Что наливают у уаз патриот

Илья Хлебушкин проехал две тысячи километров на обновленном внедорожнике УАЗ Патриот

Прошло полтора года, а помню все так, будто это было вчера. Здесь же, на этой местами заасфальтированной площадке фирмы Торгмаш, я забирал УАЗ Патриот, который редакция купила для ускоренного ресурсного теста. Неприятности начались с самых первых километров, а уж сколько их было за время «ресурса». Неспроста итоговая статья называлась «Страсти по Патриоту» (АР №22, 2010). И вот опять у меня в руках ключи от новенького уазика, а впереди — без малого тысяча километров дороги в Ульяновск, на историческую родину Патриота, а затем — столько же обратно. Доедем ли? Если, как уверяют уазовцы, за прошедшее время действительно изменилось отношение завода к качеству, то должны доехать.

После поворота ключа зажигания салон Патриота снова наполнился шумами и вибрациями, но теперь основной их источник — двигатель, дизельный мотор Iveco, и это главная новость, которая и сподвигла меня отправиться в Ульяновск своим ходом. Зато недра передней панели уже не гремят, нет стуков при переключении передач, а трансмиссия хоть и гудит, но уже не воет.

Памятуя о былом, я все же проверил колесные гайки: на этот раз они оказались затянуты от души. Может, это дилер расстарался, проведя на совесть предпродажную подготовку? Возможно. А возможно, на УАЗе и впрямь начала приносить плоды производственная система по образу и подобию тойотовской. Там теперь с начала этого года есть даже андон — правда, это не шнур вдоль конвейера, как у японцев, а кнопка, но она так же останавливает конвейер, и рабочих за это так же не ругают.

Читайте также:  Длина кардана уаз буханка задний мост

После двух с лишним тысяч километров, пройденных и по скоростным подмосковным трассам, и по словно пережившим вчера бомбежку разбитым районным дорожкам Ульяновской области, у Патриота ничего не сломалось, не разболталось и не потекло. Самая серьезная неприятность за все путешествие — провалившаяся вглубь потолочной панели и благополучно водворенная на место клавиша управления люком.

«Перестройка» на заводе длилась пятилетку. Сначала отсняли весь производственный процесс на видео — и поразились, как же много времени рабочие тратят на «муду» (понятно и без перевода, но на языке учения Toyota Production System это означает лишние действия). Лишь оптимизировав расстановку и действия людей на конвейере (на «нитке» длиной 160 м работает сто человек) и отладив работу склада компонентов, трудоемкость сборки Хантера снизили на 15%, а Патриота — на треть!

Но основная проблема — это, конечно, ставшее фольклором качество уазиков. В свою очередь, главная причина этой проблемы — сознание людей, годами, десятилетиями собиравших машины по принципу «сойдет и так». Метод кнута и пряника в очередной раз подтвердил свою универсальность. Теперь 40% премии рабочих зависит от количества допущенных ими ошибок. А их выявляет и ОТК, и «гарантийные» обращения владельцев к дилерам: отныне каждую машину сопровождает контрольная карта сборки, где все операции не только отмечены, но и «скреплены» подписями рабочих. Сработало! Департамент управления качеством УАЗа подсчитал, что почти половина рабочих стала стремиться делать автомобили лучше. С первого раза без замечаний контроль проходит на 40% машин больше, чем полтора года назад, а количество жалоб дилерам со стороны владельцев Патриотов сократилось в пять раз. Или владельцы попросту махнули на дилеров рукой?

А пряник? За каждое рацпредложение, которое, опять же на японский манер, называют «кайзен» (постоянное улучшение), на заводе платят по 300 рублей. И рабочие вошли во вкус, причем если поначалу экономическая эффективность от каждого внедренного нововведения составляла в среднем две тысячи рублей в год, то теперь — десять тысяч.

Знаете, как раньше проверяли уазики после сборки? Гоняли несколько минут на беговых барабанах, затем на яме осматривали ходовую часть и замеряли токсичность выхлопа. И все! В 2004 году, когда в серию пошел Патриот, машины стали пропускать через дождевальную камеру и стенды проверки фар, углов установки колес и тормозных усилий, а дальше — сразу на отгрузку дилерам. Заводского трека для хотя бы коротких пробегов у завода как не было, так и нет. Но год назад все же появились два поста промежуточного контроля качества. Сначала — перед «свадьбой» с кузовом — по нескольким десяткам позиций проверяется собранное шасси, а в конце конвейера — весь автомобиль. В руках у женщин-контролеров — коробочки, похожие на калькуляторы. Это терминалы сбора и передачи данных (ульяновцы говорят, что подсмотрели их на заводах Kia). По беспроводной сети вся информация передается на центральный сервер, и если дефект повторяется трижды, то о нем оповещается мастер цеха, а при девяти случаях сигнал отправляется прямиком руководителю департамента управления качеством. Работает? Если судить по тому, что с января этого года гарантия продлена с двух до трех лет, а гарантийный пробег — с 50 до 100 тысяч километров, то работает.

Или не очень? На моем уазике, собранном в феврале, стоял симпатичный руль нового образца, но установлен он был криво. Мелочь, а как неприятно! Помните, после визита нашего главного редактора на ГАЗ (АР №7, 2010) на Газели перестали устанавливать «вращающиеся» рычаги коробки передач и рукоятки? Похвалюсь и я: отныне руль на уазиках будут ставить как положено, прямо! По крайней мере мне это лично пообещал Сергей Исаев, руководитель производственно-технического департамента УАЗа.

Понятно, что о такой лаборатории контроля качества комплектующих, как, например, на калужском заводе Volkswagen (АР №1, 2011), в Ульяновске могут только мечтать, и все же сбор статистических данных помогает выявлять и некачественные детали. Например, в феврале нынешнего года было отозвано три тысячи Патриотов — все, на которые могли быть установлены тормозные шланги из партии, где обнаружился брак.

А «виновниками» отзыва Патриотов, начатого в декабре прошлого года, стали мы, то есть наш ускоренный ресурсный тест. Напомним, что у нашего автомобиля бензошланг перетерся о ребро кузова через 12 тысяч километров (это примерно 40 тысяч километров обычной эксплуатации), о чем мы тут же рассказали уазовцам. Они провели собственные испытания — и объявили о замене топливных шлангов у 1700 машин.

Не остались без внимания и другие наши замечания.

Вот, пожалуй, самое важное. У уазиков на ходу перестанут отваливаться карданы — «сыромятные» болты их крепления заменены более прочными (из стали класса 8.8 вместо 6.8). Меньше проблем обещает выхлопная система: в ней появился новый сильфон, приемная труба крепится к коллектору немецкими самоконтрящимися и жаростойкими гайками вместо обычных, а к раме — прочными кронштейнами измененной конфигурации из пружинной стали.

Еще раз была скорректирована программа управления двигателем. Помимо того что перестал паниковать от нашего топлива блок управления, зажигавший лампочку неисправности двигателя, сам двигатель с новой прошивкой, как уверяют уазовцы, теперь запускается на 42-градусном морозе. Конечно, не дизельный, а бензиновый.

Выявили и причину появления грязи в бензобаках: это ржавчина, а образуется она из-за того, что на площадках дилеров машины месяцами стоят с пустыми баками. С этой версией согласен и украинский производитель освинцованного проката, из которого делают баки. Мне пообещали, что баки вскоре станут пластиковыми, а рекомендация владельцам нынешних уазиков — не осушать баки, по крайней мере надолго.

Ушли в прошлое течи радиаторов по стыкам бачков и трубок, а на шлангах и патрубках системы охлаждения вот-вот появятся обещанные нам чешские пружинные хомуты.

Капризы привода стеклоочистителя вылечили установкой моторчика фирмы Bosch, течи мостов — сапунами новой конструкции, протечки уплотнителя двери задка — установкой более крупного «сухаря» двери. А форсунку омывателя заднего стекла усилили конструктивно и перенесли в «тихое» место за запаской, изменив для этого штамп двери.

Но это еще не все. С убийственным отсутствием коррозионной стойкости с января борются антикором днища кузова, рамы и деталей шасси, а в июле сварные швы и зафланцовки панелей наконец-то начнут перед покраской кузова обрабатывать мастикой.

Всего же — шестнадцать позиций! Приятно, конечно, но наш список замечаний был длиннее… Не странно ли видеть в двадцать первом веке пресс-масленки для шприцевания рулевых тяг и карданов? А гигантские зазоры между бампером и кузовом? А подвывающую и «гаркающую» в полноприводном режиме «раздатку»? А.

Уазовцы просят еще немного подождать: в следующем году будет серьезный рестайлинг Патриота. Обновить собираются и экстерьер, и салон, в котором появится совершенно новая передняя панель (злополучного пассажирского поручня-убийцы на ней не будет точно), но обещаны и более серьезные новшества.

В Ульяновске я поездил на Патриоте-агрегатоносителе с новой раздаточной коробкой. Во всех режимах — тишь да гладь, причем из салона исчез второй рычаг: управление электрическое!

Мы снова готовы патриотично подождать.

Дизелизация

Не маловато ли 116 дизельных сил для Патриота массой под три тонны? Нет! Программу управления турбодизелем Iveco F1A (такой же ставится, к примеру, на Fiat Ducato) адаптировали специально для УАЗа, и на бездорожье «низовой» мотор великолепен: тяги предостаточно, а дозировать ее можно ювелирно. На асфальте же уазик легко трогается со второй передачи на холостых оборотах, а на пятой — непринужденно тянет с 40 км/ч, словно не замечая тягучих нижегородских подъемов.

Но объясняется это, увы, еще и слишком «короткой» для турбодизеля трансмиссией: она без изменений перекочевала с бензиновой машины! Из-за этого обгоны на трассе нередко оборачиваются проблемой: третья передача «заканчивается» уже при 90 км/ч, а при 110 км/ч на пятой, когда обороты подбираются к 3000, рука так и тянется к рычагу коробки в поисках шестой передачи. Шум от дизеля такой, что беруши можно включать в базовую комплектацию: шумоизоляция осталась прежней, но хотя бы из гуманных соображений ее следовало бы усилить. А залихватский посвист турбины при 100 км/ч я поначалу принял за шум проскальзывающего ремня генератора!

Впрочем, с такой скоростью некомфортно ехать еще по двум причинам. Во-первых, я помню о результатах нашего недавнего краш-теста Патриота (АР №12, 2010), а во-вторых, даже в поворотах на ровной дороге или при смене полосы движения Патриот начинает шататься, как пьяненький казак.

Так что кредо дизельного Патриота в его нынешнем виде могло бы звучать так: кто понял жизнь, тот не торопится. И если использовать ульяновскую машину по ее прямому назначению, как внедорожник, то я искренне советую не пожалеть 60 тысяч рублей и доплатить за ивековский дизель: он того стоит. Но с покупкой лучше не затягивать: из-за «развода» Соллерса с Фиатом машины с итальянскими моторами будут собирать максимум до конца года. Уазовцы очень надеются, что к тому времени подоспеет новый дизель семейства ЗМЗ-514, но подогнать его характеристики под ивековские заволжским мотористам пока не удается, а времени на доводку и испытания машин с дизелем ЗМЗ остается все меньше.

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один шаг». Или от ненависти до любви?

И так, мы уже поговорили о седане Lada Vesta, обсудили кроссовер Hyundai Creta, а теперь пришло время совсем съехать с дороги и углубиться в российские дебри. Когда мы планировали этот материал, в редакции возникли сомнения: какого модельного года Патриот брать в качестве подопытного? Ведь эта машина, пусть по чуть-чуть, но меняется буквально каждый год (и, увы, дорожает). Однако изучив тему, мы поняли, что опасения напрасны: несмотря на эволюцию, суть этого автомобиля осталась прежней.

Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной. В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом. Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.

На фото: Интерьер UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…

На фото: Интерьер UAZ Patriot ‘2014-2016

Но вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2016 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.

Как видите, эта ненависть тоже не слишком высоко забралась в нашем хит-параде – у неё всего четвёртое место. Это потому, что находятся те, кто на полном серьёзе называет управляемость Патриота «неплохой» и даже «хорошей». Эти же люди считают, что автомобиль неплохо «стоит на прямой», то есть обладает хорошей курсовой устойчивостью.

Но говоря объективно, этого утверждать нельзя: рамный внедорожник с зависимыми подвесками спереди и сзади и высоченным центром тяжести просто не может быть как-то по-особенному управляемым и устойчивым на ровных покрытиях и высоких скоростях. Он берёт совершенно другим. Его стихия – не на асфальте и не на трассе. На трассе он рыскает и козлит, в полной мере проявляя фамильные черты. Но именно так, как неизбежную наследственность, это воспринимает большинство владельцев. И не особо переживает по этому поводу. Особенно с учётом того, что у Патриота такой…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

На фото: Багажник UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Однако и у этой любви горький привкус: с 2015 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…

«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.

На фото: Багажник UAZ Patriot ‘2015–16

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2016 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited (3164) ‘2010

Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга. Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…

На фото: Ямал H-4 S ‘2013–н.в.

Наверняка многие читатели, хотя бы отчасти знакомые с Патриотом, борются с желанием пролистать статью до конца – неужели есть ещё больший повод для ненависти? Есть, но об этом позже. Качество комплектующих, сборки и окраски – это, по большому счёту, настоящая ахиллесова пята российского внедорожника. Уплотнители дверей не держат пыль, салонный фильтр маленький и моментально забивается, двери не хотят закрываться, сцепление буксует, крестовины ломаются, дифференциал заклинивает, лампочки перегорают, фары и фонари потеют, электроника «глючит», подшипник ролика натяжителя приводного ремня – конечно же, сыплется. Некоторые дефекты обнаруживаются постоянно, а некоторые – блуждающие и, вероятно, связаны с тем, насколько удачный был у сборщиков день.

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь. К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные. И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие. Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.

На фото: UAZ Patriot Limited ‘2013–2014

Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью. Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове. Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».

После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются. В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт. Осталось дождаться результатов.

На фото: UAZ Patriot Limited ‘2005–09

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение. Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём. Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!

На фото: УАЗ Патриот World of Tanks Edition ‘2016–н.в.

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

На фото: UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками. Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход. Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно. А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

На фото: UAZ Patriot Sport Limited ‘2010

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

По моему есть только 2 вещи за которые можно «любить» Патриот: 1. Дешёвый 2. Большой и ВСЁ! 🙂 Машина разработанная в 80-е годы, в 2017 году уже не может никому нравится, не говоря уже об ужасном качестве.

Что значит не может? Мне нравится!

Мне тоже нравится! Отличный авто с мужским характером!

Andrey Kapustinsky! Владел? Ездил? Или хотя бы внутри сидел в последних версиях?

Это диванный ихсперт! Который, возможно, даже прав не имеет, по причине врожденного слабоумия.

«только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)»

Не вводите в заблуждение людей. Во первых, узаконено должно быть изменение конструкции, а не «доработки». Изменение конструкции — это установка не предусмотренного заводом, либо изъятие предусмотренного, при этом оно должно влиять на безопасность движения. Замена бампера на сертифицированный риф — это текущий ремонт сертифицированный запчастью. Бампер заводом предусмотрен, серийно выпускаемый РИФ имеет сертификаты соответствия, речи о изменении конструкции не идёт. Лебедка не влияет на безопасность дорожного движения и поэтому не является изменением конструкции. Шноркель, кстати, тоже. Люстра является факультативным светом (внешнее освещение), чехол и все в порядке. Это разрешено ТР ТС. Размер резины (несоответствие рекомендациям завода) — пункт 5.4 Перечня, а не 7.18, то есть также не изменение конструкции.

Учителя матчасть, господа.

Не знаю, может я что-то не так делаю, но у меня уже 2 года Патриот не ломается, раздатка шайбой включается всегда, тормозит он, для своего размера и массы вообще очень неплохо. На трассе стоит как утюг — хоть прямой ветер, хоть боковой. 160 кмч ходит (ограничение электроникой, кстати). А чего ещё надо? Салон отличный, очень хорошо сделаны органы управления. Ничего никуда не рыскает, не гремит, не дребезжит. Единственное что я делаю «не по паспорту» — лью настоящие американские масла, но строго по спецификации завода. Может в этом дело?

НЕЛЮБОВЬ #0: ПОЖАРООПАСНЫЕ Велика вероятность того, что УАЗ сгорит. У двух моих знакомых чуть не сгорели. В сети было несколько случаев, когда УАЗы сгорали.

Согласен, забыли указать самый главный пунк, за который «любят» УАЗ — он в самый неожиданный мемонт посреди поля может попытаться все сжечь вокруг себя. Вот здесь целая история, которую колеса могли бы осветить на своих страницах: https://www.drive2.ru/r/uaz/464330633431220926/

Банальный пожар из-за травы, подожжённой выхлопом, в частности, нейтрализатором, к сожалению, очень распространённая беда.

Claus iv! У вас есть реальная статистика? А как рассчитал вероятность, по каким формулам? Сколько Патриотов в процентах сгорело от общего выпуска? Может, есть данные страховых компаний? Нет? Всё ясно.

Автор, конечно, никогда не имел Патриота в пользовании, поэтому суждения поверхностны и ошибочны. На основании личного опыта использования Патриота: 1) Шум обычный для тяжелого внедорожника, не намного больше, чем у дизельных ино-джипов. 2) На управляемость жалуются водители, у которых опыт только от переднеприводных машин. На ровной трассе я отпускаю руль, и он едет строго прямо. Не нужно лишний раз дергать руль, и машина будет хорошо управляться. Как следует из большинства статей (Авторевю, например), журналисты вообще не умеют и не понимают, как им управлять. Это особенность рулевого управления, т.к. рейка там не выдержит нагрузок на тяжелом бездорожье. Тормоза вполне себе адекватны. 3) Мощности мотора вполне достаточно для движения со скоростью потока, а на бездорожье большей мощности и не надо, т.к. раздатка в 2,5 раза увеличивает тяговый момент на колесах. Передаточная пара 4,625 позволяет ездить по трассе на меньших оборотах (обычно 2,0-2,5 тыс.) и в результате хорошей тяги мотора расход топлива не увеличивается, а уменьшается (в моем случае полный расход по чекам 13,1 л/100 км, на трассе 8,5-9 л, в городе летом 11,5, зимой 14-15 л.). Такой же расход у любого кроссовера. 4) Качество деталей в целом улучшилось, агрегаты надежны, но иногда раздражают мелочи. Завод зря экономит на копеечных деталях (прокладки, сальники, концевики, бензодатчик и пр.), чтобы снизить себестоимость. А технология окраски с 2015 г. улучшилась. 5) Сервис бывает разный, зависит от руководства и персонала. 6) Сам не пользовал, но по данным форумов, хабы не влияют на расход топлива и ресурс, но создают дополнительные неудобства (вкл./выкл.), и от них завод отказался. 7) В старых салонах можно было при помощи специальной конструкции соорудить 3 удобных спальных места. В новых просто откидываешь подушку и спинку заднего сиденья, кидаешь надувной матрас толщиной 20 см и шириной 0,7 м (для одного) или 1,3 м (для двоих) при длине 1,85 м, и вполне комфортно устраиваешься. Небольшая ступенька компенсируется всяким скарбом, которого предостаточно в багажнике. Преимуществ гораздо более чем пять, но об этом не будем, их все и так знают.

У УАЗа был шанс на другую судьбу — если б «эффективные» манагеры в «догазелевский» период не спускали выручку от продаж на строительство особняков в ульяновских аналогах Рублёвки заместо инвестиций в обновление модельного ряда. По-видимому, рассчитывали на вечную халяву со сбытом. А теперь только и остаётся, что заворачивать всё тот же 469-й под личиной Патриота в новую обёртку с китайскими диодами, по о-о-очень большим праздникам одаривая новыми агрегатами.

Источник

Оцените статью