- Восток Авто
- Развал-схождение внедорожников
- Особенности полноприводного автотранспорта
- Профессиональный подход
- Развал-схождение внедорожников
- Особенности полноприводного автотранспорта
- Профессиональный подход
- Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить
- Что такое углы установки колес
- Какие бывают углы
- От теории – к практике
- Подводя итоги
Восток Авто
Развал-схождение внедорожников
Ходовая часть любого транспортного средства является сложной системой, от корректной работы каждого узла которой напрямую зависит уровень безопасности, качество и комфорт вождения. Одним из мероприятий, направленных на создание оптимальных условий эксплуатации автомобиля, является так называемый сход-развал.
По сути, развал схождения представляет собой целый комплекс специальных работ по регулировке положения колес транспортного средства, направленных на корректировку параметров, с целью их максимального приближения к изначальным (заводским) значениям. И в этом случае важнейшими из рассматриваемых параметров являются три основных показателя, а именно, развал, схождение и кастер.
Особенности полноприводного автотранспорта
Как и для любого иного вида автотранспорта, услуга развал схождение колёс для внедорожников является обязательной процедурой, которую необходимо осуществлять после любых ремонтно-восстановительных работ ходовой части авто. Это утверждение справедливо для таких мероприятий, как замена пружин и амортизаторов подвески, рулевых наконечников и тяг, а также сайленстблоков.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что корректировка развал схождения у автомобилей с колёсной формулой 4 на 4 требует периодичности проведения данной процедуры, которая напрямую зависит от состояния транспортного средства и условий его эксплуатации. Более точную информацию о рекомендованных сроках настройки позиционирования колес внедорожников, кроссоверов и джипов конкретных моделей и производителей можно узнать у специалистов сервисного центра «Восток-Авто», специализирующихся на работе с автомобилями повышенной проходимости.
Игнорировать необходимость мер по восстановлению заводских параметров ходовой, которые механики именуют сход-развал, не просто глупо и недальновидно, но и небезопасно для жизни. Дело в том, что грамотная установка колес машины относительно вертикальной оси, напрямую оказывает влияние на такие эксплуатационные характеристики ТС, как:
- интенсивность износа авторезины и элементов подвески;
- управляемость авто и отзывчивость на повороты руля;
- комфорт и безопасность езды.
Напомним о том, что нулевым углом развала называют положение колес, когда условная линия, перпендикулярная дорожному полотну, проходит строго по центру колеса, а об отрицательном или положительном угле развала свидетельствует верхний край колеса, заваленный, соответственно, наружу или же в сторону транспортного средства.
Грамотная регулировка сход развала внедорожника гарантирует комфортное и безопасное управление автомобилем. Выполняться эта процедура должна опытным мастером и на специальном оборудовании. Иначе вы рискуете потерять управляемость автомобилем в любой момент, не говоря уже о повышенном износе автопокрышек и элементов подвески, что, в итоге, обязательно отразиться на финансовых затратах.
Развал схождение машин типа джип традиционно устанавливается на значениях, приближенных к нулевым углам. Это обусловлено тем, что подобные транспортные средства не предназначены для агрессивной езды, экстремального прохождения поворотов, гонок или дрифта. А в условиях размеренной езды нулевые углы развала обеспечат полноприводному транспортному средству оптимальную площадь контакта автопокрышек с дорожным полотном, поскольку колеса будут позиционироваться к дороге практически перпендикулярно.
Профессиональный подход
Сход развал джипа – это одна из услуг, на которой специализируется сервис ВАО. Наши механики обладают колоссальным опытом работы с полноприводной техникой отечественного и зарубежного производства, а сама процедура осуществляется на самом современном 3D стенде.
Благодаря упомянутому компьютерному оборудованию, мастер быстро и точно измеряет действительные углы сход развала транспортного средства. В случае с внедорожниками это выполняется строго в статическом положении и с дозагрузкой, что рекомендовано компанией-производителем конкретной марки машины. Полученные данные сравниваются с расчетными значениями соответствующих параметров, указанных в документах по эксплуатации авто, после чего осуществляется корректировка.
В процессе коррекции геометрии положения механических составляющих подвески мастера автосервиса «Восток-Авто» выявляют любые отклонения в положении мостов и колес внедорожника, а также определяют даже малейшие дефекты геометрии кузова.
К тому же, далеко не все транспортные средства могут похвастаться наличием регулируемого сход-развала. И в этом случае специалисты выяснят, из-за каких изношенных элементов подвески произошло нарушение угла установки колес, предложив оптимальный вариант решения возникшей проблемы.
Развал схождение внедорожников силами наших специалистов, при условии идеального состояния подвески автомобиля, занимает не более часа. К тому же, цены у нас весьма демократичные, в чем легко убедиться, сравнив прайс автосервиса «Восток-Авто» с предложениями других столичных сервисных центров.
Особо отметим, что наша ценовая политика предельно лояльна к клиентам. Для тех же автовладельцев, кто посещает сервис ВАО повторно, предусмотрены скидки и акции, позволяющие ощутимо сэкономить.
Источник
Развал-схождение внедорожников
Ходовая часть любого транспортного средства является сложной системой, от корректной работы каждого узла которой напрямую зависит уровень безопасности, качество и комфорт вождения.
Одним из мероприятий, направленных на создание оптимальных условий эксплуатации автомобиля, является так называемый сход-развал.
По сути, развал схождения представляет собой целый комплекс специальных работ по регулировке положения колес транспортного средства, направленных на корректировку параметров, с целью их максимального приближения к изначальным (заводским) значениям.
И в этом случае важнейшими из рассматриваемых параметров являются три основных показателя, а именно, развал, схождение и кастер.
Особенности полноприводного автотранспорта
Как и для любого иного вида автотранспорта, услуга развал схождение колёс для внедорожников является обязательной процедурой, которую необходимо осуществлять после любых ремонтно-восстановительных работ ходовой части авто.
Это утверждение справедливо для таких мероприятий, как замена пружин и амортизаторов подвески, рулевых наконечников и тяг, а также сайленстблоков.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что корректировка развал схождения у автомобилей с колёсной формулой 4 на 4 требует периодичности проведения данной процедуры, которая напрямую зависит от состояния транспортного средства и условий его эксплуатации.
Более точную информацию о рекомендованных сроках настройки позиционирования колес внедорожников, кроссоверов и джипов конкретных моделей и производителей можно узнать у специалистов сервисного центра «Восток-Авто», специализирующихся на работе с автомобилями повышенной проходимости.
Игнорировать необходимость мер по восстановлению заводских параметров ходовой, которые механики именуют сход-развал, не просто глупо и недальновидно, но и небезопасно для жизни.
Дело в том, что грамотная установка колес машины относительно вертикальной оси, напрямую оказывает влияние на такие эксплуатационные характеристики ТС, как:
- интенсивность износа авторезины и элементов подвески;
- управляемость авто и отзывчивость на повороты руля;
- комфорт и безопасность езды.
Напомним о том, что нулевым углом развала называют положение колес, когда условная линия, перпендикулярная дорожному полотну, проходит строго по центру колеса, а об отрицательном или положительном угле развала свидетельствует верхний край колеса, заваленный, соответственно, наружу или же в сторону транспортного средства.
Грамотная регулировка сход развала внедорожника гарантирует комфортное и безопасное управление автомобилем. Выполняться эта процедура должна опытным мастером и на специальном оборудовании.
Иначе вы рискуете потерять управляемость автомобилем в любой момент, не говоря уже о повышенном износе автопокрышек и элементов подвески, что, в итоге, обязательно отразиться на финансовых затратах.
Развал схождение машин типа джип традиционно устанавливается на значениях, приближенных к нулевым углам. Это обусловлено тем, что подобные транспортные средства не предназначены для агрессивной езды, экстремального прохождения поворотов, гонок или дрифта.
А в условиях размеренной езды нулевые углы развала обеспечат полноприводному транспортному средству оптимальную площадь контакта автопокрышек с дорожным полотном, поскольку колеса будут позиционироваться к дороге практически перпендикулярно.
Профессиональный подход
Сход развал джипа – это одна из услуг, на которой специализируется сервис ВАО. Наши механики обладают колоссальным опытом работы с полноприводной техникой отечественного и зарубежного производства, а сама процедура осуществляется на самом современном 3D стенде.
Благодаря упомянутому компьютерному оборудованию, мастер быстро и точно измеряет действительные углы сход развала транспортного средства. В случае с внедорожниками это выполняется строго в статическом положении и с дозагрузкой, что рекомендовано компанией-производителем конкретной марки машины.
Полученные данные сравниваются с расчетными значениями соответствующих параметров, указанных в документах по эксплуатации авто, после чего осуществляется корректировка.
В процессе коррекции геометрии положения механических составляющих подвески мастера автосервиса «Восток-Авто» выявляют любые отклонения в положении мостов и колес внедорожника, а также определяют даже малейшие дефекты геометрии кузова.
К тому же, далеко не все транспортные средства могут похвастаться наличием регулируемого сход-развала. И в этом случае специалисты выяснят, из-за каких изношенных элементов подвески произошло нарушение угла установки колес, предложив оптимальный вариант решения возникшей проблемы.
Развал схождение внедорожников силами наших специалистов, при условии идеального состояния подвески автомобиля, занимает не более часа. К тому же, цены у нас весьма демократичные, в чем легко убедиться, сравнив прайс автосервиса «Восток-Авто» с предложениями других столичных сервисных центров.
Особо отметим, что наша ценовая политика предельно лояльна к клиентам. Для тех же автовладельцев, кто посещает сервис ВАО повторно, предусмотрены скидки и акции, позволяющие ощутимо сэкономить.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто» .
Источник
Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить
«Нужно сделать развал-схождение» – именно такими словами часто заканчивают свою работу мастера после ремонта передней подвески. Это и вправду неотъемлемый процесс, хоть бы и пришлось заменить только наконечники рулевых тяг. На самом деле под «развалом-схождением» подразумевают проверку и регулировку углов установки управляемых колес, а иногда и колес задней оси. Сегодня мы рассмотрим, какие же углы установки существуют, и на что они влияют, и приведем пример регулировки оных на Nissan Navara.
Что такое углы установки колес
М ы будем рассматривать все, о чем говорим, на примере передних колес, так как они являются управляемыми – а значит, движутся в нескольких плоскостях. В движении самое главное для колеса – оставаться в строго вертикальной плоскости вне зависимости от положения относительно кузова. Это самое важное условие для сохранения идеального пятна контакта шины с дорогой. Но подвеска не идеальна, потому колесо, перемещаясь относительно кузова, то и дело отклоняется от вертикали. А если учесть, что оно еще и поворачивается относительно горизонтальной плоскости, то ни о каком сохранении постоянства пятна контакта в принципе говорить не стоит.
Единственное, что можно сделать – хотя бы минимизировать отклонения и их влияние на управляемость автомобиля. Благодаря углам установки можно добиться либо паровозной уверенности движения автомобиля даже в поворотах, либо отличной управляемости, принеся при этом в жертву стабильность.
Стоит помнить, что обычный гражданский легковой автомобиль – это набор компромиссов, и геометрические данные установки колес в этом смысле не исключение. Потому все параметры должны быть сбалансированы в первую очередь в угоду безопасности управления. Мастера применяют понятие «развал-схождение», потому с этих параметров и начнем.
Какие бывают углы
Первый угол – относительно продольной вертикальной оси колеса: это развал (по-английски – camber). Проще говоря, это когда верхняя часть колеса немного завалена внутрь или наружу от автомобиля. В первом случае говорят, что угол развала отрицательный, во втором – что положительный.
Этот параметр нужен и важен по нескольким причинам. Одна из них – это снижение нагрузки на ступичный подшипник. Еще теоретики говорят, что развал необходим для компенсации изменения положения колеса относительно кузова в процессе его «отработки» по неровностям и в поворотах. И если подвеска настолько шикарна, что позволяет оставаться колесу в вертикальной плоскости вне зависимости от его расположения относительно кузова, то этот угол может быть минимальным.
Если это типичный МакФерсон, и он имеет характерную для него кинематику, то развал может быть немного отрицательным. Кстати, большой отрицательный угол развала можно наблюдать у гоночных автомобилей. Обусловлено это тем, что при крене машины в повороте колесо стремится к положительному развалу с последующей потерей в площади пятна контакта. Но чрезмерный отрицательный развал приводит к значительному износу шин – для спорта это не так значительно, там куда более важен быстрый прогрев резины, и большой развал справляется с этой задачей.
Регулировка камбера, если она предусмотрена, осуществляется изменением положения нижнего рычага с помощью эксцентриковых болтов, подкладыванием шайб под ось верхнего рычага (в случае с вазовской Нивой) или изменением расположения поворотного кулака относительно амортизаторной стойки (если это МакФерсон) – тоже, к слову, эксцентриковыми болтами. В последнее время данный параметр для легковых автомобилей чаще закладывается в конструкцию подвески и регулировке не подлежит – тогда лишь остается проверить, правильный он или нет. Нарушение в регулировке развала проявляется чрезмерным износом наружной или внутренней части протектора в зависимости от знака перед цифрами характеристики.
Второй параметр – схождение, которое также бывает положительным и отрицательным. Схождение – это показатель параллельности колес при виде сверху, когда машина движется вперед. Если оно положительное, то расстояние между передними кромками колес меньше, чем между задними – колеса как бы смотрят друг на друга, «сходясь». Если отрицательное – то колеса, наоборот, «разъезжаются».
Несмотря на простоту регулировки, схождение – один из самых важных параметров подвески, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля. Кроме того, схождение необходимо для компенсации эластичных свойств упругих элементов подвески – сайлентблоков.
Кстати, раньше бытовало мнение, что схождение необходимо для компенсации развала колес. Мол, колесо завалено наружу, пятно контакта смещено туда же, а значит силы, действующие на него, будут работать под углом к продольной оси автомобиля – и чтобы от этого избавиться, внедрили схождение. Если продолжить эту мысль, то в случае отрицательного развала колеса, видимо, придется развести – сделать схождение отрицательным? Но как в таком случае объяснить факт того, что в современных переднеприводных автомобилях развал может быть отрицательным, а схождение или нулевым, или положительным? Неувязочка?
Нет! Просто с давних времен схождение и развал воспринимали, как жестко связанные между собой параметры, хотя на практике это совсем не так. Выше было сказано, что схождение влияет на управляемость, и если схождение положительное, то подвеска склонна к самостабилизации при движении по неровностям. Если же схождение отрицательное, то автомобиль тяжелей «отловить», но его реакции на руление будут более четкими.
Углубляться в теорию не будем – просто запомните: неправильная регулировка или ее отсутствие могут привести как минимум к повышенному расходу топлива и быстрому износу шин, а как максимум – к тому, что вам придется «ловить» автомобиль по всей дороге, искренне недоумевая, что вы сделали не так.
Схождение задних колес также влияет на управляемость автомобиля, но не настолько существенно, как в случае с управляемыми колесами. Регулируется схождение у всех одинаково – изменением длины рулевых тяг за счет наконечников. На примере ниже все будет показано весьма подробно.
Третий параметр – продольный угол наклона оси поворота колеса, он же кастер или кастор (от английского «caster»). Положительный кастор означает, что эта ось «завалена» назад – это хорошо видно на автомобилях с передней подвеской МакФерсон. В этом случае осью поворота является вся стойка и, глядя на нее, можно заметить, что она находится под определенным углом к вертикальной оси.
Необходимо это для стабилизации управляемых колес на скорости – грубо говоря, чтобы можно было ехать по прямой, не держась за руль. На практике это проверять не стоит, примите на веру – колеса действительно стабилизируются. Приведем избитый пример о наклонной вилке переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно благодаря этому наклону мы в детстве, гоняя на велике, могли управлять им без рук – отклоняясь в ту или иную сторону.
Заигрываться с этим углом нельзя, так как его увеличение способствует возрастанию крена автомобиля – в повороте наружное колесо уходит немного вверх относительно кузова, внутреннее – соответственно, вниз. На данный момент большинство современных легковушек лишено возможности регулировки описываемого параметра – все заложено конструктивно. Но на некоторых внедорожниках (например, Hyundai Terracan), имеющих спереди двухрычажку, это можно было сделать с помощью прокладок под верхний рычаг подвески. На износ шин нарушение в установке почти не влияет, а вот на управляемость – непосредственно. Двигаясь по прямой и ощущая увод автомобиля, в первую очередь обратите внимание именно на угол продольного наклона оси поворота.
Четвертый, и последний из интересующих нас параметров – это поперечный угол наклона оси поворота. Необходим он для самовыравнивания колес при небольших скоростях, когда продольный угол наклона еще не работает. Благодаря этому параметру при повороте оба колеса немного опускаются относительно кузова, и если автомобиль стоит на поверхности, то его передняя часть приподнимется, дополнительно нагружая элементы подвески и рулевого механизма. Потому, как только вы тронетесь с места, под действием массы автомобиля передние колеса будут стремиться занять исходное прямолинейное движение. Работу этого угла можно наблюдать воочию, сидя в машине и вращая рулевое колесо от упора до упора – передок будет то опускаться, то приподниматься. Заложен этот угол конструктивно и регулировке не подлежит.
Существует еще ряд геометрических параметров подвески и колес автомобиля, но рассматривая их, пришлось бы углубиться в теорию автомобиля, что превратило бы эту статью в нудное цитирование научных работ.
От теории – к практике
На автомобиле после «проезда по неровностям» на печально высокой скорости решили заменить наконечник рулевой тяги: «от греха подальше», как сказал хозяин. Как мы уже выяснили, после почти любых манипуляций с подвеской необходимо проверять углы установки колес. Для этого существуют специальные стенды, суть работы которых одинакова, а вот принцип измерения – различный. На нашей сегодняшней станции используется 3D стенд с камерами и мишенями.
Если камер нет, на колеса навешивают датчики с ИК-связью. Самый простой вариант – с кордовыми датчиками, когда сигналы от них передаются по проводам. Но вернемся к Navara и его углам.
Учитывая высокотехнологичный стенд, справиться с регулировкой сможет и ребенок – предварительно подготовленный, конечно. Сначала на все колеса мы повесили специальные мишени, включили в компьютере стенда начало процесса измерения и выбрали модель. Откатив автомобиль немного назад, прокатили его вперед до установки передних колес на поворотные датчики и зафиксировали педаль тормоза в нажатом положении с помощью специального приспособления.
Все это время компьютер подсказывал мастеру, какие действия и в какой последовательности необходимо выполнять: «Откатите автомобиль назад, прокатите вперед, проверните рулевое колесо до упора влево…» и так далее. Затем на экране появились параметры углов установки колес: зеленый цвет – угол в пределах допустимого; красный – необходима регулировка.
Современный уровень технического совершенства позволяет сделать так, что данные на экран выводятся в реальном времени. Мастеру оставалось только отвернуть стопорную гайку наконечника и, вращая рулевую тягу и глядя на экран, отрегулировать расположение колеса.
Однако так или иначе один параметр может повлиять на другой, а потому, регулируя схождение, можно «увести» в красную зону, например, продольный угол наклона, как произошло в нашем случае. По сути, сегодня именно в этом и заключается филигранность работы мастера: отрегулировать что-то одно так, чтобы не нарушить другое. Стенд же поможет во всем остальном, вплоть до того, в какую сторону необходимо вращать рулевую тягу, чтобы увеличить или уменьшить схождение. Если вам, например, нужно отрегулировать продольный угол – пожалуйста, на экране скажут, на какой угол необходимо провернуть эксцентриковый болт, или же сколько шайб подложить под верхний рычаг, если необходимо отрегулировать развал.
Однако после регулировки даже на таком современном стенде на Наваре выполнили тестовый заезд, чтобы убедиться в нормальном поведении машины на дороге.
Подводя итоги
Подытоживая проделанную работу, хочется в очередной раз сказать, что в автомобиле нет неважных параметров, и если есть указания по обслуживанию, то их необходимо соблюдать. Наглядным примером тому служат как раз углы установки колес, изменение которых даже на минуты, а не градусы, может привести к кардинальной перемене в характере управляемости автомобиля. А это не только сохраненная резина, но и, возможно, чья-то жизнь. Потому тщательно выбирайте станции, на которых собираетесь делать «развал-схождение», и продолжайте совершенствовать себя в познании своего автомобиля.
Источник