажника обеих моделей зависит от положения заднего дивана — его можно сдвигать по частям в пределах 16 см. Но багажник Тигуана организован более практично — с поднимающейся полкой, 230 В розеткой и фонариком на магнитном креплении. Куга берет богатством аксессуаров, но предлагаются они как опции.
Технические характеристики
В линейке моторов Тигуана — только турбированные бензиновые двигатели объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с. или 150 л. с. с шестиступенчатыми МКПП или АКПП и двухлитровые агрегаты мощностью 180 и 220 л. с. с семидиапазонной РКПП. Форд менее радикален и поставляет на европейский рынок версии с атмосферным 2,5 л агрегатом IVCT мощностью 150 л. с. и турбомоторами 1,5 л EcoBoost на 150 и 182 л. с. Да и коробки более традиционны — шестиступенчатая МКПП и восьмидиапазонная АКПП с гидромеханикой. Динамические показатели моделей:
- максимальная скорость: Тигуан — 186-217 км/ч, Куга — 185-212 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 6,8-10,5 с. и 9,7-10,7 с.;
- расход топлива: 7,2-9,2 л и 8,0-8,1 л/100 км.
Tiguan на платформе MQB демонстрирует хорошую управляемость, впечатляющую динамику и неплохие внедорожные способности, но отмечает неровности дороги жесткими толчками, особенно неприятными при скоростном проезде крупных дефектов. Kuga на платформе четвертого Фокуса куда мягче на ходу, прекрасно рулится и в целом несравненно комфортнее — традиции американской школы. Но хотя корпус фордовского кроссовера стал на 10 % жестче, при диагональном вывешивании двери закрываются с трудом. Впрочем, внедорожными амбициями обе модели не страдают даже в полноприводных версиях: ухабистый осенний проселок — вот их предел покорения непознанного.
Интерьер и оборудование
В организации внутреннего пространства скучный немецкий орднунг (порядок) оказывается предпочтительнее американской мечты. При своих габаритах салон Тигуана неожиданно просторнее — высота потолка на 4,7 см, а пространства для плеч в зависимости от ряда на 10 и 8,8 смбольше, чем у соперника. Плюс эталонная эргономика и дорогие материалы отделки — в этой дисциплине тягаться с немцами сложно.
Куга проигрывает в обзорности из-за широких передних стоек и в общем ощущении пространства — из-за излишней вычурности передней панели. Да и эргономику не назовешь образцовой: заглубленный сенсорный экран медиасистемы создает трудности при работе, а неудачно расположенные аналоговые органы управления и разнесенные по высоте педали требуют привыкания.
Оборудован американец весьма достойно: цифровая приборная панель, мультимедиасистема с навигатором, проекционный экран, электропривод двери багажника с «виртуальной педалью», панорамная крыша. Системы безопасности тоже не подкачали: семь подушек и шторок, лазерный контроль дистанции с автоматическим торможением Active City Stop, комплекс электронных помощников — 5 звезд EuroNCAP не каждому дают. Вот только Тигуану есть что добавить практически в каждой позиции: самый безопасный кроссовер Европы вместо одной камеры заднего вида оснащен сразу четырьмя кругового обзора, климатическая система здесь трехзонная, а круиз-контроль — адаптивный. Так выглядит разница в классе — небольшая, но ощутимая.
Вопросы доступности
В практике ценообразования гуманизм немцам неведом. Пять комплектаций Тигуана по цене от 1 949 900 рублей за стартовую Respect до 2 789 900 рублей за максимальную R-Line могли бы дать Куге серьезную фору. Но увы: в рамках сокращения активности в Европе легковые модели на наш рынок Форд больше не поставляет. Впрочем, окончательно расставаться с Россией марка не собирается, так что переходим к выводам.
Консервативный, престижный и технически продвинутый Tiguan — игрок более высокого класса, чем Kuga. Его минусы: высокая цена, ограниченность в выборе двигателей, неоднозначная наследственность «робота» DSG и требовательность к топливу (только 95-й бензин). Kuga ярче, проще, не столь требовательна, более демократична, но уступает сопернику в имидже, вместительности и функциональности. Выбор будет зависеть от того, что для владельца важнее. В любом случае оба кроссовера получились очень достойными — что и требовалось от классических школ.
Источник
Форум-тест abw.by: Ford Kuga, VW Tiguan или Subaru XV? Наши читатели — о разности характеров трех популярных кроссоверов
Наш очередной «народный» тест с участием пользователей форума abw.by вновь посвящен теме кроссоверов. Но из старых знакомых присутствует лишь «ветеран» VW Tiguan 2.0 TSI, который предстоит сравнить с Ford Kuga II 1.6 EcoBoost и Subaru XV 2.0. VW и Ford оснащены 6-ступенчатой АКП, Subaru — вариатором. Разумеется, все три автомобиля полноприводные. Но на этом, пожалуй, общее заканчивается: разность характеров очевидна! Но какой кому по душе?
Знакомимся
Напомним, что идея «народного» тест-драйва с участием форумчан принадлежит нашему бывшему коллеге и давнишнему другу, ныне эксперту Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Дмитрию Перлину (Sparepart). Именно он создал на нашем форуме соответствующую тему, а затем проделал всю организационную работу, собрав в одном месте автомобили и тест-группу, состоящую исключительно из форумчан abw.by.
Итак, в качестве тест-экспертов сегодня выступают:
Игорь Карпик (Key)
Водительский стаж 15 лет
Ездит на Audi A5 и Land Rover Freelander
Ярослав Костюк (Motorsport)
Водительский стаж 14 лет
Ездит на SsangYong Musso и «Москвиче-408»
Александр Фролов (Alex27)
Водительский стаж 4,5 года
Ездит на Subaru Legacy GT
Андрей Довыдовский (david_82)
Водительский стаж 14 лет
Ездит на Nissan Tiida
Примеряемся…
Поставив рядом машины, сразу же видишь, какие они разные по характеру! Kuga, как та «спортсменка, комсомолка», самая «свежая» и экспрессивная из трех моделей. Под стать и спортивный интерьер, где утыканный кнопками «кокпит» плотно обтягивает не только «пилота», но и всех пассажиров. Впрочем, это как раз и дает повод для критики.
— В Kuga салон субъективно кажется «зажатым», — говорит Игорь. — Спереди очень сложная панель приборов, перед глазами водителя слишком много всего — отвлекает. Отмечу много полезных решений: лоточки под сиденьями, полочки… Ну и, конечно, очень футуристичный интерьер.
— Космолет! — подтверждает Александр. — Кажется, его создавали по принципу «а давайте еще вот это воткнем». Насыпать — насыпали, а размешать забыли. До некоторых органов управления так просто не дотянешься, приходится менять позу…
— Мне, человеку рослому, удалось удобно устроиться, регулировок хватает в любых диапазонах. Единственное, что настораживает, — обилие кнопок на панели. Понятно, что потом к ним привыкнешь, но первое впечатление: очень много всего, не сразу сообразишь, что чем управляет, — признается Андрей.
После Ford лаконичный салон Tiguan сильных эмоций не вызывает. Но и придраться особо не к чему.
— Ничего сверхъестественного, экстравагантного, но все рассчитано до мелочей. Понимаешь, что над эргономикой работали очень долго, — говорит Александр.
— Безо всяких нарочитых восторгов Tiguan — это продуманный автомобиль. Это конструкторская школа, она чувствуется, — подтверждает Игорь. — Все на месте, все дисплеи читаются, все основные органы управления не требуют привыкания. Ну и главное — здесь все интуитивно понятно.
И все же Tiguan и Kuga — одного поля ягоды, на их фоне XV — типичный японский хэтчбек из 90-х!
— Subaru XV напомнил мне Legacy 90-го года практически во всем. Пластик, эргономика… Традиция явно прослеживается, — проводит аналогии со своим прежним автомобилем Ярослав.
— Салон очень аскетичен, на грани, — замечает Игорь. — В Subaru смутила невысокая скорость считывания приборов. В частности, это блеклый центральный дисплей, на котором информации очень много, и я привык, что она читается одним взглядом. Плюс мне не удалось настроить под себя руль. Возможно, это мои анатомические особенности, но в двух других автомобилях таких проблем не возникло.
— Очень спартанский интерьер, — соглашается Андрей. — Тот минимум функций, который нужен водителю, есть. Но семейному человеку, нуждающемуся в семейном автомобиле, XV не совсем подходит. И вообще он не воспринимается как кроссовер. Еще не очень понравилось расположение наружных зеркал: они слишком отнесены назад, из-за чего приходится поворачивать голову.
— Subaru создан для водителя, — говорит Александр. — Видно, что чуть в сторону от базовой эргономики, и все, деньги кончились. Болты ничем не закрыты, ручки хлипкие… Но садишься на место водителя, и тебе удобно, ты до всего можешь дотянуться, настроиться…
Что касается пассажирских мест, то здесь у каждой модели свои особенности. Так, половинки заднего дивана Tiguan можно отрегулировать и в продольном направлении, и по углу наклона спинки, что позволяет найти необходимый баланс между пассажирским комфортом и грузовыми возможностями.
У Kuga имеется лишь регулировка спинки по наклону, но в зависимости от выбранного угла меняется и положение подушки. В итоге можно выбирать между «автобусной» вертикальной посадкой и полулежачим положением почти как в шезлонге.
А XV чисто легковушка: задний ряд никак не регулируется, а диван установлен низко, из-за чего трансмиссионный тоннель кажется еще более высоким.
А если усадить назад трех пассажиров? Больше всего им понравилась Kuga: за счет отформовки дверных карт салон кажется самым широким, а среднего пассажира радует отсутствие трансмиссионного тоннеля. Впрочем, особой разницы в удобстве размещения участники тест-группы не почувствовали, но заметили: «На «дальняк» не хотелось бы ехать ни на одном из них!»
А как насчет грузовых возможностей? Больше всего критики из-за небольшого объема собрал багажник Subaru. Игорь дополнительно отметил непрактичную пластиковую отделку, которая из-за царапин быстро приобретет неприглядный вид.
Не очень практична обивка грузового отсека и в Tiguan. Зато в остальном полный порядок: самый большой объем, отделения для мелких вещей в стенках и «подполье», регулируемый и складывающийся вровень с полом задний диван.
А Kuga порадовала низким бортом, но расстроила ступенькой, которая образуется при складывании задних сидений. Что характерно, для одних тестеров это не является серьезным недостатком, для других оказалось основанием снизить оценку за багажник. Разделились мнения и по поводу опционного электропривода двери с функцией автоматического открытия (для этого надо провести ногой под задним бампером): одним «наворот» понравился — других не устроила медленная работа привода.
— Пока дверь закроется, выспаться успеешь. Я бы себе эту опцию не брал бы, — заметил Ярослав.
Итак, мы выяснили, что Kuga — «космолет», со всеми кнопочками которого не так-то просто за раз разобраться. Внешне неброский Tiguan до безобразия «лаконичен», но радует хорошей эргономикой. Ну а XV на самом деле никакой не кроссовер, а «приподнятый» хэтчбек с вызывающе скромным интерьером и откровенно небольшим багажником. Тем не менее дружелюбный к водителю.
В движении
И Ford, и VW оснащены бензиновыми турбомоторами и 6-ступенчатыми «автоматами». Характеристики близкие (см. таблицу ТТХ), но ощущения за рулем эти кроссоверы дарят разные!
Технические данные автомобилей | |||
Модель | Ford Kuga | Subaru XV | VW Tiguan |
Тип кузова | 5-дв. универсал | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4524/1838/1702 | 4450/1780/1615 | 4427/1809/1686 |
Колесная база, мм | 2690 | 2635 | 2604 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 220 | 200 |
Объем багажника, л | 456-1653 | 380-1200 | 470-1510 |
Объем топливного бака, л | 60 | 64 | |
Привод | AWD | ||
Двигатель | 1.6 EcoBoost | 2.0 | 2.0 TSI |
Объем двигателя, куб. см | 1596 | 1995 | 1984 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 134(182)/5700 | 110(150)/6000 | 125(170)/4300-6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 240/1600-5000 | 198/4200 | 280/1700-4200 |
Трансмиссия | 6А | CVT(6) | 6А |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 | 10,7 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 187 | 197 |
Расход топлива город / трасса, л | 10,2/6,3 | 10,5/6,5 | 13,5/7,7 |
При спокойной езде отличия сводятся к минимуму. Но стоит нажать на «газ» активнее, и выясняется, что тандем двигателя и коробки на Kuga работает не так слаженно, как на Tiguan: возникает чувство дефицита мощности, хотя на самом деле «виновата» в этом как раз-таки «нерасторопная» трансмиссия!
А вот Subaru на разгоне подводит двигатель: 2,0-литровый «боксер» заметно уступает соперникам по части мощности и крутящего момента, из-за чего страдает динамика. Зато к работе вариатора особых претензий нет: если не знать о типе трансмиссии, легко решить, что это классический «автомат», мягкий при неспешной езде и слегка «задумчивый» при быстрой. Но в таких ситуациях выручает ручной режим.
Любопытна оценка работы тормозов. Так, все тестеры отметили, что у Subaru их привод слишком «задемпфирован», что создает впечатление недостаточной эффективности тормозной системы. Но есть и оборотная сторона медали: с такой настройкой дозировать усилие на педали и чувствовать тормоза проще. Ведь у Kuga тормоза, наоборот, очень «цепкие», но и управлять замедлением с непривычки сложно. А Tiguan — посередине: никаких особых замечаний по этой части он и не вызвал…
По асфальту Tiguan и Kugа едут примерно одинаково: тихо, плавно, в штатных режимах приятно управляются, хотя рулевое управление назвали «смазанным» и «невнятным» применительно к обоим автомобилям.
Subaru — из другого теста. Стоит разогнаться, и салон наполняется аэродинамическим шумом, звуком качения шин, а при разгоне — хриплым «басом» мотора. Акустический комфорт существенно ниже, чем у соперников, но и «драйва» больше: руль точнее и острее, подвеска отрабатывает неровности чуть жестковато, но с первой же кочки дает понять, что энергоемкости ей не занимать. Прибавим к этому гораздо более низкую, практически легковую посадку, соответственно и низкий центр тяжести, небольшие крены в поворотах — XV провоцирует ехать быстрее! Нет, это не семейный комфорт соперников: дело попахивает любительским спортом!
Ну а в по-настоящему своей стихии Subaru оказывается, когда асфальт сменяется гравийным покрытием. На ухабах потряхивает — так и скорость заметно выше, чем у соперников! Можно мчать по проселку, не опасаясь, что пробьет подвеску или при ее сжатии «приложишься» поддоном, — амплитуда раскачки минимальная! И вот уже рев мотора на высоких оборотах, «подвисающий» на нужной «передаче» вариатор, жесткая подвеска — все в тему, все спортивный антураж!
Tiguan «взрослее» и «интеллигентнее». Он не воет, не ревет, не скачет по кочкам и не «зажигает». Просто едет, преодолевая легкий «кросс» с невозмутимостью Subaru, но делает это с лучшим ездовым комфортом.
А Kuga… Ее сделали слишком мягкой! И если на разбитом асфальте это даже неплохо, ведь плавность хода высока, то на гравии такая настройка подвески оборачивается постоянной раскачкой и кренами, что отбивает всякую охоту ехать активно.
Что же, самое время послушать наших тестеров.
— На Kuga не хватает динамики, — замечает Андрей. — Возможно, не так хорошо настроено взаимодействие двигателя с коробкой, как у других автомобилей, но на обгоне не чувствуешь себя достаточно уверенным. Вообще наилучшее сочетание двигателя и коробки в этой компании у Tiguan. На VW не понравился несколько пустой руль, даже с ростом скорости я не почувствовал возрастания усилия. Вне асфальта Tiguan не так хорош, как Subaru, поэтому оценка средняя между XV и Kuga. У Subaru понравилось поведение на гравийной дороге. Но тормоза показались самыми «ленивыми», отклик на нажатие педали самый «запаздывающий». Возможно, в других режимах это компенсируется более точным регулированием усилия на них.
Параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Ford Kuga | Subaru XV | VW Tiguan | ||
Эргономика | ||||
Место водителя | 100 | 90 | 80 | 100 |
Обзорность | 100 | 90 | 90 | 100 |
Ходовые качества | ||||
Разгон | 100 | 80 | 85 | 100 |
Торможение/замедление | 110 | 100 | 80 | 100 |
Управляемость | 100 | 100 | 95 | 90 |
Вне асфальта | 50 | 40 | 50 | 45 |
Ездовой комфорт | ||||
Плавность хода | 90 | 90 | 90 | 90 |
Акустический комфорт | 90 | 80 | 80 | 90 |
Салон | ||||
Пассажирские места | 90 | 90 | 80 | 90 |
Багажник | 90 | 90 | 70 | 90 |
Итого | 920 | 850 | 800 | 895 |
— Мне мотора в связке с вариатором у Subaru мало, — признается Александр. — Наверное, для спокойной езды этого достаточно, но хочется «механику» или двигатель мощнее. Чувство руля замечательное: его приятно держать в руках, он большой, налитый усилием. На асфальте машина жестковата, но на бездорожье и плохом асфальте это лучший из трех автомобилей! Да, он шумноват. Но такое впечатление, что он легче и послушнее всех, едет так, как я хочу им управлять. Ford… Да, на грунтовке он показал себя хорошо. Разгоняется сочно, тормозит резко. Но он не для меня — я не понял его, не прочувствовал. У VW мотор и коробка настроены лучше, чем у остальных. Акустический комфорт также лучше (хуже всего у Subaru). На шоссе он тоже первый, а на гравии просто едет.
Параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Ford Kuga | Subaru XV | VW Tiguan | ||
Эргономика | ||||
Место водителя | 100 | 80 | 90 | 90 |
Обзорность | 100 | 75 | 95 | 90 |
Ходовые качества | ||||
Разгон | 100 | 90 | 80 | 90 |
Торможение/замедление | 110 | 70 | 100 | 90 |
Управляемость | 100 | 80 | 90 | 90 |
Вне асфальта | 50 | 35 | 50 | 40 |
Ездовой комфорт | ||||
Плавность хода | 90 | 85 | 80 | 90 |
Акустический комфорт | 90 | 75 | 70 | 80 |
Салон | ||||
Пассажирские места | 90 | 80 | 80 | 85 |
Багажник | 90 | 90 | 80 | 90 |
Итого | 920 | 760 | 815 | 835 |
— У Kuga не понравилась невнятная работа коробки — она живет своей жизнью, — замечает Ярослав. — У VW все хорошо настроено. Проблема Subaru — слабый для вариатора мотор. Был бы он мощнее, было бы все отлично. Немного реабилитирует машину ручной режим, в котором машина ведет себя очень предсказуемо. За торможение всем поставил одинаково высокий балл. Kuga — за цепкие тормоза, такие же, как на Tiguan. А XV — за информативность. Поначалу кажется, что тормоза у Subaru не такие «хваткие», как на двух других машинах. Зато они более предсказуемы. Руль у Kuga не очень внятный, «тугой». У Tiguan реакции «размазаны», слишком он «мягкий» в поворотах. А вот у Subaru все точно и понятно.
На гравийке выяснилось, что у Kuga слишком мягкая подвеска, при этом страдает и управляемость, и ездовой комфорт. В этих же условиях XV и Tiguan оказались на высоте, хотя едут они по-разному. Subaru жестче, подстегивает к быстрой езде. Tiguan более мягкий и не провоцирует на агрессию. Но при этом тоже собранный, сбитый…
Параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Ford Kuga | Subaru XV | VW Tiguan | ||
Эргономика | ||||
Место водителя | 100 | 70 | 90 | 90 |
Обзорность | 100 | 100 | 100 | 100 |
Ходовые качества | ||||
Разгон | 100 | 60 | 90 | 100 |
Торможение/замедление | 110 | 100 | 100 | 100 |
Управляемость | 100 | 70 | 100 | 90 |
Вне асфальта | 50 | 20 | 50 | 50 |
Ездовой комфорт | ||||
Плавность хода | 90 | 70 | 80 | 80 |
Акустический комфорт | 90 | 55 | 50 | 60 |
Салон | ||||
Пассажирские места | 90 | 70 | 70 | 70 |
Багажник | 90 | 50 | 80 | 90 |
Итого | 920 | 665 | 810 | 830 |
— Если говорить о динамике, то лучший здесь Tiguan, — рассуждает Игорь. — У него внятная, даже где-то превентивная работа коробки, которая позволяет поддерживать динамику в самых разных режимах. Kuga на втором месте: иногда она больше шумит, чем едет. У Subaru слабоват двигатель, за турбированными соперниками XV угнаться сложно. За тормоза Tiguan и XV заслуживают высокие оценки, но есть нюансы. VW я поставил более высокий балл за электромеханический «ручник»: при нашей забывчивости хорошо, когда автомобиль помогает нам — сам встает на «ручник» и снимается с него. Это неоспоримый плюс. У Subaru такой опции нет, но сами тормоза хороши. У Kuga балл ниже: тормоза неинформативные, точнее говоря — не «интуитивные»: сложно предугадать дозирование и усилие, с которым надо тормозить. Первоначальное восприятие затруднено.
Самый плавный ход у Tiguan. У Subaru подвески настроены под гравий, и вообще XV ближе всех к легковому автомобилю. Ford ближе к VW, но из-за слишком мягкой подвески есть валкость и «размытость» реакций. На плохой дороге Kuga не хватает «собранности», которая есть у двух других автомобилей. По части акустического комфорта Ford и VW близки, а Subaru — автомобиль громкий.
Параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Ford Kuga | Subaru XV | VW Tiguan | ||
Эргономика | ||||
Место водителя | 100 | 90 | 80 | 100 |
Обзорность | 100 | 90 | 90 | 90 |
Ходовые качества | ||||
Разгон | 100 | 70 | 60 | 80 |
Торможение/замедление | 110 | 90 | 100 | 110 |
Управляемость | 100 | 90 | 100 | 100 |
Вне асфальта | 50 | 35 | 50 | 40 |
Ездовой комфорт | ||||
Плавность хода | 90 | 70 | 50 | 80 |
Акустический комфорт | 90 | 80 | 60 | 80 |
Салон | ||||
Пассажирские места | 90 | 90 | 90 | 90 |
Багажник | 90 | 90 | 80 | 100 |
Итого | 920 | 795 | 760 | 870 |
Внедорожный арсенал
На этот раз внедорожная часть теста была сведена к минимуму, как собственно и происходит в реальных условиях эксплуатации этих моделей, которые крайне редко встречают препятствия серьезнее разбитых «направлений». Помимо гравийных дорожек мы «помучили» машины лишь на диагональном вывешивании, проверяя работу полноприводных трансмиссий. А они, к слову сказать, при общем принципе работы (постоянный привод на передние колеса, а задние подключаются муфтой по команде управляющей электроники) заметно отличаются.
Так, Tiguan использует электрогидравлическую муфту с электронным управлением Haldex IV поколения, которая всегда работает с преднатягом: не менее 10% крутящего момента постоянно передается на заднюю ось, а в нужный момент электроника может перебросить до 50% тяги. Тестовый Tiguan имел вариант исполнения Sport&Stile — с обычным, а не скошенным ради большего угла въезда передним бампером и без режима функционирования автомобиля Off Road.
Если первое поколение Kuga также использовало Haldex, то теперь для передачи крутящего момента к задним колесам применена электромагнитная кулачковая муфта, также с преднатягом 10%.
По давней традиции Subaru в зависимости от коробки передач предлагает два варианта трансмиссии. Автомобили с механической коробкой передач имеют «честный» постоянный полный привод CDG с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты, а также понижающей передачей.
Но тестовый XV — с вариатором, поэтому он оснащен системой полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT): за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электромагнитная муфта, которая находится в корпусе «раздатки». Заявленный дорожный просвет — 220 мм против 200 мм у Tiguan и 198 мм у Kuga.
Жестких механических блокировок ни у одного из кроссоверов, разумеется, нет — их имитирует электроника, подтормаживающая буксующие колеса. Что же, с диагональным вывешиванием справились все три автомобиля, а более серьезные препятствия на их пути вряд ли когда-то случатся!
Итого
В заключение вновь послушаем участников тест-группы.
Александр:
— Видно, что все деньги, которые были выделены на разработку Subaru XV, были вложены в мотор и подвеску. А все остальное простенько, но выверено и со вкусом. Да, сиденья обтянуты дешевой тканью, но в них удобно. Плюс легковая посадка — мне она нравится больше, чем высокая кроссверная. На бездорожье и плохом асфальте это лучший из трех автомобилей!
Ford — для тех, кому важны «рюшечки». Пришел с пакетами из магазина, открыл багажник «ногой», аккуратно все загрузил, с помощью всех ассистентов без приключений доехал до дома — без проблем! И внутри как космолет. Это автомобиль первого впечатления.
Tiguan как удобная обувь. Все понятно, все «привычно». Я первый раз сажусь в него и четко знаю, где что находится, хотя я до этого не ездил на VW. Видно, что люди сотни часов потратили на то, чтобы довести эргономику до такого уровня.
Андрей:
— Вне асфальта я поставил Kuga минимальную оценку за раскачку. Это не свойственная этому автомобилю среда, он смотрится там как городской пижон, который вроде и в кроссовках, но бежать по пересеченной местности вряд ли сможет. Еще снизил оценку за акустический комфорт: чтобы получать отдачу от мотора, его приходится «крутить», а тогда его очень хорошо слышно…
В Subaru меньше, чем в других автомобилях, мне понравилось место водителя, а также маленький багажник. Ну и пассажирские места. Задний диван расположен низко, подушка короткая. Ford и VW в этом плане более комфортны. С точки зрения семейного человека такую машину я бы вряд ли для себя выбрал. Скорее, смотрел бы в сторону Forester. Что однозначно понравилось, так это поведение на гравийной дороге.
Tiguan вне асфальта не так хорош, как Subaru, но сочетание двигателя и коробки показалось наилучшим в этой компании. Посадка за рулем, посадка сзади, особенно хочется отметить багажник — все сделано очень хорошо. Единственное, что не понравилось, — «пустой» руль.
Ярослав:
— Kuga — с претензией на спортивный автомобиль. Но весь этот антураж не соответствует реальному характеру машины, который раскрывается на «кроссе». Ford не для активной езды, а раз так, то и должен выглядеть с покойнее.
У Subaru нет ничего лишнего, все по делу. Да, XV не блещет комфортом и наворотами, но все на месте. Главная проблема — слабый для вариатора мотор. Был бы он мощнее, было бы все отлично. Немного реабилитирует машину ручной режим, в котором она ведет себя очень предсказуемо.
Tiguan получает высокую оценку за то, что все продумано. Не понравилось лишь, что слишком «размазаны» реакции в поворотах, но в остальном очень сбалансированный автомобиль.
Игорь:
— Любое первое знакомство с автомобилем — это и есть первое знакомство. И достоинства, равно как и недостатки, проявляются в процессе эксплуатации. И на это надо сделать поправку. Когда я сел заполнять чек-лист, понял, что это все весьма условно, расставлять оценки откровенно трудно: должна быть некая унифицированная система ценностей, а ведь перед нами три совершенно разных автомобиля, каждый из которых достоин собственной системы координат.
Kuga пытается выделиться в этой компании. Если VW нарочито лаконичен, то Ford — самый свежий, яркий автомобиль, и это чувствуется. Жаль, не хватает собранности: настройки подвески мягкие, и это оборачивается валкостью.
Tiguan лаконичен. Без изысков, все очень проработано, очень правильно и, главное, интуитивно понятно. Это и есть сильная черта этой машины.
Subaru — это отдельный разговор. Сравнивать его с другими очень трудно. Рассматривать Subaru в виде кроссовера или автомобиля на каждый день неправильно в принципе. Не сказать, что он на этом тесте чужеродный, но надо понимать, чего от него ждать. Это очень «эстетская» марка. При всей внешней простоте решений есть узкий диапазон эксплуатации автомобиля, где он на голову выше всех. Это выбор водителя, который знает, для чего ему нужен такой автомобиль.
Средние оценки | ||||
Параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Ford Kuga | Subaru XV | VW Tiguan | ||
Эргономика | ||||
Место водителя | 100 | 82,5 | 85 | 95 |
Обзорность | 100 | 88,75 | 93,75 | 95 |
Ходовые качества | ||||
Разгон | 100 | 75 | 78,75 | 92,5 |
Торможение/замедление | 110 | 90 | 95 | 100 |
Управляемость | 100 | 85 | 96,25 | 92,5 |
Вне асфальта | 50 | 32,5 | 50 | 43,75 |
Ездовой комфорт | ||||
Плавность хода | 90 | 78,75 | 75 | 85 |
Акустический комфорт | 90 | 72,5 | 65 | 77,5 |
Салон | ||||
Пассажирские места | 90 | 82,5 | 80 | 83,75 |
Багажник | 90 | 80 | 77,5 | 92,5 |
Итого | 920 | 767,5 | 796,25 | 857,5 |
Подведение результатов принесло небольшой сюрприз: если победу VW Tiguan можно было предугадать, то второе место Subaru стало неожиданностью. Ведь, объективно говоря, по многим параметрам (начиная с характеристик двигателя и заканчивая акустическим комфортом) XV заметно уступает соперникам. «Вытягивают» эмоции, которые дарит этот не очень комфортный, но невероятно харизматичный автомобиль. Подозреваем, что не обошлось и без «подыгрывания» со стороны «субароводов», одного действующего и одного бывшего. Но, как бы то ни было, свои недостатки Subaru XV может прикрыть ярко выраженными качествами.
Kuga так не может: в эмоциональности она проигрывает «японцу», а в «культуре» (эргономике, настройке «автомата» и шасси) уступает Tiguan. Хотя, как и он, Ford ориентирован на ту большую часть потенциальных покупателей, которые «спорту» предпочитают комфорт, им куда важнее размеры салона и багажника, шумоизоляция и удобство управления тягой. Tiguan хоть и не «эмоционален», но не имеет проколов ни в одной части программы. Kuga разделяет те же ценности, но делает ставку на стиль, а не проработку мелочей. И в данном случае проигрывает.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Выражаем признательность «Атлант-М Боровая Ford», «Автоцентр Ланкор Subaru» и «Атлант-М Уручье» Volkswagen за предоставленные на тест автомобили
Источник