- Все о новом логотипе УАЗ
- Легендарный автомобильный завод получил новую айдентику от студии DEZA
- История бренда УАЗ: начало производства, лучшие модели, логотип
- История автомобильной марки УАЗ
- Завод-изготовитель
- Расшифровка названия и логотипа
- Популярные модели
- «Буханка»
- «Патриот»
- Чайка оказалась… ласточкой, или Кто придумал УАЗовскую эмблему
Все о новом логотипе УАЗ
Легендарный автомобильный завод получил новую айдентику от студии DEZA
Легендарный российский производитель внедорожников — Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный холдинг «Соллерс», представил новый логотип. Разработкой нового графического знака занимались дизайнеры научно-технического центра УАЗа и творческая команда студии DEZA.
Ульяновский автомобильный завод, сокращенно УАЗ — предприятие в Ульяновске, основанное в июле 1941 года. УАЗ выпускает полноприводные автомобили: внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. За всю историю существования завода насчитывалось более 10 логотипов, в основе каждого из которых была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.
До середины 50-х годов автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей и птиц. В то время на машинах Ульяновского автомобильного завода, который также отдавал дань моде, в роли знака выступал лось. А одним из самых ярких логотипов за всю историю завода называют знак в форме кольца, по бокам у которого были расположены стилизованные крылья.
Однако и этот удачный символ украшал автомобили УАЗ недолго; от него было решено отказаться в силу трудоемкости изготовления. Кроме того, когда в начале 80-х годов логотип завода стал регистрироваться за рубежом, зарубежных странах, от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ», которая заметила схожесть символов. УАЗ был вынужден доказывать несостоятельность претензий, и в итоге логотип был зарегистрирован.
Теперь завод получил новый логотип, который должен подчеркнуть активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки. Обновленный знак поддержал традиции и историю УАЗ и получил современную черту — объемный символ с хромированной фактурой, уверены авторы. Наряду с символом новое визуальное представление получит сайт автопроизводителя и все корпоративные материалы.
Представители УАЗ сообщили Sostav.ru, что изначально логотип разрабатывался на Ульяновском автомобильном заводе дизайнерами научно-технического центра, а позже был передан на доработку в студию DEZA .
Шрифт, который используется для написания названия УАЗ, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Фирменный цвет остался традиционно зеленым с уклоном в сторону благородной гаммы. По мнению авторов проекта, оттенок стал более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу бренда.
Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым “носителем” нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ ПАТРИОТ, запуск которых состоится во втором полугодие 2016 года.
Стоит отметить, что у специалистов агентства DEZA за плечами серьезный опыт работы с российскими автопроизводителями. В сентябре прошлого года студия представила новый логотип Горьковского автозавода, выпускающего коммерческие автомобили под брендом ГАЗ. ПОДРОБНЕЕ
Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group
Смысл этой работы от меня ускользнул. Как я понимаю, какой-то стратегической работы не проводилось и был проведен просто редизайн логотипа. Поэтому могу прокомментировать только графическую составляющую, не смысловую и не стратегическую. Хотя этому бренду пора бы найти свое место на авто-рынке, потенциал есть.
Что ж, знак. Стал чище, видно что авторы пытались сделать «как у других», тени старательно перерисовывали с Opel. В целом попытка сделать то, что все остальные автопроизводители сделали лет 7-10 назад удалась. Для отечественного автопрома можно даже сказать «быстро»…
Шрифтовое решение довольно старомодно, но тут нет противоречий — он выглядит как и сам автомобиль, думаю это продуманный шаг. УАЗ выглядящий «свежо и современно» я не представляю, если честно. Но авторы не справились с задачей ровно расставить всего те три буквы, что были в их распоряжении. У-А стоят тесно по сравнению с А-З. Буква «У» «падает», несбалансированна, горизонтальный штрих коротковат. За знак я бы поставил «4», за шрифтов решение — «трояк».
Илья Лазученков, управляющий партнёр Plenum Brand Consultancy
Хорошее и правильное движение. В 2016 году уже стыдно ходить с непричёсанными шрифтами в логотипе.
Я бы всё-таки подумал над практической стороной вопроса. Из-за сильного разлёта двух горизонтальных черт, знак, должно быть, не самый удобный в использовании.
Коллеги почему-то не показывают англоязычную версию, и это немного настораживает. Неужели совсем не рассчитывают на клиентов за пределами страны?
Дмитрий Перышков, креативный директор DDVB
Мне не нравится. И дело тут не в моих дизайнерских пристрастиях или извращенном уме человека, занимающегося дизайном и брендингом уже 20 с лишним лет, который не смог принять новые очертания логотипа легендарного завода. Это простой взгляд человека, живущего в 21 веке, человека, который видит на улице машины и логотипы их производителей. Даже если бы у меня и возникло поменять привычный знак, я бы сделал это осторожно, но лого…
Для автомобилей вполне брутального вида, да и для завода их выпускающего, лого мог бы быть посовременней. Не знаю, в каких условиях работали разработчики и каково было тех задание на редизайн, но странная буква «У», нежно приблизившаяся к «А», не оставляет никаких надежд букве «З», которая в такой интерпретации, отскочив от «УА» представляет нам уже не «УАЗ», а «УА 3». Да и гарнитура у букв У и З не вяжется друг с другом.
Источник
История бренда УАЗ: начало производства, лучшие модели, логотип
Первой продукцией завода стали авиационные снаряды. Над разработкой первого легкового авто коллектив предприятия начал трудиться в 1942 году. Результатом этой работы стало налаженное производство автотранспортных средств ЗИС-5.
Известная автолюбителям аббревиатура УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Его специализация — разработка автомобильной техники. История бренда УАЗ насчитывает несколько десятков лет. Она отражает разные этапы развития СССР, а затем и Российской Федерации.
История автомобильной марки УАЗ
Ульяновский автомобильный завод — часть холдинга Sollers (ранее — ОАО «Северсталь-авто»), который позиционирует себя производителем полноприводных транспортных средств.
Завод-изготовитель
Родина автомобилей марки УАЗ — город Ульяновск. Предприятие начало работать с 1941 года по решению Государственного Комитета обороны СССР.
Самый известный автомобиль «УАЗ 3151»
Первой продукцией завода стали авиационные снаряды. Над разработкой первого легкового авто коллектив предприятия начал трудиться в 1942 году. Результатом этой работы стало налаженное производство автотранспортных средств ЗИС-5.
Со временем объемы производства увеличились, расширился и модельный ряд. Значок УАЗ стал встречаться на самых разных по внешнему виду и назначению авто.
История бренда УАЗ получила продолжение в виде выпущенного в 1943 году грузовика на дизельном топливе УльЗИС-253, который ничуть не уступал аналогам зарубежного производства.
- Полуторатонный грузовик ГАЗ-АА был выпущен в 1947 году.
- В 1954 году на заводе был создан отдел главного конструктора.
- В 1956 году история бренда УАЗ пополнилась новым событием – началом экспорта автомобилей.
- В 1966 году УАЗ-452Д была присвоена золотая медаль на выставке сельхозтехники.
- В 1994 году за производство высококачественных машин, а также за вклад в развитие экономики страны заводу был вручен приз международного масштаба – «Золотой глобус».
- В 1998 году на предприятии начали производить машины с дизельными двигателями.
- В 2003 году во Вьетнаме стартовала сборка автомобилей, на которых имелся знак УАЗ.
- В 2005 году в производство запустили внедорожник UAZ Patriot. В 2010 году была выпущена первая машина, для которой в качестве горючего можно было использовать и газ, и бензин.
Сейчас на заводе регулярно обучают сотрудников и модернизируют оборудование. Это позволяет:
- увеличивать мощность производства;
- создавать новые модификации;
- выпускать автомобили с отличными характеристиками.
Расшифровка названия и логотипа
За время существования завода логотип менялся 8 раз. Расшифровка УАЗ не вызывает затруднений. В основе всех знаков заложена буква «У», значение которой – напоминание об Ульяновске. Эмблема УАЗ выполнена с учетом истории предприятия и свойственных ему традиций. Сейчас на авто размещают логотип, представленный общественности в 2016 году.
Лого УАЗ – отражение строгости, конструкторских решений, стабильности. Это видно по четким и прямым линиям. Базовый цвет по-прежнему остался зеленым, изменился его оттенок. Новый логотип, который получила марка УАЗ, за счет шрифта стал более динамичным, современным. Это говорит о готовности предприятия развиваться.
Популярные модели
Модельный ряд включает как легковые, так и грузовые автомобили
Марка УАЗ ассоциируется с долговечными, надежными и стабильными автомобилями. Дизельные грузовики этого производителя прошли испытания, доказавшие их высокую технологичность.
Среди самых популярных моделей предприятия отмечены: УАЗ-469, 3151, 3303, 3163. 469 и 3151 – модели с повышенной проходимостью, внедорожники. Данную модель в обиходе называют «уазик». Разработка авто была продиктована необходимостью быстрой перевозки людей, прицепов для автомобилей, различных грузов по любым дорогам.
«Буханка»
Марка УАЗ известна автомобилем «Буханка» с индексом 3303. Модель с полным приводом предназначена для езды по бездорожью, по грунту, а также по твердому дорожному покрытию. В народе получила и другое название – «Головастик».
Авто характеризуется неприхотливостью и легкостью в обслуживании и управлении. Машина пригодна для больших грузов (подходящий вариант для фермеров). Кабина комфортная.
В этом автомобиле предусмотрено 2 вида платформы: деревянная с откидными бортами и металлическая.
«Патриот»
Марка УАЗ-3163 «Патриот» — авто с повышенной проходимостью, полноприводный внедорожник. Появился в 2005 году, производится до сих пор.
Изготовитель сделал дизайн стильным и современным, невзирая на немалые габариты. Салон автомобиля рассчитан на 5 пассажиров. Дополнение — 4 сидения, которые при необходимости размещаются в багажном отделении. «Патриот» в 2015 году стал одним из лидеров списка продаж среди новых авто в России (11 место из 63).
Источник
Чайка оказалась… ласточкой, или Кто придумал УАЗовскую эмблему
В нынешнем году Ульяновский автозавод отметит свое 70-летие. Рядом с такой юбилейной датой соседствует еще одна, более скромная – 49-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Хотя, по словам автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
В 1956 году на ульяновский автозавод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов. Темой его диплома было проектирование автобуса особо малой вместимости.
– В те годы не было никаких печатных материалов не только по этой тематике, но и по дизайну автомобиля вообще. И здесь, на УАЗе, я впервые увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, – вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший свой карандаш, знания и душу в создание всех моделей автомобилей производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов (кстати, несмотря на свой преклонный возраст – в следующем году отметит 80-летие, он и сегодня трудится на автозаводе – по собственным эскизам делает авторские работы, которые затем становятся фирменными сувенирами для автозаводчан и друзей УАЗа). – Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, мелкие узлы. Главными тогда были сроки. Мы все делали быстро, но, к сожалению, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движения. А водитель и пассажир оказались совершенно зажаты двигателем. Мы пытались уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Опять задрали машину!». Много было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла появились, лишь когда сделали нормальные двери…
Лось, маяк и другие профили
Надо сказать, что Рахманов хорошо рисовал, но когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специальная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый знак -в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашенными в красный, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Му-хинского училища. Много было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.
Чайка оказалась… ласточкой
– В своих эскизах я отталкивался от «трех китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного двигателя, который в то время широко применялся. Осталось только из этих вещей придумать свое, – вспоминает Альберт Михайлович. – На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя я зову ее «ласточкой». Ведь у чайки должен быть излом крыльев, такой эскиз появился значительно позже, и мне он нравится больше. А тогда, в 1962 году, штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, поэтому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»
Что общего между «ВДЗ» и «Опель»
В 1981 году на завод пришло письмо из Мюнхена, в котором фирма «Опель» предъявила «УАЗу» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, вследствие чего ее невозможно использовать на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Немецкий концерн, признавая тот факт, что не может применить каких-либо экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗа». Причина была неожиданной -при авариях, когда знак деформируется, два опелевских луча могут сойтись в ульяновскую «птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал немецкий автомобиль. Ульяновские конструкторы ответили, что «много есть различий у «У3» и «Опеля». Хотя спецписьмом их заставили заниматься разработкой других вариантов знака. Так появилась настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник – как символ того, что Волга впадает в пять морей.
Источник