Что такое кастор уаз буханка

Изменение угла наклона шкворня кастер (кастор) на УАЗах

Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало.Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет.

Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало. Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет. На рессорный УАЗ я ставил проставки 8 см под серьги переднего моста, а это изменило наклон шкворня в плюсовую сторону и улучшило управляемость автомобиля. Поняв почему рессорный мой УАЗ хорошо держал дорогу, я нашел информацию об изменении наклона шкворня и отзывы людей, проделавших данную операцию. Отзывы, в основном, положительные. Во время поиска я натолкнулся на информацию по установкам на ниссан патроль, так вот там угол наклона шкворня (кастор) должен быть от 7 до 8 гр. Ниссан патроль по трассе рулится хорошо, а подвеска передняя однотипная с уазовской, поэтому и за эталон мной были приняты ниссановские углы.

Читайте также:  Шкворня для уаз патриот 2007 года

Для изменения угла наклона шкворня (кастора) нам из инструментов потребуется:

  1. Балонный ключ
  2. Рожковый на 14
  3. Рожковый на 19
  4. Рожковый на 22
  5. Торцевой на 22
  6. Торцевой на19
  7. Набор головок приветствуетя
  8. Метчик 12х1.25 (1и2 или машинный)
  9. Вороток для метчиков
  10. Болгарка
  11. Дрель
  12. Сверло 10.5
  13. Сверло 6
  14. Керн
  15. Штангель желателен для разметки
  16. И куда без него любимого. Молоток

Из материалов надо:

  1. Набор прокладок для ремонта переднего моста
  2. Болты 12х1.25 высотой 30-45 10 шт.
  3. Круг отрезной
  4. Пиво
  5. Сигареты

Для начала домкратим передний мост и ставим на подставки для безопасности работ. Снимаем колеса и оцениваем нужность операции и свои силы.

Откручиваем супорт от поворотного кулака и кладем его на рычаг. ВНИМАНИЕ: Не допускаем висение супорта на шланге. Разгибаем шплинт на рулевом наконечнике и вытаскиваем его. Откручиваем гайку и молотком, резкими удароми , бьем в торец уха для выпресовки пальца. Обычно 3-5 ударов и рулевой наконечник выскакивает из уха.

Далее откручиваем 5 болтов на 14 крепления поворотного кулака к чулку моста. Затем, вращая поворотный кулак, вытаскиваем его из чулка вместе с полуосью.

Для удобства последующих операций, вставляем поворотный кулак в колесо, лежащее на плоскости. Пятую дырку в фланце (нижняя) необходимо прогнать сверлом 10.5 мм, далее нарезаем резбу во всех дырках фланца. Резбу надо нарезать не до конца. Метчиком вторым проходим не до конца, чтоб болты садились в резьбу с натягом. И закручиваем ранее приобретенные болты в свеженарезанную резьбу.

Теперь переходим к работе с болгаркой. Отрезаем болты и шлифуем до получения ровного, однородного фланца с двух сторон. Выпуклости не допускаются. Если Вы болгаркой не работали до этого, то рекомендую потренироватся сначала, а потом переходить к фланцу. Выполнять данную работу надо в защитных очках и, соблюдая технику безопасности.

Далее размечаем и накерниваем под новые отверстия. К этой операции подходите с большой ответственностью. Семь раз измерь один накернь. Левое колесо должно повернуться по часовой стрелке, а правое против. Я сверлил в стык закрученного болта, растояние от края фланца до центра отверстия вроде 9 мм. Сверлим сверлом 6 мм а потом проходим 10.5 мм. Должно получится как до переделки. Если выглядет как до переделки — значит сделано все правильно.

Промыть и продуть сжатым воздухом сальник полуоси от аброзива и собрать в обратной последовательности, установив новую прокладку фланца, или «посадить» на герметик. Внизу приведены фото в сравнении до и после.

Разница видна не вооруженным глазом. Колеса при повороте руля в крайние положения заваливаются как на бумере. Одна проблема только при такой переделке, что рулевая тяга стала упиратся в крепление тяги панара при крайнем правом положении руля, хотя она и до переделки упиралась в крепление. Я с данной проблемой разбиратся не стал, посчитав минимальным изменением радиуса при повороте направо.

Ощущение от переделки превзошли все ожидания. На трассе можно отпускать руль, не боясь, что машина резко поменяет траекторию движения. Колейность практически не замечается. После перестроения или маневра машину не надо ловить совершенно. При поворотах на скорости руль приятно наливается противодействием, стало весьма весомое усилие на руле не смотря на не информативный ГУР. После переделки можно ставить проставки под пружины не боясь , что угол наклона станет отрицательным. Короче я доволен и всем рекомендую.

Если вы знаете минусы данной доработки прошу писать в комментариях.

Кастер (кастор) измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным. (из википедии)

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Если конечно для вас это уже не пройденный этап, то тюнинг и доработку Уаз стоит начать с улучшения управляемости, а конкретно — с изменения угла наклона шкворней, чтобы изменить кастор в сторону увеличения, и установки рулевого демпфера или по другому — амортизатора руля, так как все вместе это не только улучшит общую управляемость Уаз, создаст определенный комфорт, и уменьшит усталость при длительных поездках, но и напрямую повлияет на общую безопасность движения по дороге.

Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз Хантер.

Кастор это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля и он напрямую влияет на его управляемость. С завода значение угла кастора у Уаз плавает в пределах от 1.5 до 3 градусов, кому как повезет. Из-за этого Уаз может рыскать по дороге и его приходится постоянно подруливать, чтобы удержать в своей полосе, при этом о каком то стабильном прямолинейном движении речь даже не идет.

Если ваш Уаз все таки способен ездить прямо, и вас все устраивает, то можно ничего и не трогать, а если нет, то значение кастора будет лучше увеличить до 7-8 градусов. Эти цифры давно опробованы и рекомендованы опытными владельцами автомобилей Уаз. Больший угол хоть и повысит стабильность прямолинейного движения, но в тоже время может привести к снижению управляемости автомобилем в поворотах и на скользкой дороге.

Значения кастора.

Зачем нужен рулевой демпфер на Уаз.

Рулевой демпфер предназначен для амортизации и гашения колебаний, которые передаются от колес на руль автомобиля при его езде по неровным участкам дороги. После установки рулевого демпфера на Уаз улучшится его управляемость на неровной дороге, например по тому же грейдеру, будут меньше уставать руки при длительном движении по бездорожью, увеличится информативность руля при высоких скоростях движении.

Есть конечно и свои минусы, при установке рулевого демпфера слегка увеличится прилагаемое усилие на руле и возможно он будет немного неохотно возвращаться в исходное положение после поворотов. Однако плюсов все же больше.

Что делать дальше?

А дальше уже пойдут думы о колесах, силовых обвесах, лебедках, экспедиционных багажниках, дополнительном освещении, шноркеле и о многом многом другом… вообщем у кого о чем 🙂

Источник

Лифт подвески, угол кастора и способы улучшения управляемости на УАЗ.

Лифт подвески любого внедорожника практически всегда приводит к ухудшению управляемости автомобилем, так как происходит изменение кастора.
Кастор — угол, под которым наклонена ось поворота колеса.

Основная цель наличия угла кастора — получение самоцентрирующейся рулевой системы. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как колеса все время стремятся встать прямо.

Штатный угол кастора на УАЗ колеблется от 1,5 до 3 градусов и по оценкам специалистов для улучшения управляемости может быть увеличен до 5-6 без ухудшения сопутствующих параметров.
В таблице приведены данные уменьшения угла кастора УАЗ Хантер и Патриот в зависимости от величины лифта:

Высота подъема подвески, мм Кастор, градусы
+10 -0,64
+20 -1,27
+30 -1,91
+40 -2,54
+50 -3,18
+60 -3,82
+70 -4,46
+80 -5,10
+90 -5,73
+100 -6,37

Получается что лифтуя подвеску и устанавливая колеса большего диаметра мы уменьшаем исходный угол кастора, соответственно для возвращения к заводским параметрам или улучшения их мы должны найти способ «завалить» кастор в плюс.

Есть несколько путей решения данной проблемы:

  1. Установка эксцентриковых сайлентблоков, позволяет поправить угол наклона шкворня, но собственная работа сайлентблока ухудшается за счет очень малого количества демпфирующего вещества с одной из сторон. Ресурс таких сайлентблоков значительно ниже обычных. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.
  2. Установка дропбоксов. Дропбокс — некая конструкция переносящая вниз заднюю точку крепления продольной тяги, прикручивается или приваривается к раме. Из недостатков: для спорта лишний вес, для гражданской эксплуатации усложнение конструкции, возможные вопросы со стороны ГИБДД. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 12000 руб.
  3. Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК) на тюненые. Так же позволяет поправить угол кастора, но потребует значительных работ по переборке моста. Из плюсов: более прочные, выпускаются под разные углы кастора +5, +8 Из минусов: про езду без подключенного переднего моста лучше забыть, ибо велик риск заклинивания подшипника ведущей шестерни главной пары. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 13000 руб.

  1. Пересверливание штатных ШОПК. Плюс по сути один можно сделать под любой требуемый градус. Из недостатков: требуется обращение в организацию с нормальным станочным парком, пересверливание на коленке в гараже дает непредсказуемые результаты. Стоимость: в районе 4-5 тысяч.
  2. Установка тюненых продольных тяг. Самый правильный вариант на сегодняшний день по нашему мнению.

Плюсы:
— выпускаются несколько вариантов +3 и +5 градусов
— компенсируют на 10 мм увод моста назад, что позволяет установить колеса большего диаметра с меньшими усилиями
— положение хвостовика моста близко к штатному, подшипнику ведущей шестерни главной пары живется намного проще
Недостаток: на Патриотах 15+ возможно касание карданом траверсы рамы, потребуется небольшая доработка траверсы.
Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – 12000-13000 руб.

  1. Установка кастор плат. Кастор-платы это набор пластин привариваемых к штатному креплению продольной тяги к мосту. Основной недостаток сложность выставления нужного угла, и невозможность вернуться к штатному без переварки креплений. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.

Какие же выводы можно сделать:

про пункт 1 предлагаю сразу забыть так как мнимая экономия вылезет боком на очень частой замене этих сайлентблоков и отсутствии даже элементарного комфорта подвески, ну если конечно данное слово можно применить к УАЗу 🙂
пункт 2 и 4 хороши если есть доступ к станкам и специалистам, самому изготовить можно, но достаточно сложно.
пункт 6 нужно быть очень хорошим сварщиком или обращаться в ответственный автосервис чтобы соблюсти одинаковые углы с двух сторон, экономия на стоимости запчасти может обернуться увеличением стоимости работ по переделке.
Выбор же между тюнеными ШОПК и продольными тягами достаточно сложен, при практически одинаковой цене нужно будет оценить несколько дополнительных факторов: размер колес, высота лифта, жесткость эксплуатации, текущее состояние поворотных кулаков и их шаровых опор.
пункт 3 позволит привести в порядок поворотные кулаки, усилит конструкцию, что не лишне при жесткой эксплуатации и больших колесах, но об экономии топлива и езде с выключенными хабами нужно забыть.
Пункт 5 имеет наибольшее количество плюсов и самый простой в установке, но при большом лифте может не хватить градусов для компенсации доворота моста и нужно будет рассмотреть применение дропбоксов или тюненых ШОПК.

В нашем магазине вы можете приобрести усиленные продольные тяги, усиленные ШОПК производства Ваксойл и кастор-платы.

Источник

Оцените статью