Code 0000 nissan patrol

Code 0000 nissan patrol

Nissan Patrol (4х4). Таблица кодов ошибок двигателя

Код номер схемы статус

0102 датчик потока воздуха

Схема – неисправность датчика или электронного блока управления

0103 датчик температуры охлаждения двигателя (слишком высокое или низкое напряжение ЭБУ)

Схема — неисправность датчика или электронного блока управления

0104 датчик скорости (не поступает сигнал при движении)

Схема – неисправность датчика или электронного блока управления

0203 выключатель позиции дроссельной заслонки (неверный сигнал поступающий в ЭБУ)

Неисправность выключателя или ошибка ЭБУ

0208 Ошибка перегрева

Неисправность охлаждающего вентилятора, неисправность процедуры рециркуляции охлаждающей жидкости, неисправность системы охлаждения, проблема смазки двигателя

0301 ЭБУ 2, неисправность (не работает подсчет)

Неисправность внутренней интегральной схемы.

0402 датчик температуры топлива (неверный сигнал)

Обратитесь к боку управления системой впрыска

0403 датчик позиции дроссельной заслонки (нет сигналов)

Неисправность цепи, неисправность самого датчика, неисправность двухконтактного положения педали газа, неисправность ЭБУ

0406 объем внутреннего воздуха (очень веский сигнал от датчика потока воздуха)

Воздуховод, зарядите воздухоохладитель, система контроля зарядного устройства переменной сопла наддува, зарядное устройство переменной сопла наддува, неисправность датчика потока воздуха, неисправность цепи.

0407 датчик позиции коленчатого вала

Схема — неисправность датчика или электронного блока управления

0502 зарядка аккумулятора (слишком большой заряд)

Неправильный скачкообразный запуск, аккумулятор, генератор переменного тока, ЭБУ

0504Линия автоматической трансмиссии

(ЭБУ получает неверный разряд тока от ЭБУ трансмиссии)

Неисправность цепи, ЭБУ автоматической трансмиссии.

0505 нет ошибок

Все системы функционирую нормально.

0701 датчик положения распределительного вала

(неверный сигнал от блока контроля системы впрыска)

Обратитесь к блоку контроля системы впрыска.

Неисправность цепи, блока контроля системы впрыска

0702 сигнал верхнего неподвижного центрального импульса (неверный сигнал от блока контроля системы впрыска)

Обратитесь к блоку контроля системы впрыска, неисправность цепи, блока контроля системы впрыска.

0703 линия соединения помпы (неверный сигнал от БКСВ)

Обратитесь к БКСВ, неисправность цепи, БКСВ

0704 контур перепускного клапана

Неисправность цепи, БКСВ

0705 модуль контроля помпы

Неисправность цепи, БКСВ

0706 перепускной клапан

Неисправность цепи, переменного клапана, БКСВ

0707 система контроля фаз инжекции (впрыска)

Неисправность цепи, БКСВ, низкое качество топлива

0802 датчик барометрического давления (барометр) встроен в ЭБУ

Неисправность внутренней схемы, ЭБУ

0804 неисправность процесса функционирования внутренней подачи мощности ЭБУ

0807 датчик тормозов

Неисправность цепи, неисправность датчика (включателя)

0901 неисправность ЭБУ (неисправность функции подсчета)

Ошибка внутренней схемы.

0902 реле ЭБУ (неправильный разряд поступает в ЭБУ с реле)

Неисправность главного реле, схемы

0903 неисправность функции процессинга внутреннего входящего сигнала ЭБУ

0905 давление турбонаддува

Неисправность цепи, датчика давления заряда воздуха.

1003клапан контроля объемы выхлопных газов

неисправность схемы, неисправность клапана

1004 система порыва топлива

Неисправность схемы, неисправность блока контроля помпы (впрыска), ЭБУ

1401-1408 система противоугонной системы Ниссан.

Очистка кодов ошибок

  1. после прочтения кодов отсоедините провод, соединяющий терминалы 1 (проверка) и 8 (зажигание) при включенном зажигании.
  2. подождите как минимум две секунды, а затем уберите провод, соединяющий терминалы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Коды ошибок стираются также, если аккумулятор отсоединен более 24 часов.

  1. прокатитесь на авто в качестве теста и проверьте, чтобы не сохранились коды.

Источник

Code 0000 nissan patrol

Nissan Patrol GUII 6 / 2000 3.0Litre Turbo Diesel
OBD Коды недостатка — ГУ

Порядок действий:
1. Включите зажигание.
2. Подтвердите Check Engine лампа загорается (Система будет в диагностический режим проверки). Замкните диагностические разъемы терминалов 1 и 8.
3. Подтвердите Check Engine лампа гаснет.
4. Подождите не менее двух секунд.
5. Отключите мост между диагностический разъем терминалов 1 и 8.
6. (Система будет в диагностический режим проверки II.)
7. Читайте Коды недостатка, как вспышки лампы Check Engine.

Читайте коды путем подсчета количества вспышек лампа Check Engine. кодовые номера отображаются в виде множества разделенных 2,1 секундную паузу. Каждый комплект включает в себя серию 0,6 секунды мигает, 0,9 секундную паузу и еще ряд 0,3 секунды мигает. Первый набор представляет первые 2 цифры кода и второй набор представляет последние 2 цифры. Пример 1 — код 0102 (Датчик расхода воздуха) будет показано, как один 0,6 секунды вспышкой, 0,9 секундная пауза и два 0,3 секунды мигает. Пример 2 — код 1004 (топливного насоса подачи топлива из системы), будет показано, как десять 0,6 второй вспышки, 0,9 секундную паузу и четыре 0,3 секунды мигает. Примечание: Для прекращения получения кодов или чтение кодов снова, выключите зажигание и подождите мере десяти секунд до перезагрузки выше процедуру при необходимости. Не включайте зажигание во время этой процедуры или система возвращается к диагностического теста. Режим I. Код неисправности ТАБЛИЦА Код-номер цепи и статусе

После чтения кодов неисправностей, как описано, подключите провод перемычки между клеммами 8 (IGN) и 1 (ЧК), а зажигание по-прежнему. 2. Подождите не менее двух секунд, а затем удалить провода преодоление терминалов. Все сохраненные Коды должны теперь быть стерты. Примечание: коды неисправностей, также удаляются, если аккумулятор отключен более чем на 24 часов. 3.Road тест автомобиля и убедитесь, что Есть не по вине коды хранятся.

0102 Расходомер воздуха Цепи, датчик или ECM провал
0103 Двигатель датчик температуры охлаждающей жидкости (Слишком высокая или слишком низкое напряжение на ECM) Цепи, датчик или ECM провал
0104 датчика скорости автомобиля (Сигнал не посылается, когда автомобиль находится в движении) Цепи, датчик или ECM провал
0203 Accelerator положение (неправильный сигнал, посланный к ECM) Ускоритель-позиционный переключатель вины или отказ ECM
0208 Перегрев неисправностей Вентилятор охлаждения отказа системы, охлаждающей жидкости двигателя заполнение процедуры не соблюдаются, Система охлаждения неисправным, смазки двигателя проблемы
0301 ECM 2, недостаточность (расчет функции неисправно) Внутренний IC отказа
0402 Топливо датчик температуры (Неправильный сигнал для температуры топлива получены) Обратитесь к инъекций блок управления насосом Цепи, датчик или ECM провал
0403 Accelerator Датчик положения (Из диапазона сигнала, полученного от датчика или коммутатора сборки) Неисправность цепи, Accelerator Датчик положения недостаточность, Двойная педаль акселератора Контакт-позиционный переключатель недостаточность, недостаточность ECM
0406 INT / объем воздуха (чрезмерно высокий сигнал от Расходомер воздуха) Воздуховод, наддувочного воздуха кулер, переменная Турбощетка зарядное система управления, Переменная Турбощетка зарядное устройство, Расходомер воздуха недостаточность, Неисправность цепи
0407 Датчик положения коленчатого вала Цепи, датчик или ECM провал
0502 Напряжение батареи (чрезмерно высокого напряжения направлены на батарею) Неправильный переход начиная, аккумуляторная батарея, генератор, ECM
0504 Автоматическая линия для связи передач (ECM получает напряжение от неправильной передачи ECM) Неисправность цепи, автоматическая коробка передач ECM
0505 нет неисправностей, обнаруженных Наблюдается схемы работают нормально
0701 Датчик положения распределительного вала (Неправильный сигнал от топливного насоса Control Unit) Обратитесь к инъекций блок управления насосом Неисправность цепи, топливного насоса блок управления

Источник

Код ошибки P0000 – неизвестная ошибка

Код ошибки P0000 звучит как «неизвестная ошибка». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «No Fault».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0000

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0000 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

В основном код ошибки P0000 появляется, если в машину залита модернизированная прошивка. То есть, человек, который производил чиповку блока PCM некачественно отключил или перепрограммировал какие-либо системы двигателя.

Очень часто данная проблема наблюдается на автомобилях с установленным блоком управления Siemens. Также эта неисправность проявляется при неумелом программном отключении ЕГР, катализатора, лямда зонда и других компонентов.

Если сказать проще, то PCM видит ошибку, а чем она вызвана определить не может. То есть ошибка может быть любым кодом, а также любой проблемой. Просто при пере прошивке информацию о проблеме стерли или неправильно занесли. Это состояние в итоге вызывает код P0000.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0000 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» (индикатор неисправности) на панели управления.
  2. Могут присутствовать любые симптомы.
  3. Отсутствие каких-либо симптомов.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0000 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0000 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Главная причина, некачественная прошивка блока управления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0000

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0000:

  1. Откатится на стоковую прошивку и узнать реальный код ошибки.
  2. Заменить модуль PCM, если проблема в нем.

Диагностика и решение проблем

При решении проблемы с ошибкой P0000, необходимо обратиться за помощью к человеку или организации, которые прошивали модернизированной прошивкой блок управления. Если они не смогут решить проблему, то необходимо залить стоковую прошивку.

На стоковой прошивке должна появиться реальная ошибка с привычным кодом, которая и укажет на проблему. Без этих процедур очень тяжело узнать в чем проблема. Ведь она может быть вызвана чем угодно.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0000 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Солярис)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Х-Трейл)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 308, Боксер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Платц)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • ВАЗ 2114
  • Волга Крайслер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0000 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0301, P0335, P0420, P0440.

Источник

Диагностика, считывание и расшифровка ошибок

Диагностика, считывание и расшифровка ошибок

moder » 21 июн 2015, 19:52

На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.

Быстрые переходы:

  • Коды ошибок двигателя ZD30
  • SRS
  • ABS
  • АКПП

Перед считыванием ошибок необходимо убедится в том, что при включении зажигания во время самодиагностики приборной панели, лампа соответствующей системы вспыхивает. Если контрольная лампа нужной системы не вспыхивает, то считывание ошибок будет невозможным. Это может говорить как о неисправности приборной панели и проводки, так и о неисправности самой лампы или даже её отсутствии.

Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа «CHECK ENGINE» на приборной панели (оно же «CHECK», «ЧЕК», «значок двигателя», «джеки-чан», «выкинь двигатель», «проверьте двигатель»), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.

Для считывания кодов ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
  2. Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
  3. Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.
  • Снять перемычку. Система перейдет во второй диагностический режим(самодиагностика), лампа «CHECK» начнет мигать.
  • Считать коды ошибок путем подсчета вспышек(миганий) лампы «CHECK».
    Коды показываются как наборы с интервалом в две секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия представляет первые два разряда кода, а вторая – последние два разряда. Наборы идут по кругу, поэтому если с первого раза не получилось считать код ошибки, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь.
    Например, код 0102 (MAF) будет показан как одна длинная вспышка, затем секундная пауза и две коротких вспышки. Если ошибок много, то хорошей практикой будет запись мигания лампы на телефон, чтобы позже можно было спокойно их считать и сохранить запись на всякий случай.
  • Для стирания ошибок нужно во время самодиагностики(мигания лампы и считывания кодов) снова перемкнуть контакты 1 и 8 диагностического разъема на время не менее двух секунд, после чего снять перемычку. Лампа «CHECK» «отмигает» 5-5, что означает код 0505 — ошибок нет!

    Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.

    Устанавливать/извлекать перемычку диагностического разъема нужно аккуратно. Нельзя допускать, чтобы она контактировала с металлическими конструкциями, т.к. это может привести к короткому замыканию.
    Если же всё-таки умудрились закоротить и панель приборов погасла, то смотрите 28-й предохранитель в салоне.
    Для более удобного считывания ошибок двигателя удобно использовать БК Multitronics.

    Бывают случаи, когда лампа «CHECK» не горит вовсе, либо горит всё время вместе с лампой свечей накала. Это говорит о проблемах с блоком ECM(ЭБУ двигателя).
    Итак, если постоянно горит лампа свечей накаливания и авто не заводится и при этом слышно какое-то жужжание в тнвд и срабатывание реле, то проблема в некачественной пайке микросхем памяти после проведения процедуры чип-тюнинга, либо некачественный контакт в панелях под микросхемы, если таковые были применены.
    viewtopic.php?p=28970#p28970

    Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.
    viewtopic.php?f=59&t=1129

    Коды ошибок двигателя:
    В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
    Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы «CHECK» (являются скрытыми).

      0102 ( MASS AIR FLOW SEN, стр.117 ) — некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
      Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ).

    0103 * (COOLANT TEMP SEN, стр.123 ) — некорректное напряжение с датчика температуры ОЖ(на ГБЦ).
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).

    0104 (VEHICLE SPEED SEN, стр.127 ) — отсутствует сигнал с датчика скорости во время движения.
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).

    0203 ( ACCEL POS SW (F/C), стр.131 ) — нет сигнала от выключателя(«концевика») педали газа.
    Причина: неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ).

  • 0208 (OVER HEAT, стр.136 ) — чрезмерный перегрев двигателя.
    Возможные причины:
    • датчик температуры ОЖ(см. 0103)
    • система охлаждения двигателя
    • вентилятор и система охлаждения кондиционера
  • 0403 (ACCEL POS SENSOR, стр.156 ) — положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора.
    Причина: неисправность датчика или переключателя педали акселератора или их проводки(обрыв, КЗ).
  • 0406 * (INT/AIR VOLUME, стр.169 ) — повышенное напряжение на выходе ДМРВ во время работы двигателя, ДМРВ фиксирует ненормально высокое поступление воздуха.
    Возможные причины:
    • негерметичность впускного трубопровода
    • негерметичность итнеркулера
    • неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
    • неисправность ДМРВ или его проводки
  • 0407 (CRANK POS SEN (TDC), стр.171 ) — некорректный сигнал с датчика ВМТ(датчика положения коленвала).
    Возможные причины:
    • неисправность датчика или его проводки
    • пульсации и помехи в бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
  • 0502 * (BATTERY VOLTAGE, стр.177 ) — повышенное напряжение АКБ.
    Возможные причины:
    • неудачное «прикуривание»
    • неисправность(перезаряд) АКБ
    • неисправность генератора
    • неисправность ECM
  • 0504 * (A/T COMM LINE, стр.179 ) — некорректный сигнал от блока TCM(блок управления АКПП).
    Причина: неисправность блока TCM(например залит) или его проводки.
  • 0905 (TURBO PRESSURE, стр.233 ) — некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.
    Возможные причины:
    • превышено давление наддува
    • неисправность датчика или его проводки
    • негерметичность интеркулера
  • 1003 (EGR VOLUME CONT/V, стр.238 ) — клапан EGR
    Причина: неисправность клапана или его проводки(обрыв, КЗ, повреждена маслом из интеркулера).
  • 1401 — 1408 * (NATS MALFUNCTION) — неисправность системы NATS
  • Коды ошибок ТНВД:

    • 0402 (P9.FUEL TEMP SEN, стр.151 ) — датчик температуры топлива.
      Причина: Неисправность датчика температуры топлива, расположенного в ТНВД или его сигнальной цепи(обрыв, КЗ).
    • 0701 (P1.CAM POS SEN, стр.185 ) — датчик положения кулачка.
      Возможные причины:
      • неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
      • разряд АКБ
    • 0702 (P2.TDC PULSE SIG, стр.191 ) — нарушена синхронизация датчика вращения ТНВД и датчика ВМТ(коленвала), ТНВД не распознает сигнал датчика ВМТ.
      Возможные причины:
      • неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
      • механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
      • распустилась промежуточная «хитрая» шестерня, либо повреждена
      • неисправность ТНВД или его проводки
      • неисправность цепи связи ECM и ТНВД
      • возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
    • 0703 (P3.PUMP COMM LINE, стр.197 ) — некорректный сигнал от ECM.
      Возможные причины:
      • неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
      • неисправность блока управления ТНВД
      • неисправность реле ECM
      • разряд АКБ
    • 0704 (P4.SPILL/V CIRC, стр.203 ) ,
      0706 (P6.SPILL VALVE) — неисправность цепи управления клапаном управления моментом впрыска(сливной клапан) (0704) или неисправность(ненормальное функционирование) самого сливного клапана(0706).
      Возможные причины :
      • неисправность ТНВД
      • разряд АКБ
      • выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
    • 0705 (P5.PUMP C/MODULE, стр.209 ) — в результате самодиагностики обнаружена некорректная работа блока управления ТНВД.
      Причина: неисправность блока управления ТНВД или разряд АКБ.
    • 0707 (P7.F/INJ TIMG FB, стр.212 ) — некорректная работа системы синхронизации(обратной связи) управления моментом впрыска топлива.
      В большинстве случаев ошибка связана с некачественным топливом, а также с негерметичностью и плохой проходимостью топливной магистрали. Характерные признаки — пропадание тяги, снижение оборотов и постоянное появление 77-й ошибки при попытке набора оборотов или увеличении нагрузки.
      Возможные причины (по вероятности возникновения):
      1. некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
      2. забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
      3. подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
      4. плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
      5. забита «сеточка» регулировочного клапана ТНВД
      6. износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
      7. неисправность ТНВД или его проводки
      8. неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
      9. разряд АКБ
    • 1004 (FUEL CUT SYSTEM1, стр.247 ) — система прекращения подачи(отсечки) топлива.
      Возможные причины:
      • неисправность ТНВД или его проводки
      • разряд АКБ

    Коды ошибок ECM:

    • 0301 (ECM 2, стр.148 ) — некорректное функционирование блока ECM.
      Возможные причины:
      • неисправность в ECM
      • пульсации напряжения бортовой сети
      • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
      • неисправность генератора
      • неисправность реле ECM(0902)
      • разряд АКБ
    • 0802 (ECM 10, стр.218 ) — некорректное напряжение с датчика абсолютного атмосферного давления в блоке ECM/
      Причина: неисправность в ECM.

      0804 * (ECM 11, стр.220 ) — проблемы в обработке входных сигналов.
      Причина: неисправность в ECM.

    • 0807 (ECM 14, стр.222 ) — некорректное напряжение с выключатля («концевика») фонарей стоп-сигнала на педали тормоза.
      Возможные причины:
      • неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
      • неисправность в ECM
    • 0901 (ECM 12) — неисправность ПЗУ блока ECM.
      Причина: см. 0301 .
    • 0902 (ECM RLY, стр.227 ) — неисправность реле ECM.
      Возможные причины:
      • неисправность реле ECM или его проводки
      • разряд АКБ
    • 0903 * (ECM 15, стр.231 ) — нарушения в обработке входных сигналов из-за КЗ в цепи реле ECM или сигнала IGN замка зажигания.
      Возможные причины:
      • неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
      • неисправность реле ECM
      • неисправность замка зажигания
      • разряд АКБ

    Не всегда ошибки, связанные с электронными датчиками и устройствами(включая ТНВД) означают неисправность соответствующих узлов, т.к. могут появляться в результате попытки пуска мотора с сильно разряженным АКБ или при неисправности стартера, при которой возникает сильная просадка питания. В такой ситуации нужно заменить или зарядить АКБ, проверить нет ли просадки питания при пуске, сбросить ошибки и убедится, что они не появляются снова.
    Ошибки ТНВД не всегда являются признаком неисправности самого ТНВД. Они могут возникать из-за неисправности проводки(ошибки 73,74,75,76), а также из-за некачественного топлива или когда в него попадает воздух(ошибка 77). Перед принятием решения о ремонте или замене ТНВД нужно сначала исключить эти факторы. Подробнее о ТНВД ZD30 здесь.

    Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):

    Система SRS
    Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа «SRS»(она же «подушка безопасности», «Air Bag»), которая постоянно горит или мигает.

    Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее:

    1. Убедится, что АКБ заряжена.
    2. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
    3. Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой «SRS»:
      • непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!
      • непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4
      • непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
      • не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей
    4. Переходим из пользовательского режима в диагностический:
      Вариант 1:
      • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

      Вариант 2:

      1. Выключаем зажигание и включаем снова.
      2. После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
      3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

      Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики — одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) — две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже).
      В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS.

    5. Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.

    Коды неисправностей SRS:
    Передние подушки и блок диагностики:
    0 (нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) — имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала «плавающая» неисправность
    1 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира
    2 — неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки
    3 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя
    7 — неисправность блока диагностики
    8 — неисправность цепи подушки пассажира

    Боковые подушки:
    1 — неисправность цепи правой подушки
    2 — неисправность цепи левой подушки
    3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
    4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

    Диагностика не покажет ошибки в случае установки «обманок» в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

    Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
    В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

    Система ABS
    Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

    На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет, поэтому диагностика возможна либо таким способом, либо сканерами:
    viewtopic.php?p=12034#p12034
    viewtopic.php?p=33791#p33791

    Индикатором ошибки системы ABS является лампа «ABS», которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы «ABS» сопровождается звуковым сигналом.

    Для считывания ошибок нужно выполнить следующее:

    1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
    2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
    3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.
  • Включить зажигание(не нажимать педаль тормоза!). Через три секунды лампа «ABS» начнет мигать, указывая код неисправности.
    Код неисправности определяется подсчетом числа вспышек лампы «ABS». Коды показываются как наборы, с интервалом в три секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия соответствует первому разряду кода, а вторая – второму. Наборы идут по кругу в течение 5 минут, поэтому если с первого раза не получилось считать код неисправности, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь. В памяти может хранится до трех кодов неисправностей, последний будет отображен первым. Кодовая последовательность всегда начинается со старт-кода 12(одна длинная вспышка, две короткие), за которым идут коды неисправностей. Если неисправностей нет, то отработает только старт-код.
  • Для выхода из режима самодиагностики отсоединяем контакт самодиагностики от массы.
  • После устранения неисправности нужно стереть ошибку:

    1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
    2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа «ABS» продолжит гореть постоянно.
    3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа «ABS» погаснет после удаления ошибки.

    После стирания ошибки нужно снова войти в режим самодиагностики и убедится, что ошибка стерта (лампа «отмигает» только старт-код), после чего снова проехать в течение не менее одной минуты на скорости более 30км/ч и убедится, что лампа «ABS» не зажигается.

    Коды неисправности ABS:
    Коды актуаторов:
    45 — переднего левого выходного электромагнитного клапана
    46 — переднего левого входного электромагнитного клапана
    41 — переднего правого выходного электромагнитного клапана
    42 — переднего правого входного электромагнитного клапана
    55 — заднего выходного электромагнитного клапана
    56 — заднего входного электромагнитного клапана

    Коды датчиков:
    25 * — Передний левый (обрыв)
    26 * — Передний левый (замыкание)
    21 * — Передний правый (обрыв)
    22 * — Передний правый (замыкание)
    31 * — Задний правый (обрыв)
    32 * — Задний правый (замыкание)
    35 * — Задний левый (обрыв)
    36 * — Задний левый (замыкание)

    Прочие коды:
    18 * — ротор датчика
    17 * — G-датчик и цепи

    61 ** — мотор актуатора или реле мотора
    63 — реле электромагнитного клапана
    57 *** — питание (низкое напряжение)
    71 — блок управления

    * Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа «ABS» также загорается, когда ключ зажигания повернут «ON». В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа «ABS» гаснет, когда автомобиль находился в движении.
    ** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
    *** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.

    Аварийный режим АКПП RE4R03A
    АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели «POWER», «HOLD», «O/D OFF» не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
    Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

    Диагностика АКПП
    В зависимости от региона и комплектации, алгоритмы диагностики могут отличатся, а функции контрольной лампы выполняют разные индикаторы:

    • Комплектации с переключателя режимов АКПП(POWER/HOLD) — индикатор » POWER » на переключателе режимов АКПП
    • Комплектации без переключателя режимов АКПП — индикатор «O/D OFF» на приборной панели
    • Австралия(первые выпуски) — индикатор » POWER » на переключателе режимов АКПП
    • Средний Восток(первые выпуски, переключатель «Overdrive» отсутствует) — индикатор » A/T CHECK » на приборной панели

    Перед началом диагностики нужно прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
    Далее, по тексту, под выключением зажигания понимается перевод ключа в положение «OFF», а под включением зажигания понимается перевод ключа в положение «ON»(без запуска двигателя).

    Комплектации с переключателем режимов АКПП

    1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд, после чего переводим переключатель «A/T» в положение «AUTO».
    2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Индикатор «POWER» будет гореть в течение двух секунд.
    3. Переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары), после чего перемещаем селектор в положение «D».
    4. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её, после чего включаем зажигание.
    5. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
    6. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
    7. Выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её.
    8. Считываем код ошибки по миганию индикатора «POWER».

    Комплектации без переключателя режимов АКПП

    1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары).
    2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Контрольный индикатор «OD OFF» будет гореть в течение двух секунд.
    3. Выключаем зажигание и включаем снова.
    4. Перемещаем селектор в положение «D» и выключаем зажигание.
    5. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
    6. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
    7. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
    8. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
    9. Считываем код ошибки по миганию лампы контрольного индикатора «OD OFF».

    Средний Восток(переключатель «Overdrive» отсутствует)

    1. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание снова. Индикатор «A/T CHECK» будет гореть в течение 2 секунд.
    2. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «D».
    3. Нажимаем выключатель «A/T» и держим его, после чего включаем зажигание.
    4. Перемещаем селектор в положение «2» и отпускаем выключатель «A/T».
    5. Перемещаем селектор в положение «1», нажимаем и отпускаем выключатель «A/T».
    6. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
    7. Считываем код неисправности по миганию индикатора «A/T CHECK».

    Считывание ошибок АКПП
    Считывание результатов самодиагностики осуществляется путем подсчета числа и контроля длительности вспышек контрольной лампы. Каждая ошибка представлена последовательностью из 11 вспышек. Начало каждой последовательности обозначается стартовой вспышкой длительностью 2 секунды, за которой следует 10 коротких вспышек.
    Одинаковая длительность всех 10 вспышек после стартовой означает, что АКПП работает в нормальном режиме и ошибок нет. Если же одна из 10 вспышек окажется более длинной по сравнению с остальными, то ее порядковый номер и будет означать код ошибки АКПП.

    Коды ошибок АКПП

    • 1 (VEHICLE SPEED SENSOR?A/T (REVOLUTION
      SENSOR), стр.67 ) — короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов.
    • 2 (VEHICLE SPEED SENSOR?MTR, стр.69 ) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    • 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
      SENSOR, стр.71 ) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки.
    • 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A, стр.74 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
    • 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B, стр.76 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
    • 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE, стр.78 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    • 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID
      VALVE, стр.80 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    • 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM
      POWER SOURCE, стр.83 ) — разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    • 9 (ENGINE SPEED SIGNAL, стр.86 ) — короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    • 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE, стр.88 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

    Если контрольная лампа постоянно мигает вспышками длительностью в одну секунду, то это говорит о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, некачественным подключением, отключением на длительное время и т.п. Если контрольная лампа не горит совсем, то вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

    Источник

    Читайте также:  Уаз против ленд ровера
    Оцените статью