- Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)
- Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска:
- Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)
- Как избежать или решить проблему первого цилиндра на Хайлендер?
- Признаки загрязнения цилиндра
- Причины возникновения
- Способы устранения
- Герметик поможет не допустить пыль
- Заказать крышку из страны-производителя
- Использование части трубы от 3 поколения
- Другие проблемы двигателей на Хайлендер
Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)
Highlander второго поколения (XU40) – авто для большой семьи за небольшие деньги. Отличная проходимость, вместительность, гармоничный салон, хорошая динамика, оснащение, работа автоматической коробки передач – основные качества внедорожника, благодаря которым он пользуется популярностью на отечественном рынке. Выпускается известной японской компанией Тойота с 2007 года. От первого поколения отличается размерами, фарами, решеткой радиатора, наличием бампера с хромированной полоской, расположенной снизу, противотуманками , улучшенным дорожным просветом.
В России появился после рейстайлинга , проведенного восемь лет назад. В новом варианте машины был изменен дизайн передней части. Технические характеристики остались прежними:
- Семиместный салон;
- Силовые агрегаты бензинового типа: объем 2,7, 3,3 и 3,5 л, мощность 187, 273 и 212 лошадиные силы соответственно;
- Коробка передач автомат 5-ступенчатая;
- Полный и передний тип привода;
- Комплектации три: Комфорт, Престиж и Люкс;
- Подвеска независима для всех колес;
- Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 секунды;
- Расход топлива – в среднем 12,5 л на 100 км.
На наших дорогах можно встретить только авто с двигателем V6, объемом 3,5 л и комплектацией Престиж или Люкс. Другие модификации предназначены для эксплуатации за рубежом.
Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска:
- Салон;
- Ходовая часть;
- Трансмиссия;
- Двигатель;
- ГРМ.
Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.
Подвеска у авто, официально ввезенных на территорию России, отличается от тех, которые предназначены для эксплуатации в США. Жесткость амортизаторов чрезмерная, что не приемлемо для наших дорог с неровностями.
Слабая сторона авто – рулевое управление. На поворотах устройство издает посторонний звук. Причем неважно новая машина или с пробегом. Данный недостаток проявляется у всех. Причина его в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Избавиться от недуга можно только путем замены данного узла. Если авто на гарантии, то официальный дилер выполнит это бесплатно.
В тормозной системе уязвимы тормозные диски. Выходят из строя они при 40-60 тысячах км: закисают и подклинивают. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно смазывать суппорта.
Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства. Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Если приобретается подержаное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться. Режим езды и, как проводилось обслуживание не известно. Ремонт устройства не из дешевых. Обойдется он минимум в 60 тысяч рублей. При этом не любой мастер согласиться взяться за такую работу. Ведь гарантировать, сколько прослужит восстановленный агрегат непросто. Новая коробка в сборе обойдется в 150 тысяч рублей. Цена высока, но на устройство точно будет предоставлена гарантия.
Болезнью механизма, который передает мощность от двигателя к колёсам, и заставляет их вращаться, является сильный гул. Возникает он, как правило, на большой скорости.
Нареканий на двигатель практически нет. Для него характерен высокий показатель надежности и длительный срок службы. Проблемы эксплуатации встречаются в основном у силовых установок, объемом 2,7 литра. Проявляются они при холодном запуске в виде нехарактерных колебаний, которые распространяются по кузову. Специалисты это явление не относят к поломкам, а называют особенностью мотора.
Приобретая авто б/у необходимо быть крайне внимательным. Особенно если речь идет о Toyota Highlander второго поколения, завезенного из штатов. Такие машины очень редко обслуживаются. Это приводит к тому, что масло становится похожим на гулатин . Многие владельцы знают об этом недочете и намеренно его скрывают, вытирая горловину и крышку салфеткой. Специалисты рекомендуют провести по детали пальцем и залезть в нее, как можно глубже.
Некоторые водители сталкиваются с масляными пятнами на передних колесах и капающей субстанцией из-под картера. В таком случае необходима срочная замена резиновых шлангов на масляном насосе двигателя. Если этого не сделать, то неизбежны серьезные последствия, на решения которых потребуются большие деньги.
Привод ГРМ у двигателя 2,7 л. надежнее, чем у 3,5 литрового , который требует замены каждые 100 тысяч км. В ходе этой процедуры уместно установить и новую помпу на систему охлаждения.
Проблемы возникают с заменой свечей на задних цилиндрах двигателей V6. Мероприятие достаточно сложное и обходится в 3 тысячи рублей. Продолжительность службы запчастей небольшая, так как наш бензин низкого качества.
Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)
- Слабая шумоизоляция;
- Одна КПП, нет механической коробки передач;
- На руле нет нулевой зоны;
- Пластик в салоне очень жесткий и легко царапается;
- Плохой ближний свет;
- Навигатор стандартный.
- Маленький объем топливного бака;
- Большой расход топлива – в среднем 12 л на 100 км.
Вывод.
Несмотря на то, что Toyota Highlander 2 (XU40) внедорожник, эксплуатировать его все же лучше на асфальтированной дороге. При этом выбирать спокойный тип езды. Подвеска жесткая, что на бездорожье доставит дискомфорт. Данный автомобиль не отличается хорошим набором внедорожных характеристик, зато надежность и практичность на высшем уровне.
Источник
Как избежать или решить проблему первого цилиндра на Хайлендер?
Тойота Хайлендер неплохо зарекомендовала себя в условиях России. Она имеет хорошую проходимость и справляется с дорожным полотном, ямами, речушками, рытвинами. Машина комфортабельная и отличается быстрым разгоном. Есть даже возможность поставить еще три сиденья и отправиться в путешествие всей семьей. Но у модели есть проблема с двигателем , которая несвойственна машинам японского гиганта.
После пробега в 100 тысяч километров у Toyota Highlander может выскочить ошибка, расшифровывающаяся как рекомендация проверить мотор. Проблема чаще всего заключается в 1 цилиндре автомобиля. Дело в том, что в силу своей конструкции он скапливает пыль в обход фильтра. Это убивает мотор автомобиля. Вскоре после «стука» в двигателе он начнет выходить из строя и может подвести владельца в неподходящий момент.
Для того чтобы избежать этой проблемы, нужен тщательный уход за автомобилем. Если цилиндр уже начал стучать, то здесь не избежать капитального ремонта. Данная неполадка встречается у большого числа владельцев Toyota Highlander, и они советуют лайфхаки и рассказывают о способах, которые могут затормозить скапливание пыли или вообще его не допустить. Их ответы и пожелания будут приведены в статье ниже, а пока надо разобраться с вопросом: «Как не допустить поломку первого цилиндра?».
Признаки загрязнения цилиндра
Стоит сказать, что проблема свойственна как первому, так и пятому цилиндру двигателя. Поэтому лучше будет устранить оба недочета, чтобы потом через 10 тысяч километров не пришлось снова везти машину в автосервис. Для того чтобы удостовериться в источнике неполадки, обследуйте авто на предмет следующих признаков:
- Мотор начинает «троить» и не слушаться управления. При наборе скорости высвечивается значок «Check Engine». На пониженных оборотах машина чувствует себя нормально, «жалоб» на приборной панели нет.
- Слышны пропуски по зажиганию, которые выражаются в постукиваниях и шуме в моторе. Если такие симптомы были замечены, то стоит немедленно обратиться в сервис, так как езда на «стучащем» двигателе опасна.
- Исчезло давление из силового агрегата. Данный симптом сможет установить автосервис, но эта неполадка появляется из-за причин, которые перечислены ниже.
- Раскачанное компрессионное кольцо, которое неплотно прилегает к трубке. Это вызвано просчетом в конструкции, который можно устранить, следуя нижеприведенным советам.
- Поломка масляного насоса, которая обусловлена его загрязнением. При обнаружении данной проблемы можно понять, что у машины есть неполадки в системе фильтрации.
- Выпали вкладыши из шатунов цилиндра. Такое может случиться при очень сильной нагрузке на двигатель.
- Впадение клапанов на несколько миллиметров, которое говорит о неполадках в системе фильтрации.
Совокупность этих факторов дает возможность сказать, что неисправность была вызвана пылью в отдельном насосе. Далее следует провести разборку агрегата в автосервисе и убедиться в правильности выводов.
Причины возникновения
Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?
При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:
- Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
- Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
- Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.
Внимание! На моторах, которые «троят», ездить категорически нельзя. Поломка может заставить автомобиль “встать колом”. Цилиндры, в которых происходит преждевременное сгорание, могут отказать и «хлопнуть».
Способы устранения
Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.
Герметик поможет не допустить пыль
Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.
Дополнительная информация! Желательно, чтобы была возможность самому обслуживать фильтр, так как это поможет сэкономить деньги на сервисах.
Заказать крышку из страны-производителя
Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.
Использование части трубы от 3 поколения
Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.
Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких. Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание.
Другие проблемы двигателей на Хайлендер
Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа . На машины второго поколения устанавливались три двигателя:
Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:
- Утечка масла. Неполадка в смазочной системе , которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
- Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
- Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.
Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.
Источник