Что такое хабы уаз 469

Кто мне обьяснит: зачем вообще нужны хабы?

суть вопроса: если вторую ось подключает раздатка, то какой смысл городить хабы? Ну и пусть себе крутится передний кардан — пока он не соединен с промежуточным, проблем никаких.

Ну и пусть себе крутится передний кардан

хабы только колеса отключают.

Кардан-то здесь причём ? Банально — но учите матчасть .

не верю, что потери мощности страшные при постоянном подключенном кардане к колесам, но разомкнутой раздатке.

ну и насчет износа: что-то не заметно, что задний кардан как-то страдает от постоянной работы. но он еще и нагрузку все время берет.

Раздатка размыкает коробку и кардан. В этом случае «от дороги» «крутятся» колёса, мост и кардан.
Хабы размыкают колёса и мост — «от дороги» крутятся только колёса.

чем вызван мой пост: вот сломали мне чудо мастера хаб. но не докажешь уже. 😞
новый пневмо стоит 19 т.р.
покупаю два ручных во Владивостоке — пришлют, в сумме получается 3500.
все форумы говорят, что ничего страшного нет, если зимой включил хабы, а управление полным приводом осуществляешь ручкой раздатки (да, кардан будет крутиться, ничего страшного). Летом можно отключить хабы полностью.

Вот и возник вопрос: может есть какой сакральный смысл, неведомый общественности. Может какой мастер из опыта расскажет, что к примеру, что-то там стачиваться и ломаться будет, что не на виду.

все форумы говорят, что ничего страшного нет

Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?

— экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
— снижение нагрузки на передний управляемый мост
— экономия на шумке
— снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Баббл Гам
— экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
— снижение нагрузки на передний управляемый мост
— экономия на шумке
— снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Вот хороший ответ, а то многие только поумничать горазды.

там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

Gets
там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке.

Так для этого стоит межколесный дифференциал.

— экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
— снижение нагрузки на передний управляемый мост
— экономия на шумке
— снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

В целом хабы наиболее актуальны для людей которые путешествуют на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути , при дальностях 3-5 тысяч километров за поездку получается весьма ощутимая экономия . Следующий аспект применения хабов это отсутствие износа переднего карданного вала так как в отключенном состоянии полуоси из дифференциала вынуты то вращение от колёс на главную пару не передаётся и соответственно вращение карданного вала не происходит, не смотря на то что передний мост отключен в раздаточной коробке всё равно карданный вал вращает фланец крепления и вал зубчатым колесом и хоть небольшую но нагрузку испытывает и в случае если углы работы карданного вала (особенно на крестовинах) выбраны неправильно то происходит так называемое «закусывание» т.е вращение у кв идёт неравномерно с нагрузками на шлицевую и как итог её износ даже на холостую , так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником .
Познавательное видео https://www.youtube.com/watch?v=xGO3wFh_JNQ

так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником

Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

С точки зрения простого юзера вопрос ТС вполне логичен. Я сам когда-то рассуждал так же. Но дьявол кроется в мелочах, как говорится, и раскрывается, когда эти мелочи сам начинаешь понимать.

Чем грозит езда с «part time» трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала — он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?
http://www.4wd.ru/publications/publications_9.html

В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала — он у нас постоянно заблокирован.

На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы

Название: А.Ф.Андреев ‘Дифференциалы колесных машин.’
авторы: А.Ф. Андреев,
В.В.Ванцевич,
А.Х.Лефаров
Редакция: А.Х.Лефаров
Издательство: Москва, Машиностроение, 1987
Аннотация:

Дифференциалы колесных машин. В книге приведена классификация дифференциалов, рассмотрены их схемы, конструкции, кинематические и силовые характеристики. Проанализировано влияние различных схем привода к ведущим колесам на эксплуатационные свойства автомобиля. Изложены методики проектировочных расчетов, экспериментальных исследований дифференциалов.

Книга рекомендована для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, конструированием и эксплуатацией колесных машин.
Том 1. Книга в формате *.PDF,
скачать ;;;

Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.

И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

Зачем задаете вопрос, ответ на который заранее знаете? Что спросить- то хотите?

Уже все ответили. Применение хабов незначительно снижает расход. Актуально только на трассах.

Но тут есть один нюанс. Если передний кардан просто висит — его шлицам приходит конец. Это есть на уазе, на ховере, на хайлаксе, да почти на всех машинах системы Part Time. Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.

Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.

на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути

так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке

Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?

вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.

Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет — чтобы этого не было — надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.

т.е. вы хитите сказать, что крутящийся подшипник проживет меньше, чем не крутящийся?

вы для начала разберитесь в себе

Я вам в первом посте рекомендовал учить матчасть

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО . Полный привод на системах типа парт тайм может быть отключен 2мя механизмами рычагом (или сервоприводом) в раздаточной коробке и хабами на мосту, соответственно если уважаемый Почти Аноним не включив хабы передний мост вращаться не заставит никак от слова совсем (полуаоси вынуты), а судя по тому что хабы у него включаются автоматически то эта функция у него как раз и завязано на переключение крутилки в положение 4H\4L например включением электроклапана который подаёт разряжение на привод включение хабов (какое то семейство митсу паджериков и санёнгов кайрон корандо муссо если мне память не изменяет) и если у вас есть желание поставить мех хабы то перед тем как включить полный привод надо будет выйти из авто и повернуть крутилки на них . По поводу кардана комментировать не буду так как выше уже дали хорошую литературу почитайте может уляжется , а про подшипник так ведь в раздатке он работает в масляной ванне так ещё и при движении капельным способом орошается если конечно масло ещё живое и совсем не замёрзшее (в крусе теории механизмов и машин и деталей машин есть целый раздел посвящённый работе редукторов ) . Про супер селект почитайте в википедии чтоль https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Select там чёрным по белому написано про наличие МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

По поводу кардана комментировать не буду так как выше уже дали хорошую литературу почитайте может уляжется , а про подшипник так ведь в раздатке он работает в масляной ванне так ещё и при движении капельным способом орошается если конечно масло ещё живое

и если у вас есть желание поставить мех хабы то перед тем как включить полный привод надо будет выйти из авто и повернуть крутилки на них

Про супер селект почитайте в википедии чтоль https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Select там чёрным по белому написано про наличие МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

почти аноним
не кричите.
еще раз прочитайте о чем идет речь.

Я то прочитал и возник какой у ВАС автомобиль ? По тому что вы написали вопрос понимался по парт тайму , сейчас уже супер селект вы уж марку автомобиля то озвучте, а в целом отключайте пневмо хабы ставьте мех хабы или вообще заглушки (они надёжней) и ездите не парьтесь на заднем приводе подключая передний мост только когда ситуация того потребует на иномарках в силу особенностей конструктива кардан либо шрусовой либо адеквантые углы наклона и нормальную балансировку имеет немного увеличится расход (скорее всего не заметите) ну и будете спокойней спать в уверенности что всё смазывается :-).

Семейство чероки с 242 раздаткой (типа суперселект) и гранд чероки со всеми раздатками с 86 по 2000 год выпуска штатно не имели хабов. Просто железные полуоси. И не чего по миллиону километров мосты ходили и скорости до 160 держали. Может конечно есть какой-то плюс в расходе топлива, но он не стоит разбитой шлицевой в висящем не вращающемся кардане.
Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе. Типа арт пушки. Так как мощность двигателя не достаточная для таких задач. А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.
Например на вольво лапландер C303 понижайка включается без блокировок какого либо дифференциала (т.е на заднем приводе) и соответственно хабов нет.

А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.

Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе.

Что слышал то и сказал. Своего уаза не когда не имел. Но на чужих ездил. и хабы были ручные. И использовали мы их именно так как я написал. Только вместо пушки была огромная катушка с кабелем на прицепе. Которая разматывалась прямо с прицепа на первой пониженной передаче, двигаясь по краю дороги. И делали так при прокладке кабеля постоянно. С уазом не чего не случилось.
В лапландере точно можно включить понижайку без моста. Т.к. мост подключается пневмо муфтой, а понижайка рычагом переключанея передач. Только дальше вправо — вверх. Хабов там нет совсем.
Не каких запретов на испольвание понижайки без переднего моста в машине нет.
Это точно, так лаплапландер сейчас свой — дома стоит.

Про запрет выше озвученный — я думаю лучше тянуть тяжесть по асфальту на хорошей резине, понижайке и заднем приводе. Чем на полном, жестко заблокирорванном межосевом дифференциале. Особенно если надо маневрировать. Нагрузка на мосты так меньше будет. Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади. Но это справедливо только для асфальта.

Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади

тут на самом деле считать надо где выше нагрузки. На натянуть кабель одним мостом или выворачивать колеса на асфальте и рвать трансмиссию на проворачивание резины, но двумя мостами + натяжение кабеля. думаю даже не считать а измерять как-то. что-то типа кардана с динамометром мне видится.
Так то в инструкции к многим внедорожникам сказано о запрете включения полного привода на дорогах с твердым покрытием. А там уже думать водителю.

очень большой + наличия хабов это когда у вас вклинит передний мост , отключаешь хабы и поехал .

если кардан не вращается — все подшипники в крестовинах, раздатке и в мосту стоят.

на раннере к примеру в ступицах бронзовые подшыпники скольжения

на киа спортаже тоже ставили бронзу есличо. у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники.

а на выходе из коробки передач какой, случаем, подшипник?

у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники.

мы вроде за передок. причом тут зад и коробка? и потом — вы походу путаете собсно подшипник колеса с подшипником привода.

Ну хз какая там схожесть, бо впереди всё-таки два подшипника — колесный ступичный и ступичный шруса. Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ. Иначе вышеупомянутые бронзовые втулки накрываютца менее чем за пять тыщ. Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.
Отключая привод хабом вы экономите не только топливо, но и подшыпники приводофф.

Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ.

Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.

а если-бы был игольчатый?
надо полагать, если откчючить 4*4, то ступичный шруса нагрузки не несет?

ну со слов причастных ресурс иголок в прадо гораздо выше чем у втулок раннера.

совсем да. бо вы походу сами не меняли ни сальники

втулки через каждые пять тыщ

вы же сами сказали: подшипник качения лучше.

О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

Почему когда идет спор, все ставят в пример иномарки, нивовская раздатка, простейший вариант суперселекта. И ни каких хабов на Ниве нет, а применение на карданах шрусов вместо крестовин снизило вибрации.

зы:
Можно не отключать хабы, нихера не случится.

mdw75
О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

В километрах. Это единицы измерения расстояний есличо.
Раннер тоже с конвейера шел без хабов. Оне опцыя.
Тоже отъездил без оных более 200 тыщ (километров).
Что сказать то хотите?
Кста — на киа плановая замена сальникоф ступиц это второе то. Это к вопросу обеспечения той самой надежности.

Первый раз слышу о таком малом ресурсе узла при отсутствии хаба:
Может все же проблема появляется когда люди пытаются сэкономить топливо, ставят доп.агрегат и получают доп.головную боль каждые 20 тыщ:
https://www.drive2.ru/l/8374532/
Здесь речь исключительно о проблеме с подшипником скольжения, когда хаб большую часть времени разомкнут.

Ну во первых — йа вроде песал таки 20+
Во вторых — хз. У мене раннер был 10 лет тому. Уже цыфирь подзабылось

Как старый уазовод скажу слово. Когда то давным давно поставил ручные быстро отключаемые хабы. Они тогда только появились. И убил так новый кардан. Не знаю как на чероках там всяких, на уазе единственное, что из строя выходит при отключении хабов — это разбиваются шлицы. Потом наступила осень, включил я эти штуки. А весной выключить уже не смог. Закисли. Ну и наконец один заделся о пень, и развалился. После чего поставил стандартные, закрутил их и забыл. Да, расход больше на 0,5л на сотню примерно. Зато не надо вылезать из машины подключать передний мост. Ну и про езду с жестко подключенным передком. Такая езда сильно строго относится к равномерности накачки шин. При одинаковом давлении циркуляции мощности практически нет. А для того чтобы тянуть по асфальту много важен сцепной вес. Вот я осенью как то тащил газель в которую госта с юга 4 тонны помидор насовали. Включаешь передок потому что зад шлифует на сухом асфальте. Только тогда с места тронет. Ну и понижайка сцепление не жечь.

на буханках оне в родне стояли. не?

В родне стояли и стоят крутилки, закрытые колпаками. Сначала ступичным ключем открываешь крышку, потом четырехгранником крутишь долго и упорно.

Источник

Читайте также:  Гбо для уаз патриот 2021
Оцените статью