Что такое вариатора toyota rav4

Тойота Рав 4 автомат или вариатор, как определить, что лучше

Автомобили Toyota RAV4 производитель комплектует вариатором, автоматической или механической коробками передач. Бесступенчатая трансмиссия делает машину более экономичной и требует соблюдения рекомендаций по эксплуатации. АКПП Тойота РАВ 4 обеспечивает водителю удобство в управлении и обладает приемлемым ресурсом. Однако расход топлива может быть довольно высоким. Механика сложна в управлении, но обходится дешевле, легка в обслуживании и долговечна. Машина показывает отличную динамику, а водитель может полностью контролировать транспортное средство. Компромиссным вариантом между механической коробкой и автоматом является робот.

Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4

Трансмиссия РАВ 4 четвертого поколения оснащена двумя типами АКПП – U660E и U760E, сходными по конструкции, потому большинство узлов и компонентов взаимозаменяемы.

На Тойоте 5-го поколения установлен 8-ступенчатый автомат DirectShift-8AT. Передачи он переключает моментально, а диапазон выходных мощностей у него впечатляющий. Производитель использует новую технологию шлифовки шестерней и накладки сцепления, специально разработанные для этого агрегата.

Классическая конструкция вариатора не позволяла ездить по бездорожью, а пробуксовка иногда становилась фатальной. Для устранения этой проблемы разработчики решили оснастить Direct Shift-CVT механической первой передачей с классическими шестернями. При этом все достоинства КПП были сохранены.

Читайте также:  Прокладка выпускного коллектора toyota rav4

Первая передача с зубчатым приводом помогает автомобилю лучше делать разгон с места и удачно выбираться из жидкой грязи или сугробов, не повредив коробку. Коэффициент полезного действия элемента с зубцами намного выше, чем у обычного ремня ГРМ. Зацепление помогает снизить потери энергии и нагрузку на механизмы. Кроме стартовой передачи, коробка имеет спортивный режим, способна имитировать работу 10-ступенчатой секвентальной КП.

Трансмиссия имеет сложную конструкцию с большим количеством деталей, благодаря чему повысилась ее надежность и увеличился период службы.

Определить, что стоит на Тойота РАВ 4 – автомат или вариатор можно несколькими способами:

  1. По внешнему виду рычага. Если на нем есть обозначение CVT, то это бесступенчатая трансмиссия. Стоит посмотреть на дополнительные режимы рядом с переключателем, вариаторы часто имеют лишь одно обозначение – «L». У автомата будут и другие – 2, 3. Вариатор часто закрыт чехлом либо обтянут кожей, тогда визуально провести его идентификацию не получится.
  2. Следует заглянуть в документы авто и узнать маркировку на кузове и деталях. Если на них присутствуют буквы АТ или А, то это автомат.
  3. Сесть в салон, запустить двигатель и совершить разгон в режиме D. Если двигатель продолжает монотонно работать и не чувствуется момент переключения передач, значит, на Тойоте установлен вариатор. При наличии АКПП машина будет разгоняться как с МКПП, послышится звук двигателя, данные об увеличении числа оборотов отобразятся на тахометре.
  4. Остановить автомобиль на участке с небольшим подъемом и отпустить педаль тормоза без добавления газа.

Машина с АКПП будет медленно продвигаться вперед на холостом ходу, а с вариатором сделает небольшой откат назад и просто встанет.

Конструкция АКПП

Модели 2007-2008 гг.в. оснащались четырехступенчатой АКПП. Автомобили с объемом двигателя 2 л работают в паре с 6-ступенчатым автоматом модификаций U761E и U760E, обеспечивая отличную динамику.
Силовой агрегат объемом 3,5 л оснащается 8-ступенчатой коробкой DirectShift-8AT. Более легкая трансмиссия делает машину динамичной, моментально реагирующей на нажатие педали газа.

Toyota с автоматической КПП

Работает КПП без долгих задержек, скорости переключаются плавно, почти незаметно для пассажиров. Обеспечивает комфорт поездок на небольшой скорости и быстрый разгон с места.

Производитель указывает в инструкции, что 6- и 8-ступенчатый автоматы Aisin рассчитаны на 200 тыс. км пробега, и замена масла в течение этого срока эксплуатации не потребуется. Как показывает практика, трансмиссионную жидкость ATF WS, специально созданную для авто марки Тойота, приходится менять через каждые 50 тыс. км. За состоянием масла необходимо постоянно следить.

При сильном загрязнении его следует заменить, чтобы трансмиссия работала долго и без перебоев.

Отзывы о РАВ 4 с АКПП

По мнению некоторых автовладельцев, РАВ 4, автомат является не слишком надежным узлом. Часто случаются поломки, в основном, из-за неполадки ЭБУ, и при этом практически всегда требуется капитальный дорогостоящий ремонт, затраты составляю до 90 тысяч рублей. Кто-то, наоборот, считает Toyotа RAV4 с АКПП оптимальным выбором, несмотря на то, что в зимний период она потребляет 10-15 литров бензина при эксплуатации внутри города.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota RAV4

Начиная с 2005 г. вариаторы для Toyotа — от японского производителя Aisin. Популярны передне- и полноприводные варианты авто – K 111 и K111F. Устанавливаются на авто с двигателем до 2 л. Коробка полностью управляется гидроблоком с пятью соленоидами.
Элементы устройства вариатора:

  • гидроблок с ведомым и ведущим крутящимися валами;
  • ремень ГРМ или цепь из металла;
  • фильтр.

Переключение скоростей плавное бесступенчатое, что обеспечивает соединение и разъединение приводного ремня и шкивов.

Привод клиноременный или зубчатый приводом. На старте начинает работать ступень с зубчатым механизмом, потом совершается переход на ременной привод.

Переключение скоростей происходит таким образом:
1. При нажатии на педаль газа увеличивается число оборотов движка и ведущего вала.
2. После передачи крутящего момента на ремень в действие приходит второй вал.
3. Схождение валов и приобретение шкивами клиновидной формы дает увеличение скорости.
4. И, наоборот, при ее снижении происходит расхождение валов и ослабление натяжения ремня.

Вариатор на Тойоте 2019 года выпуска имеет огромное количество виртуальных передач, которые служат для создания эффекта повышения либо понижения скорости. РАВ 4 в любом другом поколении содержит всего 6 виртуальных передач.

Надежность вариатора и его срок службы

Опытные водители с целью обеспечить надежность работы агрегата советуют следовать регламенту езды в российских условиях:

  1. Зимой перед выездом из гаража нужно прогреть КПП до рабочих 70 оС.
  2. Масло становится жидким и попадает во все узлы CVT, препятствуя их трению.
  3. Старые модели жарким летом дополнительно комплектуют радиатором охлаждения.
  4. Менять трансмиссионную жидкость необходимо всегда вместе с фильтром. Чтобы не было подтеков и протечек, проводят замену прокладок на поддоне и уплотнителей на сливной пробке: иначе при падении уровня масла ускорится износ узлов и механизмов. Фильтр должен иметь модификацию Estima\RAV 4 (номер в каталоге 348010B). Устройство тонкой очистки в комплекте поможет удерживаться частицам смазки, мелкой металлической пыли.
  5. Частичную замену смазки надо проводить через каждые 40 тыс. км, а полную – через 70 тыс. км пробега. Сливать отработанную жидкость лучше аппаратом высокого давления. Приобретают исключительно оригинальную жидкость Toyota CVT Fluid TC\FE. Благодаря специальным присадкам ремень не сорвется в условиях высоких нагрузок.
  6. Запрещается буксировать авто с вариатором, если оно не способно самостоятельно ехать на тросе. Иначе можно повредить механические детали, сорвать ремень. Необходимо воспользоваться услугами эвакуатора. Пробуксовки и резкого старта вариатор не выносит.

Приводной ремень будет нуждаться в замене после 90 тыс. км пробега.

Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, то ему придется через 60-80 тыс. км менять шкивы и валы, чтобы не изнашивались конусы.

При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании транспортное средство с CVT будет радовать своего хозяина хорошей работой очень долго.

Отзывы о вариаторе

Владельцы называют несколько преимуществ покупки автомобиля с вариатором:

  1. Экономичность. Постоянная работа двигателя на определенном количестве оборотов позволяет значительно снизить количество потребляемого топлива.
  2. Число вредных примесей в выхлопных газах гораздо меньше.
  3. Плавное движение. Диски на валах особенной формы исключают рывки во время движения автомобиля при смене передач.
  4. CVT намного легче автомата и механической КПП, следовательно, и вес машины меньше. Поэтому показатели динамики и разгона у нее хорошие. Кроме того, уменьшается износ компонентов ДВС и привода.

Среди недостатков водители отмечают:

  1. Посторонние шумы при работе CVT. Эту проблему удается частично решить с помощью установки более качественной шумоизоляции.
  2. Требуется четко соблюдать правила и инструкции эксплуатации.
  3. Вариаторы редко ремонтируют на СТО, а просят купить новые. Ремкомплекты слишком дорогие. Доставку КПП нужно заказывать прямо с завода, что связано с дополнительными затратами денежных средств и времени на ремонт.

Однако комфортабельность РАВ4 перекрывает все имеющиеся минусы.

Возможные поломки с АКПП и CVT коробками

Практически для всех автоматических коробок и вариаторов Toyota RAV4 требуется неукоснительное соблюдение правил по замене трансмиссионной жидкости. Качество последней должно быть хорошее. Если не сменить вовремя смазку АКПП и фильтр, то вскоре придется ремонтировать узел.

Фрикционы выходят из строя через 150-200 тыс. км пробега. Об этом сообщают запах горелого масла и его сильное загрязнение.

При аккуратном вождении авто механизмы прослужат до 500 и более тыс. км.

Проблем с механикой АКПП U140- U241 не возникает до показателя на одометре пробега 1 млн км. При агрессивном стиле управления при 400 тыс. км может повредиться планетарный ряд. От сильных нагрузок и грязной смазки разлетаются оси шестерен-сателлитов. В результате уменьшается пятно контакта шестерней, ускоряется разрушение зубьев.

Если не провести ремонт, то крупные абразивные частицы попадают в насос и начинают повреждать его, а затем и прочие компоненты АКПП, например, ступицу под фрикционы.

Заменить втулку насоса потребуется спустя 130-150 тыс. км, если долго ездить с загрязненной смазывающей жидкостью и пониженным ее объемом.

При возникновении протечки масла потребуется перебрать всю коробку, заменить сальники и прокладки. Соленоиды U660E и U760E при пробеге 150-200 тыс. км иногда забиваются продуктами износа гидротрансформатора. Решить проблему получится с помощью более частой смены смазки.
При пробеге 130-190 тыс. км выходят из строя подшипники U660E. От увеличенной нагрузки вой из КПП начинает слышаться при 70 тыс. км.

Большинство поломок случается по вине хозяина, который плохо следить за состоянием своего автомобиля.

Нельзя допускать в CVT:

  • Загрязненное масло: боковые пластины остаются без защиты.
  • Забитый фильтр: в результате снижения пропускной способности давление в узле падает. Валы работают несогласованно, что приводит к пробуксовке, проскальзыванию и разрыву ремня, остатки которого способны нанести вред всем элементам системы.
  • Попадание влаги, например, при мойке автомобиля.
  • Перегрев: это разрушает шкив и ремни.

Надо учитывать, что РАВ4 на автомате предназначен для вождения в городских условиях. На грунтовых и заснеженных трассах механизмам грозит перегрев, уменьшение срока эксплуатации.

Коленчатый вал перегревается и истирается в условиях постоянного высокоскоростного режима, например, на автобане.

Тойота Рав 4 вариатор или автомат: что лучше

Решение, что лучше – Тойота РАВ 4 вариатор или автомат, следует принимать исходя из конкретных нужд водителя. Стоит самому протестировать обе модели.

АКПП отличается повышенным рабочим ресурсом, надежностью и ремонтопригодностью. Способна функционировать до показателя 300 тыс. км. Вариатор обеспечивает отсутствие рывков при переключении передач, плавный разгон, малый расход топлива, но иногда шумит и ресурс его ограничен, проблемы у владельцев начинаются при пробеге 100 тыс. км.

Минусы трансмиссии CVT:

  • дорогой ремонт и высокая цена комплектующих;
  • экстремальные условия не выдерживает.

Однако все равно многие отдают предпочтение внедорожникам с вариатором.

Если водитель рассчитывает эксплуатировать машину в течение трех лет, пока не закончится срок гарантии, то стоит выбрать вариатор – тогда вы сэкономите на топливе. Когда планируется ездить больше 4-5 лет, то выгоднее брать авто с АКПП: так машина прослужит дольше. Хотя, все зависит от конкретной марки и модели.

Источник

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Устройство и принцип работы

Правила эксплуатации и обслуживания

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Комментарии и Отзывы

Устройство и принцип работы

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

Вариаторная КПП Тойоты

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2021 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.
  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.

Источник

Оцените статью