- Обновлённый Dacia Duster: старая эмблема, новая светотехника и более удобный салон
- Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster
- В пользу первых
- В пользу вторых
- Что в сухом остатке?
- Новый Dacia Duster 2021 года: европейская версия популярного в России кроссовера от Renault по цене от 1,2 млн рублей
- Технические характеристики
- Начало продаж
- Комплектации и цены
- Essential
- Comfort
- SL BlueLine
- Prestige
- SL Orange
- Стоимость обслуживания
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Динамика и расход
- Дизайн
- Конкуренты
- Видео
Обновлённый Dacia Duster: старая эмблема, новая светотехника и более удобный салон
На прошлой неделе румынская марка Dacia, входящая в состав французской Groupe Renault, сменила логотип, но обновлённому Дастеру он не достался — популярный кроссовер будет по-прежнему предлагаться со старой эмблемой в виде щита. Кардинальных перемен румынский Duster вообще не перетерпел, ему это ни к чему — и так хорошо берут.
С момента выхода на рынок в 2010 году Dacia Duster разошёлся тиражом без малого 2 млн экземпляров, и это не считая клонов под маркой Renault, которые продаются за пределами Европы. Нынешнее второе поколение румынского кроссовера выпускается с 2017 года и стабильно входит в пятёрку самых популярных субкомпактных SUV европейского рынка. Из-за ужесточения в Европе экологического законодательства «второму» Дастеру уже несколько раз перекраивали моторную гамму: в ней не осталось бензиновых «атмосферников», а заслуженный 1,5-литровый «турбодизель» (115 л.с.) после оснащения впрыском мочевины лишился 6-ступенчатого «робота» EDC с двумя сцеплениями.
Вместе с рестайлингом «робот» EDC вернулся на Duster, но теперь его прикрутили не к дизелю, а к наиболее мощной 150-сильной бензиновой версии в сочетании с передним приводом — это единственная в обновлённой гамме двухпедальная модификация. Все остальные версии — c 6-ступенчатой МКП. Базовая 1,0-литровая «турботройка» выдаёт 90 л.с. на бензине и 100 л.с. в битопливном исполнении (бензин/пропан-бутан), причём у последнего увеличен запас топлива обоих видов, благодаря чему дальнобойность на одной заправке составляет 1235 км! 1,3-литровая бензиновая «турбочетвёка» доступна также в версии на 130 л.с., но только на переднем приводе. Полный привод на румынском Дастере доступен только в сочетании с турбодизелем либо со 150-сильным бензиновым мотором.
Источник
Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster
Премьера новой Dacia Duster разделила аудиторию на два лагеря. Первые были разочарованы недостаточным количеством изменений и отсутствием полноценного вау-эффекта, которого так хотелось. Вторые были вознаграждены за ожидание, получив заметное обновление знакомого автомобиля, которое если и не вывело его на новый уровень дизайна, то точно сделало интереснее – а в придачу к внешности подкинули и новых опций. Так кто же прав, первые или вторые?
В пользу первых
— Нет, ну где дизайн? Это же не смена поколений, это просто рестайлинг! Пропорции оставили, несущую структуру кузова оставили, даже ручки под нормальный хват не сделали. А в салоне что – пластик как был гладкий и дубовый, так и остался, и экран мультимедийки опять низко, подогрев сидений – в слепой зоне, а регулировка зеркал – не там, где у всех.
П римерно такая тирада слышна из уст тех, кто ждал нового Duster как способа вырваться из скучных бюджетных рамок, при этом не переплачивая за бренд и чересчур премиальные опции. Замечания глобальные и отчасти вполне справедливые: да, внешний вид приборной панели недвусмысленно намекает, что пластик по качеству остался там же, где и был, регулировка зеркал действительно не выведена на блок на водительской двери, расположившись слева от руля, кнопки подогрева сидений остались жить в неудобном месте, а мультимедийная система заставляет опускать взгляд для ознакомления с происходящим на экране. Но чтобы избавиться от ощущения, что ожидания не оправдались, стоит на пару минут заглянуть в лагерь вторых – и прислушаться к тому, что говорят они.
В пользу вторых
Предводитель стана вторых – лично Жан-Кристоф Кюглер, руководитель европейского подразделения Renault : именно он провел презентацию нового Duster во Франкфурте. И знаете, что он сказал по поводу ключевых ориентиров, на которые опирались при работе над новым автомобилем? Примерно следующее: нам важно было сохранить прочность, практичность и утилитарность Duster , за которую его выбирают покупатели по всему миру, а также привлечь к нему новую аудиторию.
Фраза, с одной стороны, вполне классическая, простая и логичная – но если вслушаться в нее в контексте автомобиля, о котором мы говорим сейчас, становится понятен ее основной посыл: нам не нужно было глобально перестраивать автомобиль, нужно было лишь обернуть хорошо знакомое и проверенное содержимое в новую, более яркую оболочку, и приправить парой свежих «фишек». Все в точности так, как и произошло в реальности.
Лоренс ван дер Акер, шеф-дизайнер Renault , присоединившийся к презентации автомобиля в самом конце, при разработке нового Duster действительно не сидел сложа руки. Все внешние кузовные панели новые – иными словами, дизайн действительно изменился. Однако не зря во время презентации модели во Франкфурте была показана анимация, наглядно демонстрирующая характер произошедших с кроссовером изменений – на ней ясно видно, что общие пропорции сохранены, а изменения коснулись ключевых элементов внешности: светотехники, передней части и кормы.
Салон претерпел изменения в схожем ключе: логика функциональных элементов и эргономика претерпели минимальные изменения при максимальных изменениях во внешнем виде. Двухъярусная передняя панель – и знакомые круглые воздуховоды на ней. Новый «подиум» по центру консоли – и знакомый экран мультимедийной системы. Но кое-что действительно новое здесь тоже есть: трансмиссионный тоннель обрамляют модные «арки», дверные карты познакомились с понятием «дизайн», а функциональный блок под экраном мультимедийки – пожалуй, самый яркий новый элемент. Выпуклые «тумблеры» кнопок явно имеют претензию на эстетичность, а поворотные шайбы климатической системы со вписанными в них монохромными дисплеями выглядят «дорого» и стильно – вот вам и «уход от бюджетности», которого так желали многие.
В эту же копилку отправляется и оснащение. Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, шторки безопасности в дополнение к фронтальным и боковым подушкам, автоматический дальний свет, круговой обзор, система контроля слепых зон – все это недвусмысленно говорит о том, что максимальные комплектации Duster приблизятся к таковым у классово более дорогих автомобилей. А значит, и это пожелание покупателей было выполнено.
Что в сухом остатке?
Если взглянуть на новый Duster с точки зрения потенциального покупателя, он стал лучше. Красивее, безопаснее, оснащеннее и чуточку – и только в максимальных исполнениях – дороже. Не в смысле стоимости, а с точки зрения восприятия – хотя и в корректировке цен после интеграции новых опций сомневаться не приходится. Однако далеко не вся потенциальная аудитория собирается приобретать топовые комплектации, и в начальных версиях мы, очевидно, увидим и простецкий блок климата, и руль без кожи и кнопок. Но главное – дух подорожания и стильные решения вроде кнопок-качелек – останется даже в «базе». И это тоже важно.
Важна для целевой аудитории и техническая составляющая, и здесь инженеры пошли по самому проверенному пути: зачем менять то, что и без того ценят. Новый кроссовер стоит на абсолютно той же технической базе – платформа B 0, старые двигатели и коробки передач – словом, за более модной внешностью скрывается все тот же старый знакомый. И в рамках именно этого автомобиля подобный ход очевиден и вполне логичен.
С точки зрения стороннего наблюдателя же в сухом остатке мы получаем именно то, что выведено в заголовок: новый Duster – это сохранение и приумножение во всех смыслах слова. Сохранение старого статуса надежного утилитарного автомобиля и «приумножение» его за счет более интересной внешности и интерьера. Сохранение старой аудитории и приумножение за счет новой, потенциально более молодой. Сохранение старой технической базы и приумножение опций и вариантов оснащения. Единственное, что сохранилось без приумножения – это те мелкие огрехи, за которые ругали старый Duster , и за которые будут ругать новый.
В Dacia пошли именно тем путем, который буквально напрашивался сам собой. И главный плюс такого подхода – абсолютная прозрачность рыночных перспектив автомобиля: зная, что автомобиль точно не стал хуже, можно рассчитывать на определенный гарантированный успех. В Европе доказательства этому можно будет увидеть уже в начале следующего года. У нас – пока неясно: возможно, придется подождать и до конца 2018-го. Но ведь совершенство не требует изменений, не так ли?
Источник
Новый Dacia Duster 2021 года: европейская версия популярного в России кроссовера от Renault по цене от 1,2 млн рублей
Dacia Duster — компактный кроссовер, выпускаемый румынским брендом Dacia с 2009 года и являющийся практически полным двойником одноименного паркетника, производимого концерном Renault. Под таким наименованием данный SUV продается в ряде европейских стран. Сейчас эта модель представлена во втором поколении, которое дебютировало на рынке в 2017 году. Как и его французский собрат, Дачия Дастер 2021 года имеет конкурентоспособные комплектации стоимостью от 1,2 до 1,85 миллиона рублей в пересчете на российскую валюту. Если говорить об основных соперниках кроссовера, то к ним можно причислить Lada Niva Travel, Nissan Terrano, Hyundai Creta.
В результате проведенной смены поколений в 2017 году, румынская модель получила ряд обновлений, хотя сказать о том, что ей достался новый кузов, нельзя. С точки зрения технических характеристик, Дачия Дастер 2021 года по ряду показателей обходит своих конкурентов. Что касается предлагаемых комплектаций, то они имеют доступные цены и неплохой уровень оснащения, о чем можно судить по высоким продажам румынского авто. Фото кроссовера доступны в обзоре.
Технические характеристики
Как и предыдущее поколение, нынешний вариант румынского кросса построен на базе архитектуры B0, а это значит, что ожидать каких-либо кардинальных отличий в характеристиках между паркетниками разных генераций, не приходится. Ходовая часть румынского авто в передней части получила независимую подвеску со стойками МакФерсон, а сзади паркетник оборудован полузависимым торсионом. Тормозная система также не получила никаких новшеств и представляет собой передние дисковые и задние барабанные механизмы, а вот рулевое управление за счет внесенных доработок производителю удалось облегчить.
Наверное, наибольшим изменениям и пересмотру своих характеристик подверглась моторная гамма румынской модели. Речь идет о том, что производитель расширил существующие варианты силовых агрегатов и теперь предлагает покупателям не только бензиновые и дизельные вариации, но и версию на газу. Дизельные моторы, которыми комплектуется румынская модель, представлены в следующих вариантах:
- 95-сильный агрегат, который выдает крутящий момент в 240 Н*м и работает исключительно с переднеприводной системой;
- двигатель на 115 лошадиных сил, развивающий максимальный крутящий момент в 260 Н*м, взаимодействующий как с передним, так и с полным приводом.
Бензиновые вариации имеют еще более широкий выбор, причем один из моторов является битопливным и может работать как на бензине, так и при закачке в бак пропана. Полный перечень доступных бензомоторов:
- 130-сильный турбомотор, крутящий момент которого равен 240 Н*м. Он способен работать как с ведущим передним, так и с полным приводом;
- силовой агрегат, отдача которого составляет 150 лошадиных сил, а предельный крутящий момент — 250 Н*м. Данный тип двигателя также может работать в связке с передним либо полным приводом;
- бензомотор с возможностью перехода на газ. Его силовая отдача составляет 100 л.с., а крутящий момент — 179 Н*м. Взаимодействует данный тип мотора исключительно с передним приводом.
В то же время разработчик ограничил выбор доступной трансмиссии и предлагает кросс исключительно с механической КПП. Ведущий привод предлагается как передний, так и полный.
Габариты паркетника, несмотря на его обновление, никаких изменений не получили. Размеры кузова, как и ранее, составляют 4 341х1 804х1 687 мм, а расстояние между осями авто равно 2 673 мм. Несмотря на то, что румынская модель позиционируется в качестве компактного кроссовера, его уровню клиренса, который составляет 210 мм, позавидует немало современных внедорожников. Размеры свободного пространства в багажном отсеке могут изменяться от 475 литров в базе до 1 636 литров при разложенных задних креслах. Емкость бензобака зависит от того, каким силовым агрегатом укомплектован кросс, и может варьироваться в пределах от 32 до 50 литров.
Начало продаж
На территории России Dacia Duster 2021 года не продается, поскольку тут представлен абсолютный двойник румынского кросса — французский Renault Duster. А вот на европейском рынке именно паркетник с логотипом Dacia имеет серьезный успех у автолюбителей.
Комплектации и цены
Несмотря на свой бюджетный статус, румынский кросс имеет широкий ассортимент доступных комплектаций.
Essential
Стартовая версия кросса оценивается производителем в 1,2 миллиона рублей. Ее убранство нельзя назвать чрезмерно богатым и современным:
- в базе паркетник «обут» в стальные диски колес на 16 дюймов;
- корпуса боковых зеркал не окрашены в цвет кузова, и управляются с помощью ручных регулировок;
- передние стеклоподъемники с электрорегулировкой;
- поддержка Bluetooth;
- центральный замок;
- мультируль;
- ассистент безопасности применения торможения;
- комплект передних подушек безопасности;
- уведомление о не пристегнутых пассажирах салона;
- бортовой компьютер;
- подогрев заднего стекла.
Comfort
Вторая по доступности модификация оценивается разработчиком минимум в 1,37 миллиона. Если же под капотом кроссовера будут установлены более производительные моторы, а также битопливный агрегат, то цена на автомобиль будет увеличиваться от 1,4 до 1,7 миллиона рублей.
В числе дополнительных сервисов, которыми дополнительно будет оснащена данная модификация, можно выделить:
- полный комплект электростеклоподъемников, где водительская дверь получит автодоводчик;
- здесь же будет устанавливаться ручной кондиционер;
- расширенный электропакет, который предлагается в варианте Essential, дополнительно предполагает электрическую регулировку положений боковых зеркал, а также их подогрев;
- также можно отметить установку противотуманных огней спереди;
- мультируль кроссовера может быть отрегулирован как по высоте, так и по вылету;
- здесь же добавляется в качестве штатной установки круиз-контроль.
Для данной версии, при условии внесения дополнительной платы, покупатель может заказать следующий опционал:
- встроенная система подогрева для переднего ряда кресел;
- возможность доступа в салон паркетника без использования ключей;
- парковочными датчиками, а также камерой заднего вида;
- мультируль может получить отделку из кожи;
- система мультимедиа со встроенным навигатором.
SL BlueLine
Для данной вариации доступны несколько разных силовых агрегатов, в зависимости от типа которых и определяется ее стоимость. По умолчанию ST BlueLine оснащают бензомотором на 100 «лошадей», цена на которую составляет 1,45 миллиона. Если же покупатель захочет приобрести вариацию с дизельным 115-сильным мотором, то цена на переднеприводную версию будет составлять 1,6 миллиона, а при установке привода на все колеса — возрастет до 1,7 миллиона рублей.
Если говорить о дополнительных возможностях, которые появились у кроссовера данной версии, в сравнении с предыдущими модификациями, то здесь производитель добавил:
- дефлекторы воздуховодов для пассажиров заднего ряда;
- заводскую тонировку;
- литые колесные диски на 17 дюймов;
- рулевое колесо в в отделке из кожи;
- боковые зеркала с отдельным окрасом Dark Brilliant;
- дополнительные декоративные вставки синего цвета в отделке интерьера.
Prestige
Данная версия является топовой для румынского кроссовера. В зависимости от того, каким силовым агрегатом производитель оснастит данную модель, будет формироваться и ее стоимость. Так, в версии со 130-сильным бензомотором цена на кросс составляет 1,68 миллиона, а появление под капотом паркетника бензинового агрегата на 150 лошадиных сил поспособствует росту до 1,7 миллиона рублей. Если же приобрести вариант с дизельным мотором, то в зависимости от типа привода, автомобиль оценивается в 1,53 и 1,9 миллиона рублей.
В числе расширенных возможностей данной комплектации можно выделить:
- обогрев передних кресел салона в базе;
- климат-контроль;
- отделка боковых электрозеркал хромом;
- литые 17-дюймовые диски оригинального дизайна «NIOR»;
- задние датчики парковки;
- полноразмерная запаска.
SL Orange
Отдельно нужно сказать о специальной версии SL Orange. Ее главной особенностью является широчайший выбор вариаций, благодаря установке всех возможных двигателей, производительность которых превышает 100 лошадиных сил. Как и в случае с другими вариантами комплектаций, кросс будет доступен покупателям как в передне-, так и в полноприводном варианте исполнения. Цена на Dacia Duster SL Orange, в зависимости от технического исполнения, находится в пределах от 1,7 до 2 миллионов рублей в эквиваленте.
Что касается комплектации данной версии кросса, то она повторяет возможности версии Prestige, а единственный сервис, который недоступен покупателям данной спец.версии, является камера заднего вида. Из главных особенностей версии можно отметить окрас кузова в особый оранжевый цвет.
Стоимость обслуживания
Значительным преимуществом Dacia Duster 2021 года, как и его собрата из Renault, является бюджетность, как в плане покупки авто в салоне, так и в дальнейшем периоде его эксплуатации. В период гарантийного обслуживания автомобиль не потребует значительных вложений, а после окончания срока гарантии, данную модель можно обслуживать даже самостоятельно, при наличии минимальных на то навыков. Силовые агрегаты, которыми комплектуется Duster считаются одними из самых надежных на современном автомобильном рынке.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Одной из главных особенностей данной модели, как и ее «родственника» Renault Duster, является универсальность. Автомобиль с успехом может эксплуатироваться как в пределах города, так и в условиях бездорожья. Благодаря улучшению системы рулевого управления, в сравнении с моделью предыдущей генерации, а также мягкости подвески, кроссовер будет дарить комфорт пассажирам во время поездки как по городу, так и за его пределами. Довольно уверенно чувствовать себя на бездорожье автомобиль будет благодаря наличию системы полного привода, производительным силовым агрегатам, а также серьезному клиренсу. Таким образом, данный кросс можно относить еще и к сегменту внедорожников, несмотря на его дешевизну.
Динамика и расход
Показатели динамики и уровня потребления топлива румынской модели зависят от того, каким силовым агрегатом укомплектован автомобиль. Ожидаемо, что дизельные двигатели позволят значительно сократить расходы на заправку, но в то же время, не сделают автомобиль настолько динамичным как в случае, с его оснащением бензомоторами.
Так, предельная скорость, с которой сможет передвигаться кросс, под капотом которого установлен один из доступных бензиновых двигателей, составляет 174-183 км/ч, а заявленный производителем средний расход равен 4,3-4,6 литра. Для бензиновых силовых агрегатов средний расход равен 5-7 литров топлива, а развиваемая скорость – 188-202 км/ч. Dacia Duster 2021 года, оснащенный битопливным мотором, потребляет порядка 7,3 литров на «сотню», а скорость движения может достигать 168 км/ч.
Дизайн
После недавнего обновления, автомобиль получил изменившуюся внешность и внутреннее убранство. В передней части экстерьера можно отметить установку новой головной оптики и решетки радиатора с интересным прямоугольным стилем внутренней отделки. Бампер был оснащен дополнительной пластиковой накладкой со встроенными противотуманками и металлической накладкой, выполняющей функцию защиты от повреждений при езде по бездорожью.
Изменения боковой части, в сравнении с предыдущей версией, являются минимальными. Обновленный кросс оснастили рейлингам на крыше, а на его передних крыльях производитель разместил дополнительные пластиковые вставки. Корма выделяется благодаря обновленным задним фонарям, имеющим новый внутренний рисунок, а также появлению металлической вставки на бампере, аналогичной той, которая применяется и спереди.
Интерьер паркетника является бюджетным и минималистским. Здесь не найти цифровой панели приборов либо крупного сенсорного дисплея управления системой мультимедиа. В то же время, все необходимые элементы, пусть и выполненные в классическом механическом решении, находятся в радиусе непосредственного доступа водителя. Конечно, кресла салона назвать очень комфортными и наделенными мощной боковой поддержкой нельзя, но в то же время, поездки на не слишком далекие расстояния не принесут неудобств пассажирам.
Конкуренты
Список конкурентов данной версии достаточно широк. На российском рынке сюда можно включить Lada Niva Travel либо Niva Legend, а в целом, здесь же будут представлены Nissan Qashqai, Hyundai Creta, KIA Seltos и т.д.
Видео
Источник