Что такое уаз ллд

Галерея автомобиля УАЗ-ЛЛД. (Создан на базе УАЗ-31512)

Фирма «ЛЛД-авто» в 90-х годах наладила выпуск тюнинговых автомобилей УАЗ На арендуемых площадях в Москве и Сергиевом Посаде производились внедорожные автомобили на базе УАЗ-31512 с оригинальным оформлением кузова и салона. Часто их творения сравнивают с итальянскими разработками братьев Марторелли. Это потому, что до «ЛЛД-авто» так же качественно к тюнингу подходили только Итальянские мастера.

Все конструкторские работы при поддержке специалистов АЗЛК и ЗИЛа выполнены в центре стиля ЛЛД.
В программе фирмы —две модели с кузовами «универсал» и «пикап». Как видно на фото, они выгодно отличаются от автомобилей, сходящих с конвейера в Ульяновске.

Историческая Справка:
Название расшифровывалось как «Ларин, Ларин и друзья».
Два брата-близнеца, сотрудники Института инженеров железнодорожного транспорта, в 1988 году поменяли наскучившую профессию на романтичное амплуа новых предпринимателей. Вместе с четырьмя друзьями учредили строительный кооператив и в полуподвальном помещении общей площадью 100 кв. м, построили планы на будущее. Кооператив быстро превратился в крупную многопрофильную группу компаний под общим названием «Объединение ЛЛД».
Финансовое обеспечение группы компаний осуществлял ЛЛД-банк. Наиболее широко была охвачена, естественно, Москва: 25 приемных пунктов, из которых 8 имели статус филиалов. Среди иногородних филиалов выделялись тольяттинский и красноярский. Проникновение ЛЛД в Тольятти началось со строительной фирмы АРС, которая была подрядчиком «московского» АвтоВАЗа.
Заодно начали закупать оптом и торговать в розницу автомобилями, для чего в самом начале 1990-х была создана фирма «ЛЛД-2».
Но наибольший вклад в создание имени ЛЛД внес ее проект на 2-м Московском авторемонтном заводе.
Проект был уникальный — «первый в России частный автозавод». Специально созданная под этот проект фирма «ЛЛД-авто» организовала на 2-м авторемонтном сборку специализированных внедорожников «УАЗ-ЛЛД» из комплектующих УАЗа и ряда других предприятий. На пике формы выпускалось по 40 машин ежемесячно.

У машин «ЛЛД-авто» все комплектующие детали только отечественного производства. Так, симпатичные колеса с колпаком, закрывающим болты крепления, изготовлял Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС). Покрышки «Простор» поставляло НИИ шинной промышленности. Защитная решетка радиатора и фар — продукция одного московского малого предприятия. Оно специализировалось на выпуске нержавеющих труб для пищевой промышленности.
На УАЗ-ЛЛД устанавливалась «защита» как из нержавеющих, так и обычных стальных труб с высоким качеством сварки.
Панорамное ветровое, дополнительные травмобезопасные стекла задней и верхней частей кузова автомобиля для ЛЛД делало предприятие «Мосавтостекло».

Читайте также:  Сальник поворотного кулака уаз патриот нового образца

Другая столичная фирма «Аэро» изготовливало из стеклопластика, по проекту ЛЛД, декоративные накладки на передний и задний бамперы, молдинги, крылья, пороги кузова, решетку радиатора и жесткую крышу.
Крыша, собранная из многослойных «сандвич-панелей», благодаря специальным креплениям съемная. Владелец в течение нескольких минут превращал грузо-пассажирский вариант в кабриолет.

Одностворчатая задняя дверь открывалась вбок, на ней на откидном кронштейне размещается запасное колесо. Комплект накладных стеклопластиковых деталей предназначен и для пикапа.

Двухщеточный электрический стеклоочиститель теперь расположился внизу ветрового стекла (как на более поздней заводской модели УАЗ-31514).

По желанию покупателя машина окрашивалась эмалями «металлик», днище проходило антикоррозионную обработку.

Салон автомобилей ЛЛД заметно отличался от серийных, армейских, образцов.
Новая панель приборов — из декоративного пластика, была дополнительная световая индикация, запирающиеся замки дверей, которые блокировались изнутри, рулевое колесо от ГАЗ-3102.
Можно было выбрать обивку салона: кожа, кожзаменитель или тканная. На полу — коврики, с внутренней стороны дверей — карманы для мелких предметов.
Передние и задние сиденья комфортабельные с подголовниками и ремнями безопасности. Внутренние и внешние зеркала заднего вида травмобезопасные с противослепящим устройством. Их дизайн разработан специалистами «ЛЛД-авто».

Еще одно отличие от «Марторелли»: на моделях УАЗ-31512-ЛЛД без изменений эксплуатировался «родной» 4-цилиндровый бензиновый двигатель (модель 4178.10) рабочим объемом 2445 см мощностью 90 л. с./66 кВт, трансмиссия с сухим однодисковым сцеплением, механической 4-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами блокирующего типа на III и IV передачах переднего хода и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, ходовая часть с зависимыми подвесками колес с двумя продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими, телескопическими амортизаторами.

Цена переделанных УАЗов-ЛЛД в зависимости от комплектации составляла 4—4,5 миллиона рублей.(В ценах до деноминации 1998г) Что было немало для автомобильного рынка того времени. Большая цена объяснялась тем, что «ЛЛД-авто» приобретало машины только через коммерческие структуры, естественно, по изначально высокой стоимости. Если бы Завод заключил официальное соглашение о поставках или о диллерстве, то покупателям автомобили обошлись бы гораздо дешевле, и судьба УАЗов ЛЛД сложилась бы более удачно.

Источник

УАЗ-31512 ЛЛД — самый дорогой вариант 1990-ых годов

Отечественные советские автомобили в большинстве своем являлись обыденным средством передвижения, нежели «любимыми» автомобилями. А когда в 90-ых годах рынок наводнили импортные авто, то продукция местного автопрома начала резко сдавать позиции. И это очевидно, ведь иномарки могли похвастаться высокими показателями комфорта, надежности и широким модельным разнообразием.

Автозаводы не имели возможностей оперативно перестроиться и адаптироваться под «созревшие» нужды автомобилистов. Поэтому на выручку промышленности начали приходить так называемые тюнинг-ателье. Одним из самых знаменитых на то время считалась компания «ЛЛД» , которая начала свою деятельность ещё в 1988 году. Учитывая различные сферы деятельность, организация позиционировала себя как первое частное автосборочное предприятие, действующее в нашей стране.

Итак, в 1992 году «ЛЛД» начали заниматься доработкой автомобилей УАЗ , а именно — УАЗ-31512 . Большая часть модификаций была направленно непосредственно на улучшение показателей комфортабельности. Прежде всего в глаза бросается обновлённая кастомная крыша, произведённая из стеклопластика. Такой вариант существенно увеличивал высоту салона и делал крышу более защищённой в сравнении со штатным мягким покрытием.

Также кузов обзавёлся дополнительными пластиковыми элементами, среди которых можно выделить накладки на колесные арки, пороги. Передние и задние бампера изготовлены вручную. Передние прямоугольные фары достались от «Москвича» , а задние фонари предоставил ВАЗ-2104 . Уникальной конструкцией может похвастаться задняя дверь. Она представляет собой две части, где стеклопластиковая верхняя открывается кверху, а распашной нижний борт имеет собственный амортизатор и запаску.

Конечно производственных мощностей для изготовления агрегатов и узлов компания «ЛЛД» не имела. Поэтому все работы ограничивались внешними модификациями. Техническая составляющая оставалась полностью и целиком фабричной. Максимальный объём производимых УАЗ-31512 ЛЛД не превышал 40 единиц в год. На сегодняшний день увидеть или найти подобные модифицированные УАЗы практически не представляется возможным.

Источник

СуперУАЗы: необычные модификации легендарного «бобика»

Увы, но легенде советского, а затем и российского оффроуда, известной как УАЗ-469, 3151 и Hunter, на конвейере жить осталось недолго. Сколько ее мелкосерийных модификаций появилось за долгие годы производства? Наверное, сотни. Мы выбрали самые любопытные: экспортную, пикап, модификацию с шинами низкого давления, гусеничный вездеход и даже гибрид с ГАЗ-66…

UAZ-Martorelli

Производство: Martorelli SrI.

Начало выпуска: 1973 год.

Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о «469-х», участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.

По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.

Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, «кенгурятников», съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.

Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.

Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом «Ягуар» был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.

УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: «ЛЛД-авто», Москва.

Начало выпуска: 1994 год.

В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили «русскими Марторелли». Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские «вездепроходимцы» заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.

В период пика (1994-1995 гг.) предприятие «ЛЛД-авто» выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО «ШЗСА», Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.

С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с «заводом корпусов» изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят «на приколе» по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения «Росинкас» в Волгограде.

НАМИ – УАЗ 469 «Егерь»

Производство: НАМИ, Москва.

Источник

Оцените статью