Что такое система lda toyota rav4
Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Nov-Dec 2019
Старт российских продаж нового поколения RAV4 поднял в автомобильном сообществе бурю эмоций и обсуждений, которые главным образом касаются объявленной стоимости. При этом в стороне остается факт, который демонстрирует отношение «Тойота Мотор» и Toyota Motor Manufacturing Russia к своим клиентам даже ярче, чем цифры в прайс-листе.
«. и целый пакет систем активной безопасности (распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, контроль столкновения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, системы контроля рядности движения и автоматического дальнего света). «
Эта мысль так или иначе фигурирует в каждой статье и каждом видео-тесте, разрастаясь порой в страницы текста или минуты эфира. Вот только местные обзорщики, за редким исключением, почему-то обходят вниманием маленькую деталь:
• Российский рынок. Toyota Safety Sense 2.0 отсутствует во всех комплектациях, кроме максимальных за 2.55/2.75.
Впрочем, подвоха тут можно и не заметить — если не посмотреть в спецификации RAV4 для любого из цивилизованных рынков.
• Европа. TSS присутствует во всех комплектациях (1.71-3.10), начиная со стоковой.
• США. TSS присутствует во всех комплектациях (1.65-2.50), начиная со стоковой.
• Австралия. TSS присутствует во всех комплектациях (1.53-2.30), начиная со стоковой .
• Япония. TSS присутствует во всех комплектациях (1.55-2.30), начиная со стоковой.
• Китай. TSS присутствует во всех комплектациях (1.54-2.30), начиная со стоковой.
Таким образом, на всех значимых и цивилизованных рынках TSS 2.0 изначально считается неотъемлемой частью конструкции. Но затем, специально для стран третьего мира, Toyota создает модификации с удаленной системой активной безопасности (выигрыш невелик — подавляющую долю продаж RAV4 дают страны первого мира, только в штатах за месяц их порой расходится вдвое больше, чем в рф за год).
Краткое описание функций Toyota Safety Sense 2.0, которых не будет у большинства рф-покупателей: PCS — Pre-Collision System with Pedestrian Detection / система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов. Скорость сближения и расстояние до объектов определяются камерой и радаром. При быстром уменьшении дистанции система предупреждает водителя и, при необходимости, сама задействует тормоза. DRCC — Dynamic Radar Cruise Control / круиз-контроль с функцией поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля. Радар и камера позволяют автоматически двигаться в ритме идущего впереди автомобиля, при необходимости оттормаживаясь до полной остановки. RSA — Road Sign Assist / система распознавания дорожных знаков. Знаки считываются камерой, распознаются и дублируются на дисплей комбинации приборов. Если требования знаков не соблюдаются, включается свето-звуковое предупреждение водителя. LDA — Lane Departure Alert / система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Камера распознает разметку и обочины, при уходе с полосы без включения поворотников включается оповещение водителя. LTA — Lane Tracing Assist / функция удержания автомобиля в полосе. Составная часть LDA, которая может с помощью электроусилителя рулевого управления возвращать автомобиль или удерживать его по центру полосы. AHB — Automatic High Beams / система автоматического переключения дальнего света фар. Камера видит фары встречного или попутного автомобиля, свет автоматически переключается с дальнего на ближний и обратно. SWS — система контроля усталости водителя. Состояние водителя диагностируется по стабильности положения автомобиля на дороге и усилиям на рулевом колесе. BSM — Blind Spot Monitor / мониторинг слепых зон. Задние mw-датчики сканируют пространство сзади-сбоку от автомобиля, и при наличии в соседнем ряду автомобиля включается индикатор в зеркале заднего вида. RCTA — Rear Crossing Traffic Alert / предупреждение о трафике сзади. Функция BSM — распознает приближающиеся автомобили при выезде задним ходом с перепендикулярной парковки. |
Небольшую манипуляцию можно найти и в официальной брошюрке (отсутствие обязательных сносок «if equipped» можно даже не упоминать) — речь про ссылку на EuroNCAP и пять звезд.
Только вот в EuroNCAP оценивали нормальную евро-спецификацию, в которой функции активной безопасности относятся к стандартному оснащению.
В итоге, Тойота оказывается в двойном плюсе. С одной стороны — пусть и копеечная, но экономия (в момент появления TSS была заявлена как «low-cost option» за $300-500). С другой стороны — отличный способ развести потенциального покупателя именно на максимальную комплектацию (если сложно смириться с колонкой прочерков в safety-разделе списка оснащения). Увы, старая схема — «за безопасность надо платить!» — в рф работает в самых различных областях.
Источник
Toyota RAV4 (2014 год). Руководство — часть 68
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Перед использованием системы LDA
Не следует полностью полагаться на систему LDA. Система LDA не
обеспечивает автоматическое управление автомобилем и не позволяет
управлять автомобилем менее внимательно. Поэтому вся ответственность за
правильное восприятие окружающей обстановки, управление рулевым
колесом для коррекции траектории движения и безопасность движения всегда
полностью лежит на водителе.
Неправильное или невнимательное управление может привести к аварии.
Во избежание случайного включения системы LDA
Если система LDA не используется, выключите ее с помощью переключателя
LDA.
Ситуации, неподходящие для использования системы LDA
Не используйте систему LDA в следующих ситуациях.
В противном случае система может функционировать неправильно, что может
привести к аварии.
При вождении с цепями противоскольжения, запасным колесом или
подобным оснащением.
При нахождении вдоль дороги объектов или структур, которые могут быть
ошибочно распознаны как разметка полос (например, ограждения, бордюр,
столбы с отражателями и т.п.)
При движении по дорогам, покрытым снегом
При плохой видимости разметки полос вследствие дождя, снега, тумана,
песка, грязи и т.п.
Когда на дорожном покрытии видны линии, оставшиеся после дорожных
работ, или проступает старая разметка полос
При движении по дороге с полосами, закрытыми вследствие дорожных работ,
или при движении по временной полосе
Источник
Искусственный интеллект под капотом Toyota RAV4
Некоторые автолюбители до сих пор не доверяют электронным помощникам в автомобиле и полагаются лишь на собственный опыт и знания. Напрасно, ведь комплексная система Toyota Safety Sense 2.0, доступная на новом RAV4, вовсе не пытается, образно говоря, вырвать у водителя руль и лишить его радости управления. Вместо этого комплекс TSS 2.0 незаметно и эффективно убирает стресс из каждодневных рутинных поездок и в любой нештатной ситуации готов прийти на выручку.
Комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0 — это больше чем просто полезные электронные помощники. Ведь уже сегодня возможностей этих электронных ассистентов достаточно, чтобы обеспечивать уровень беспилотного вождения третьего уровня! Так называемую ступень условной автоматизации еще порой называют режимом eyes off, то есть водитель может отвлекаться от дороги не только для разговоров с пассажирами, но и для того, чтобы, например, посмотреть кино. Автомобиль при этом сам реагирует на большинство дорожных ситуаций, включая те, что могут потребовать экстренного торможения.
Увы, на пути повсеместного распространения систем беспилотного вождения пока встают вопросы этического и юридического порядка, решение которых — дело ближайшего будущего. В любом случае технологические возможности комплекса TSS 2.0, который станет базисом технологий беспилотного вождения завтра, вы можете смело использовать уже сегодня.
Столкновение — маловероятно
Взять хотя бы систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения (PCS), которая благодаря функции автоматического торможения значительно снижает риск ДТП.
Не знающие усталости радар и камера RAV4 постоянно рассчитывают расстояние и скорость сближения с объектами на дороге, будь то другая машина, велосипед или пешеход. Если вдруг расстояние до объекта стало стремительно уменьшаться, система PCS сначала предупреждает водителя об опасности, а в случае отсутствия реакции сама нажимает на тормоза вплоть до полной остановки.
Учитывая, что даже при относительно невысокой скорости в 60 км/ч автомобиль за одну секунду преодолевает расстояние в 17 метров, пользу от PCS просто невозможно переоценить.
Сканер-спаситель
Обычные системы круиз-контроля, поддерживающие заранее заданную скорость, удобны, но после нескольких часов движения «по круизу» внимание водителя притупляется, и ему трудно оперативно среагировать на неожиданно резко затормозившую попутку. Зато система DRCC ни за что не проспит нужный момент. По сути, это круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впередиидущего транспортного средства, работающий во всем скоростном диапазоне.
Микроволновый радар, спрятанный за решеткой радиатора, и камера за лобовым стеклом в режиме реального времени сканируют пространство перед автомобилем. Если перед вами появляется медленная попутка, DRCC плавно, но эффективно сбрасывает скорость, поддерживая безопасную дистанцию между автомобилями. Когда же дорога освободится, система наберет прежнюю скорость. Важно, что водителю не нужно держать ноги на педалях, а управляется DRCC кнопками на руле и подрулевым переключателем.
Штрафам — нет!
Кроме того, на новом RAV4 активный круиз-контроль совмещен с системой распознавания дорожных знаков RSA. Вместе два электронных помощника способны в буквальном смысле сэкономить вам кучу денег. И это не шутка.
Скоростные лимиты на дорогах по пути вашего следования могут существенно отличаться, и достаточно не заметить всего один знак, чтобы получить «письмо счастья» с уведомлением о штрафе. RSA подобного не допустит. Она не только выводит на приборную панель RAV4 пиктограммы действующих в зоне вашего движения самых главных знаков (например, «Обгон запрещен» или «Лимит 40 км/ч»), но и позволяет буквально одним движением подстроить скорость круиз-контроля под актуальное ограничение.
Не перейти черту
Статистика непреклонна: большинство ДТП начинается с того, что автомобиль неожиданно покидает выбранную полосу движения. Система LDA борется с этой проблемой, не только предупреждая зазевавшегося водителя, но и при необходимости возвращая машину на путь истинный.
В основе второго поколения LDA — высокочувствительная камера, которая мониторит не только линии разметки, но и обочину. Если автомобиль начал движение за пределы выбранной полосы без включенного поворотника, система деликатно подруливает, помогая вернуться в свою полосу.
«Не дай дальнему ослепнуть»
Движение по неосвещенной или плохо освещенной дороге в темное время суток — это стресс сам по себе. Каждый, кто ездил ночью, знает, как важно вовремя переключаться с дальнего света на ближний, чтобы не ослепить встречных водителей. На новом RAV4 за эту важную рутину отвечает система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB). Благодаря камере под лобовым стеклом она мгновенно фиксирует появление фар встречной машины и самостоятельно включает ближний свет. После разъезда AHB вновь перейдет на дальний. Одной заботой для водителя меньше!
«Может, кофе, хозяин?!»
Усталость в дальней дороге подкрадывается незаметно. Вы думаете, что еще достаточно бодры и способны безопасно продолжить движение. На самом деле это не всегда так.
Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) отслеживает частоту пересечения разметки и динамику изменения усилия на руле. Именно по этим косвенным данным SWS понимает, что внимание водителя притупляется (как бы он не убеждал себя в обратном), и система включает на приборке предупреждение. Не игнорируйте его — остановитесь (хотя бы на чашечку кофе), а спасибо своему бдительному электронному помощнику потом как-нибудь скажете.
Шесть электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0 уже сегодня отвечают параметрам 2-го и 3-го уровня беспилотного вождения. И здорово, что прямо сейчас каждый может прикоснуться к технологиям, которые станут привычными только через несколько лет, и извлечь из них пользу.
Источник
9 «секретных» фишек Toyota RAV4
RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.
1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.
2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.
3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.
4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.
5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.
6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.
7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.
8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.
9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.
Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.
Источник