- УАЗ приехал на Мостовую строить дома, жители в недоумении
- УАЗ на очереди: зачем закрывают легендарный Заволжский моторный завод
- Зачем крупные перевозчики заказывают «юбки» для грузовиков
- Троллейбусные рога для большегрузов: магистральные тягачи скоро могут заменить «троллейфуры»
- Перед смертью не надышишься: УАЗ опять решил поиграть в «Русский Prado»
- Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)
- Что будет с УАЗом? Интервью с заместителем генерального директора ОАО «УАЗ» Алексеем Курбанаевым
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
УАЗ приехал на Мостовую строить дома, жители в недоумении
Ульяновский автомобильный завод планирует построить в Мостовой новый микрорайон из 25 жилых домов. Местных жителей эта новость ошарашила — к такому соседству они не готовы. Опасаясь, что после возведения микрорайона их дома может затопить, они требуют остановить стройку.
Ульяновский автомобильный завод на днях презентовал проект нового микрорайона в Мостовой на 25 жилых домов до 4 этажей. Он будет построен на участке в Ленинском районе западнее улицы Звездной. Эта земля находится в собственности компании с 2015 года и, как рассказали представители УАЗа, входит в зону застройки многоквартирными жилыми домами.
Однако проект может быть реализован только при поддержке администрации Ульяновска, поэтому руководство завода просит город обеспечить микрорайон всей инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. «Застройка может помочь комплексно решить ряд проблем поселка Мостовая в части инженерной и транспортной инфраструктуры и существенно улучшить условия проживания в центральном районе», — прокомментировали в УАЗе. Самостоятельно заниматься возведением комплекса завод не планирует — неиспользуемый участок передадут под застройку. На вопросы об объемах инвестиций в проект на автозаводе не ответили.
Как стало известно 73online.ru, строительством займется малоизвестная компания ООО «Конструктив», которая ранее специализировалась на возведении клубных домов и промышленных объектов. В послужном списке организации — ТЦ «Кристалл» на проспекте Нариманова и ЖК «Премьер Сити» на улице Радищева. При этом во время строительства жилого комплекса на директора фирмы Руслана Узбекова было возбуждено дело об административном правонарушении за включение в договор о долевом строительстве условий, ущемляющих права потребителя.
Местных жителей перспектива соседства с жилым комплексом не привлекает. По словам председателя ТОС «Мостовая слобода» Владимира Сидорова, если строительство будет вестись без согласования с жителями и ущемлять их интересы, они пойдут на все, чтобы его остановить. Главными вопросами, которые волнуют население, стали отсутствие подъездных дорог к участку, подключение ЖК к общему водопроводу и грунтовые воды, расположенные близко к поверхности.
— Для застройщика важно просто продать квартиры, а нам — чтобы микрорайон был полноценным. Например, в Репино до сих пор нет подъездов. Вопросов много: если они подключатся к общему водопроводу, хватит ли всем воды, куда будет стекать канализация, потому что все знают местную проблему с ливневками. Мостовая тонет, а они хотят застроить территорию, на которой когда-то были озера: будут вбивать сваи – грунтовые воды могут изменить свое направление, нас может затопить, — прокомментировал Владимир Сидоров.
Чтобы успокоить возмущенных жителей, в четверг на встречу к ним приехал заместитель генерального директора автозавода Александр Лагунов и привёз с собой подрядчика с проектом жилого комплекса. Лагунов заявил о своем желании сотрудничать с ТОСом и говорил о том, что все от такого проекта только выиграют. Но актив микрорайона к этим высказываниям относится скептически и требует публичных слушаний.
Источник
УАЗ на очереди: зачем закрывают легендарный Заволжский моторный завод
Итак, что сегодня выпускает Заволжский моторный завод, принадлежащий группе Sollers? Самая свежая продукция — двигатель ZMZ Pro, который, вопреки громкому названию, представляет собой лишь очередную итерацию древнего 4-цилиндрового «атмосферника» ЗМЗ-409.
Кроме того, в Заволжье делают бензиновые «восьмерки», которым, на секундочку, недавно стукнуло 60 лет. Понятно, что агрегат времен расцвета СССР не особенно нужен рынку, но Павловский автобусный завод закупает такие движки для установки на ультрадешевые ПАЗ-3205.
Впрочем, в предыдущем абзаце будет правильнее употребить глаголы «делали» и «закупали» — знаменитый V8, наконец, отправили на заслуженный покой. Так что недорогим «пазикам» предстоит перейти на современные дизельные «четверки» ЯМЗ-534.
Получается, что единственная продукция ЗМЗ на текущий момент — тот самый 409-й двигатель, что ставится на всевозможные УАЗы. По данным портала «АвтоВзгляд», в прошлом году ульяновцы заказали примерно 34 000 таких агрегатов.
Много это или мало? На самом деле, результат чрезвычайно скромный. Скажем, новый питерский завод ООО «Хендэ Виа Рус» планирует выпускать… по 330 000 моторов ежегодно при трехсменном графике (их будут ставить на Hyundai и Kia отечественной сборки).
Наверное, при такой зарузке заволжских мощностей «Соллерсу» было бы логичнее и выгоднее закупать моторы для «Патриотов» и «Хантеров» на стороне — например, у Ульяновского моторного завода, что делает «атмосферники» для «Газелей» и «Соболей».
Но таким отношениям мешает личная неприязнь владельцев заводов: председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов, мягко говоря, недолюбливает «Группу ГАЗ» (и лично Олега Дерепаску). Поэтому УМЗ никогда не появятся под капотами «уазиков»!
Зачем крупные перевозчики заказывают «юбки» для грузовиков
Троллейбусные рога для большегрузов: магистральные тягачи скоро могут заменить «троллейфуры»
При этом экономить соллерсовским боссам тоже хочется. Поэтому, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в следующем году ЗМЗ будет закрыт. Уже сейчас «почти бывшие» специалисты разного профиля пытаются найти подходящую работу…
При этом сосед ЗМЗ — литейный завод «Росалит», что также является членом группы Sollers, — продолжит существование. Что неудивительно, ведь нижегородские литейщики плотно загружены выпуском алюминиевых деталей для автомобильных двигателей.
В портфеле росалитовских клиентов — Kia, Hyundai, Peugeot и многих других. К слову, как только предприятие получает новые заказы, на завод ведется набор специалистов. Заливщику металлов или оператору станков готовы платить от 30 до 40 тысяч рублей.
Но продолжим рассказ про ЗМЗ. По официальной версии, оборудование для выпуска «четверок» 409-го семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший фордовский моторный завод, где Sollers вскоре должен наладить производство дизелей 2.2 TDCi для Ford Transit.
Вдобавок существует откровенно конспирологическая теория. Дескать, ЗМЗ просто закроют, и как только это случится, следом остановится УАЗ. Ибо ульяновские внедорожники теряют популярность, а новые проекты заморожены (или, проще говоря, закрыты).
Какова вероятность такого исхода событий? Вполне реальная. Найти стратегического партнера для производителя «Хантеров» и «Патриотов» не удалось. Видимо, уазовский конвейер не подошел для выпуска иномарок… А упомянутым внедорожникам осталось 5—6 лет жизни максимум.
Конечно, пресс-служба УАЗа продолжает делать хорошую мину, уверяя, что новейший «Патриот» пусть не сейчас, но появится. Но то, что нынешние сотрудники автозавода активно подыскивают новые места для трудоустройства однозначно говорит об обратном.
Скорее всего, после этой публикации портала «АвтоВзгляд» пресс-служба «Соллерса» также выпустит бравурное обращение из серии «Заволжский моторный завод продолжает демонстрировать устойчивое развитие». Однако по факту дела обстоят иначе: как таковому ЗМЗ осталось совсем недолго…
Источник
Перед смертью не надышишься: УАЗ опять решил поиграть в «Русский Prado»
В 2017 году УАЗ решил заделать — ни много ни мало — «Русский Prado». За основу авторы широко распиаренного проекта, что получил внутризаводское название «Патриот-2020», взяли тогдашнюю версию уазовского флагмана, но подкатили под нее новое шасси, другую раму и слегка перекроили имеющийся кузов.
Под это дело Заволжский моторный завод провел тесты свежей линейки турбомоторов, а в Ульяновске построили первый экспериментальный экземпляр машины. После чего проект заглох. Надо было вовсю заниматься испытаниями и прочей подготовительной деятельностью, но таких команд от боссов автозавода не поступало.
Дальше началось совсем интересное. Уазовский директор Адиль Ширинов заявил, что на своих разработках далеко не уедешь, а потому УАЗ начинает поиски стратегического партнера. Говоря простым языком, «Патриота-2020» не будет, а в Ульяновске начнут собирать иномарки.
Ладно, заглох, так заглох: много ли перспективных разработок довел до конвейера родной автопром? Вот только следом глава «Соллерса» — и, соответственно, начальник Адиля Ширинова — Вадим Швецов заявил, что бросать начатое глупо. А значит, работы над «Русским Prado» возобновляются, вопреки всем остальным заявлениям.
В итоге, как выяснил портал «АвтоВзгляд», истина оказалась посередине: с полки успевший запылиться проект действительно недавно достали. Но не ради реальной, а ради бумажной работы — от аналитиков потребовали «провести актуальную оценку экономической целесообразности» будущего внедорожника. Проще говоря, поручили ответить, нужен ли он рынку.
На самом деле, ребята из «Соллерса» — большие мастера самопиара. Зная, что вездесущие журналисты имеют внутри компании свои глаза и уши, ее боссы могли запросто инициировать работу ради работы, дабы прессе вешали лапшу про активную работу над долгожданной новинкой. Опять же — сотрудники заняты каким-никаким, но делом.
Источник
Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)
Что будет с УАЗом? Интервью с заместителем генерального директора ОАО «УАЗ» Алексеем Курбанаевым
Мы уже писали о масштабных изменениях, которые в ближайшее время ждут территорию Ульяновского автомобильного завода: с 312 до 50 гектаров сократится территория завода, которую он распродает как неликвидный актив. В следующем году начнется жилая застройка на западе территории УАЗа. Часть земли со стороны Московского шоссе уже продана под гипермаркеты «Мегастрой», «О’КЕЙ» и «Магнит». Здание заводоуправления станет бизнес-центром класса «Б» на 800 человек с парковкой на 400 машиномест. Кстати, оно уже «примеряет» на себя различные варианты подсветки фасада. Уже высказываются мнения о том, что скоро завод будет заниматься лишь сборкой автомобилей, что грядут сокращения, а завод и вовсе ждет конец. Что говорят на самом заводе, где все это называют модернизацией? На наши вопросы ответил заместитель генерального директора ОАО «УАЗ» Алексей Курбанаев.
— Как было принято решение о сокращении площадей УАЗа?
— У нас есть общее видение развития завода. Прежде всего, он развивается как завод – от продукта, который выпускает. Но есть еще и вторая задача – это развитие территории завода. В современном мире и при современных технологиях площадь в 312 гектаров заводу не нужна. В прошлом году была определена основная концепция развития самого завода, и стало понятно, что ему и его дочерним предприятиям достаточно 50 гектаров.
— Чем обусловлена эта цифра? Запланированными объемами производства?
— Данная территория позволяет разместить современное компактное производство до 90 тысяч автомобилей. Было определено, сколько места необходимо заводу, чтобы эффективно развиваться, какие технологии будут использоваться. Также определили компетенции УАЗа в производстве автомобилей: мы штампуем изделия, свариваем, красим и собираем.
— Эти компетенции и останутся?
— Да. Исходя из этого, перед заводом была поставлена задача решить, каким же образом использовать остальную площадь. И мы подошли к вопросу с той точки зрения, с которой в принципе подходят к таким задачам во всем мире: мы сначала составили генеральный план развития территории УАЗа, определили основные зоны и что там будет находиться. В результате выделено шесть зон, в том числе жилая застройка в западной части площадью 73 гектара. Мы понимаем, что на 73 гектарах можно построить, к примеру, еще два завода. Но это огромные инвестиции, которые ничем не подкреплены. Мы находимся в центре Засвияжья, и жилая застройка – это логичное развитие территории.
— То есть вариант использования площадей по назначению, хотя бы в далекой перспективе, не рассматривался?
— Есть два пути развития: экстенсивный и интенсивный. Мы пошли по пути интенсификации производства: улучшение технологий, увеличение производительности, и мы считаем, что на сегодня – это правильный путь. Мы понимаем, что такие площади в принципе не нужны. Оптимизируя размеры территории, мы оптимизируем свои расходы на ее содержание. Так как в модернизацию основного производства предполагается инвестировать несколько миллиардов рублей, мы должны эти деньги получить путем реализации непрофильных активов завода. Вот про непрофильные активы мы и говорим.
Непрофильные зоны
Зона «Юг» – общественно-деловая. 39,85 гектара
Еще по теме:
— Что будет на участках вдоль Московского шоссе?
— Мы уже продали ряд земельных участков под строительный гипермаркеты «Мегастрой», ««О’КЕЙ», а также торговый центр с якорным арендатором «Магнит». В эту зону входит и заводоуправление.
— Заводоуправление пока не продано?
— Оно постепенно продается. Мы провели много мероприятий, связанных с подготовкой здания и с перевозом персонала. У нас достаточно площадей для размещения всего заводоуправления (а это около 700 человек) ближе к производству. Все они переедут внутрь, потому что люди должны сидеть на производстве, в тех помещениях, которые уже есть внутри завода. Тем самым мы перевозим людей поближе к производству, а огромная площадь заводоуправления – это 20 тысяч квадратных метров – нам становится не нужна. Поэтому логично, что мы выставили ее в аренду и на продажу.
— Что там будет?
— Это будет современный комфортный бизнес-центр класса Б, самый большой в городе. Мы планируем, что там разместится порядка 800 человек. Здесь будут офисы, а на первом этаже рестораны, банки.
— Вывеску «УАЗ» уберете?
— Нет, оставим. Он будет называться «Бизнес-центр УАЗ». Мы делаем подсветку, расширяем парковку.
— Парковка на сколько мест?
— Парковка у бизнес-центра будет рассчитана на 400 машиномест. Сейчас – на 200. Это будет делаться, в том числе, и за счет зеленых насаждений, взамен чего будут производиться компенсационные посадки. Где именно – сейчас решаем совместно с городом.
Зона «Запад» – жилая застройка. 73 гектара
Еще по теме:
— Что это будет за жилье?
— В настоящее время идет работа над проектом планировки территории. Все детали до конца еще не определены, но это будет жилье переменной этажности – от таунхаусов до 9-этажек. Предполагаемый застройщик – компания «Запад», у нас с ними подписано соглашение о партнерстве. Предположительно, тут будет порядка 20 тысяч квартир. Наша основная идея как автозавода здесь заключается в том, чтобы получить часть жилья для реализации жилищной программы автозавода. В следующем году мы запускаем ее для закрепления молодых специалистов, аналогично «Авиастару».
— Сколько семей и на каких условиях смогут рассчитывать на это жилье?
— Предварительно мы планируем, что порядка 500 семей работников автозавода получат здесь квартиры. На каких условиях, будет определено жилищной программой. Мы ведем активную работу и надеемся, что этот проект начнет реализовываться уже в следующем году. Все будет зависеть от многих нюансов, но я пока не вижу причин, чтобы застройка не началась в следующем году. Мы сейчас находимся в стадии определения окончательных границ жилой застройки, предстоит решить и вопросы с санитарно-защитной зоной и многое другое. Говорят, что там, якобы, экология плохая, но я скажу как человек, который строил и который работал на многих промышленных предприятиях: на мой взгляд, с точки зрения экологии, этот район намного перспективнее и интереснее, чем те дома, которые располагаются здесь, на Московском шоссе. Там же фактически леса.
— Но экологические проблемы все-таки там есть…
— Они есть, но это не проблемы, а задачи.
— Что предстоит решить?
— Предстоит решить две принципиальные задачи. Речь идет об уходе от технологии гидрошламоудаления. В западной части территории завода есть пруды-отстойники металлургических шлаков. Они не в жилой зоне, но они имеют определенную санитарно-защитную зону. Мы должны уйти от этой технологии и из этих прудов сделать благоустроенные пруды. Параллельно мы решаем задачу создания системы оборотного водоснабжения на заводе, чтобы полностью уйти от этой технологии. Кстати, от металлургической зоны до жилья около километра, кто бы что ни говорил о вредных воздействиях. Это достаточно далеко.
Зона «Металлургия». 33,50 гектара
Еще по теме:
— В каком виде сохранится металлургическая зона?
— Она сохранится в очень усеченном виде. Металлургия – это не наш профиль. Сейчас мы производим заготовки для автомобилей, и это будет продолжено, но в довольно усеченном формате. Мы уже законсервировали цех ремонтного литья. Постепенно перейдем к небольшому компактному и современному производству, скорее всего, с партнерами.
Зона «Восток». Складское хозяйство завода. 56,15 гектара
Еще по теме:
— А что будет с огромными площадями, где располагались склады завода?
— Мы создали единый централизованный склад площадью 10 тысяч квадратных метров, тем самым улучшили логистику производства и высвободили десятки тысяч квадратных метров складских площадей в восточной части территории. Там много разных складов – от металлических неотапливаемых до двухэтажных отапливаемых. Мы ведем активную работу по поиску потенциальных покупателей на данные складские площади.
— На какой стадии вопрос открытия для города дорог, проходящих по территории завода?
— Уже в августе мы откроем свободный въезд в зону «Восток». А вообще же, первая дорога, к которой будет свободный доступ, – Азовская-Московское шоссе. Мы отгородимся от этой территории. Протяженность дорог, которые планируется передать городу, 12 километров. Есть еще один интересный проект – строительство дублера Московского шоссе протяженностью около 5 километров. Но он очень затратный, порядка 300 миллионов рублей. Мы ведем переговоры на разных уровнях для того, чтобы этот проект состоялся.
— Что будет с ангаром, где сейчас выставлены раритетные и новые автомобили УАЗа?
— Пока он остается здесь, на территории завода.
Еще по теме:
— В какие сроки вы хотите реализовать проект?
— Реализация проекта, по сути, началась в апреле этого года, когда во время визита Дмитрия Медведева на завод состоялось окончательное утверждение идеологии модернизации предприятия. Изначально, когда затевали проект, рассчитывали, что развитие территории будет проходить до 2020 года. Сейчас я смело могу говорить – до 2016 года основную часть модернизации мы закончим. Мы подписали соглашение с администрацией города о сотрудничестве, в городе и области созданы постоянно действующие рабочие группы. В области мы ежемесячно собираемся под председательством заместителя председателя правительства Ульяновской области Вильдана Зиннурова.
— Когда изменения в генплан города будут вноситься?
— Мы подготовили пакет документов на внесение изменений в генплан города. Это произойдет в ноябре. Если все сбудется, то, я вас уверяю, сюда будут приезжать за опытом того, как можно развивать промышленную территорию.
Еще по теме:
— Как решаются вопросы, связанные с сокращением персонала?
— Сокращений как таковых не будет. Да, за счет оптимизации ряда процессов на некоторых направлениях сотрудников надо меньше. Мы просто меньше будем принимать людей по этим направлениям. А, к примеру, на сварке появится больше людей, потому что завод будет производить больше автомобилей. Поэтому в целом, в среднем по заводу, количество персонала не изменится: где-то уменьшится, где-то увеличится.
— А там, где уменьшится, людей уволили?
— Там они сами уволились, когда мы начали переезжать, у них много переработок было, устали, там же женщины кладовщицы, в основном. Массовых сокращений не проводили. Но, например, в прессовом цехе мы увеличиваем персонал. Мы не видим необходимости в каких-либо сокращениях в ближайшие полгода. Наоборот, испытываем нехватку персонала на разных технологических процессах.
— Сколько новых рабочих мест создается и по каким направлениям?
— На сам завод мы дополнительно заявляем порядка 1200 человек. Общее количество дополнительно созданных рабочих мест – 4300.
Еще по теме:
— Заявленный объем инвестиции – 24 миллиарда рублей. Откуда инвестиции появятся?
— Это объем инвестиций до 2020 года. На автозаводе они появятся от продаж, в жилую застройку будет вкладываться застройщик, в логистику и складское хозяйство – в основном наши поставщики, дилеры и т.д. В общественно-деловой зоне инвесторы уже известны – Санкт-Петербург, Казань, Краснодар. Это не бюджетные деньги. Бюджет в это дело не вкладывается.
Еще по теме:
— Негативных отзывов о такой модернизации завода очень много. Ее называют концом завода. Как вы считаете?
— Пусть люди обсуждают. Мы объясняем свою позицию. Конец завода наступит тогда, когда будут сокращены все инвестиционные программы до нуля. Это самый первый сигнал: нет инвестиций – конец производству. Когда акционер вкладывается в производство, это означает, что он видит в нем перспективу. Если мы говорим, что на сегодня реализовано проектов почти на полмиллиарда рублей, – это не шутки. Значит, в этом перспектива есть.
— Надпись на заводоуправлении «Продажа, аренда» не всем жителям внушает оптимизма…
— Это немного обывательский подход: если продается заводоуправление, то, значит, всех сокращают. Я, наоборот, считаю, что нужно сидеть на основном производстве. Поэтому мы и переводим людей на производство. А содержать пустое здание нам не нужно. То же самое – с продажей остальных территорий: если нам не нужна такая территория, мы ее никогда ничем не застроим, и самое логичная мысль: а почему бы ее не сделать жилой застройкой? Если мы продаем склады – это означает, что там куча огромных складов, которые раньше нам были нужны, а сейчас не нужны: мы создали эффективное компактное складское хозяйство. И пусть сюда приходят люди, которым нужно складское хозяйство. Почему не продавать территории около Московского шоссе? Они приносят прибыль заводу от их продажи. А прибыль – это источник инвестиций.
— Высказывается мнение, что завод в будущем будет заниматься лишь сборкой…
— Вообще, современное автомобильное производство – это сварка, окраска, сборка. Это считается, грубо говоря, полным циклом производства автомобилей. И мы этим путем идем. Лампочки, фары, бампера пусть производят специалисты этого дела. Но у нас еще есть штамповка. Более того, любое производство считается локализованным, когда есть окраска, сварка, сборка. Поэтому нет – одна сборка точно не останется, это противоречит всей идеологии. В том числе и модернизации.
Источник