Compare 2008 toyota rav4 honda crv

Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 — Два подхода

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный «серый» сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних «паркетников», по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов «по образу и подобию», Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Читайте также:  C1075 suzuki grand vitara ошибка сузуки

Мы взяли на тест пятидверный «послерестайлинговый» RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит. на 200 долларов дешевле!

Размерный вопрос
Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при «марочной» узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая «физиономия» исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь «надутой» передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле «техно».

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Время сюрпризов
Нельзя не признать: «спортивный» приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне «по верхам», когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный «подъем» с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до «красной зоны». Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

«Дорестайлинговый» RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность «автомата» – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная «нестыковка» – скорее исключение, чем правило, «автомат» и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: «автомат» не только позволяет эффективно тормозить двигателем в «принудительных» режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Благородные манеры
Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это «чуть» настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно «поймать» автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях «для активного отдыха», то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют «слабонесущими грунтами» – здесь они практически беспомощны.

Вместимость против оснащения
При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных «марочных» или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Источник

Toyota RAV4 и Honda CR-V: первопроходцы за 800 000 рублей

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Toyota RAV4 стоек к коррозии. Правда, иногда мутнеет и вспучивается покрытие на хромированных деталях. С годами дает о себе знать пятая дверь, которая погромыхивает на неровностях. Если регулировка дверного замка не помогает, придется покупать новый замок за 6500 руб. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка.

Toyota RAV4

У Honda CR-V хромированная решетка радиатора покрывается рыжим налетом уже после первого года эксплуатации. А если услышали скрипы в задней части салона, значит, разошлись сварные швы консоли кузова в районе колесных арок. Проваривание швов будет стоить от 8500 руб. При открывании крышки багажника в непогоду подождите, пока с нее закончит капать вода. В противном случае все это выльется на голову владельца. Установка резиновой накладки решает проблему.

Honda CR-V

Возможные затраты на ремонт двигателя

2,4-литровый двигатель RAV4 беспрецедентно надежен. В приводе газораспределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой — более 300 тыс. км. Единственным слабым местом мотора можно назвать помпу (3000−4000 руб.), да и то с натяжкой, поскольку выдерживает она, как правило, до 100 тыс. км. Одновременно есть резон обновить приводной ремень с роликами (от 3900 руб.). От некачественного топлива страдают свечи (с иридиевым электродом по 450−600 руб.) и индивидуальные катушки зажигания (по 3500 руб.), которые тем не менее выхаживают 50 и 100−120 тыс. км соответственно.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Двигатель CR-V объемом 2,4 л оснащен системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и почти вечной цепью в приводе ГРМ. Он также отличается долговечностью и… прожорливостью — расход бензина в городе может достигать 18 л на 100 км пути. В эксплуатации мотор неприхотлив. Клапаны регулируются винтом и гайкой — проще не бывает. Правда, бодяженный бензин может прикончить лямбда-зонды (по 4200 руб.) и, как следствие, катализатор, что, впрочем, сейчас бывает крайне редко. Чаще можно ожидать лишь течи переднего сальника коленчатого вала: ремонт — от 4500 руб. После трех-четырех российских зим от воздействия химических реагентов может потечь нижний бачок радиатора (от 10 000 руб.). Деталь меняется в сборе. И это все. Больше с моторами проблем, претендующих на статистику, нет.

Honda CR-V

Honda CR-V

Возможные затраты на ремонт ходовой

Независимая подвеска Toyota RAV4 (передняя — стойки МакФерсон, задняя — на двойных поперечных рычагах) обеспечивает кроссоверу не только отличную управляемость и достойный комфорт, но и скромные затраты. Даже задние стойки и втулки стабилизатора (4000 руб.), а также амортизаторы (по 2500 руб.) выдерживают 100 тыс. км. Передние стойки и втулки (5000 руб.) обычно меняют на рубеже 200 тыс. Шаровые опоры (по 1500−2000 руб.) выполнены отдельно от рычага и служат в среднем 150 тыс. км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, — подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», меняется ремкомлект суппортов за 1500 руб. Рулевая рейка держится до 150 тыс. км, и стоит она относительно недорого — 22 000 руб.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Ходовая часть CR-V также крепка и долговечна. Стойки стабилизатора (по 1430 руб.) живут до 70−80 тыс. км. Ступичные подшипники (в среднем по 4200 руб.) и амортизаторы (по 3800 руб.) выхаживают до 100 тыс. км. На этом фоне не столь радужно выглядят передние тормозные колодки (3200 руб.), которые приходится обновлять каждые 15−25 тыс. км, а задние (2900 руб.) — через 30−40 тыс. Причина — в мягком, но экологически чистом материале нак­ладок. Обычно используют неоригинальные детали, которые служат дольше.

Honda CR-V

Honda CR-V

Возможные затраты на ремонт электрики

На эту систему Toyota RAV4 тратиться практически не придется. Электрооборудование кроссовера феноменально надежно и безотказно. Случается, конечно, что перегорают лампочки в фарах и задних фонарях, подсветки номерного знака. Но все эти неисправности не носят массового характера и на статистику не тянут. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора.

Бортовая электросеть Honda CR-V также весьма надежна. Редкие сбои в работе климатической установки и парковочных радаров не в счет. Внимание стоит уделить аккумуляторной батарее. Она компактна и также имеет ничтожную емкость, поэтому не удивляйтесь, если зимой, простояв неделю на парковке, автомобиль просто откажется заводиться.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

На этом поколении RAV4 вместо постоянного полного привода применена система Integrated Active Drive с электронно-управляемой электромагнитной муфтой в приводе задних колес. На бездорожье муфту можно принудительно заблокировать, для чего имеется кнопка на приборной панели. Автоматическая 4-ступенчатая коробка за долгие годы производства переболела детскими болезнями и слывет достаточно надежной. Ее ресурс — 250 тыс. км. Но, если на пороге 100−120 тыс. не менять в ней масло, АКП выйдет из строя. Ремонт с обязательной заменой масляного насоса с фильтром и комплектом фрикционов обойдется в 50 000 руб.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

У Honda CR-V случались неприятнос­ти с задним дифференциалом, который начинал похрус­тывать при движении на задней передаче с вывернутыми вправо или влево колесами. Кроме того, случается, что фрикционные диски муфты полного привода неплотно прилегают друг к другу из-за попадания в масло продуктов их же износа. Поэтому обычно бывает достаточно залить свежее масло (рекомендуется фирменная хондовская трансмиссионка DPSF-II). Автоматическая коробка слывет беспроблемной. Если же в ней, как советуют официалы, обновлять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км, проблем с АКП не случится до 250−300 тыс. км. Но, если вы любите топтать педаль газа, лучше сократить этот интервал вдвое. В противном случае готовьтесь к ремонту коробки (от 55 000 руб.).

Honda CR-V

Honda CR-V

Toyota RAV4

Toyota RAV4 третьего поколения дебютировала в 2006 году и мгновенно стала популярной… Впрочем, популярной она стала гораздо раньше, еще до своей премьеры — потенциальные клиенты загодя с нетерпением ожидали появления новой модели. Ведь первые два поколения еще с 1994-го захватили лидерство в сегменте автомобилей для активного отдыха за городом (аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle). Третья генерация кроссовера впервые выпускалась исключительно в пятидверном кузове (предшественники, кроме этого, имели короткобазные трехдверные версии), а вместо постоянного полного привода оснащалась упрощенной трансмиссией с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес. Практически как и Honda CR-V…

Honda CR-V

Достойная соперница Toyota — Honda CR-V с самого начала производства (с 1995 года) шла только в пятидверном варианте и с гидромуфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передней. Конечно, хондовский кроссовер, пусть и немного, уступает по популярности RAV4, но в высоком спросе ему тоже не откажешь — отставание от лидера минимальное. У хондовского кроссовера также немало достоинств: просторный и удобный, с большими возможностями по трансформации салон, вместительный багажный отсек, хорошие ходовые качества и азартная управляемость, а также высокая надежность.

Toyota RAV4 и Honda CR-V

В третьем поколении Toyota RAV4 заметно подросла в габаритах, прибавив в длину и ширину 145 и 80 мм соответственно. Также увеличилась на 70 мм колесная база. Поработали японцы и над функциональностью. Задние сиденья разделены на две неравные части (40/60), причем они способны перемещаться по салазкам в продольном направлении вместе с подлокотником. Изначально RAV4 III шел с оптитронной панелью приборов. А в базовом оснащении уже имелись семь подушек безопасности, климат-контроль, литые диски и система стабилизации. Оснащение у конкурента от Honda было скромнее.

У нас представлены в основном дилерские версии, но есть экземпляры, привезенные из Америки и Европы.

На российский рынок Toyota RAV4 и Honda CR-V официально поставлялись только с бензиновыми двигателями, хотя для европейских версий предусмат­ривались и турбодизели. В моторной гамме Toyota RAV4 были «четверки» объемом 2 л (152 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 2,2-лит­ровые дизельные агрегаты мощностью 136 и 177 л.с. Базовая трансмиссия — 6-ступенчатая механическая коробка передач. А 4-диапазонный «автомат» для бензиновых двигателей предлагался за доплату. За 800 000 руб. — самая популярная модификация со связкой 2,4-литрового мотора с АКП. Причем это будут машины 2007−2008 годов выпуска.

Honda CR-V также располагала парой бензиновых моторов объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (166 л.с.), а также 2,2-литровым (140 л.с.) турбодизелем. Стандартной коробкой передач для 2-литровой версии была 6-ступенчатая механическая, а для 2,4-литровой — 5-ступенчатая. Пятидиапазонный «автомат» предлагался как опция с мотором 2 л, а с 2,4-литровым как базовое оснащение. Наиболее востребованной модификацией считается вариант 2,4-литрового двигателя с «автоматом». Это будет экземпляр 2007−2009 годов выпуска.

Toyota RAV4

Комплектации Toyota RAV4

Toyota RAV4 в варианте Luna оснащалась «механикой», семью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, аудиосистемой с CD-чейнджером, электропакетом (с сервоприводом и подогревом зеркал), противотуманными фарами и легкосплавными колесами. RAV4 в исполнении Sol шел с кожаным салоном, подогревом передних сидений (водительское — с элект­роприводом), круиз-контролем, а также датчиками света и дождя. Внешне эта версия отличалась иными колесами, расширенными колесными арками, хромированной решеткой радиатора и релингами на крыше.

Toyota RAV4

Комплектации Honda CR-V

Honda CR-V в начальной комплектации Comfort (с двигателем 2 л) оснащалась шестью подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-магнитолой, обогревом зеркал и передних сидений. Исполнение Elegance дополнительно подразумевало климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, легкосплавные диски, а также противотуманные фары. Honda CR-V с мотором 2,4 л шла в максимальной комплектации Executive, в которую входили ксеноновые фары, CD-чейнджер и парктроник. Среди опций кожаный салон, «автомат» и сервопривод водительского кресла.

Honda CR-V

Honda CR-V

Отзывы владельцев

Toyota RAV4 • 2008 г.в. (2 л с АКП, пробег 48 600 км)

Раздельный климат-контроль. Кожаный салон. Кнопка зажигания — это вообще класс, тоже очень нравится. Еще нравятся зеркала — обзор отличный. Багажник большой! А когда сложишь задние сиденья — вообще шик. В общем, автомобилю нарадоваться не могу! Нравится все!

Toyota RAV4

Toyota RAV4 • 2009 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 36 300 км)

Все работало отлично, но вдруг появились проблемы. Машина как-то странно прыгает на неровной дороге. А потом запищал компьютер. Показал перегрев масла, потом check ABS, check 4×4. И так несколько раз. Оказалось, полетел датчик ABS заднего правого колеса. Расстроилась.

Honda CR-V

Honda CR-V • 2008 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 55 780 км)

Есть такое выражение: «Хонды» не ломаются». Это верно, их ломают дураки. CR-V одна из немногих машин, где АКП вместо вариатора или «робота», обычный мотор, а не с непосредственным впрыс­ком. Всем рекомендую такой надежный семейный автомобиль, который прослужит много лет, если беречь и не убивать.

Honda CR-V • 2007 г.в. (2 л с АКП, пробег 69 500 км)

Машина разочаровала. Вялая динамика. Плохая звукоизоляция — заказал дополнительную «шумку» колесных арок, а по крыше дождь барабанит очень громко. На крупных неровностях ощущается удар в рулевое колесо. В любом случае это портит впечатление от автомобиля.

Toyota RAV4 и Honda CR-V

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— Два автомобиля, два первооткрывателя класса кроссоверов, два заклятых конкурента. Оба долговечны, надежны и настолько близки по характеристикам и потребительским качествам, что выбор среди них обычно сводится к тому, что больше нравится. Но при этом Honda CR-V крупнее, и вместительнее, с более емким багажником. А если важна проходимость, то шансов выбраться из внедорожного плена больше у Toyota RAV4.

Источник

Оцените статью