Что стало с hummer

Кувалдой по Джипу: GM хочет воскресить марку Hummer

Пылящаяся в джи-эмовском архиве с 2010 года марка Hummer может вернуться на мировой рынок как производитель брутальных электрических внедорожников и составить конкуренцию успешной марке Jeep.

General Motors свернула производство Хаммеров в 2010 году после неудачной попытки продать марку китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Внедорожники Hummer, несмотря на привлекательный для некоторых автолюбителей дизайн, прослыли технически отсталыми, прожорливыми и непрактичными, что на фоне роста цен нефть и привело марку к коллапсу. Если в пиковом 2006-м дилерам Hummer удалось продать 71,5 тысяч машин, то в 2009-м продажи марки упали до девяти тысяч единиц, и у GM не было ни сил, ни желания заниматься её перезапуском.

Между тем тлеющий интерес к Хаммерам сохраняется по сей день, и спрос на брутальные внедорожники удовлетворяют небольшие компании – например, VLF Automotive и Mil-Spec Automotive. Они покупают у AM General, которая продолжает штамповать «хаммеры» (на самом деле – HMMWV) для нужд армии, машинокомплекты без моторов и амуниции и делают из них эксклюзивные автомобили под своими брендами. А в 2017-м австрийская Kreisel Electric снабдила оригинальный Hummer H1 электрической силовой установкой – его владельцем стал легендарный Арнольд Шварценеггер.

Humvee C-Series от VLF Automotive

В штаб-квартире GM, вероятно, внимательно изучили принадлежащий Арни экологически чистый внедорожник и что-то у тамошних боссов в головах замкнуло, тем более что электромобильный тренд стал резко набирать обороты. Сейчас GM ценой больших усилий и жертв пытается перестроиться на «зелёную» волну и обещает выпустить 20 новых моделей электромобилей к 2023 году. В их числе могут быть и Хаммеры, о чём сообщили агентству Bloomberg несколько информированных источников внутри компании.

Читайте также:  Ремкомплект кузова уаз 2206

Несколькими неделями ранее американские СМИ рассказывали, что GM тестирует внедорожники Jeep Wrangler, и это косвенно указывает на возможность выпуска прямого конкурента – марка Hummer для него выглядит наиболее подходящей. Jeep, чей имидж во многом схож с хаммеровским, является сейчас наиболее успешным брендом компании FCA: в 2018 году Jeep продал в США 973 227 внедорожников и кроссоверов (на 17,5% больше, чем 2017-м), а европейские продажи взлетели сразу на 53,4% до 165 058 единиц. Плохое качество сборки модели Wrangler нового поколения, к сожалению, подпортило Джипу победную динамику, и за первые пять месяцев этого года продажи марки в США просели на 7% (по сравнению с АППГ) до 379 455 шт., но запас прочности ещё есть, а главное ясно, что подобного типа машины очень востребованы публикой. Даже терпящий бедствие Ford готовит брутальные внедорожники под возрождённым суббрендом Bronco.

Что до GM, то её активные бренды слишком рафинированные, чтобы конкурировать с Jeep и Bronco, а вот Hummer был бы в самую масть и мог бы сработать на опережения, выйдя на рынок сразу с передовой электрической силовой установкой, в то время как Jeep и Bronco делают ставку на традиционное «железо». Хватит ли боссам GM смелости бросить вызов таким сильным соперникам, пока непонятно, но, учитывая, что слухов по поводу возрождения Hummer становится всё больше, можно надеяться, то решение будет положительным. В России новые Хаммеры вызовут большой интерес, даже если будут исключительно электрическими – главное, чтобы только джи-эмовские дизаайнеры не подкачали и сохранили им первобытную армейскую харизму.

Источник

Hummer навсегда простился с Россией

Сделка между китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. и General Motors по продаже марки Hummer сорвалась. Как сообщается на официальном сайте GM, китайский производитель так и не смог добиться одобрения регулирующих органов страны в сроки, указанные в соглашении с американским концерном. Кроме того, GM заявил, что прекращает производство автомобилей Hummer, уточнив, что продолжит оказывать техническую поддержку владельцам внедорожников. Российские дилеры Hummer рассказали, что уже получили письмо от производителя с призывом обеспечить гарантийный ремонт и должное обслуживание, в то время как начата процедура ликвидация компании. Между тем не исключено, что Hummer еще сможет удержаться на плаву и повторить судьбу Saab, который был продан голландской компании Spyker в ходе процедуры ликвидации. Но останется ли у Hummer прописка в России – это большой вопрос.

Информацию о начале ликвидации марки Hummer подтвердили в российском офисе GM. В ходе банкротства GM успел ликвидировать только две марки – Pontiac и Saturn, остальные удалось удержать либо “пристроить”. Правда, до сих пор неясна судьба Opel; долго мучился шведский Saab, который в последний момент отказался покупать Koenigsegg. Теперь дошла очередь до очередного “возвращенца” – вновь подвисла в воздухе судьба марки Hummer, которую в прошлом году собирались выкупить китайцы.

Напомним, 12 октября 2009 г. General Motors Corp. подписал окончательное соглашение о продаже бренда Hummer с Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. По условиям соглашения, китайская компания должна была стать владельцем бренда Hummer, соответствующих торговых знаков и наименований, а также запатентованных лицензий, необходимых для производства автомобилей Hummer. Cумма сделки составляла около 150 млн долл. В материалах GM, направленных в суд по банкротствам минувшим летом, утверждалось, что от продажи Hummer концерн может выручить 500 млн долл. Продажа Hummer должна была стать частью реструктуризационной программы General Motors.

В GM заявили, что компания готова рассматривать заявки от новых претендентов и не исключено, что марка все-таки будет кому-то продана. В любом случае поставки Hummer на российский рынок, скорее всего, возобновятся еще нескоро. До недавних пор марка считалась в некотором смысле одной из “русских иномарок”: модели H2 и H3 методом крупноузловой сборки собирались на калининградском заводе “Автотор”. Но, как рассказал директор по коммуникациям GM в России Сергей Лепнухов, сборка Hummer в Калининграде была прекращена более года назад. Весь прошлый год компания торговала остатками автомобилей 2008 и 2009 модельного года. “И сейчас мы продаем остатки того, что было собрано ранее, – сказал С. Лепнухов, при этом не раскрывая цифры. – Мы сожалеем, что так произошло, так как Hummer – очень сильный бренд, очень привлекательный”.

В представительстве GM отказались предоставить статистику по Hummer’ам, сделанным в России. По словам С. Лепнухова, компания не делает различий между автомобилями американского и африканского происхождения и российскими – стандарты качества для них едины. Дилеры тоже не различают сборку американскую и африканскую. “Дело в том, что и американцы, и африканцы идут через Калининград, – рассказали в самарской компании “VIP-Авто-Центр”. – Там их разбирают на 47 узлов и потом просто снова собирают – поэтому и разницы в цене почти никакой”. Сергей Лепнухов отметил, что если компания обретет нового владельца, к вопросу о сборке Hummer в России можно будет вернуться.

Потеря Hummer вполне может подтолкнуть “Автотор”, привыкший собирать десятки моделей иномарок, к неким активным действиям – например, с “ИжАвто”. Что касается GM, прежде чем возобновить возможные поставки Hummer (сборку в России), компании придется распродать имеющийся склад, который, по нашим данным, сейчас составляет около 150 автомобилей двухлетней давности. Главный вопрос, который волнует российских потребителей, – это не столько судьба компании, сколько вопрос гарантии и доступности запчастей в случае, если марка исчезнет с российского рынка. В представительстве GM заверили, что “ничего меняться не будет, все будет, как обычно, все вопросы по гарантии возьмет на себя GM”. Как раз в день заявления GM о ликвидации Hummer в России стартовала ежегодная дилерская конференция GM, где дилеры смогли обсудить происходящее. По заверениям GM, вся информация об изменениях доведена до дилеров и в последующем будет доведена до клиентов в индивидуальном порядке – если это потребуется.

Между тем российские дилеры больших надежд на возрождение марки не возлагают. Сейчас у каждого более или менее крупного дилера есть в наличии по одной-две машины 2008-2009 года, однако продавцы обещают достать любую машину с центрального склада, благо что разнообразие по-прежнему довольно велико. С другой стороны, есть те, кто не торопится продлевать контракт с Hummer после распродажи собственных запасов. Например, в крупной тольяттинской компании “Автофан” рассказали, что разорвали контракт с Hummer еще около года назад – сегодня компания принимает машины только на обслуживание (правда, компания еще числится в списке официальных дилеров на официальном сайте Hummer). Местные менеджеры все же выразили уверенность, что с обслуживанием “американца” в ближайшие лет десять проблем быть не должно, но за самой машиной предложили обратиться в Самару.

Самарский дилер “VIP-Авто-Центр” оказался единственным дилером Hummer в Поволжье. Как рассказали в компании, сюда приезжают клиенты и из Саратова, и из Оренбурга, и даже из богатого Татарстана, где марка Hummer не представлена вообще – не хватает спроса.

Источник

Новый Hummer — 2021: все факты о возрожденной легенде

В последние годы многих крупных автопроизводителей одолевает ностальгия, заставляющая их давать новую жизнь своим знаменитым моделям, которые в свое время успели получить статус культовых машин. Так, BMW воскресила «восьмерку», Toyota вернула в строй легендарную Supra, а совсем недавно Ford представил современную версию знаменитого Bronco.

Пожалуй, следующим самым громким возвращением станет премьера нового внедорожника от General Motors, который американцы выпустят под всем известным названием Hummer. Именно под таким именем концерн с 1992 по 2010 год производил автомобили, ведущие свою родословную от знаменитого армейского вездехода HMMWV. Мы собрали все самое интересное о новом «Хаммере», который сохранит брутальность и харизму предшественников, а также получит невероятную силу и самые современные системы.

Впервые General Motors официально объявил о выпуске нового внедорожника в начале 2020 года, когда компания опубликовала первый тизер автомобиля. На картинке была показана широкая радиаторная решетка с шестью секциями в духе оригинальных Hummer второго и третьего поколения (H2 и H3), большие буквы с названием автомобиля и марки GMC, а также тонкие светодиодные фары. В конце июля американцы выпустили ролик с изображением очертаний модели, по которым стало понятно, что модель будет доступна как виде пикапа, так и с кузовом классического внедорожника.

Ряд элементов и идей новинка унаследует от концепт-кара Hummer HX, который был разработан молодыми дизайнерами GM и представлен в 2008 году в рамках Детройтского автосалона. В частности, от экспериментального автомобиля ему достанутся съемная крыша и двери, что позволит без труда трансформировать закрытый внедорожник в открытый прогулочный вездеход.

В основу GMC Hummer ляжет платформа BT1 — специально модифицированная версия модульной архитектуры GMT T1XX, лежащей в базе у Chevrolet Tahoe нового поколения. Внедорожник укомплектуют тремя электромоторами суммарной мощностью 1014 л.с., что в три раза больше отдачи 5,3-литровой «восьмерки» топовой версии Hummer H3. Крутящий момент на колесах с учетом передаточного числа редуктора достигнет невероятных 15 500 ньютон-метров.

Внедорожник сможет разгоняться с места до «сотни» менее чем за три секунды: суперкары с классическими двигателями, которые наделены подобной динамикой, можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. При этом обещанный запас хода без подзарядки составит около 650 километров. Впрочем, не исключено, что пока в GM назвали характеристики топовой версии модели, которую впоследствии предложат с моторами и батареями различной отдачи и емкости.

Последний тизер GMC Hummer дал понять, что у модели будет минимум два необычных режима: Adrenaline Mode и Crab Mode. Судя по всему, первый будет представлять некий аналог системы Tesla Ludicrous Mode, который переводит силовую установку и аккумуляторы в пиковую производительность ради достижения максимально возможной динамики. Что касается функции Crab, то она, предположительно будет имитировать понижающий ряд и блокировку дифференциала, благодаря чему внедорожник сможет медленно, но уверенно карабкаться по камням словно членистоногое. Кроме того, отдельно управляемые колеса позволят выполнять «танковый разворот»: машина сможет поворачиваться на месте на 360 градусов, не продвигаясь при этом ни вперед, ни назад.

Плюс ко всему у «Хаммера» будет специальная внедорожная камера наподобие системы Land Rover ClearSight Ground View, которую еще называют «прозрачным капотом». При помощи специальных датчиков она формирует рельеф под днищем автомобиля и проецирует его на дисплей, что помогает водителю справляться с бездорожьем. Наконец, GMC Hummer станет одной из более чем 20 моделей General Motors с фирменной системой полуавтоматического управления Super Cruise. Электроника сможет полностью контролировать рулевое управление, акселератор и тормозную систему во время езды по магистрали.

GMC Hummer стал одной из тех новинок, на сроки дебюта которой повлияла пандемия кононавируса COVID-19. Автомобиль должен был дебютировать весной, однако теперь его дебют перенесли на осень 2020 года. Пикап будут выпускать в штате Мичиган на предприятии Detroit-Hamtramck, в переоборудование которого GM инвестирует 2,2 млрд долларов. По предварительным данным, GMC Hummer поступит в продажу в виде пикапа не ранее конца следующего года, а чуть позже появится и внедорожник.

Предположительно, сверхмощный и инновационный электромобиль от «единственного в мире премиального пикап-бренда» будет стоить не менее 70 тыс. долларов, а цена топовых модификаций и вовсе перевалит за 100 тысяч. Основными конкурентами новинки станут автомобили американской фирмы Rivian, финансируемой концерном Ford, а также серийный Tesla Cybertruck, который тоже появится в 2021 году.

Источник

Куда уехал Hummer

Легендарной марке американского армейского внедорожника, похоже, пришел конец. Переговоры с последними двумя возможными покупателями сорвались, заявили в автоконцерне General Motors (GM; владеет брендом Hummer). Hummer будет снят с производства 12 апреля. Но владельцев легендарной машины GM обещает обеспечивать запчастями еще лет пятнадцать.

О том, что от Hummer отказались последние желающие его купить, заявил глава международных операций GM Тим Ли. Hummer станет еще одним «мертвым» брендом американского автоконцерна наряду с Pontiac и Saturn.

Всего месяц назад китайское правительство заблокировало сделку по продаже Hummer автомобильной компании Tengzhong. Хотя речь шла о приличной сумме, $150 млн, которую китайцы были согласны выплатить только за технологии и бренд, сами заводы в сделку не входили. После этого удара GM заметался и даже согласился на новый аудит активов Hummer. Безуспешно.

Таким образом, 20-летняя история гражданской модификации основного транспортного средства американской пехоты завершена. Завод в Лэнсинге, штат Мичиган, должен закончить сборку последних 849 Hummer моделей Н2 и Н3к 12 апреля. Впрочем, поставки в армию США будут продолжены.

— GM имеет право на выпуск только гражданских «Хаммеров». Армейская модификация «Хамви», насколько мне известно, продолжает поставляться в армию США, — заявил пресс-секретарь GM Роман Скольский.

Выпускает «Хамви» американская компания AM General. Именно она впервые изготовила эту модель для армии еще в 1970-х годах. Ее гражданская версия под названием Hummer появилась только в 1990 году. Тогда же первые два «Хаммера» прошли автопробегом из Лондона в Пекин по дорогам Советского Союза. Но настоящая слава пришла к ней после операции «Буря в пустыне». Официальные продажи гражданских «Хаммеров» AM General начала в 1992 году.

А в 1999-м право на выпуск бренда выкупил GM. После этого появились модели Hummer Н1, затем Н2 и Н3. К 2006 году Hummer уже продавался в 33 странах. С октября 2006-го GM начал выпускать Hummer на заводе в Порт-Элизабет (Южная Африка), а также в России, на калининградском заводе компании «Автотор».

— Мы начали выпуск Hummer в 2006 году и закончили в ноябре 2009-го. GM просто перестал заказывать нам сборку, — сообщила заместитель генерального директора «Автотор-холдинг» Елена Шамаева.

После этого во всем мире у дилеров остались буквально считанные «Хаммеры».

— У нас осталось несколько машин и Н2 (от 2,3 млн рублей) и Н3 (от 1,3 млн рублей). Никаких проблем с гарантийным обслуживанием и запчастями не ожидаем, — сказали «Известиям» в отделе продаж компании Major Auto, официального дилера «Хаммер».

Запчасти будут выпускаться еще как минимум 15 лет, обещает Роман Скольский. Но владельцы «Хаммеров» все равно рискуют.

— Прекращение выпуска Hummer явно ударит по владельцам машин — те скорее всего потеряют в цене. Да и запчасти будут дорожать, — полагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

За прошлый год GM продал 9046 автомобилей Hummer (из них 1123 — в России) по сравнению с 71 тысячей машин в 2006 году.

Источник

Оцените статью