- Что шприцуют у уаза буханки
- Точки смазки уаз буханка
- Что смазывать в УАЗ Патриот
- Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот
- Для чего нужна смазка
- Что используется для смазки
- Особенности обработки смазочными веществами
- Карта смазки
- ТО автомобилей УАЗ-3151.
- точки шприцевания
- точки шприцевания
- Re: точки шприцевания
Что шприцуют у уаза буханки
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Тавотницы там не маленькие, а точно такие же как на рулевых тягах и в других местах. Ну то есть на УАЗе везде они маленькие, в том числе и на рулевых тягах. Просто наконечник шприца уперается в детали шарнира и не становится перпендикулярно и до упора.
Во-первых, надо купит на шприц правильный наконечник, как можно более узкий, и именно для маленьких тавотниц (бывают большие тавотницы,на станках например, тракторах и т.д., наконечники для них не подходят). Потом перед смазкой вал надо повернуть так, чтобы мешающая шприцу вилка отогнулась как можно дальше от тавотницы.
Касательно того, что шприцевать. Не знаю, всели что я перечислю,подходит для новых машин, но у меня шприцуется следующее:
1. помпа
2. Кулиса переключения передач КПП (2 тавотницы!)
3. Блок угловых рычагов в приводе переключения передач КПП
4. Ось рычага на кроншейне ВУТа
5. Выжимной (там не тавотница, а колпачковая масленка)
6. оси дверей кабины
7. карданные валы
8. Крестовины карданных валов.
9. Все рулевые пальцы.
10. Шкворни
11. возможно, что-то еще забыл
Обязательно надо смазать литолом или графиткой:
1. Сопряжение шток ГЦС — палец — рычаг на оси педали. Иначе проест обчень быстро и сцепление пропадет
2. Все сопряжения тяга — палец рычаг в приводе КПП.
3. То же в приводе от педали тормоза к ГТЦ и ВУТу
Желательно также смазать:
4 то же в приводе раздатки
5. то же в приводе ручника
6. подшипник в рулевой колонке, он прямо под рулем (если получится снять руль ).
Я еще наталкиваю литолу в личинки замков дверей, чтобы зимо не замерзали. Но не все считают это хорошо
Источник
Точки смазки уаз буханка
Что смазывать в УАЗ Патриот
В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.
Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами.
Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол.
Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:
- передней подвески;
- рулевого управления;
- тормозной системы.
Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.
Для чего нужна смазка
УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.
Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.
На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.
Что используется для смазки
Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.
Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.
Особенности обработки смазочными веществами
Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.
Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.
Карта смазки
- Первым делом осуществляется замена смазочного вещества в двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот. Для замены завод изготовитель рекомендует использовать материал марки «ТНК Мотор Ойл». Количество необходимого материала составляет 7 литров, а во время замены масла производится и замена фильтра. Производится данная процедура как при ТО-0, так и при первом и втором техобслуживании.
Смазка автомобиля УАЗ-469
Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах.
Точное выполнение всех указаний настоящего руководства по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в Таблице смазки, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазки, — на рис. 143. Применение масел и смазок, не указанных в таблице смазки, а также нарушение сроков смазки не допускаются.
Периодичность проведения смазки обозначена в таблице знаками:
+ проводите смазочные работы при каждом техническом обслуживании;
+ + проводите смазочные работы через одно техническое
+ + + проводите смазочные работы через два технических обслуживания,
Рис. 143. Схема смазки шасси автомобиля
Если в графе «Наименование смазки* нет особых указаний, указанный сорт масла или смазки применяется во все времена года.
Если в графе указано несколько сортов смазки с одинаковой периодичностью смены, то все сорта равноценны. Если сорт смазки указан с примечанием «заменитель» и с другой периодичностью смены, то предпочтительнее применение основного сорта смазки.
В графе «Объем выполняемых работ» указаны только наименования операций. Подробное описание методов их проведения дано в соответствующих разделах руководства.
При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:
1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.
2. Удаляйте тщательно грязь с пресс-масленок и пробок перед тем, как производить смазку, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.
3. Удаляйте тщательно после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку. ,
4. Промойте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.
5. Смешивание смазки Литол-24 с заменяющими ее смазками не допускается. При применении заменителей узел промойте керосином.
Если после длительной эксплуатации в масле появились металлические частицы, то агрегат вскройте, осмотрите и замените изношенные детали.
Точка смазке | Количество точек смазки | • | Периодичность | Объем выполняемых работ | |||||||||||
ETO | ТО-1 | ТО-2 | |||||||||||||
13 | Тягово-сцепное устройство | і | Смазка Литол-24 Заменитель: пресс-солидол С или солидвл С (смазка УСс автомобильная) | • | Смазывайте по мере необходимости через пресс-масленку до выхода смазки из зазора. Смазывайте по мере необходимости оси защелки и собачки | ||||||||||
14 | Шарниры переднего и заднего карданных валов | 4 | Смазка Лнтол-24 | + + | Смазку вводите через пресс- масленку до выхода ее из-под рабочих кромок сальников крестовины | ||||||||||
15 | Шлицы переднего и заднего карданных валов | 2 | Смазка Литол-24 Заменитель: пресс-солидол С или солидол С (смазка УСс автомобильная) | + + + | Смазывайте через пресс-масленку (три — пять качков шприцем, не ожидая выхода смазки наружу) | ||||||||||
16 | Разжимной н регулировочный механизмы стояночного тормоза | 2 | То же | Очищайте от грязи и смазывайте по мере необходимости | |||||||||||
17 | Подшипники вала рулевого колеса | 2 | » | Смазывайте прп появлении скрипа в подшипнике | |||||||||||
1= | Точка смазки | Количество точек смазки | Наименование смазкн | Периодичность | Объем выполняемых работ | ||||||||||
ETO | ТО-1 | ТО-2 | |||||||||||||
1Ъ | Главный цилиндр тормоза | 1 | Жидкость для тормозов ГТЖ-22М или БСК. При температуре воздуха ниже — 25’С тормозную жидкость разбавить спиртом в пропорции 1:1 | + | + + | Проверяйте уровень, который должен быть на 15… 20 мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости доливайте. Меняйте тормозную жидкость | |||||||||
19 | Валик педалей сцепления и тормоза | 1 | Смазка Литол-24 Заменитель: пресс-солидол С или солидол С (смазка УСс автомобильная) | + + + + | Смазывайте через пресс-масленку | ||||||||||
20 | Ось промежуточного рычага привода выключения сцепления | 1 | То же | + + + + | Смазывайте через пресс-масленку | ||||||||||
21 | Аккумуляторная батарея | 2 | Смазка ПВК пластичная Заменитель: Литол-24 | + + + | Смазывайте выводы. Очищайте от окислов и смазывайте неконтактные поверхности выводов и межэлемент- ные перемычки |
№ позиции по рис, 143 | Точка смазки | Количество Г точек смазки 1 | Наименование смазки | Пе»иовичн»сть | Объем выполняемых работ | |||
ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ||||||
22 | Распределитель: валик привода ось рычажка щетка кулачка втулка кулачка | і | Смазка Лнтол-24 Масле, применяемое для двигателя | + + + + + + + + | Певерните крышку колпачковой масленки на пол-оборота. Смажьте одной-двумя каплями. Смажьте одной-двумя каплями. Смажьте четырьмя-пятью каплями (предварительно снимите ретор и сальник под ним) | |||
23 | Подшипники ступиц передних и задних колес | 4 | Смазка Лнтол-24 Заменитель: | Промывайте подшипники н ступицы, закладывайте смазку в сепараторы с роликами и в полость ступицы между кольцами подшипников. Слей смазки в ступицах должен быть 10… 15 мм | ||||
24 | Шарниры поворотных | 2 | Смазка Литол-24 Заменитель: смазка для переднего ведущего моста автомобильная AM (карданная) | + + | Промывайте шаринры и закладывайте по 500 г смазки | |||
25 | Передние и задние амортизаторы | Жидкость амортизаторная АЖ-12Т. Заменитель: масло веретенное АУ или АУП | І | Меняйте жидкость при разборке амортизатора | ||||
= 2 | Я | Периодичность | Объем выполняемых работ | |||||
ЛЬ пози по рис. | Точка смазки | s w | Наименование смазки | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ||
26 | Картер рулевого управления | 1 | Масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15В. При температуре ниже минус 20°С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 | + + | Меняйте смазку | |||
27 | Картер двигателя | 1 | Масло моторное М-6з/10В (ДВ АСЗп-ЮВ) Заменитель: масло моторное М-8Вь При температуре ниже —20°С, а на Крайнем Севере всесезон- но масло автомобильное северное АСЗп-6 М-4з/6Ві | + | +++ | Проверяйте уровень масла. При необходимости доливайте до верхней метки на щупе. Меняйте масло (первая смена — после обкатки, вторая — через одно ТО-1) | ||
28 | Подшипники водяного иаcoca | 1 | Смазка Лител-24 Заменитель: пресс-солидол С или солидел С (смазка УСс автомобильная) | + + + + | Смазывайте через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Излишнюю смазку убирайте во избежание ее попадания на ремеиь вентилятора | |||
СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ И ДЕТАЛЕЙ АРМАТУРЫ КУЗОВА | ||||||||
1 | Петли дверей | 8 | Смазка Литол-24 Заменитель: пресс-солидол С или солидол С (смазка УСс автомобильная) | Смазывайте через пресс-мас- леику по мере необходимости |
содержание .. 61 62 69 ..
ТО автомобилей УАЗ-3151.
Для поддержания в исправном и работоспособном состоянии механизмов и систем автомобиля предусматривается проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. В ней есть перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта, а также операций по ним, данные норматива меж ремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя при ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и так далее. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, с целью препредупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В процессе эксплуатации соблюдайте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; через каждые 4000, 8000, 16000, 32000 км. пробега; сезонное.
Рис. 1. Схема смазки и заправки автомобилей семейства УАЗ-31512.
точки шприцевания
точки шприцевания
Сообщение Кочевник » Пн июн 16, 2008 11:34
Re: точки шприцевания
Сообщение NikiShurik » Пн июн 16, 2008 12:27
все крестовины карданной передачи — по две на каждом кардане карданчики — там где они удлиняются. 2 места по одному на каждом кардане
далее все наконечники рулевых тяг — 4 точки
Источник