- 8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)
- 1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)
- 2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)
- 3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)
- 4. УАЗ востребован только в России (неправда)
- 5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)
- 6. УАЗ трудно припарковать (неправда)
- 7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)
- 8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)
- Мнение владельца
- Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»
- Тюнинг в законе
- Вопросы к обвесу
- Она едет!
- Кузов
- Выводы
- УАЗ Полуторка: 3 вещи, которые бесят — и 2, за которые все прощаешь
- 1. Расход топлива — на глазок
- 2. Нормальное кресло — за доплату
- 3. Постучать, чтобы заработало
- Перегруз? Не вопрос
- Номинант Гран-при «За рулем»
8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)
Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?
1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)
Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).
Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.
Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.
2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)
Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.
На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.
Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.
3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)
К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.
Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.
4. УАЗ востребован только в России (неправда)
Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.
География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.
5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)
Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.
6. УАЗ трудно припарковать (неправда)
Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.
7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)
Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.
8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)
У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.
Мнение владельца
Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:
— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.
Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!
- Мы насчитали у Патриота 14 детских болезней. Специалисты Ульяновского автозавода предметно ответили по каждому пункту критики.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
Источник
Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»
Под индексом УАЗ‑450 этот микроавтобус появился в 1958 году и сегодня, спустя 62 года, выпускается с минимальными изменениями по кузову и компоновке. Официально семейство ныне именуют СГР — от заводского обозначения «Старый грузовой ряд».
Тюнинг в законе
Ульяновцы запустили экспедиционную спецсерию два года назад, начав с Патриота. Год спустя в броском оранжевом колере вышел Хантер, на котором я в составе уазовской экспедиции карабкался на Эльбрус. А теперь еду в подмосковные поля на экспедиционной «буханке».
УАЗ СГР Экспедиция — это силовые бамперы, кенгурин, мощная лебедка, шины BFGoodrich А/Т на штампованных колесах и экспедиционный багажник-корзина во всю крышу с подъемной лестницей.
Времена запретов у нас наступили давно, поэтому любой подобный «обвес», установленный самостоятельно, нужно регистрировать и прописывать в документах, с чем мало кто хочет связываться. А все допоснащение экспедиционной «буханки» вписано в заводской сертификат: покупаешь — и просто ставишь машину на учет.
Не исключено, что заядлые «экспедиторы» будут ставить на эту машину что-то свое или менять бамперы и шины — сертификат на переделки ведь есть! А гаишник на дороге и знать не знает, какие бамперы или лебедка ей полагаются.
Навеска удачно контрастирует с ярким кузовом. Другой вариант окраски — хаки, причем доплаты за него не требуют.
На Экспедицию вообще нет опций. Блокировка заднего дифференциала (38 900 рублей), обогрев передних сидений (4000 рублей) и пакет «Комфорт» (7900 рублей) включены в цену автомобиля.
Знаете, что такое комфорт в системе ценностей «буханки»? Единый вазовский ключ от всех дверей и замка зажигания, дверные «евроручки» от Калины и сдвижные форточки пассажирского отсека вместо поворотных.
Около 200 кг дополнительного железа оценили в 189 000 рублей. Розничная цена экспедиционной «буханки» — 991 900 рублей. К слову, Хантер Экспедиция сейчас стоит ровно миллион!
Вопросы к обвесу
При мало-мальски придирчивом осмотре к обвесу возникают вопросы. Бамперы вместе с кронштейном запаски сильно увеличили длину «буханки» — с 4390 до 4865 мм. Почти полметра набежало! Спереди уходит вниз мощная защита двигателя и рулевых тяг — эдакая лыжа из мощных труб. Задний бампер из-за распашных дверей нельзя было поднять выше, и он сильно выдается назад. Плюс свисающие с него «плуги». Всё это портит геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда ухудшились, и в официальной характеристике завод их предусмотрительно не указывает.
Бамперы, похоже, взяли от Хантера без изменений. Передний вписался хорошо, задний же выглядит слишком широким. Но не в этом его главная беда. Выхлопная труба на СГР выведена в другом месте. Она практически упирается в короб, где живет противотуманный фонарь. Через 15 минут до угла бампера не дотронешься — раскаляется, как утюг! Через день противотуманный фонарь расплавился и буквально вытек из своего посадочного места.
Разумеется, электрические контакты оплавились. Случайно задел на ходу кнопку включения задней противотуманки — и тут же сгорел предохранитель. На этом же предохранителе «висят» стоп-сигналы, так что менять его пришлось в срочном порядке. Что ж, это более изящный (или изощренный?) способ оставить водителя без «стопарей», нежели банальное групповое перегорание ламп, с которым я столкнулся на грузовичке УАЗ Профи.
До багажника добираться долго: вынул шпильку, отвел калитку с запаской, поднял лестницу, отпер замок ключом — ты внутри. Пока добирался, заметил рыжий налет на черном обвесе. Уже? Машина видела всего-то две-три мойки с момента рождения.
Она едет!
Жилой отсек «буханки» — это не салон, а кабина, суровое рабочее место. Не знаю, зачем нужна регулировка водительского сиденья по длине, если при росте за 180 см на него еле усаживаешься. У пассажира свое развлечение — просунуть ремень безопасности в отсутствующий зазор между спинкой кресла и стойкой кузова. Зато сиденья при такой эргономике уже кажутся пристойными — есть даже обогрев.
Прямоугольная выштамповка в ворсовой обивке капота (он находится между передними сиденьями) сделана аккурат под размер небольшого ноутбука. Интересно, случайно получилось или это продуманное смарт-решение? Из других атрибутов современности — блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке и светодиодный третий стоп-сигнал.
Запускаю двигатель (замок зажигания слева), опускаю вертикальный рычаг ручника, но контрольная лампа не гаснет. То ли не попадает на концевик, то ли датчик уже умер. Так и ездил все дни, слушая тревожный писк при каждом троганье с места.
А в поворотах машина ругается на низкий уровень тормозной жидкости. После каждой кочки нужно поправлять падающие вниз противосолнечные козырьки. На одометре — всего 500 км. Да, сынок, это УАЗ!
Педаль газа напольная, и давить на неё очень даже приятно. Не только из-за олдскульного расположения. Уазик оказался неожиданно шустрым! Если не промахиваюсь при переключении передач (механизм тот еще, с огромным ходом рычага), городскому потоку иномарок мой оранжевый батискаф ничуть не мешает.
На трассе комфортно держать около сотни по спидометру. Достаточно, чтобы не отставать от потока, но пугается кошелек. Ульяновцы по старинке дают контрольный расход при 80 км/ч. И уже на этой отметке он составляет 11,2 л/100 км. Официальный показатель под экспедиционную версию править не стали, но ведь она тяжелее стандартного комби на 206 кг, а сверху вдобавок парус в виде багажника. Если ехать быстрее (да еще и машина не обкатана), выходит около 13,5 литров. А с городским циклом аппетит поднялся к 18–19 л/100 км. Указатель уровня в обоих баках по «доброй» традиции гуляет в диапазоне трех «кубиков» из восьми.
В управлении пугает даже не гигантский люфт руля, к нему быстро привыкаешь. Боишься вовремя не остановиться. К самим тормозам с учетом скоростного режима «буханки» вопросов нет. А вот перенести ногу с газа на тормоз, расположенный в иной плоскости, — это задачка.
Тугим сцеплением орудуешь, держа ногу на весу. Благо, мотор эластичный, не прочь тронуться со второй и подхватить на третьей с 20 км/ч. Но в вялотекущие пробки лучше не попадать, хотя мне повезло: «самоизолированная» Москва про них забыла. Радовался этому и при перестроениях. Заводу не стоило тратиться на гигантское правое зеркало: ровно половину его перекрывает передняя стойка крыши. Можно было обойтись велосипедным.
Кузов
Кузов изготовлен по технологиям середины прошлого века. Возможно, на том же оборудовании, ибо все без исключения отбортовки идут волной. Через двери откровенно сквозит. И через новые форточки тоже. Двери хлопают металлом по металлу и уже кое-где соскребли краску. Большую боковую дверь кривит при закрывании то вверх, то вниз. Хорошо, что конструкция рамная, ибо при таком качестве изготовления несущий кузов окажется совсем не несущим.
Выводы
Для чего эта машина? В начале распространения коронавируса в России отъявленные паникеры говорили о необходимости валить из городов подальше в глушь. Для транспорта «последней мили» УАЗ любой модели идеален: пролезет, куда угодно. И СГР тут не исключение даже с подпорченной бамперами геометрией — прет как танк. Только для апокалипсиса я бы всё равно выбрал не его.
Во‑первых, бросок за сотни километров отнимет изрядно здоровья. Все водители «буханок» и «головастиков» — герои.
Во‑вторых, могут возникнуть проблемы с бензином. УАЗ до него настолько жадный, что далеко не уедешь. Либо надо запасать канистры.
В‑третьих, версия комби с жесткой перегородкой грузового отсека — не лучший вариант. Буханка-микроавтобус дает намного больше вариантов перекомпоновки салона, и в нем можно при необходимости сносно существовать. Здесь же треть кузова строго отведена под груз, другая треть — водительский отсек. В серединке одним только столиком «автономку» не обеспечишь. Хотя сиденья, конечно, можно вынуть и расстелить лежанку на полу.
Для экстремальных путешествий больше подходит Хантер: деньги те же, но для водителя и пассажиров удобнее. Меньше места, но внутри тоже можно сносно обосноваться. «Буханка» же хороша для недальних перегонов непосредственно в местах охоты и рыбалки.
Источник
УАЗ Полуторка: 3 вещи, которые бесят — и 2, за которые все прощаешь
В начале года УАЗ Профи получил приставку Полуторка к имени, обзавелся в версии 4х2 двухскатной задней ошиновкой, модернизированными подвеской и рулевым управлением, а также слегка измененным набором опций. И впервые в семействе вышла удлиненная версия. Такую мы и взяли на недельный тест.
1. Расход топлива — на глазок
Двигатель ЗМЗ Про мощностью 150 л.с. изменений не претерпел. В маршрутном компьютере по-прежнему отсутствует вкладка с расходом топлива, чтобы не расстраивать водителя. Опциональное ГБО заводской установки на удлиненную версию ставится с баллоном на 150 л вместо стандартных ста. Указатель уровня газа — штука грубая. По прикидкам, порожняком или с небольшой нагрузкой при 80 км/ч на трассе можно уложиться в 15 л пропана на 100 км. А это значит, что только на баллоне можно проехать до 1000 км. Неплохо!
Тяги пустой машине хватает. С допустимой тонной с небольшим Профи ожидаемо скисает и начинает мешаться в потоке. Крейсерская скорость — 80–90 км/ч. Быстрее машине становится тяжело и сильно вырастает расход топлива. Основной шум поступает от воющей коробки передач, но в целом в кабине достаточно тихо. С полноприводником удовольствия было бы меньше: раздатка воет вовсю.
2. Нормальное кресло — за доплату
Список опций немного изменен.
Теперь на Профи нельзя заказать штатную медиасистему с навигацией — не пользовалась спросом.
Центральный замок есть, но без кнопок на ключе, а личинка предусмотрена только в водительской двери.
На тестовой машине стояли противотуманные фары, хотя, если верить прайс-листу, их на заводе ставят только на Профи 4х4 с двухрядной кабиной. Светят они качественно, так что есть смысл докупить и поставить их отдельно.
Пассажирское сиденье двухместное только на бумаге, а в реальности — «полуторное». Но сейчас при необходимости уместиться на нем вдвоем ехать будет удобнее. От водительского сиденья скамейку отделяет подлокотник, и средний пассажир не будет заваливаться и мешать управлению. Правда, подлокотник мешает регулировать кресло и сделал бесполезным подбутыльник на задней стенке кабины.
Для водителя можно заказать улучшенное кресло от Патриота и Пикапа. У него регулируются высота и вылет поясничного упора. Стоящее приобретение! Оно в пакете с кондиционером, круиз-контролем, обогревами передних сидений и ветрового стекла стоит 65 000 рублей.
Отдельные опции — цвет металлик (12 500 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900), ГБО (45 000 — 50 000 в зависимости от объема баллона) и обтекатель на крыше (16 900).
3. Постучать, чтобы заработало
Впервые мне достался УАЗ, у которого руль стоит прямо и остался таким после теста!
Забавен глюк подсказчика момента переключения передач в комбинации приборов. На трассе он регулярно требует включить пятую, хотя машина и так едет на ней.
Кузов слишком придвинут к кабине: трос тента быстро протрет краску. А что случается с незащищенным уазовским металлом, всем отлично известно.
Пластик боковых поворотников и кронштейнов зеркал вместо черного цвета выглядит как зимний камуфляж. Посмотрел и увидел такое же явление на других Профи на стоянке дилера. Видимо, он так оригинально выцветает или реагирует на химию автомойки.
А еще на нашей машине некоторые задние лампы периодически включались только после удара по фонарям.
Впрочем, поводы для похвалы тоже есть. Например.
Перегруз? Не вопрос
Официально в длинный Профи можно грузить около 1100 кг. Но, понятно, далеко не все станут соблюдать заводское предписание. «Будка» располагает: 4,2 м длины, вместимость до 8 европаллет или 16 кубометров. Боковые борта двойные, и их можно откидывать не снимая каркас тента.
Для эксперимента на короткую поездку мы погрузили паллету с сухой смесью весом около 1200 кг. Полуторка поднатужилась, но явного неудовольствия не выказала. Появившиеся задние дисковые тормоза добавили уверенности при замедлении. Большую часть теста машина проехала с частичной нагрузкой в 200–300 кг. Такую УАЗ не чувствует, едет словно пустой.
Двойные задние колеса — правильное решение. С полной нагрузкой одинарные шины проминались даже с повышенным давлением. А в поворотах грузовик становился страшно валким. Теперь ничего этого нет. Машина увереннее стоит на траектории, лучше держит нагрузку, надежнее управляется. Хотя при переобувке придется платить за шесть колес вместо четырех. Но улучшение ездовых характеристик того стоит.
Техническая модернизация сделала Профи Полуторку интереснее. А еще это самое доступное предложение в сегменте. Модель стартует с 1 075 000 рублей. Длинная версия дороже на 50 тысяч. И даже со всеми опциями она окажется по цене ровней абсолютно пустой ГАЗели Бизнес. Правда, нижегородская машина всё равно остается вчетверо популярнее.
Номинант Гран-при «За рулем»
УАЗ Профи Полуторка — номинант Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021. К участию в конкурсе допускаются только новые модели, которые вышли на российский рынок с 1 июля предыдущего года по 30 июня 2021-го.
Выбирать лучшую технику будут профессионалы — те, кто продает, обслуживает и эксплуатирует эти машины. Церемонию награждения победителей мы проведем в сентябре, на выставке COMTRANS —2021. Регистрация на выставку платная, но с промокодом от «За рулем» CT210025 вы получаете электронный билет бесплатно.
Источник