Что такое межколесная блокировка уаз

Использование и ремонт блокировки дифференциала на УАЗ

Дифференциал на мосте автомобиля предназначен для обеспечения прохождения колесами транспортного средства разного расстояния на поворотах или неровных участках дорожного полотна. Недостаток этого механизма становится заметен при использовании на бездорожье, когда его работа обеспечивается нагрузкой одного из 4 колес, в то время как основная ее часть должна быть выполнена другим колесом. На практике это проявляется тогда, когда авто застревает в грязи: одно из колес продолжает буксовать, а другое остается неподвижным.

Особенности использования блокировки на УАЗе

Блокировка дифференциала – специальный механизм, при помощи которого должна происходить блокирование устройства таким образом, чтобы оно не могло выполнять свою основную функцию. При этом все колеса на автомобиле начинают работать идентично. Наличие такого механизма хорошо для тех машин, в которых часто ездят по бездорожью: именно здесь он будет незаменим. Больше всего необходима блокировка дифференциала на УАЗ, который считается настоящим вездеходом.

При наличии такого механизма повышается проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги. При этом увеличивается нагрузка на некоторые детали трансмиссии. Если осуществляется блокировка переднего дифференциала, это может проявиться ухудшением управляемости транспортного средства на поворотах. Не стоит использовать данный механизм слишком часто, его необходимо применять только на особенно трудных участках дорожного полотна.

На сегодня существуют блокировки нескольких видов.

  1. Самоблокирующийся дифференциал жесткого типа, который должен сработать автоматически при наличии разницы в скорости колес. При его использовании можно ожидать ухудшения работы машины при прохождении поворотов.
  2. Гидравлический привод, который управляется при помощи специального рычага, размещенного в салоне автомобиля.
  3. Электрический привод, работающий за счет компрессора и управляемый кнопкой на пульте.
  4. Пневмопривод, функционирующий аналогично предыдущему варианту.
Читайте также:  Уаз 469 ширина высота габариты длина

Внешний вид механизма

На УАЗе, у которого в наличии есть самоблокирующийся дифференциал, устройство будет блокироваться в случае поворота вывешенного колеса на несколько градусов. В таком состоянии дифференциал может находиться довольно долго, при этом все остановившиеся детали не изнашиваются.

Установка блокировки на УАЗ Патриот может проводиться несколькими способами:

  • повышенное трение, которое обеспечивает ограниченное проскальзывание
  • установка самоблокирующегося дифференциала на УАЗ;
  • применение локеров, обеспечивающих максимальную жесткость механизма.

Типы блокировок

Блокировка дифференциала предназначена в основном для передачи крутящего момента двигателя именно на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с дорожным полотном. На этом основании существует разделение дифференциалов на межколесный и межосевой, отличающиеся методами их блокировки. Как дифференциал УАЗ Патриот может быть установлен любой из этих вариантов.

Раньше для таких целей использовались только принудительные блокировки, которые появились на рынке автомобильной техники всего несколько лет назад. Выпускаемая под маркой «Спрут», эта блокировка работала по аналогии с хорошо известной ARB. Сейчас появилось еще несколько типов блокировок, которые разительно отличаются по способу работы.

Винтовая блокировка уже используется на УАЗ и отличается от своих предшественников сравнительно большим сроком эксплуатации. Ресурс механизма практически такой же, как и у встроенного КПП, при этом он обладает довольно неплохими показателями проходимости. Особенно хорошо этот тип проявляет себя при использовании на скользкой дороге. Но есть одна проблема: как только автомобиль теряет управление хотя бы одного колеса, система начинает работать хуже, ее эффективность сразу же падает.

Дифференциал Красикова автоматического типа внешне очень похож на своего предшественника, но отличается возможностью автоматически реагировать на состояние автомобиля. При прохождении испытаний этот тип блокировки показывал себя с лучшей стороны, какие бы не предлагались задания. Пока непонятно, на протяжении какого времени механизм будет функционировать качественно и без сбоев.

В работе кулачковой блокировки все зависит от поворотных кулачков. Когда возникает пробуксовка хотя бы одного из колес автомобиля, кулачки входят в зацепление шестернями. Подобная система хорошо зарекомендовала себя на скользкой дороге. Она будет служить довольно долго независимо от условий эксплуатации.

Типы блокировок

Если с такой конструкцией что-то случилось или дифференциал стал работать неправильно, лучше провести ремонт детали. А так как механизм находится в коробке передач, то для его извлечения необходимо снять весь узел.

Первое, что нужно сделать, это вытащить полуосевые шестерни, повернув их вокруг сателлитов. Чтобы была возможность снять сателлиты, необходимо с их оси удалить стопорное кольцо. Затем следует освободить ведомую шестерню, для чего должны быть вывернуты болты в креплении дифференциала. От корпуса вся деталь отсоединяется посредством зубила и молотка.

Все отсоединенные детали могут иметь мелкие дефекты, которые с легкостью устраняются при помощи мелкозернистой шкурки. Если же они не поддаются исправлению вручную, лучше выставить дифференциал на продажу и приобрести новый. Нормальной работе дифференциала может мешать дефект на ведомой шестеренке в КПП. Желательно заменить эту деталь, чтобы исключить в дальнейшем поломку всего узла.

Быстро могут прийти в негодность подшипники, которые лучше всего сразу заменить. Корпус самого дифференциала меняют при наличии довольно изношенных посадочных мест под подшипники.

Достоинства и недостатки систем блокировки

Жесткий вариант блокировки постепенно разрушит трансмиссию транспортного средства. Во время движения на данный элемент автомобиля постоянно воздействуют так называемые знакопеременные силы. Это приводит к передаче крутящего момента двигателя только на одно колесо, что ломает полуоси.

Использование принудительной блокировки имеет одно достоинство: водитель включает его своими руками. Обычно стоимость такого варианта довольно существенна, но при этом других видимых недостатков нет. Дифференциал с повышенным трением или самоблокирующийся тип механизма позволяют в нужный момент передавать крутящий момент сразу на оба колеса, и автомобиль может продолжать движение.

Недостатком этого варианта является стремление установленного механизма заставлять крутиться оба колеса с идентичной скоростью даже при прохождении поворота. В итоге, несмотря на попытки водителя хоть как-то поворачивать руль автомобиля, машина будет автоматически ехать прямо. Стоимость данного дифференциала сравнительно небольшая, да и времени на его установку придется затратить немного. От автолюбителя в последующем требуется быть особо внимательным при совершении любых маневров на дороге.

Купить блокирующее дифференциал устройство можно на любом автомобильном рынке или в специализированном магазине. Есть возможность воспользоваться услугами завода-производителя и приобрести товар у него. Главное – знать, какой именно тип агрегата подойдет для данного транспортного средства. Для УАЗа лучше всего использовать блокировку межколесного дифференциала «военный мост» и «Спайсер».

Источник

Какая блокировка УАЗ лучше? Сравниваем и обозреваем!

Начнём пожалуй с дифференциала червячного типа ValRacing

Об устройстве которого много разговаривать не будем. Я думаю, всем любителям джиппинга известно строение червячного дифференциала.
Заострим внимание на том, что используют его в основном в городском цикле (70 — город, 30 — бездорожье), так как преднатяг в данном дифференциале выставляется при помощи тарельчатых пружинящих шайб и при активном его использовании их хватает всего на 20-40 тысяч км, после чего дифференциал становится простым, не самоблокирующимся. Приходится вынимать дифференциал из моста, ставить новые тарельчатые шайбы, для того, чтобы дифференциал работал как самоблокирующийся, как прежде.

Рассматривая дифференциал Арзамасского производства БТР 60 нужно сказать, что он используется очень активно всеми любителями джиппинга, охоты, рыбалки.

Хочу заметить, что сделан он еще много десятилетий назад и является военной разработкой, до сих пор используется в БТРах. Дифференциал является 100% блокиратором. Одним из его основных качеств является надёжность. То, что он по продолжительности своей не то, чтобы вечный, но его хватит на весь цикл жизни вашего автомобиля при своевременной замене масла в мосту вашего автомобиля. Больше никакого к себе дополнительного ухода он не требует. Дифференциал подходит на мосты Тимкен и Спайсер. Сделан из отличной качественной стали, что вы можете услышать при ударе (стоит хрустальный звон). Отличная толщина крышки по сравнению с аналогом китайским , на котором крышка при активных нагрузках не выдерживает давления и просто лопается.

В завершении я хотел бы предложить всё таки ставить на задние мосты дифференциалы БТР 60 Арзамассовского производства без всяких переделок и наслаждаться ездой как по городу, так и в бездорожье. Напоминаю, что самоблокирующийся дифференциал, используя в заднем мосту, не приносит никаких повреждений при движении. Если же ездить еще и с дифференциалом в переднем мосту, то всегда нужно помнить, что в повороте машину может бросить в сторону.

Подписывайтесь на наш блог, пишите свои пожелания и мнения в комментариях.

Напоминаю, что все блокировки, которые мы рассмотрели сегодня, вы можете приобрести в нашем Интернет-магазине запчастей УАЗ по низким ценам от производителя.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Межколесные блокировки. за/против.

Межколесные блокировки. за/против.

Сообщение zobolev » Ср фев 27, 2013 18:24

Сообщение zobolev » Ср фев 27, 2013 18:25

Сообщение джон73 » Ср фев 27, 2013 18:32

Когда мне Сергком сказал что есть Локрайт я у него спросил чёза хрень такая?, думал что то новое, но когда посмотрел устройство вспомнил старое наше всеми забытое по ходу их устройство у нас аМЕРИКАНЫ спёрли. И если качество доведут до нужного уровня я однозначно за них. :good: :good: :good:

В заднем мосту автомобиля МАЗ-502 установлен дифференциал свободного хода. Он состоит из двух цилиндрических полуосевых шестерен 4 (рис. 86), двух полумуфт 9 с внешними прямоугольными зубьями 14 и внутренними трапецеидальными зубьями 15, ведущей муфты 7 с четырьмя шипами и прямоугольными зубьями 16.

Ведущая муфта шипами закреплена в коробке 2 дифференциала. В муфте шпонкой 8 и стопорным кольцом 13 закреплено центральное кольцо 12 с трапецеидальными зубьями. На каждой полумуфте туго посажено разрезное блокировочное кольцо 11 с зубьями. Полумуфты пружинами 5 прижаты к ведущей муфте.

При движении автомобиля по прямой крутящий момент от коробки 2 через шипы муфты и внешний ряд зубьев 16 передается к полумуфтам и далее к полуосевым шестерням. Число оборотов полуосевых шестерен одинаково и равно числу оборотов коробки дифференциала, что улучшает проходимость автомобиля по скользкой дороге.

При повороте автомобиля полумуфта, связанная с забегающим колесом, скользит зубьями 15 по зубьям центрального кольца 12, смещается вдоль оси и выходит из зацепления с зубьями 16 ведущей муфты.

Таким образом, забегающее колесо катится свободно, а весь крутящий момент передается к отстающему колесу. Блокировочное кольцо 11 становится зубьями против зубьев центрального кольца и не позволяет зубьям 15 войти в зацепление с зубьями кольца 12 до тех пор, пока забегающее колесо не начнет отставать.

Источник

Блокировка моста УАЗ 469 -как включить?

Блокировка моста УАЗ 469- это специальный механизм, с помощью которого устройство должно быть заблокировано так, чтобы оно не могло выполнять свою основную функцию. В этом случае все колеса автомобиля начинают работать одинаково. Наличие такого механизма хорошо для тех автомобилей, которые часто ездят по бездорожью: то есть там, где он будет необходим. Блокировка дифференциала наиболее необходима в УАЗе, который считается настоящим внедорожником.
Это повышает проходимость автомобиля на сложных участках. В то же время нагрузка на определенные участки системы передачи увеличивается. Блокировка переднего дифференциала может проявиться в виде ухудшения управляемости автомобиля на поворотах. Не используйте этот механизм слишком часто, используйте его только на особо сложных участках дороги.
Сегодня существует несколько типов замков.

  • Самоблокирующийся дифференциал жесткого типа, который должен автоматически включаться при дифференциальной скорости вращения колес. При его использовании можно ожидать ухудшения характеристик машины при прохождении поворотов.
  • Гидравлический цилиндр, который приводится в действие специальным рычагом, расположенным внутри автомобиля.
  • Электрический привод от компрессора и управление с помощью кнопки на пульте дистанционного управления.
  • Пневматический привод, работающий аналогично предыдущей версии.

ТИПЫ БЛОКИРОВОК на УАЗ 469

Блокировка моста УАЗ 469 предназначена в первую очередь для передачи крутящего момента двигателя на колесо, имеющее наилучшее сцепление с дорожным покрытием. Исходя из этого, существует разделение дифференциалов на межосевые и межколесные, которые отличаются способом блокировки. В качестве дифференциала УАЗ Патриот может быть установлен любой из этих вариантов.

Ранее для таких целей использовались только устройства принудительной блокировки, которые появились на рынке автомобильного оборудования всего несколько лет назад. Эта система блокировки, выпускаемая под маркой «Спрут», работала по аналогии с известной ARB. В настоящее время существует несколько других типов замков, которые разительно отличаются друг от друга по принципу работы.
Винтовой замок уже используется на УАЗах и отличается от своих предшественников относительно долгим сроком службы. Ресурс механизма почти такой же, как и в случае с интегрированной передачей, при этом он имеет довольно хорошие показатели в плане межстрановой способности. Этот тип особенно хорошо проявляет себя на скользких дорогах. Однако есть одна проблема: как только автомобиль теряет контроль хотя бы над одним колесом, система начинает работать хуже, ее производительность сразу падает.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ Блокировки моста УАЗ 469

Жесткий замок постепенно разрушает трансмиссию автомобиля. Во время движения этот компонент автомобиля постоянно подвергается воздействию так называемых переменных сил. В результате крутящий момент двигателя передается только на одно колесо, что приводит к поломке полуоси.
Использование позитивного замка имеет одно преимущество: водитель активирует его своими руками. Обычно стоимость этого варианта довольно значительна, но других явных недостатков нет. Дифференциальный механизм повышенного трения или самоблокирующегося типа позволяет в нужный момент передать крутящий момент одновременно на оба колеса, и автомобиль может продолжать движение.

Недостатком этого варианта является то, что установленный механизм имеет тенденцию заставлять оба колеса вращаться с одинаковой скоростью даже при прохождении поворотов. В результате, несмотря на попытки водителя как-то повернуть руль, автомобиль автоматически едет прямо. Стоимость этого дифференциала относительно невысока, а его установка не займет много времени. В этом случае от водителя требуется повышенная осторожность при совершении любых маневров на дороге.

Источник

Оцените статью