Что такое crawl mts land cruiser 200 toyota

Crawl Control – незаменимый помощник на бездорожье

Что делает внедорожники Toyota и Lexus такими популярными? Land Cruiser, Prado, GX, LX, даже Hilux год за годом доказывают свою универсальность на наших дорогах. Доказывают в первую очередь там, где дорог нет или никогда не было. Проходимость и плавность хода на российских дорогах имеют первоочередную важность, и японские внедорожники этими качествами обладают. Тем не менее, ими обладают также представители других известных брендов. Что же делает автомобили Toyota такими особенными? Один из секретов раскроет этот короткий обзор.

Что такое Crawl Control?

Crawl Control – это электронная система помощи на бездорожье. Как и любая система контроля, она действует, опираясь, прежде всего на показания датчиков. Чем-то Crawl Control напоминает круиз-контроль, адаптированный под бездорожье: водитель выбирает направление, а дальше автомобиль едет сам. Только круиз-контроль используется лишь на ровных и пустых автострадах, а Crawl Control, напротив, создана для работы на бездорожье. Сложность этих систем несопоставима. В случае круиз-системы контроль осуществляется за счёт показаний датчика скорости. Одного датчика, стоит заметить. Сколько датчиков используется для стабилизации положения автомобиля Toyota – можно лишь гадать. Возможно, некоторые принципы здесь были позаимствованы у шагающих роботов – существует немало примеров того, как роботы самостоятельно двигаются по неровным поверхностям, карабкаются на горки и преодолевают другие препятствия. Впрочем, для каждого робота создатель сочинял собственный алгоритм работы и индивидуальный дизайн, а система Crawl Control может быть поставлена практически на любой автомобиль Toyota.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника карданного вала уаз патриот пикап

На самом деле, подробной информации о принципах работы Crawl Control нет – это по-настоящему уникальная разработка компании Toyota, и её создатели бережно хранят всю важную информацию о системе в секрете.

Как она работает?

Для того чтобы использовать Crawl Control, не нужно знать о ней ничего – достаточно лишь нажать одну из кнопок под дисплеем бортового компьютера. Как бы то ни было, водители уже успели оценить удобство системы помощи на бездорожье на практике, и у нас есть немало свидетельств того, как система работает. Три минуты понадобилось арабскому водителю, для того чтобы выехать из глубокой песчаной ямы, четыре минуты выбирался наш соотечественник из канавы с глинистыми берегами. Дождь и глина, снег и опушка леса, глубокие песчаные барханы – нет такого места, из которого вас не вывезет Crawl Control, разве что вы попали в болото. Хотя и в этом случае нельзя быть ни в чём уверенным. Стоит увидеть эту систему в действии – и начинаешь верить в то, что будущее настало. Crawl Control вывезет из любой ямы, в которую завела судьба – лишь одно нажатие кнопки, и ваш Toyota или Lexus уверенно встаёт на твёрдую почву. А если буйное бездорожье не прошло для автомобиля бесследно – приезжайте в автосервис в Митино “Toyota Land Cruiser Club”, мы и мы поможем исправить поломку.

Источник

Crawl Control – что это?

Уникальная система помощи езды по бездорожью Crawl Control позволяет преодолевать проблемные дорожные отрезки без необходимости нажатия педали тормоза или акселератора.

Она обеспечивает стабильный скоростной режим передвижения в зависимости от качества дорожного покрытия. Наличие такой системы позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей.

Читайте также:  Сушко станислав андреевич у уаз

Crawl Control – что это?

Система помощи при езде по бездорожью управляет процессами торможения и ускорения. Водитель полностью освобождается от работы педалями. Совместное использование функции Off-road Turn Assist позволяет улучшить качество управляемости на крутых поворотах. Такая система устанавливается на премиальных внедорожниках Toyota и Lexus.

Для активации системы раздаточная коробка должна быть переведена в пониженное положение. Целесообразнее всего производить такие действия на нейтральной передаче. На приборной доске при этом загорится соответствующий световой сигнал. После этого селектор коробки передач переводится в режим Drive и нажимается кнопка Crawl Control, расположенная на центральной консоли. Об активации режима будет свидетельствовать сообщение на дисплее.

При активированной Crawl Control водитель должен использовать только рулевое колесо для вождения и при необходимости переключать скоростной режим. Скорость передвижения в этом случае будет варьироваться от 1,5 до 7,5 км/ч.

Автомобиль приводится в движение после того, как водитель отпускает педаль тормоза. В случае подъема на гору силовая установка будет автоматически передавать максимальное усилие на ведущие колеса.

Начало движение будет сопровождаться специфическими звуками. Они объясняются работой антиблокировочной системы тормозов, которая специально настроена так, чтобы предупредить максимальный разгон автомобиля сразу же после старта движения. Система Crawl Control работает аналогичным образом при движении задним ходом, выбирая наиболее оптимальный режим движения.

Источник

Эра Land Cruiser

Land Cruiser или Land Cruiser? В смысле Prado или 200? Рассказываем о том, чем отличаются способности топ-внедорожников Toyota на оффроуде.

Обойдемся без интриги. Оба покорителя бездорожья очень серьезны, поскольку оба очень схожи технически. Эти рамные автомобили относятся к почитаемой категории «настоящих», так сказать, классической школы. И оговоримся, что рассматривать будем максимальные комплектации, которые по полной программе вооружены инструментами для покорения пересеченной местности. О главном: полный привод у обоих внедорожников постоянный с межосевым дифференциалом Torsen. По умолчанию распределение момента между передними и задними колесами 40:60, а при пробуксовках соотношение может меняться в диапазоне от 30:70 до 50:50.

Благодаря рамной конструкции и усиленному кузову, при должном уходе эти машины могут служить своему хозяину очень долго, поэтому имеет смысл позаботиться и о сохранности их внешнего вида. На руль и сидения лучше сразу надеть защитные чехлы, подобрать их можно здесь: http://tomas.kz/t/chehly-nakidki-mayki-dlya-avtokresel-137/. Чехлы для сидений могут быть как универсальные, так и под определенную марку авто, последние найти значительно труднее, но зато они нигде не висят, не соскальзывают и облегают сиденье как «родные». В случае появления сколов и царапин на кузове, лучше их сразу обработать, не позволяя им проржаветь.

Круговой обзор

Очень удобная на бездорожье система МТМ: камеры впереди, сзади и в корпусах боковых зеркал. Касаниями иконки на сенсорном экране можно выбирать виды, причем боковые — со смещением на передние или задние колеса. При выборе понижающего ряда трансмиссии фронтальный вид меняется: добавляются траекторные подсказки. Также эти подсказки дублируются на дисплее панели приборов. На этот же дисплейчик у Prado выводится креномер.

ПОДВЕСКА

В обоих случаях передняя подвеска независимая, задняя зависимая. Но у LC 200 подвески пружинные без вариантов. А вот у топ-версий Prado задняя подвеска с пневмоэлементами, что позволяет менять высоту кормы и, соответственно, угол съезда, при этом выбранный уровень можно зафиксировать. Оба автомобиля оснащены саморегулируемой системой кинетической стабилизации KDSS — это управляемые стабилизаторы с гидроцилиндрами, объединенными замкнутой магистралью. В обычных дорожных условиях стабилизаторы поперечной устойчивости эффективно борются с кренами, а на бездорожье при перекрещивании осей гидравлика распускает стабилизаторы, гарантируя огромные ходы подвесок. Вдобавок на LC Prado стоят амортизаторы AVS с регулировкой жесткости, и водитель может выбрать один из режимов: стандартный, комфортный или спортивный.

ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР

Переключатель раздаточной коробки у LC 200 расположен возле руля, а у LC Prado вынесен на центральную консоль. Смена режимов Н4 и L4 производится на неподвижном автомобиле через «нейтраль». Вспомогательные электронные системы, привязанные к АБС, при выборе понижающей переключаются на внедорожный алгоритм.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ

Обе модели позволяют заблокировать межосевые дифференциалы. У LC Prado вдобавок возможна принудительная блокировка заднего дифференциала. У LC 200 имитацию блокировки заднего дифференциала при переходе на понижающую выполняет активная антипробуксовочная система A-TRC. Эта же система есть и на Prado.

RSCA

Перед штурмом бездорожья на LC 200 можно отключить кнопкой шторки безопасности во избежание их срабатывания при критических кренах кузова.

При включении системы Crawl Control на LC 200 становится доступной функция Turn Assist, которая включается отдельной кнопкой: тогда при предельных углах поворота руля внутреннее заднее колесо жестко блокируется, уменьшая радиус маневра. Причина связки с Crawl Control очевидна — ограничение скорости, на которой возможна такая блокировка.

Важно, что топ-версии в обоих случаях можно выбрать с предпочтительными на бездорожье тяговитыми дизелями: у LC Prado это рядный 4-цилиндровый агрегат 3.0 (173 л.с, 410 Нм при 1600 об/мин) с 5-диапазонной АКП, а на LC 200 ставят двигатель V8 4.5 (235 л.с, 615 Нм при 1800 об/мин) также с автоматической, но уже 6-диапазонной коробкой. Оба автомата с мануальным режимом, который позволяет ограничить диапазон переключений вверх.

Разобравшись в нюансах многочисленных вспомогательных систем, делаем выводы: разница между серьезнейшими внедорожниками и успехи проходимости в основном определены размерами и массой автомобилей. На LC Prado в меньшей степени действует сила земного притяжения, и геометрическая проходимость у модели получше. LC200, будучи более премиальным и статусным автомобилем, предлагает более продвинутую внедорожную электронику.

Подробнее все суперспособности внедорожников Toyota Land Cruiser разъяснены в подписях к фото. И вот еще: системы взаимосвязаны и подсказки на дисплее организованы так, что выбрать «несочетающуюся» комбинацию невозможно.

MULTI-TERRAIN SELECT

Система MTS, доступная при выборе понижающей, позволяет выбрать один из пяти режимов движения по разным типам бездорожья — от несложного к тяжелому: «Грязь и песок», «Щебень», «Могул/Кочки», «Камни и грязь», «Крупные камни». При смене режимов варьируются настройки дроссельной заслонки, АКП и антипробуксовочной системы: в каждом более сложном режиме реакции обостряются. MTS активируется кнопкой, режимы затем меняются переключателем, и выбранный режим отображается на дисплее.

CRAWL CONTROL

По сути, Crawl Control — это «внедорожный круиз-контроль», доступный при выборе пониженного ряда раздатки. Система включается кнопкой, затем переключателем (тем же, что для режимов MTS) выбирается скорость — пять установок в диапазоне 1-8 км/ч. Отпускаешь педали, и автомобиль ползет на «круизе». Соответственно, Crawl Control выполняет и функции системы помощи при спуске с горы. А вот система помощи при движении на подъем активна по умолчанию.

Как решиться однажды выйти из дома и не возвращаться уже никогда? Спросите Эмиля и Лилиану Шмид, если сможете до них дозвониться!

Источник

Бес дорожья. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser мчится по песчаной колее в степи, а в голове носятся стереотипы, внушенные московскими улицами. Дайте мне город, чтобы объехать всех на светофоре, зайти левыми колесами за «встречку», встать за стоп-линией перед перекрестком, наступить передними «лаптями» на разметку пешеходного перехода, забраться через бордюр на тротуар и поморгать дальним светом стареньким «Жигулям». Так и ведет себя большинство водителей «Крузаков». И в плюс к этой «гордости» неплохо знать, что в кузов запрятан неплохой потенциал для бездорожья, когда меряешься машинами с друзьями. В новом LC 200 японцы решили угодить всем запросам любимых клиентов: освежили внешность, добавили опций и продвинули вперед внедорожные амбиции, а также обновили бензиновый двигатель V8.

Хотя, пожалуй, Toyota могла бы и не стараться – Land Cruiser будут покупать в любом случае, как покупают Camry с Corolla. И пусть новые для модели функции уже давно есть в машинах классом ниже, пусть по комфорту и динамике он уступает ряду конкурентов, пусть системы для бездорожья не так удобны и всесильны. Зато на руку играет сложившийся имидж машины для тех, «кто пришел к успеху», полюбившаяся внешность и «неубиваемость» Toyota. Не зря этот внедорожник в России является одним из лидеров в своем сегменте, а его доля в общих продажах Toyota составляет 53%.

Общий образ машины в рамках рестайлинга словно силой выдавлен из дизайнеров, как последняя капля кетчупа из тюбика «Хайнц». Внешность особо не тронута, разве что освежена: немного иная решетка радиатора, круглые противотуманки в новой окантовке, поворотники в боковых зеркалах, светодиоды в фарах и новый би-ксенон, обновленные задние фонари со светодиодами, немного хрома и 18-дюймовые диски нового дизайна. Какой-нибудь Ford Focus 2 и «Фокус 2,5» в сравнении со старым и новым LC 200 – модели разных поколений. В салоне тоже мало, что поменялось: появилась отделка под хром, да еще цветной экранчик между колодцами приборов.

Toyota ставит в конкуренты своему флагману Mercedes-Benz GL,, но только сейчас LC200 может похвастаться вентиляцией передних сидений, электроприводом двери багажника и подогревом рулевого колеса. Есть эти опции и у Nissan Patrol, который в базе стоит на 300 000 рублей дешевле. В багажнике наконец появилась розетка на 220 В. По-прежнему нет различных систем безопасности, которые уже давно стали привычны и в других конкурентах: камер слежения за «мертвыми зонами» и за разметкой, автоматического «парковщика»; круиз-контроль не может самостоятельно удерживать дистанцию. А когда вы в последний раз видели рычажки подогрева/вентиляции сидений, которые надо сначала вытащить из паза и только потом переключать режимы?

Впрочем, главные перемены в обновленном LC200 касаются техники, и их предстояло испытать в песках, скалах и оврагах юго-запада Казахстана. В опасные степи, где мобильный телефон превращается в кирпич из-за полного отсутствия связи, нужно было отправляться в связке из нескольких машин, поэтому двигались мы вереницей. Выезжая из города Актау, Land Cruiser удивляли местных жителей остановками перед пешеходными переходами, соблюдением рядности и включением указателей поворота перед перестроениями.

Немногочисленные городские строения посреди степи быстро заканчиваются, но зона действия ограничения в 60 км/ч актуальна еще километров 30, до соответствующей таблички. Затем начинается неровный асфальт, на котором разрешается разогнаться до 110. Под капотом машины – новый для Land Cruiser бензиновый V8 объемом 4,6 литра мощностью 309 л.с. от Lexus LS 460, который сменил 4,7-литровый 288-сильный мотор. Шестиступенчатую автоматическую трансмиссию под этот двигатель адаптировали таким образом, что средний расход топлива составил около 20 литров на 100 км, и это в суровых условиях движения.

Мотор неохотно разгоняет тяжелый (2585 кг) внедорожник, ватная педаль акселератора неторопливо реагирует на пожелания водителя, передачи сменяются плавно, но заторможенно. Если на Highlander с его 273-сильным V6 за обгоны особо не переживаешь, то в LC 200 такой уверенности уже нет. Хотя паспортный разгон до сотни на бумаге выглядит неплохо – 8,6 секунды. Педаль тормоза тоже как будто тонет в киселе, к ней нужно привыкнуть.

Зато неровности дороги незаметно проскальзывают под широкими колесами. По словам «тойотовцев», рамный кузов стал жестче, снижен уровень вибраций и шумов, ходы подвесок увеличены, что должно помочь на бездорожье. Система автоматической стабилизации KDSS, что самостоятельно увеличивает жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, как и раньше, пытается ограничить крены кузова, но от покачиваний в повороте машину не избавляет.

Стоит съехать с дороги, как все недостатки превращаются в достоинства: усилие на педалях, что раздражало на трассе, помогает аккуратно дозировать разгон и торможение и не делать резких рывков в колее и на кочках. Равнодушие подвески и внушительных колес к поверхности позволяет игнорировать ямы, кусты и промоины, а высокий клиренс дает пробираться через глубокие овраги.

Внедорожники напичканы различными системами, которые призваны помогать водителю двигаться по песку, камням, топям да болотам. У Land Cruiser есть системы помощи при спуске и подъеме по склону, активная противобуксовочная система, блокировка межосевого дифференциала, «ползущий» режим Crawl Control, который позволяет двигаться с фиксированной низкой скоростью в тяжелых условиях без нажатия на педаль акселератора или тормоза с пятью (до рестайлинга было три) скоростями для движения по «грязи и песку», «щебню», «кочкам», «камням и грязи» и «крупным камням», система Multi Terrain Select (MTS) с теми же пятью режимами, новая система помощи при повороте на бездорожье Off-road Turn Assist, новая система кругового обзора с четырьмя камерами Multi Terrain Monitor (которые, кстати, в тесном городе на парковке тоже могут пригодиться).

Однако эти системы не всесильны, и все равно нужно учиться ими пользоваться и определять (иногда только на собственном опыте), куда автомобиль способен заехать и, главное, откуда сможет выехать.

Например, на безопасном с виду песочке побережья машина неуязвима и мягко катится по поверхности, разве что можно передвинуть переключатель полного привода из положения H4 (движение на высокой скорости) в L4, предназначенном для уверенного движения на низкой скорости на подъемах и спусках, а также по песку и грязи. Так и бдительность потерять несложно, а ведь ближе к кромке моря в мокром песке застрянет даже гусеничный трактор. Так что главная внедорожная система в любом автомобиле – это лопата и машина товарища. Поэтому мы с коллегами действительно старались не терять друг друга из зоны видимости.

Основной рынок для Land Cruiser – Ближний Восток, и понятно почему – барханы. В Казахстане они тоже есть. Только чтобы взобраться на них, нужно разобраться в системах автомобиля: сначала включаем Multi Terrain Select –полный привод в режим L4, отключаем Crawl Control, и только потом выбираем нужный режим MTS – в данном случае «песок». Также можно включить систему помощи при повороте на бездорожье – она работает по принципу блокировки дифференциала у спорткара, но на скоростях ниже 10 км/ч. Стоит повернуть руль в сторону, как внутреннее переднее колесо «прикусят» колодки, что уменьшит радиус поворота.

И машины действительно начинают бодро вилять по барханам, но через какое-то время все они застревают – кто-то не добрал скорости, кто-то выбрал неправильный угол поворота. системы не могут заменить умение и внедорожное чутье. Преодолеваем крутой каменистый подъем, для этого нужно перевести Multi Terrain Select в режим «камни и грязь», активировать Crawl Control, чтобы поддерживать постоянную низкую скорость, включить камеры кругового обзора, чтобы видеть все препятствия. В какой-то момент рычаг АКП должен быть в нейтральном положении, потом перевести в D, потом опять в нейтраль… Голова кругом. У Range Rover, например, внедорожными системами пользоваться проще. да и картинка на мониторе лучше. Все Land Cruiser без проблем преодолели сложный подъем, но уже в поле одна машина умудрилась застрять в безобидной с виду канаве. Опять лопаты и трос.

Самое удивительное, что после пыльных гонок по степным колеям и оврагам, после езды по взорванному – и это не шутка – асфальту, после спуска в каньон с острыми камнями ни один автомобиль не пострадал, даже колеса не пробили. В этом плане Land Cruiser действительно «неубиваем». Возможно, владельцу LC 200 все эти навороченные системы для бездорожья понадобятся лишь раз в жизни, но, согласитесь, это не повод выбрасывать спасательные жилеты из самолета. Для езды по «дырявому» асфальту, обгонов по обочине и проезда по раскисшей от дождя колее к рыболовной базе их включать не обязательно, машина и так справится.

Продажи обновленного Toyota Land Cruiser начнутся в России 3 апреля, заказы принимаются с 3 февраля. Стоимость автомобиля с дизельным двигателем составит 3 270 000 рублей, с бензиновым – 3 294 000 рублей.

Источник

Оцените статью