- Перед смертью не надышишься: УАЗ опять решил поиграть в «Русский Prado»
- Выходит новый Русский Прадо. УАЗ Патриот на базе Исудзу (большой обзор)
- Проекты
- Техническая часть
- Салон
- Выход в продажу и цена
- Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже
- 1. Хорошо: заправляться проще
- 2. Хорошо: две подушки и ESP
- 3. Хорошо: проходимость выросла
- 4. Хорошо: салон стал удобнее
- 5. Плохо: дизеля больше не будет
- 6. Плохо: цены поднялись
Перед смертью не надышишься: УАЗ опять решил поиграть в «Русский Prado»
В 2017 году УАЗ решил заделать — ни много ни мало — «Русский Prado». За основу авторы широко распиаренного проекта, что получил внутризаводское название «Патриот-2020», взяли тогдашнюю версию уазовского флагмана, но подкатили под нее новое шасси, другую раму и слегка перекроили имеющийся кузов.
Под это дело Заволжский моторный завод провел тесты свежей линейки турбомоторов, а в Ульяновске построили первый экспериментальный экземпляр машины. После чего проект заглох. Надо было вовсю заниматься испытаниями и прочей подготовительной деятельностью, но таких команд от боссов автозавода не поступало.
Дальше началось совсем интересное. Уазовский директор Адиль Ширинов заявил, что на своих разработках далеко не уедешь, а потому УАЗ начинает поиски стратегического партнера. Говоря простым языком, «Патриота-2020» не будет, а в Ульяновске начнут собирать иномарки.
Ладно, заглох, так заглох: много ли перспективных разработок довел до конвейера родной автопром? Вот только следом глава «Соллерса» — и, соответственно, начальник Адиля Ширинова — Вадим Швецов заявил, что бросать начатое глупо. А значит, работы над «Русским Prado» возобновляются, вопреки всем остальным заявлениям.
В итоге, как выяснил портал «АвтоВзгляд», истина оказалась посередине: с полки успевший запылиться проект действительно недавно достали. Но не ради реальной, а ради бумажной работы — от аналитиков потребовали «провести актуальную оценку экономической целесообразности» будущего внедорожника. Проще говоря, поручили ответить, нужен ли он рынку.
На самом деле, ребята из «Соллерса» — большие мастера самопиара. Зная, что вездесущие журналисты имеют внутри компании свои глаза и уши, ее боссы могли запросто инициировать работу ради работы, дабы прессе вешали лапшу про активную работу над долгожданной новинкой. Опять же — сотрудники заняты каким-никаким, но делом.
Источник
Выходит новый Русский Прадо. УАЗ Патриот на базе Исудзу (большой обзор)
Вчера на канале был обзор, в котором я рассказывал, что УАЗ заморозил свой проект глубокой модернизации Патриота – Русского Прадо. Также там была информация о том, что предприятие может выпустить новый кроссовер совместно с китайской компанией Хавейл. Теперь стало известно, что от рамного внедорожника УАЗ все-таки отказываться не планирует. Вместо доработки актуальной модели УАЗ может выпустить абсолютно новый Патриот. При этом он будет не самостоятельной разработкой, а локализованным внедорожником японской марки Исудзу.
Проекты
На конвейер под брендом УАЗ поставят пикап Исудзу Ди Макс и созданный на его основе внедорожник Исудзу Му Икс.
Они станут новым Патриотом пикапом и обычным Русским Прадо. По концепции, конечно, эти машины на роль русского Прадо не тянут. Скорее это будет русский Fortuner , ведь данные модели не оснащены системой постоянного полного привода. У них жестко подключаемый передний мост.
Всех, кто пишет в комментариях, что УАЗу давно пора начать производство какого-нибудь японца, эта новость должна очень порадовать. Группа компаний Соллерс, владеющая Ульяновским автомобильным заводом, и Исудзу создали совместное предприятие на территории нашей страны еще в 2018 году. Тогда были объявлены планы о создании нового совместного внедорожника, который должен был получить имя LCV УАЗ Сити.
Также заявлялось о планах вложить в этот проект 5 млрд рублей. Однако время шло, и не было представлено даже эскизов новой модели.
Судя по всему, СП использовалось лишь для того, чтобы Исудзу могла пользоваться налоговыми льготами от России, благодаря заключению данного инвестконтракта. С учетом того, что в тот момент УАЗ планировал своими силами модернизировать Патриот, выпустив Русский Прадо, параллельно разрабатывать еще одну совместную модель не было экономического смысла. Однако теперь, когда УАЗ заморозил проект обновленного Патриота в силу того, что он оказался для предприятия неподъемным, было решено вернуться к совместному внедорожнику.
Однако за прошедшее время Исудзу представил уже полностью новое поколение MU-X и D-Max . Поэтому более логичное решение поставить их на конвейер Ульяновского автомобильного завода. Зачем разрабатывать с нуля фактически то же самое? Пока детали проекта не разглашаются, и официально о них объявят до конца весны. Сотрудничество обещает быть взаимовыгодным. УАЗ получит возможность поставить на конвейер новую модель без необходимости разрабатывать ее самостоятельно. А Isuzu так будет легче справиться с обязательствами перед Россией по заключенному специнвестконтракту.
В плюсе будут и простые покупатели, ведь они смогут по доступной, благодаря локализации, цене купить современный внедорожник, причем под любимым российским брендом УАЗ. К сожалению, без минусов тоже не обойдется. Из структуры УАЗа будут выведены техоснастки, кузница и департамент мехобработки. Очевидно, они просто становятся балластом в силу того, что Ульяновский автомобильный завод из полноценного предприятия может превратиться в обычную сборочную площадку для иномарок.
Качество компонентов, которые производят эти отделения, оставляют желать лучшего, и их уровень не устроит руководство компании Isuzu. А вкладываться в модернизацию, очевидно, нет желания, ведь проще заказать компоненты на стороне. Останется лишь сборочный конвейер, заточенный под рамные внедорожники, а также сварочные и окрасочные комплексы. Уровень их работы за последние годы удалось заметно повысить.
Техническая часть
Что касается нового УАЗ Патриот, то он будет оснащаться двигателем от исходного внедорожника Исудзу и отечественными моторами ЗМЗ, которые были разработаны для установки на Русский Прадо. Во вчерашнем обзоре про новый кроссовер, который может быть создан совместно с Хавейл, я рассказывал, что их установка на него будет невозможна в силу разной компоновки силовых агрегатов на этих машинах.
В случае с Isuzu MU-X все гораздо проще. Как итог, базовые версии внедорожника могут получить атмосферный мотор объемом 2.5 литра на 145 л. с. и турбированный 2.3 л в двух вариантах форсировки – на 150 и 170 сил. Сочетаться такие моторы смогут как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом, который уже ставится на актуальный Патриот. Дорогие версии получат те моторы, которые ставятся на оригинальные Исудзу MU-X . Это 2 дизеля: младший из них сочетается лишь с 6-ступенчатой механикой, а старший еще и с автоматом.
Внедорожник производится в трехрядном исполнении, у него 7 посадочных мест. Длина кузова составляет 4850 мм.
Колесная база – 2855 мм. То есть, он на 10 см длиннее, чем актуальный Патриот. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая, обе пружинные. Передняя часть универсала MU-X и пикапа D-Max идентичны. Кузов выполнен с применением высокопрочных сортов стали. Объем топливного бака составляет 85 литров.
На автомобиль устанавливается полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом. Есть понижающая передача, однако, блокировки дифференциалов электронные. В случае с УАЗом точно будет предлагаться версия с механическими блокировками.
Салон
Интерьер нового УАЗа также без изменений заимствован у Исудзу. Он достаточно современный. Приборная панель аналоговая, однако есть цветной экран бортового компьютера между шкалами.
По центру расположился экран головной мультимедийной системы с поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Также рассматривается вопрос о внедрении сервиса Яндекс Авто для России.
Машина оснащается 6 подушками безопасности, системой автоматического торможения и слежения за разметкой.
Для внедорожника на рынке Таиланда большинство из перечисленного полагается лишь старшим версиям. В базе у машины 2 фронтальных аэрбэга и система стабилизации. Подход как у нас в стране – даже переделывать ничего не надо. Как и прообраз, новый УАЗ Патриот должен получить такие опции, как двухзонный климат-контроль, кожаный салон и электромеханический ручник. УАЗ должен получить такие опции, как подогрев сидений, руля и лобового стекла.
Выход в продажу и цена
Стоит ориентироваться, что машина начнет серийно выпускаться в 2023 году. Что касается цен, то на рынке Таиланда новый внедорожник стартует от 2.8 млн в рублевом эквиваленте. Но там в силу жесткого налогообложения машина стоит дороже, чем во многих других странах. У нас даже Тойота Фортунер обойдется дешевле.
По предварительной информации новый УАЗ Патриот, основанный целиком на агрегатах Исудзу, в России будет стартовать примерно от 2.2 млн рублей. Машины, оснащенные двигателями ЗМЗ отечественного производства, можно купить дешевле – примерно от 1.7 млн рублей. Оригинальный русский Прадо планировался дешевле, для него заявлялась средняя цена на уровне 1.5 млн, а база начиналась от 1.3.
Каких-либо конкурентов за эту цену у новинки на рынке России все равно не будет. Кроме того, в соответствии с новым планом старый Патриот снимать не будут. Так что, доступная альтернатива в любом случае останется. Причем его также продолжат регулярно модернизировать.
Напишите в комментариях, что вы думаете о новом внедорожнике УАЗ, считаете ли удачным отказ от самостоятельной разработки русского Прадо или наоборот, переживаете, что мы ничего не можем сделать сами. Планируете ли вы купить подобную машину себе.
Пока это вся информация о новинке, после появления новых сведений я сразу сделаю обзор и расскажу о них. Удачи и здоровья!
Источник
Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже
Другая решетка радиатора с крупной эмблемой — снаружи. А внутри «УАЗ Патриот» пережил революцию. Удачную или не очень?
1. Хорошо: заправляться проще
Свершилось! Больше не надо извращаться у бензоколонки, причаливая к ней то одним боком, то другим. Теперь лючок заливной горловины у «Патриота» только по правому борту. И топливный бак, наконец, один. Армейская хитроумная схема из двух металлических резервуаров ушла в историю, уступив место единой пластиковой емкости — ржаветь изнутри она не будет.
УАЗ Патриот 2014 года
УАЗ Патриот 2016 года
Правда, запас топлива на борту слегка уменьшился — с 72 до 68 л, но удобство новой конструкции с лихвой компенсирует некоторое сокращение дальнобойности УАЗа. Другое дело, что новый бак висит низко — примерно на одном уровне с глушителем, а силовая защита предлагается только за доплату. Однако инженеры успокаивают. Мол, шестислойный полимер толщиной 6 мм удары держит стойко.
2. Хорошо: две подушки и ESP
С виду «Патриот» большой, брутальный. И в случае аварии водителю и пассажирам раньше оставалось надеяться разве что на железо да размеры. Ведь рамная машина была лишена элементарных средств защиты! Риск, между тем, велик — представьте, каково управлять зимой массивным заднеприводным автомобилем с зависимыми подвесками. А с подключенным передним мостом постоянно ездить на УАЗе нельзя в силу отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии.
Обновленный «Патриот», наконец, подтянулся к современным стандартам безопасности. Пол, передние стойки кузова и его крепление к раме усилили, попутно улучшив антикор внутренних полостей дверей. Также на внедорожник поставили телескопическую рулевую колонку (складывается при ударе), фронтальные подушки безопасности Takata, ремни с преднатяжителями, а за поддержание курсовой устойчивости отныне отвечает ESP фирмы Bosch, дополненная кучей дополнительных функций вроде Brake Assist, удержания машины на подъеме и распределения тормозных усилий в повороте.
УАЗ Патриот 2014 года
УАЗ Патриот 2016 года
Из прайс-листа исчезли специальные версии «Трофи» и «Экспедишн» с офф-роудным оснащением. Но это временно. Сейчас завод работает над сертификацией как отдельных опций, так и пакетов джиперского оборудования. Ждем в 2017-м год.
3. Хорошо: проходимость выросла
«Патриот» принято считать матерым «проходимцем». Хотя на самом деле сражение стандартного УАЗа с бездорожьем раньше имело шансы закончиться бесславно. Диагональному вывешиванию ульяновская машина могла противопоставить лишь внушительные ходы подвесок, но стоило паре колес подняться в воздух.
Теперь — никаких «если». Водителю поможет имитация межколесных блокировок (еще одна дополнительная функция ESP). Кроме того, завод предложил в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением — ее можно поставить на любую версию «Патриота», даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей — это дороже, чем продукция многочисленных тюнинговых фирм. Но УАЗ резонно парирует фирменной гарантией и легальностью такой доработки.
УАЗ Патриот 2016 года
УАЗ Патриот 2016 года
Новая передняя панель выглядит привлекательно, но уже не балует мягким пластиком. Сенсорный экран мультимедийки переехал выше и стал лучше доступен, равно как и блок климата. А внизу консоли появилась ниша для мелочи .
4. Хорошо: салон стал удобнее
В очередной раз «Патриоту» перекроили интерьер. И снова сделали это успешно, хотя и не без оговорок. Новый трехспицевый руль с кнопками получил регулировку по вылету, комбинация приборов — бело-лунную подсветку, подрулевые переключатели стали эргономичнее, блок климата переехал повыше и теперь в него не утыкаешься рукой при переключении передач.
Шумо- и виброизоляция усилена, на рамках дверей появились дополнительные уплотнители: звуковой фон в салоне снизился на 6-8 дБ, а это не шаг — рывок вперед. В самой дорогой комплектации сиденья, руль, рычаг коробки и ручника отделаны кожей — шик! Но почему пластик повсюду теперь жесткий? Уазовцы пеняют на поставщика. Мол, не смог он интегрировать подушки безопасности в мягкую панель.
Серьезно подтянулось оснащение. Никогда еще на «Патриот» не ставили «баранку» с обогревом, передний парктроник, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и полноценный климат-контроль, пусть и однозонный. И, похоже, УАЗ сделал первый в мире автомобиль с функцией «вежливый водитель»: дважды жмешь на кнопку аварийки, и «Патриот» моргнет ей три раза, говоря «спасибо» соседям по потоку.
Собственно, во многом за счет таких фишек УАЗ рассчитывает привлечь к «Патриоту» новых клиентов, которым он должен приглянуться не только как внедорожник, но и вместительный, универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эдакий SUV по-русски.
5. Плохо: дизеля больше не будет
А теперь о грустном. Из гаммы «Патриота» исчез 2,2-литровый турбодизель ЗМЗ-51432 (113,5 л.с.). Почему? Ведь именно такой тяговитый и экономичный мотор по идее лучше всего подходит внедорожнику. Но покупатель думает иначе — спрос на дизельные версии оказался минимален (2-3% продаж), а его производство — нерентабельным. Во многом — из-за высокой цены. К завершению карьеры за такой «Патриот» просили аж 1 099 990 рублей (без учета спецпредложений). Впрочем, генеральный директор «УАЗа» В. Швецов заверил, что на экспортные рынки (Китай, Латинская Америка, Вьетнам — всего 40 стран) дизель вскоре вернется.
Но в России мотор отныне один — бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 объемом 2,7 л. Недавно ему подняли мощность со 128 до 134,6 л.с. А еще доработали, сделав надежнее: изменили крепление расширительного бачка; развели топливные магистрали по правому борту, а горячие выпускные трубы — по левому; заменили ролик привода вспомогательных агрегатов, из-за которого часто рвался ремень. В остальном техника привычная: пятиступенчатая механика, двухступенчатая раздатка с жестким подключением переднего моста, зависимые подвески не изменились.
Но вскоре наступит новая эра. В. Швецов еще раз подтвердил, что идет работа над системой постоянного полного привода, современным турбомотором и автоматической коробкой передач — ее будут закупать на стороне. Ждем обновлений следующего года?
6. Плохо: цены поднялись
Еще одна неприятная новость — «Патриот» подорожал. И довольно заметно. Если раньше базовая версия «Классик» продавалась за 779 000 рублей, то теперь ее переименовали в «Стандарт», расширили за счет фронтальных подушек, регулировки руля по вылету и оценили в 809 тысяч.
Цена комплектации «Комфорт» с кондиционером, музыкой, литыми дисками, подогревом передних сидений и задним парктроником выросла с 879 990 до 909 000. Из нового тут — разве что пневмоупоры капота.
Источник