Что означает приставка suv

Что означает SUV в маркировке шин

Время на чтение: 6 минут

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Читайте также:  Кроссовер для трехполосного усилителя

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  • плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  • рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  • боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

Источник

Маркировка «SUV» на шине бесполезна

Принято считать, что маркировка SUV наделяет шину какими-то особенными характеристиками или обозначает шины для вседорожников. Оба эти утверждения не совсем верны.

Что означает эта маркировка?

Sport Utility Vehicle «спортивно-утилитарный автомобиль» — американский тип автомобиля, официально классифицируется как лёгкий грузовик, но при этом предназначен для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта.

При этом стоит заметить, что рынок вседорожников и кроссоверов сильно изменился за последние годы. Отличным примером могут послужить автомобили Ford Ecosport и Hyundai Creta. Разве их можно поставить в один ряд с Chevrolet Tahoe и Mitsubishi L200? Конечно нет, но при этом все эти автомобили относятся к SUV-сегменту.

В шине есть обязательные маркировки, такие как:

  • размер;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки.

Шина должна подходить именно по этим параметрам. При этом маркировка SUV на ней может быть или отсутствовать.

Так как эта маркировка не обязательна и не несет в себе практически никакой смысловой нагрузки, многие производители отказываются от неё полностью. Примером может послужить свежая модель Vikingcontact 7 от Continental, имеющая 111 размеров для разных сегментов, и ни один не имеет маркировки SUV.

Кстати, на этот и другие вопросы шинной отрасли подробно отвечает технический эксперт от компании «Cordiant» в интервью для моего канала.

Вывод:

Маркировка SUV вносит больше путаницы в головы наших сограждан и лично я за то, чтобы все производители последовали за компанией Continantal и отказались от нее. Если ваш автомобиль подходит по размеру, индексам скорости и нагрузки, то вы можете ставить эти шины как по закону, так и по соображениям здравого смысла.

Источник

Правда ли, что шины без маркировки SUV не подходят кроссоверу (ВИДЕО)

Исторически термин «спортивно-утилитарный автомобиль» (Sport Utility Vehicle, SUV) использовали для модифицированных сельских пикапов, на которых было достаточно комфортно и удобно ездить по городу. Когда такие машины хлынули на улицы США в 1980-х, появилась проблема: водители плохо понимали, как справляться с высоким центром тяжести, и попадали в аварии. В ответ развернулась медиакампания, которая порой доходила до крайностей. Например, в телеэфире автомобили SUV-сегмента сравнивали с неконтролируемыми разъярёнными быками.

Яркие образы возымели эффект, на чём сыграли производители шин. Они стали добавлять в названия шин акроним SUV: мол, мы нашли способ, как обуздать «зверя». Покупатели приняли новшество на ура. А со временем и вовсе появилось предубеждение, что шины без букв SUV в названии в принципе не походят кроссоверам и внедорожникам. В видео мы развеиваем этот миф. Если смотреть неудобно, читайте текст под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

В чём недопонимание

Часть автолюбителей считает, что на кроссоверы и прочих представителей SUV-сегмента необходимо устанавливать шины, на боковине которых есть маркировка SUV. Якобы эти шины более прочные, поэтому-то они и предназначены для тяжёлых автомобилей. И даже если шина подходит по типоразмеру, но на ней нет маркировки SUV, на кроссовер её ставить нельзя. Другие же не видят проблемы в том, что в названии шин для внедорожников нет букв SUV. Правые последние.

Во-первых, многие производители шин эту маркировку не используют вовсе. Во-вторых, современная линейка кроссоверов крайне разнообразна – от Hyundai Creta и Renault Kaptur до BMW X6. Каждая из этих машин имеет отношение к SUV-сегменту, однако ставить их в один ряд странно. Тем более странным будет искать шины с надписью SUV для спортивного внедорожника, такого как Lamborghini Urus. Назначение у автомобилей разное, поэтому и шины для них нужны разные.

Как и в прошлом, использовать акроним SUV в названии – это маркетинг. Хорошим примером тому станет пара шин Toyo. Если сравнить Toyo Proxes CF2 и Proxes CF2 SUV (215/65R16 98H), окажется, что по рисунку протектора они ничем не отличаются. Это просто две одинаковые шины с немного отличающимся названием. Однако продают их как две разные модели.

Что важно на самом деле

При покупке шин для кроссовера и внедорожника нужно ориентироваться на типоразмер, а также индексы скорости и нагрузки, которые рекомендует производитель автомобиля. Именно эти параметры определяют, подходят ли шины конкретному автомобилю. Название ничего не значит.

Для удобства покупателей на сайте autoset.by можно подбирать шины по марке автомобиля. При подборе используется официальная техническая документация автопроизводителей, поэтому покупатель должен быть уверен, что на автомобиле установлены диски в оригинальном размере.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Источник

Что означает SUV как класс автомобилей?

Сейчас помимо классических типов кузова седан, универсал и хэтчбек в классификации автомобилей можно увидеть еще и непонятные на первый взгляд аббревиатуры SUV или CUV. Причем проведя негласный соцопрос среди моих друзей, я пришел к выводу, что большинство из них полагает, что SUV – это кроссовер. А ведь такое мнение в корне не верно!

Давайте разбираться: аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle. Переводится это примерно как «практичное транспортное средство для спорта». Причем под «спортом» американцы в восьмидесятых годах прошлого века (а именно тогда появилось данное обозначение) понимали не машину для гонок, а практичный автомобиль для любителей активного отдыха. Спортом они считали полазить на автомобиле по полям и каменистым склонам, а также всячески побуксовать на бездорожье.

Отсюда и характеристики автомобилей, относящихся к классу SUV. Это обязательно рамные автомобили с полным приводом и большим дорожным просветом. Ну, а чтобы во время приключений водитель SUV не скучал, в его машине могли с комфортом разместиться еще четыре человека, а также куча скарба во вместительном багажнике. Изначально SUV делались на базе пикапов: у них у всех была рамная конструкция, но на ту же раму ставился большой и просторный кузов. Потом к этому классу стали причислять все больше и больше автомобилей, но суть осталась та же. В общем, Land Cruiser – это SUV, Land Rover Discovery – тоже. А вот какая-нибудь Hyundai Creta это решительно и бесповоротно не SUV. «А что же это тогда?», – будет вполне резонный вопрос.

Для автомобилей такого класса было придумано отдельное название – CUV. Расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, собственно, то, что мы называем словом «кроссовер». Это обитатель городских джунглей относительно небольшого размера, который тем не менее может проехать по немного размытой грунтовке или довезти своего владельца до загородного дома.

У авто класса CUV также есть полный привод, только не постоянный, а автоматически подключаемый – AWD. В какой пропорции распределяется момент между осями не важно, главное, что полный привод просто есть. Также отличием от SUV будут размеры – кроссоверы всегда поскромнее. Ну, и последнее, пожалуй, самое важное отличие: у CUV всегда кузов несущий. Рамы нет. Для движения по дорогам это плюс, хотя бы в плане расхода топлива, а вот для офф-роуд эксплуатации – большой и жирный минус. Но и не предназначены кроссоверы для этого. CUV – это автомобили для городских жителей, когда SUV изначально использовались бывшими фермерами, решившими пересесть со старенького пикапа на что-то более комфортное.

А что ближе Вам: SUV или CUV? Делитесь мнением в комментариях!

Если понравилась статья, подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза»: каждый день публикую новые статьи для Вас!

Источник

Оцените статью