Что такое понижающий кит для уаза

Про «понижайку» внедорожников вообще и УАЗ в частности.

На днях устанавливали клиенту КИТ более мощного понижения в РК УАЗ Патриот. Само по себе это событие явно на эпохальность не тянет, но решил поделиться чуть более подробной информацией на эту тему.

Убежден, большинство любителей бездорожья в курсе, что тут к чему. Но есть и те, кто только встал на эту скользкую дорожку ))

Возможно, для них этот текст будет полезен.

Для чего нужна пониженная передача?

Чтобы в сложных условиях (грязь, снег, песок, крутые горные подъемы) автомобиль мог на повышенных оборотах мотора медленно, но уверенно «ползти», обладая повышенным крутящим моментом на колесах.

Машина медленно едет, но лучше тянет. Упрощенно так.

Что это дает?

Во-первых, при движении по тяжелым грунтам на прямой передаче двигателю может банально не хватать мощности, он будет «захлебываться». Чтобы этого избежать — включают пониженный ряд в РК.

Плюс это элементарно бережет мотор и трансмиссию — их не приходится «рвать» высокими оборотами. В частности, для автоматической коробки передач это очень важно.

Во-вторых, использование понижения позволяет трогаться и двигаться плавно, без пробуксовок. Во многих случаях, к примеру, на болотах, этот момент принципиален. Потихонечку можно проползти без последствий. А если, буксанув, сорвать «ковер» — пойдешь ко дну.

Читайте также:  Продажи уаз патриот с акпп

Теперь давайте конкретно по УАЗ.

Понижение в шестеренчатой раздаточной коробке (о цепных скажем позже) любой модели ульяновского внедорожника — 1.9. То есть в случае включения демультипликатора (так еще называют понижайку) тяга увеличивается почти в два раза.

На штатных колесах этих показателей в общем и целом хватает.

Но вот если ставить увеличенные покрышки, то и понижение надо увеличивать.
В случае с нашим клиентом (небезызвестный блогер Роман Коробкин ) имеются грязевые шины Nortec ET 500 размера 33х10.5х16 .

По сравнению со стоком прибавка высоты в 10 сантиметров! Да и весят Нортеки раза в полтора больше. В грязи Патриот начинал «задыхаться».
Поэтому принято решение ставить КИТ с понижением 2.8 от известной компании ИЖ-Техно (лидер в этой области).

В общем-то, операция не сложная: раздаточная коробка вскрывается, и одни шестерни меняются на другие.

Источник

Понижение РК УАЗ

При подготовке, внедорожник проходит определенные этапы строительства, определяющим фактором которых являются будущие условия эксплуатации. Лифт подвески, лифт кузова, резка арок, установка шноркеля и т.д. Большинство изменений, которые вы сделаете, будут иметь последствия.

Например, простая установка колес большей размерности может улучшить способность вашего автомобиля на бездорожье, но увеличенный диаметр ваших шин приведет к снижению таких характеристик, как эффективность торможения и ускорения, а также затронет тяговые характеристики. Колёса с большим размером, чем заложено в конструкцию автомобиля изначально, увеличат нагрузку на трансмиссию и двигатель. Крутящего момента, передаваемого от двигателя для преодоления бездорожья, будет не хватать. А сам двигатель, не в силах развить требуемые обороты, будет глохнуть.

Чтобы увеличить крутящий момент, приходится прибегать к процедурам по доработке трансмиссии внедорожника: заменять шестерни в раздаточных коробках, менять дифференциалы в мостах, заменять РК на другие и т.д. Киты в РК — это один из способов вернуть тягу внедорожнику. Коэффициент понижения зависит от того, насколько шина больше стандартной.

Что такое понижение РК?

Увеличение передаточного отношения пониженной передачи раздатки УАЗ позволяет увеличить общее передаточное число трансмиссии и соответственно крутящий момент на колесах. Установка понижающих шестерён позволит вашему внедорожнику двигаться с гораздо более низкой скоростью при тех же оборотах двигателя. Это достигается путем объединения двух (или серии) зубчатых колес разных диаметров. Идея заключается в том, чтобы снизить частоту вращения на входном валу до более низкой скорости на выходном валу. В то время как две шестерни могут быть разных диаметров, зубья на них имеют одинаковый размер и конструкцию. Единственным изменением является количество зубьев на зубчатом колесе относительно его окружности. Таким образом, если у большего зубчатого колеса 10 зубьев, а у меньшего зубчатого колеса 5 (половина), разница в размере означает, что меньшему зубчатому колесу придется совершить два полных оборота, чтобы вращать большее зубчатое колесо за один полный оборот.

Все компоненты трансмиссии имеют решающее значение для надежности и производительности вашего автомобиля, и понижающие шестерни не являются исключением. Кроме того, они хорошо «спрятаны» в раздаточной коробке, поэтому довольно сложно получить доступ, если что-то пойдет не так.

Компания AUTOGUR73 предлагает Вам высококачественный продукт по конкурентоспособным ценам, чтобы поддержать вашу любовь к внедорожной езде, охоте, рыбалке, спортивному и туристическому офф-роуду.

Качество понижающих шестерён РК Autogur73

Какое понижение выбрать?

Коэффициент понижения зависит от того, насколько, установленная шина больше стандартной.


Размерность колес до 33

Источник

Понижающий кит в раздаточную коробку

Для начала рассмотрим — для чего все таки нужен понижающий кит в раздаточную коробку.

Изначально, автомобили проектируются заводом-изготовителем для движения по обычным дорогам. Большинство пользователей устанавливающих колеса больше 33-х дюймов, не просчитывались возрастающие нагрузки конструкторами завода. Мы писали в статье о главных парах как подобрать оптимальное передаточное число на установленные колеса, взамен штатных (статья — «Главные пары, так ли они нужны? «).

Но мы не учитываем многих факторов. Благодаря своему безрассудству, задумке организаторов, грязи которая засасывает так, что там остаются сапоги и по ней проще ползти чем идти — мотор глохнет и нам приходиться трогаться снова. В те секунды пока мы заводим автомобиль вновь – он успевает еще глубже провалиться в болото, засесть в снегу, скатиться с горы и т.д. Именно в таких случаях мы в полном объеме сможем оценить влияние «понижайки» с увеличенным коэффициентом понижения.

Теперь рассмотрим все это на примере цифр. Что же нам дает установка понижающего кита в раздаточную коробку с математической точки зрения?

Для начала попробуем посчитать, показатели общего числа понижения на примере стандартной и подготовленной машины Toyota Land Cruiser 70.

Для этого мы перемножаем известные нам числа: передаточное число первой передачи КПП на число понижения в раздаточной коробке и на число понижение за счет главных пар в дифференциале.

Рисунок 1. Для примера берем стандартный автомобиль с установленными главными парами 4,88, с механической КПП (в скобках приведены данные для автоматической КПП), со стандартными колесами.

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*1,97*4,88=36 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*1,97*4,88=26,96 (с АКПП).

Теперь, с помощью рисунка 2, рассмотрим подготовленный автомобиль ToyotaLandCruiser 70 с установленным китом понижения на 55%, с тюнинговыми главными парами 5,29, с грязевой резиной 36-37 дюймов.

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*3,05*5,29=61,8 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*3,05*5,29=45,24 (с АКПП).

Считается, что для автомобиля эксплуатирующегося в условиях OFF-ROAD общее передаточное число должно быть

с механической коробкой передач – от 50:1 до 80:1

с автоматической коробкой — от 40:1 до 70:1.

Но, чем в более жестких условиях эксплуатируется автомобиль, тем выше должен быть этот показатель.

Цифры как цифры скажете Вы и будете в чем-то правы, но можно посмотреть на них немного с другого ракурса, и тогда вся эта математика станет понятнее. Все знают, что мотор имеет свою мощность, которая измеряется в лошадиных силах. У каждого оно свое.

Предположим, что в моторе у нас одна лошадка, в на выходе из коробки передач их уже становиться 3,83, проходя через «раздатку» количество лошадей увеличивается и становится 3,83*3,05 = 11.68. Затем проходя через дифференциал кол-во лошадей увеличивается и становится еще больше а именно 61,795. Вот так, крутя вал первой передачи 1 лошадью — мы имеем на каждом колесе уже табун из 62 лошадок. А стандартное колесо на стандартном автомобиле на пониженной передаче приводилось в действие всего 36 лошадьми.

Теперь поссчитаем количество лошадок на все 4 колеса.

1. Стандартный автомобиль с главными парами 4,88, без понижающего кита:

3,83*1,97*4,88=36 36*на 4 колеса= 144

2. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, но без понижающего кита:

3,83*1,97*5,29=39,9 39,9*на 4 колеса= 159,6

3. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, и с понижающим китом:

3,83*3,05*5,29=61,8 61,8*на 4 колеса= 247,2

Как видите, разница очевидна.

Теперь разберем практическую сторону этого вопроса. Как, где и для чего? применять понижающий кит.

В нашей стране первопроходцами в установке понижающих китов, как обычно выступили спортсмены, которые участвуют в чемпионате и кубке России. Иногда очень интересно слушать споры штурманов после спецучастков. О том, как часть экипажей едет по болоту со скоростью 30-35 км/ч, а часть утверждает, что по этому болоту невозможно было передвигаться и приходилось постоянно использовать лебедку, хай-джек и сентраки. Сейчас Вы вряд ли найдете автомобиль, входящий в пятерку в чемпионате России, в котором не установлен понижающий кит в раздаточной коробке.

Следом за спортсменами возрос интерес у людей, ездящих в экспедиции. В экспедициях очень важно сохранить скорость передвижения по асфальту из точки А в точку Б, и при преодолении бездорожья использовать мощность мотора и сцепные свойства шин в максимальном объеме. Так как вес экспедиционного автомобиля иногда в 1,5 раза больше, в отличии от гражданского — ему и тяжелее приходиться перевозить путешественников в труднодоступных местах.

При движении в горах на пониженной передаче, когда атмосферному двигателю и так тяжело. Благодаря установленному киту снижается нагрузка на двигатель, перевалы проходятся с меньшим риском для двигателя автомобиля и Ваш автомобиль не заглохнет в самый не подходящий момент.

Еще одним несомненным плюсом кита является то, что при установленном ките автомобиль на пониженной передаче по грязи едет немного медленнее, и у Вас есть больше времени, чтобы объехать препятствие, так сказать двигаться с «ювелирной» точностью. У Вас будет больший контроль в сложных внедорожных ситуациях.

Также, при установленном ките значительно улучшается торможение двигателем. Что в свою очередь, вместе с улучшенными ходовыми качествами, повышает безопасность движения.

Еще отдельно хотелось бы рассмотреть, как влияет установка понижающего кита на работу лебедки. Вы, наверное считаете, что эти две вещи не имеют друг к другу никакого отношения. Вы ошибаетесь.

Как мы уже разобрали, при установленном ките автомобиль на пониженной передаче будет двигаться медленнее. Рассмотрим пример. Ваш автомобиль застрял в болоте и Вам необходимо лебедиться. Средняя скорость смотки лебедки (например, Come Up DS-9,5) равна 19 метров в минуту. Средняя скорость движения машины на первой передачи, с установленным понижающим китом, на пониженной передаче приблизительно такая же. И что же происходит. Колеса автомобиля не буксуют, Ваш автомобиль едет не за счет мощности лебедки, а лебедка и сцепные качества колес действуют уже в паре. И как следствие, Вы быстрее выбираетесь из засадных мест, нагрузка на лебедку уменьшается, что продлевает срок ее эксплуатации.

Теперь разберем установку понижающих китов на конкретных примерах:

1. Владелец NissanPatrolY61 с мотором ZD30DI на резине 36х12,5х15 жаловался на отсутствие тяги на низах на своем автомобиле. Так как человек был не против экспериментов, было заказано для его машины 2 кита с занижением 24% и 43%. Вначале был установлен кит с занижением 24%, затем 43% . После тестовых испытаний, решили остановиться на 43% и изначальная проблема пропала. (цель использования машины)

2. У спортсменов на «котлете» постоянно возникала одна и та же проблема — перегрев двигателя KZ при грунтовых перегонах на СУ. Популярные «котлеты» с мостами от VolvoLaplander и Unimog имеют понижение в редукторах от 6 и ниже. При подсчете правильного передаточного числа был заказан, и установлен кит в раздаточную коробку, имеющий повышающий прямой ряд на 8 %. Откатав спортивный сезон, спортсмен позвонил и сказал огромное спасибо за правильно подобранный кит. Так как в болоте тягу они сохранили, а на грунтовых перегонах перестали раскручивать мотор до красной зоны и машина перестала греться.

3. На автомобилях ToyotaLandCruiser 80 при использовании на севере (где зима длиться 9 месяцев в году) при установке кита с понижением 25%, пропадает проблема сгоревшего сцепления при движении по снежным переметам и снежной целине .

В заключение хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  • На автомобилях Toyota Land Cruiser 70 (класса ТР-2) с колесами 37-38 Боггер и главными парами 5,29 — отлично зарекомендовал себя кит Marks4WD понижающий прямой ряд на 8%, а пониженный ряд на 55%.
  • Такой же кит также рекомендован для установки на автомобиль класса ТР1 с главными парами 4,88.
  • Для «котлет» класса ТР-3, собранных на тоетовских агрегатах, рекомендован кит Marks4WD повышающий прямую передачу на 8%, а пониженный ряд понижающий на 44%.
  • Для автомобилей Ниссан, имеющих мотор 4,2 л оптимальны киты с понижением 24% и 43%.
  • Для автомобилей Ниссан, имеющих мотор с объемом 2,8-3,3 литра – киты 43% и 85%.

И последнее. Следует понимать, что показатели коэффициентов и процентного соотношения могут меняться в зависимости от конкретного случая. Если автомобиль эксплуатируется только в очень тяжелых условиях, то лучше взять кит с большим коэффициентом понижения.

Весь ассортимент понижающих китов в раздаточную коробку Вы найдете на нашем сайте.

Автор: Артищев Петр / PETYARA

Любое использование данного материала, без согласования с автором считается нарушением авторских прав.

Допускается использование материалов статьи с активной ссылкой на первоисточник.

Для отправки заказа нужно указать Ваши контактные данные.

К сожалению Ваш заказ не удалось отправить на сервер. Попробуйте повторить заказ через несколько минут.

Ваш заказ был успешно отправлен. В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Поставил кит в раздатку 4.2. Нужны отзывы для сравнения!

Поставил кит в раздатку 4.2. Нужны отзывы для сравнения!

Сообщение GimmeThePrize » Пн сен 02, 2013 12:01

Очень хочется увидеть отзывы, если Вы обладатель раздатки с понижением 4.2, ну или около того для того, чтобы сравнить поведение автомобиля в тех или иных условиях .

Отпишу что изменилось по сравнению со стандартом:

Наверно стоит отметить, что также была произведена замена ГП на 4.625 (колеса 33е, планирую в обозримом будущем перейти на 35е).
Опыт эксплуатации в условиях нескольких трофи выездов, охот/рыбалок и т.д. побудил к замене шестерен в РК, может я и погорячился с таким большим передаточным числом, но что есть, то есть.

В итоге — появился характерный шум (лязг, визжание и т.д.) при движении на шоссе в обычном режиме, усиливающийся по мере набора скорости (чем выше передача, тем больше шум).
В режиме 4х4 тоже стало шуметь больше чем в стандарте, но не криминально.
А вот когда врубаешь понижайку, то становится как то не по себе, то ли с непривычки, то ли собрали криво. Шум, визг, лязг, скрежет такой, что страшно на газ нажимать. Скорость практически не увеличивается по мере нажатия на газ, едет очень медленно (наверно для 4.2 это нормально), а только увеличивается этот ужасный звук.
Причем рычаг раздатки постепенно вылетает и встает в N положение.

Собираюсь ставить обратно в сервис, чтобы перебрали, потом проверить.

Как у Вас? Ну или у Ваших знакомых или еще кого-то, с кем Вы ездили или общались и т.д. и т.п.

Сообщение leo2 » Пн сен 02, 2013 12:29

Стоит 3,3. Первые 15-20 км Была всякая разная какофония звуков. К 200-300 км на заднем стало если не тище, чем было раньше, то так же точно.
На полном от 50 км/ч начинались свисты, писки т.д-Ужас-ужас.

Когда обкатывал ДАК в ПМ, то проехал по трассе 500 км(аккуратненько),РК вышла на прежний уровень шума.

Первая пониженная сейчас используется в основном для ювелирного вождения, редко. Чаще 2-как основная.

Колёса 32, ГП 4,62.

Есть целая тема про эти комплекты, проблемы, шум и пр.

Сообщение Марис » Пн сен 02, 2013 12:49

Сообщение GimmeThePrize » Пн сен 02, 2013 13:07

Сообщение Марис » Пн сен 02, 2013 13:16

Сообщение GimmeThePrize » Пн сен 02, 2013 13:56

Сообщение GimmeThePrize » Вт сен 03, 2013 11:39

Источник

Оцените статью