Что за раша джип

Им море по колено: семь редких и крутых внедорожников России

Они круты, но о них мало кто знает. Это настоящие шедевры внедорожной инженерной мысли. Чаще всего она шла непроторенным путем. И это совсем не тот случай, когда редкость объясняется тем, что легендарный Land Rover Discovery выпускался как Honda Crossroad. Это совсем другое.

Этих машин произведено мало. Но не только поэтому они дорого стоят. Среди этих автомобилей есть настоящие дикие экземпляры – гибриды, но не в современном понимании этого слова. Например, «Тарзан». Эта машина производилась с 1997 года. В ее основе полноприводное шасси от Lada ВАЗ-2121. До 2003 года на это шасси ставился кузов от Lada Samara – «восьмерки» или «девятки».

Кросс-версия «восьмерки» имела заводское обозначение ВАЗ-2108-34, а пятидверка – 2109-34 соответственно.

Это при том, что «Нива» скоро отметит свое 45-летие! Этот вездеход дал развитие целому направлении мирового автомобилестроения. И породил желание максимально улучшить удачную конструкцию. В Японии таким «улучшением» занялась на Suzuki, а получилась у них Vitara. В России официальным передельщиком вазовских машин является ВИС-Авто. Компания ставит различные специализированные кузова на заводское шасси – фургоны, изотермические кузова. Но есть у компании свой шедевр.

Читайте также:  Кинг кобра для уаза

Это ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер». По дизайну эта «Нива» вполне может поспорить и с Suzuki Jimny, и с LandRover Defender, и с Mercedes Gelaendewagen. Дизайн получился строгим, но при этом броским и красивым. ВИС получил лицензию на производство 150 таких маленьких автошедевров. Наладить их сборку планировалось и в Чечне.

Плюс машины – ремонтопригодность. Ее, как и любую «Ниву», можно починить почти на коленке. Тем более, что пластиковый кузов не гниет и не бьется. Но есть один минус. И этот минус – цена. Она минимум вдвое больше, чем у традиционной «Нивы».

Основной бронеавтомобиль российской армии – ГАЗ-2330 «Тигр». Выпускается он на Арзамасском машиностроительном заводе. Именно такую машину для себя приобрел глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Но мало кто знает, армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской используется и для производства машины в гражданском варианте. От машины Рогозина гражданский вариант будет отличаться только тем, что на 600 килограммов легче: облегчение за счет отсутствия броневой защиты.

Мотор у машины будет с 205 «лошадьми» и турбонаддувом. Такой дизель позволит разгонять шеститонную машину на трассе до 150 километров в час. Неплохо для такого брутального внедорожника! Но такая машина доступна только тем, кто готов выложить за нее не менее 6 миллионов рублей.

Минобороны часто выступает двигателем прогресса для отечественного автомобилестроения. В 1980-х годах стало понятно, что сменивший ГАЗ-69 УАЗ-469 тоже нуждается в замене. В результате в первой половине 1990-х годов в России появились первые прототипы УАЗ-3172. Полноприводный внедорожник приводился в движение 105-сильным двигателем объемом 2,9 литра. От привычного уазика машину отличала новая пружинная подвеска с передним стабилизатором поперечной устойчивости и ряд элементов трансмиссии. Дорожный просвет был увеличен до 330 миллиметров, благодаря неразрезным ведущим мостам. Этому уазику и море было по колено: подвеска и выведенный к крыше шноркель давал автомобилю суперспособность форсировать броды глубиной до одного метра.

Ульяновский автозавод разработал и гражданскую версию УАЗ-3172-01 «Симбир» с внешностью прошедшего через румынское ARO Land Rover. Машины были успешно испытаны, но до заводского конвейера так и не доехали: на проект «Вагон» не хватило вагона денег.

УАЗ-3151 стал впоследствии Hunter, а «буханка» по-прежнему находит своих фанатов в Японии, но производство в Ульяновске свернуло на патриотическую колею – к УАЗ-3163 Patriot.

Российские конструкторы старались оседлать не только «тигров», но и «мустангов». Пример этому подали конструкторы Камского завода топливной аппаратуры. В основу их «Бархана» почти семиметровой длины легло шасси от КамАЗ-43501 «Мустанг». От армейского грузовика «Бархан» унаследовал фирменную эмблему, полный привод и рессорную подвеску. Работающий с 10-ступенчатой коробкой передач турбодизель выдавал 240 лошадиных сил.

Создатели «Бархана» по полной использовали принцип конструктора: кабину и двери позаимствовали от серийных КамАЗов, колеса с подкачкой – от «Урала», задние фонари от белорусского МАЗа, а передние фары от Lada-110. Кузов «Бархана» рассчитан на 12 человек. Стоила машина в районе 100 тысяч долларов, то есть 7-8 миллионов рублей по нынешнему курсу. Внедорожник разрабатывался с прицелом на спасателей, но в МЧС машина интереса не вызвала.

Еще один «проходимец» был создан в Санкт-Петербурге в 1998 году для перевозки VIP-персон. Это бронированный внедорожник Т98 «Комбат». В его основе американское шасси General Motors, на котором базируется тяжелый пикап Chevrolet Avalanche. Американские и моторы, так что называть его российским язык не поднимается. НО «Комбат» разгонялся до 180 километров в час, что делало его одним из самых быстрых внедорожников мира.

Отсутствие собственного мотора не дало шансы на счастливую жизнь и еще одной перспективной разработке – «Скорпиону». Полноприводный внедорожник оснащался польским дизелем в 2,6 литра мощностью 136 лошадиных сил. Остальные детали были либо собственными, либо уазовскими. Но проект «Скорпион-2М» был закрыт. Несколько опытных машин были проданы в частные руки. 100 миллионов за «Скорпион», как за «Комбат», конечно, не попросят. Но машина тоже оказалась редкой.

Последняя премьера на рынке редких внедорожников – «Стрела». Она была представлена на форуме «Армия-2021». Совместная разработка Военно-промышленной компании (ВПК) и Конструкторского бюро молодежи при МГТУ имени Баумана базируется на узлах, раме и агрегатах от «ГАЗели-Next». Дорожный просвет меньше, чем у несостоявшегося семейства «Вагон», но тоже достойное – 270 миллиметров. Брутальный внешний вид «Стрелы» уже вызвал ажиотаж, в США машину назвали «русским Hummer». Но каковы будут перспективы этой машины, загадывать пока сложно.

Глядя на российские внедорожники, вспоминаешь старую итальянскую шутку конструкторов с FIAT: чего только русские не придумают, лишь бы хороших дорог не строить!

Источник

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!

Команда Jeep® желает Вам счастливых праздников и исполнения желаний.
Узнайте, что принесет Вам будущий год.

ЛЕТО ВМЕСТЕ С JEEP®

ЦЕНА ОТ 1 710 000 ₽ 1

ВЫГОДА 200 000 ₽ 1

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА JEEP WAVE для JEEP® WRANGLER

  • Привилегированный сервис
  • Доставка а/м на ТО
  • 2 ТО в подарок

ХОЛОДНАЯ ЗИМА.
ГОРЯЧЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ЦЕНА ОТ 1 710 000 ₽ 1

ВЫГОДА ДО 300 000 ₽ 1

JEEP® GRAND CHEROKEE

НОВЫЙ УРОВЕНЬ СВОБОДЫ

В КРЕДИТ ОТ 0,1%
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ ОТ 19 990 ₽/МЕС

JEEP® GRAND CHEROKEE

НОВЫЙ УРОВЕНЬ СВОБОДЫ

В КРЕДИТ ОТ 0,1%
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ ОТ 19 990 ₽/МЕС
ВЫГОДА ДО 200 000 ₽ 1

JEEP® WRANGLER

ВЫБЕРИТЕ СВОЮ СТИХИЮ

2 ТО В ПОДАРОК
В КРЕДИТ ОТ 0,1%
ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ НА ТО

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ JEEP®

ЦЕНА ОТ 1 710 000 ₽ 1

ВЫГОДА ДО 900 000 ₽ 1

JEEP® GRAND CHEROKEE SRT®

САМЫЙ БЫСТРЫЙ И МОЩНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК JEEP® В МИРЕ

НОВЫЙ JEEP® WRANGLER

СВОБОДА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ

В КРЕДИТ ОТ 0,1%
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ ОТ 19 990 ₽/МЕС
ВЫГОДА ДО 650 000 ₽ 1

НЕ ВЫДУМЫВАЙ КОЛЕСО

ВСЕГДА СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ВАШ JEEP® ПРИЕДЕТ К ВАМ САМ!

JEEP 4 FREEDOM*

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫБИРАЕТ СВОБОДУ

Jeep по подписке

в Anytime Prime

JEEP® GRAND CHEROKEE

НОВЫЙ JEEP® WRANGLER
80 th ANNIVERSARY

НОВЫЙ JEEP® COMPASS

НОВЫЙ JEEP® WRANGLER

Новый раздел
Автомобили в наличии

Выберите свой Jeep®

МЫ НА YOUTUBE

МЫ В INSTARGRAM

МЫ НА FACEBOOK

МЫ В ВК

DISCLOSURES

Телефон горячей линии

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 31 октября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Источник

«Атаман», «Комбат», «Стрела» и другие: 7 крутых внедорожников из России

Еще со времен легендарной «Нивы», появившейся более 40 лет назад, отечественные внедорожники снискали славу далеко за пределами нашей страны. По сей день, например, в Японии не перестают восхищаться вездеходами Ladа и покупают их втридорога, а, скажем, в Чехии создают электрокары на базе УАЗ «Патриот». Впрочем, есть и такие модели, о которых даже в России мало кто знает. И это очень несправедливо.

УАЗ-3172 «Вагон»

Проект под названием «Вагон» стартовал еще в конце 1980-х по заказу Министерства обороны СССР, которое видело необходимость в замене УАЗ-3151. Новая машина должна была во всем превосходить своего предшественника, в том числе по степени проходимости и вместимости салона. В начале 90-х в Ульяновске выпустили первые прототипы УАЗ-3172, которые отличались от классического «Козлика» пружинной подвеской с передним стабилизатором поперечной устойчивости и новыми элементами трансмиссии. Внедорожник также получил неразрезные ведущие мосты, благодаря чему инженерам удалось добиться 330-мм дорожного просвета. Благодаря такой подвеске и шноркелю автомобиль мог форсировать броды глубиной до одного метра.

В движение машину приводил 2,9-литровый 105-сильный бензиновый мотор с предпусковым нагревателем, работающий вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом с блокирующимся центральным дифференциалом. В рамках проекта в Ульяновске также разработали гражданскую модификацию армейского внедорожника под обозначением 3172-01 «Симбир» с современной на тот момент внешностью в стиле Land Rover. Машины успешно прошли испытания, однако из-за отсутствия денег автомобили так и не встали на конвейер. А вот УАЗ-3151, ставший впоследствии «Хантером», выпускают до сих пор.

«Скорпион-2М»

После «Вагона» был еще ряд проектов по созданию специальных внедорожников на агрегатах УАЗа для нужд российской армии. К примеру, в начале прошлого десятилетия отечественная корпорация «Защита» создала концепцию машин повышенной проходимости «Скорпион», предполагавшей выпуск самых разных транспортных средств от легких штурмовых автомобилей до тяжелых бронированных машин. Первые образцы базировались полностью на «уазовской» платформе, однако впоследствии появились внедорожники на собственном шасси с лишь частичным использованием компонентов Ульяновского автозавода.

Именно таким и был «Скорпион-2М», имевший сразу несколько основных модификаций, в том числе с жестким верхом, с тентом на металлическом каркасе и с открытым кузовом. В качестве силового агрегата использовали польский дизельный мотор объемом 2,6 литра мощностью 136 л.с. Штатное оснащение автомобиля предусматривало систему рулевого управления с гидроусилителем, лебедку в силовом бампере и полноразмерное запасное колесо. Опциональное оборудование предполагало, например, навигационную систему, функцию пожаротушения и климатическую установку. Дальнейшего развития проект «Скорпион-2М» так и не получил: он был закрыт, а выпущенные опытные образцы разошлись по частным рукам.

ГАЗ-2308 «Атаман»

В середине 1990-х на ГАЗе приняли решение расширить модельную линейку предприятия за счет небольших грузовиков повышенной проходимости и полноразмерных внедорожников. В итоге в Нижнем Новгороде была разработана универсальная платформа, ставшая основой для целого семейства машин под общим обозначением «Атаман», куда входили вседорожные универсалы, пикапы, а также инкассаторские броневики и даже внедорожники представительского класса. Предполагалась и широкая линейка двигателей — от четырех- и пятицилиндровых дизелей, выпускаемых по лицензии австрийской Steyr, до перспективных отечественных агрегатов ЗМЗ V8 объемом 5,5 литра.

ГАЗу даже удалось наладить выпуск пикапов «Атаман» с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., работающим вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобили имели постоянный полный привод, понижающий ряд и блокировку дифференциала. Производство машин продлилось недолго: в 2000 году на Горьковском заводе сменилось руководство, затеявшее масштабную реорганизацию, в рамках которой свернули ряд крупных проектов. По неофициальным данным, на сегодняшний день в России осталось лишь несколько «Атаманов» в рабочем состоянии.

КамАЗ «Бархан»

Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте. В основу огромного внедорожника длиной почти 7 м легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской. В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.

Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».

Огромный вездеход мог взять на борт до 12 человек, которые могли проникнуть в кабину через необычные распашные двери, или две тонны груза. Полная стоимость «Бархана» превышала $100 тыс., поэтому автомобиль так и остался лишь смелым экспериментом. В качестве потенциального заказчика рассматривали МЧС, однако спасатели оставили слишком дорогой внедорожник без внимания.

ГАЗ-2330 «Тигр»

Армейские внедорожники «Тигр», выпуск которых начался в середине «нулевых», состоят на вооружении не только в России и странах СНГ, но даже и в экзотических государствах вроде Уругвая и Гвинеи. При этом у военной модели есть и небронированная модификация ГАЗ-2330, которая в том числе доступна для заказа частным гражданским клиентам. Такой автомобиль укомплектован 5,9-литровым шестицилиндровым амеркианским турбодизелем Cummins, выдающим 205 л.с. и 650 Нм. Двигатель, рассчитанный на максимальную скорость 140-160 км/ч, работает вместе с механический коробкой передач и полным приводом с блокировками дифференциалов.

Гражданские «Тигры» — уникальный, практически штучный товар. При этом сейчас на различных онлайн-площадках все-таки можно отыскать объявления о продаже подержанных внедорожников. В зависимости от пробега, состояния и уровня оснащения цены на автомобили с пробегом варьируются от 3 до 8 млн руб. Сами владельцы называют свои машины не иначе как «самыми брутальными джипами в мире» и «брутальными автомобилями настоящих мужчин».

«Комбат» Т-98

В 1998 году в Санкт-Петербурге был разработан внедорожник Т-98 «Комбат» для перевозки VIP-персон. Название модели неслучайно стилизовано под обозначение отечественных танков: огромный автомобиль обладает бронированным кузовом, обеспечивающим защиту от уровня B2 до наивысшего — B7. В последнем случае конструкция машины способна защитить водителя и пассажиров от выстрелов из снайперских винтовок, крупнокалиберных пулеметов и даже противотанковых ружей. В основе «Комбата» лежит американское шасси General Motors, которое использовали на тяжелом пикапе Chevrolet Avalanche.

Внедорожник может быть оснащен 6,6-литровым дизельным двигателем V8 Duramax мощностью 320 л.с., либо 400-сильным 8,1-литровым бензиновым агрегатом GM-Vortec. Оба мотора действуют в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Максимальная скорость «Комбата» составляет 180 км/ч, что, по словам разработчиков, делает автомобиль «одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире». Недавно в интернете появилось объявление о продаже подобного автомобиля, за который хотят получить более 100 млн руб.

«Стрела»

Самым новым российским внедорожником стала «Стрела», дебютировавшая в августе на международном форуме «Армия-2021». На автомобиле, разработанным «Военно-промышленной компанией» (ВПК)» совместно с Конструкторским бюро молодежи при МГТУ им. Баумана, применили оригинальную раму, однако основные узлы и агрегаты машина разделила с «ГАЗелью-Next». Внедорожник получил переднюю независимую пружинную подвеску и задний мост, подвешенный на рессорах. Дорожный просвет составил 270 мм. В движение автомобиль приводит 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF мощностью 149 л.с., работающий вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Авторы проекта отмечают, что «Стрелу» можно было бы использовать в качестве основного внедорожника для командующего состава российских войск, а его гражданская версия могла бы конкурировать, например, с УАЗ «Патриот». Однако пока разработчикам предстоят длительные испытания и анализ рынка, который покажет перспективы новой модели. Впрочем, несмотря на неопределенную дальнейшую судьбу, брутальный внешний вид «Стрелы» вызвал большой ажиотаж, в том числе и на Западе. Скажем, в США внедорожник уже назвали «русским ответом Хаммеру».

Источник

Оцените статью