Что такое переднеприводный кроссовер

Стоит ли покупать переднеприводный кроссовер?

Покупка автомобиля является важным и ответственным шагом. При выборе большинство потенциальных покупателей исходит из трех основных факторов: способа эксплуатации, стоимости, дизайна. Последний пункт сложно назвать рациональным, но бывает, что машина просто нравится, и все остальное сразу уходит на второй план.

Сегодня мы поговорим о переднеприводных кроссоверах, их основных преимуществах и недостатках. Попытаемся понять кому подойдет данный тип автомобиля.

Так уж сложилось, что подавляющее большинство кроссоверов эксплуатируется главным образом в городе, на трассе. Среднестатистический водитель крайне редко имеет потребность в полном приводе. В то же время полноприводная версия дороже как в покупке, так и в эксплуатации.

Ситуацию, когда человек переплачивает за опцию, которой не пользуется сложно назвать разумной. Нет, конечно если вы рыбак, охотник, или к вашей даче десятки километров не всегда сухой грунтовки, полный привод будет полезен. Но если автомобиль главным образом эксплуатируется для поездок по городу, на работу, за покупками, а проблем со снежными заносами в вашем городе редкость, то нужен ли вам полный привод, его имитации?

Тут, впрочем, можно сказать: нужен ли в таком случае кроссовер? Преимущества, которые дает данный тип автомобиля даже без полного привода очевидны:

— хороший дорожный просвет. Как минимум с неровными, но сухими грунтовыми дорогами, ямами в асфальтном покрытии, бордюрами проблем будет меньше.

Читайте также:  Bmw с пробегом кроссовер

— большая высота авто. Как следствие лучше обзор.

— более энергоемкая подвеска. Меньше вероятность ее пробитий на неровностях.

— большая масса. Более тяжёлый автомобиль безопаснее.

Более подробно о преимуществах данного типа машин тут .

Покупая переднеприводный кроссовер вы должны понимать, что такое решение сложно назвать самым экономически выгодным как в покупке, так и эксплуатации. Любая внедорожная техника, даже если ее внедорожность условна, дороже стандартной легковушки того же класса. За более крупный автомобиль нужно платить.

Как бы это странно не звучало, но если у вас нет особой потребности в обозначенных преимуществах кроссовера, многие из которых сложно назвать особо важными, то по большому счету все свидеться к тому, нравится вам конкретная модель или нет. Ну и естественно готовы ли вы переплачивать за понравившуюся вещь.

Источник

Кроссоверы, которые лучше покупать с передним приводом

Кроссовер по истине универсальный автомобиль, который обеспечивает комфорт не только на асфальтированных трассах, но и грунтовых дорогах. Высокая посадка и хороший клиренс, полный привод и вместительный салон – все это в буквальном смысле открывает новые горизонты и сценарии использования перед владельцем.

Однако тут стоит учесть два важных нюанса. Первый заключается в том, что подавляющее большинство SUV техники эксплуатируется в городе, в условиях хороших либо приемлемых дорог. С редкими же ямами, неровностями, лежачими полицейскими позволяет справляться высокий дорожный просвет и выносливая подвеска. В то же время полный привод большую часть года является не особо нужным дополнением. Второй нюанс состоит в том, что некоторые автопроизводители ставят полный привод только в достаточно дорогостоящие комплектации, да и в целом создают огромный разрыв между базовой и максимальной комплектацией.

Несмотря на то, что автор считает, что настоящий кроссовер должен быть полноприводным и вместительным, сложно отрицать тот факт, что многим городским жителям эта самая вместительность и привод не особо и нужны.

В то же время некоторые автопроизводители изрядно накручивают ценник за полный привод на откровенно городские кроссоверы. О том, какие кроссоверы лучше брать в базе, сегодня и пойдет речь.

А первая модель — Toyota C-HR. Самый доступный кроссовер компании. Рекомендованная цена на базу от 1.27 млн. р. (по сниженной цене) и на 100 тысяч больше без скидки. В целом, это компактный кроссовер с интересным дизайном и крайне слабой геометрической проходимости. Тем удивительней, что за версию с полным приводом просят свыше 2-х миллионов рублей. По сути, за этот ценник можно взять новый полноприводный RAV4 или практически любой среднеразмерный кроссовер. По мнению автора, Toyota C-HR оправдана только в базе или средней комплектации, в качестве юркого и компактного городского авто.

Nissan Qashqai. Хорошо всем знакомый автомобиль, старожил российского рынка. Однако, если на низах, где его рекомендованная цена не превышает 1.5 млн. р., автомобиль смотрится как неплохой городской паркетник, то вот Qashqai за 1.66-1.75 млн. р., а в случае не сайта, а салона – около 2-х млн. р. – смотрится менее привлекательно. Конечно, у Nissan, в целом, неплохой полный привод, но его связка с вариатором как бы намекают, что машина в любом случае не для грязи, как, впрочем, и многие SUV, да и сам автомобиль выглядит как хорошее решение для города. Впрочем, покупая данного японца в базовых комплектациях, все же стоит немного переплатить за 2-х литровый двигатель: с ним авто ведет себя повеселее.

Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail. Было бы не совсем правильно сказать, что обозначенные модели лучше брать именно в более доступных комплектациях, однако у такого выбора есть своя логика. Зачастую потребителю нужен просторный автомобиль – по сути универсал, однако разнообразие моделей последних в эти годы можно назвать скудным. Да и цены на имеющиеся универсалы зачастую не дешевле, нежели на кроссоверы. Покупая же, к примеру, Skoda Kodiaq в недорогой комплектации, на переднем приводе, человек получает весьма просторный и более высокий, нежели универсал, автомобиль. Впрочем, если говорить непосредственно о чешско-немецком творении, лучше не брать самую доступную 125-ти сильную версию, а немного доплатить за движок на 150 лошадок: все же автомобиль не маленький.

Корейцы и французы.

Полный привод корейских автомобилей не отличается хорошими алгоритмами работы или выносливостью муфты. Впрочем, для помощи в некоторых трудных ситуациях его хватит. Переплачивать или нет за привод, тут каждый решает сам, благо, накручивают за него не слишком баснословные суммы.

В то же время покупать Renault Duster или его вариацию Renault Kaptur на переднем приводе, по мнению автора, не рационально. Главный козырь Дастера и иже с ним – как раз в неплохой системе полного привода и выносливой муфте за приемлемые деньги. Без полного привода Дастер является весьма унылым бюджетником.

Источник

Лучшие переднеприводные кроссоверы: обзор, технические характеристики, преимущества и недостатки

Мощный полноприводный внедорожник для ежедневной эксплуатации в городских условиях по-прежнему остается уделом госчиновников и мажоров. Рядовые граждане для езды по плохим трассам предпочитают кроссоверы. Естественно, моноприводные. Зачем переплачивать за вседорожные навороты, если переднеприводные кроссоверы по проходимости не уступают полноприводным аналогам и с легкостью преодолевают высокие бордюры и грунтовку, а если все же придется влезть в грязь, то дело закончится вызовом эвакуатора? Достаточно иметь хороший дорожный просвет и не геройствовать.

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

Недостатки

  1. Возможные сложности при ремонте, связанные с плотным расположением деталей под капотом. Пыльники переднеприводных кроссоверов довольно хрупкие и являются слабым местом. Регулярное сервисное обслуживание обеспечивает надежность и длительную эксплуатацию передней подвески.
  2. Снижение проходимости и управляемости автомобиля при высокой загрузке. При отсутствии груза большая часть веса машины приходится на переднюю ось, но значительная загрузка ухудшает сцепление. По этой причине в плохую погоду и по бездорожью лучше ездить налегке.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось — переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток — необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых — осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

Mazda CX-5

Рекордсмен среди кроссоверов: дорожный просвет — 215 миллиметров. За 970 тысяч рублей автолюбителям предлагаются 17-дюймовые колеса, шестиступенчатая механическая трансмиссия, бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и аудиосистема. Применение легкосплавных металлов в производстве позволило понизить вес автомобиля и сделать его более маневренным и динамичным.

Renault Duster

Сразу три несомненных плюса: 210 миллиметров дорожного просвета, 16-дюймовые колеса и приятная стоимость 488 тысяч рублей. В остальном — лучший переднеприводный кроссовер из доступных, который придется по душе тем, кто считает главным содержание, а не форму. Из технических характеристик — бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, механическая пятиступенчатая трансмиссия, система ABS, подушка безопасности, защита картера, иммобилайзер и задние подголовники. Кроссовер на протяжении длительного времени занимает лидирующие позиции по продажам на авторынке и является своеобразным хитом.

Volkswagen Tiguan

По отзывам на переднеприводный кроссовер, при мощности бензинового двигателя в 122 лошадиные силы довольно динамичен и легко идет по дороге. 200-миллиметровый клиренс идет вкупе с полным набором систем безопасности, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями, 16-дюймовыми колесами, штатным полностью русифицированным компьютером и полноразмерной запаской. Двигатель модели входит в линейку BlueMotion, славящуюся экономичностью. Несмотря на российскую сборку, цена Volkswagen Tiguan — 920 тысяч рублей.

Nissan Qashqai

Базовая комплектация кроссовера оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 лошадиных сил и клиренсом 200 миллиметров. В комплекте — шины 16 дюймов, набор подушек безопасности, ресивер, электростеклоподъемники, автоматическое включение ближнего света. За один из переднеприводных кроссоверов в рейтинге придется выложить 749 тысяч рублей.

Toyota RAV4

Еще одна модель переднеприводного кроссовера со 197-миллиметровым клиренсом и 17-дюймовыми колесами. Оборудован бензиновым двигателем мощностью 158 лошадиных сил, шестиступенчатой механической трансмиссией и широким списком опций: подушки безопасности, в числе которых — коленная, имитация блокировки дифференциала, ресивер, электропакет и кондиционер. За переднеприводный кроссовер с блокировкой дифференциала придется отдать 995 тысяч рублей.

Mitsubishi ASX

Клиренс моноприводного кроссовера — 195 миллиметров. Средний расход топлива — 6,5 литра. Установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, объем багажного отделения — 384 литра. За 729 тысяч предлагаются в комплекте кондиционер, полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, площадка со стороны водителя для левой ноги, задние светодиодные огни, центральный замок.

Chere Tiggo

Китайский кроссовер с дорожным просветом 190 миллиметров и 16-дюймовыми колесами. Оборудован 126-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Установлены кондиционер, система ABS, фронтальные подушки безопасности, ходовые светодиодные огни, крепления для детского кресла Isofix, выкрашенные в цвет кузова бамперы, пакет для курящих. Стоимость автомобиля — 556 тысяч рублей.

Nissan Juke

Небольшой в сравнении с остальными переднеприводными кроссоверами клиренс — 180 миллиметров. Двигатель также не может похвастаться мощностью: 94 лошадиные силы. Установлены 16-дюймовые стальные колеса. Дополнительное преимущество, по заверениям производителя, — класс энергопотребления Е. Согласно ему, выбросы углекислого газа ниже 200 г/100 км. Нестандартный дизайн — одно из преимуществ «Жука». Среди прочих — подогрев сидений, подушки безопасности, подстаканники, подголовники и прочие дополнительные опции. Особенность Juke — оригинальная, но специфическая внешность, которая не каждому придется по вкусу. Стоимость — 600 тысяч рублей.

Suzuki SX4

Базовая комплектация кроссовера включает 117-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, 16-дюймовыми колесами и полным пакетом безопасности: боковые и фронтальные подушки, шторки и электронные системы помощи. Клиренс — 180 миллиметров. За доступную цену 779 тысяч рублей предлагаются круиз-контроль, хромированная отделка салона, электроприводы зеркал и стекол. Suzuki SX4 — идеальный вариант для тех, кто ищет экономичный семейный кроссовер, упор в котором делается на безопасность водителя и пассажиров.

Skoda Yeti

Турбированный двигатель 1.2 TSI, клиренс 180 миллиметров, 105-сильный двигатель, шестиступенчатая механическая трансмиссия, система ABS, фронтальные подушки безопасности, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок, исполнение салона для курящих. Вместительность автомобиля увеличена за счет установленных на крыше рейлингов, повышающих и грузоподъемность кроссовера. Цена несколько выше, чем авто заслуживает, — 730 тысяч рублей.

SsangYong Actyon

Кроссовер с оригинальной внешностью, оборудованный бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической трансмиссией. Установлены 16-дюймовые колеса. Может похвастаться вместительным салоном и багажным отделением. Оснащен системой ABS, фронтальными подушками, обогревом зеркал и сидений, отделкой салона из качественной древесины, центральным замком и бамперами, выкрашенными в цвет кузова. Как итог, европейская цена — 800 тысяч рублей.

KIA Sportage

Моноприводный кроссовер, внешне напоминающий Nissan Juke и сильно уступающий остальным автомобилям рейтинга в клиренсе — всего 172 миллиметра. При этом оснащен бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, опцией «вежливый свет», 16-дюймовыми колесами с литыми дисками, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, датчиками дождя, штатной противоугонной системой, рейлингами и прочими опциями. Жесткая подвеска может негативно сказаться на плавности и комфорте езды. Стоимость — 889 тысяч рублей.

Полный или передний привод?

Многие автолюбители по умолчанию считают, что полный привод лучше остальных. На авторынке страны на долю кроссоверов отведено 35 %, и это в условиях экономического кризиса. Наличие постоянного привода многими автовладельцами обосновывается необходимостью преодолевать снежные заносы, сырые грунтовые дороги и желание чувствовать себя уверенно при езде в зимнее время года. Однако на деле все обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд: включать полный привод приходится только пару раз за год.

В черте города ездить можно на моноприводе — главное, чтобы автомобиль был «обут» в качественную и надежную сезонную резину. Электронные системы, вызывающие многочисленные споры и помогающие стартовать на светофорах, являются всего лишь блокировкой дифференциала — эмуляцией, управляемой электроникой. Основная ее задача — изменение крутящего момента и его корректировка относительно буксующей оси. Соответственно, если автомобиль с ведущей передней либо задней осью и хорошей резиной не способен преодолеть препятствие, то и полному приводу не удастся этого сделать. По сути, преимущества полноприводного кроссовера перед переднеприводным сводятся к желаниям автовладельца, а на деле практически не ощутимы и часто сводятся на нет электронными системами-помощниками.

А вот недостатки полного привода, напротив, вполне реальны. Один из главных минусов — за полный привод придется доплачивать, и немалую сумму. Зависит от марки и модели автомобиля, однако в среднем выходит в 100-200 тысяч рублей сверху. В дальнейшем — увеличение стоимости ежедневной эксплуатации. Расход топлива у полноприводной версии выше ввиду большего потребления мощности двигателя. Логично, что содержание такого внедорожника в городских условиях чревато дополнительными тратами, а переднеприводный кроссовер становится более предпочтительным, не уступая полноприводным аналогам. Широкий выбор моноприводных автомобилей позволяет выбрать лучший переднеприводный кроссовер.

Источник

Оцените статью