Дак для уаз буханка

ДАК дифференциал автоматический Красикова

Всем известен недостаток классического свободного дифференциала – неспособность передавать момент на то колесо, которое имеет больший коэффициент сцепления с дорогой.

Найдены десятки способов решения этой проблемы. Но все они решают проблему лишь частично.
Принудительная, 100% блокировка перекрывает только часть режимов движения автомобиля.
Самоблокирующиеся дифференциалы не обеспечивают 100% блокировки ведущих колес.
Возможно ли создать дифференциал, который бы блокировался на 100%, в тоже время позволяя колесам вращаться с разными скоростями в поворотах?

ДАК – первый дифференциал, который решает эти противоречивые задачи.
Идея заменить сателлит в классическом дифференциале шариковой цепочкой не нова. Но только Красикову В.Н. удалось найти решение, обеспечивающее равномерное движение шариковой цепочки с эффективным принципом блокирования.

ДАК такой же планетарный механизм, как и свободный дифференциал, роль сателлитов в котором играют шариковые цепочки.
При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует относительное равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и подобно сателлиту перераспределяет мощность (N=M*w) поровну между колесами. Автомобиль свободно маневрирует.

При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем) шариковая цепочка нагружается, соотношение реакций сил в возвратном канале становится таким, что цепочка запирается, дифференциал блокируется.

ДАК является автоматическим дифференциалом.
Необходим ли автоматизм? Дифференциалом ведь может управлять водитель вручную, либо это будет делать компьютер.
Если блокировкой управляет человек (принудительная блокировка), мы получим отличный результат по проходимости прямолинейных участков бездорожья. Но этот тип дифференциалов совершенно неэффективен на скользких покрытиях.
Современные компьютерные системы позволяют управлять дифференциалом с очень высокой скоростью. Но и эти системы не обеспечивают хорошей устойчивости автомобиля на льду.

Читайте также:  Не работает свет уаз 3151

Автоматика реагирует на разность скоростей ведущих колес, а если колеса имеют разную скорость, то уже «поздно пить боржоми». Добавим к этому время срабатывания механизмов.
ДАК срабатывает настолько быстро, что водитель просто не замечает, когда ДАК меняет режимы. Работу ДАКа водитель чувствует по поведению автомобиля.
Что меняется в поведении автомобиля?

Разгон, даже на асфальте, будет быстрее, на льду тем более. Заднеприводый автомобиль «не метёт хвостом», разгоняется по прямой.

Повороты. ДАК блокируется от разности моментов. Если момент двигателя превысит сцепные свойства колес, ДАК заблокируется. Это надо учитывать при прохождении поворотов, т. к. в заблокированном состоянии ДАК не позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Повороты необходимо делить на прямолинейные и криволинейные участки. Прямолинейные участки проходятся с подачей «газа» или при торможении двигателем, а криволинейные на «среднем газе».

Конечно, такая манера прохождения поворотов непривычна водителям, но по мере освоения этой тактики, к ней быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать на сколько автомобиль стал увереннее двигаться на скользких покрытиях. Появляется возможность управления кривизной поворота тягой двигателя. Поддали «газку», автомобиль вываливается из поворота, сбросили «газ», автомобиль ввинтился в поворот. Конечно, во всем нужна мера, чрезмерная подача «газа» сорвёт ведущую ось, получим управляемый занос.

Бездорожье. Автомобиль преодолевает бездорожье до тех пор, пока хотя бы одно из ведущих колес имеет контакт с поверхностью. Важно, что на тяжелых участках автомобиль не теряет способности маневрировать. Взятие крутого скользкого подъема с поворотами является непреодолимым препятствием для всех существующих систем блокирования, только ДАК уверенно справляется с этой задачей.

Ресурс. Ресурс любого самоблокирующегося дифференциала меньше, чем классического. Это объективная данность. Простой дифференциал динамические нагрузки всегда сбросит в буксующее колесо. 100% блокировка не имеет такой возможности, все нагрузки она пропускает через себя.

Поэтому стиль вождения автомобиля существенно влияет на ресурс ДАКа.
Для преодоления тяжелых участков нет необходимости разгонять автомобиль, а наоборот следует двигаться спокойно без рывков. Разгонять автомобиль с пробуксовкой колес тоже нет необходимости. Автомобиль, оснащенный ДАКом, быстрее разгонится, как раз без пробуксовки.

Спорт, как фильтр с мелкой ячейкой, отфильтровывает самые эффективные решения. Спортсмены, автомобили которых оснащены ДАКами с завидной регулярностью занимают призовые места в самых разных дисциплинах. Тому пример — 5 место в ралли «Шелковый путь» Беньямина Джепаева, который на отечественном UAZ Pickup составил достойную конкуренцию лучшим моделям мирового автопрома.

Источник

Блокировка дифференциала

Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК)

Дифференциал Автоматический Красикова — первый самоблокирующийся дифференциал со 100%-ой автоматической блокировкой колес. ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии.
Принято считать, что блокировка дифференциала это всегда компромисс. В одних дорожных условиях блокировка работает хорошо, в других мешает управлению автомобилем.

А ДАК улучшает эксплуатационные качества автомобиля на любых дорожных покрытиях.

Повысится динамика разгона автомобиля на асфальте, максимальная скорость не ограничивается. На скользком покрытии автомобиль с ДАКом устойчив и послушен. Зимнее вождение автомобиля станет комфортным и приятным. На бездорожье ведущая ось автомобиля, оборудованная ДАКом, будет иметь максимальные возможности. Блокировка дифференциала включается автоматически без рывков и дерганий, без пробуксовки одного из колес, как у других самоблоков. Водитель порой не замечает момент включения блокировки ДАК, и только со стороны видно, что «гребут» оба колеса. И автомобиль продолжает движение. ДАК это альтернатива электронной блокировке дифференциала.

На сайте Вы можете посмотреть отзывы автолюбителей и спортсменов о дифференциале ДАК, видеоматериалы , публикации из журналов и научных статей о нём. На его страницах много полезной информации о том, как выбрать ДАК, как лучше его эксплуатировать. Приобрести дифференциал ДАК можно на сайте в разделе КАТАЛОГ или у региональных представителей .

Выражаем огромную благодарность нашим первым клиентам, которые не побоялись взять на себя роль первооткрывателей самоблоков ДАК. И пусть, от них звучали критичные, а порой резкие отзывы, но благодаря этим отзывам нам удалось довести конструкцию ДАКа. Мы считаем Вас участниками создания первого в мире шарикового самоблокирующегося дифференциала.

Изобретение ДАК запатентовано в России, в США, Китае, в других странах.

Источник

Каталог

магазин Сафари теперь и в Контакте.

ПРИ ПОКУПКЕ ОДНОГО ИЗ КОМПЛЕКТОВ:
1. Любой бампер РИФ + любая лебёдка Runva
2. Любой багажник РИФ + любая светодиодная оптика РИФ
3. Динамическая стропа РИФ + два любых шакла
4. Кевларовый трос РИФ для лебедки + два любых шакла
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА 10% НА ВЕСЬ КОМПЛЕКТ!

Переносные лебедки COMEUP серии Carry On: Cub 4s Carry On и DV-6s Carry On

Предлагаем Вашему вниманию канистры «Экстрим+» 10 и 20 литров. Основное отличие от канистры «Экстрим» — увеличенный вес, крышка нового образца с фиксатором. Также в комлекте с канистрой идет заправочный носик.

На нашем сайте появился новый раздел «Подвеска Ironman»

Наш сайт пополнился ассортиментом популярных зарядок Optimate и дополнительных аксессуаров к ним, благодаря которым следить за состоянием аккумуляторных батарей стало ещё проще.

На нашем сайте появилась новая модификация автоматической блокировки Блокка на Ниву. Блокировка применима для мостов 22 шлица/ 34мм.

На нашем сайте появились уникальные герметичные лебедки Come Up серии Walrus. Они работаеют под водой. Им не страшны ни холод арктики, ни зной пустынь. И как всегда — мощные и надежные. Встречайте и заказывайте. Рекомендованы для серьезных испытаний.

Появились новые амортизаторы Tough Dog на УАЗ Патриот и Хантер серии FC — FC41389, FC41391, FC41150, разработанные специально для внедорожников UAZ Patriot, UAZ Hunter с лифтом подвески до 50мм.

Компания Red Winch выпустила сверхскоростную лебедку для автоспорта. Скорость намотки троса 1м/с. Тяговое усилие до 4т. Заказывайте на нашем сайте.

В продаже долгожданная новинка для владельцев УАЗ от компании Иж-Техно — автоматическая блокировка «Блокка», аналог Lokka и Lock-Right.

Информация по блокировкам ДАК

— 6 шариковых цепочек;

— диаметр шнека 63 мм;

— отсутствие подшипника между торцами шнеков;

— 5 шариковых цепочек;

— диаметр шнека 73 мм;

— шарикоподшипник между шнеками (не блокирует вывешенное колесо в 100%-ую сторону).

ДАК7 (аналог ДАК5)

— 5 шариковых цепочек;

— диаметр шнека 73 мм;

— отсутствие шарикоподшипника между шнеками (влияет на блокировку в сторону 100%, блокирует вывешенное колесо).

Технические характеристики ДАКов.

ДАК блокируется быстро и жестко, т.к. имеет:

— больше поворотных каналов – 12 каналов (в них происходит запирание шариковой цепочки;

— 6 шариковых цепочек (больше кол-во цепочек — больше трение в переходном режиме, лучшие условия для блокировки в поворотном канале);

— меньший диаметр шнека – меньший угол наклона винтовой канавки (чем меньше угол, тем лучшие условия для запирания цепочки в поворотном канале).

ДАК5 блокируется более мягко, но не блокирует вывешенное колесо в сторону 100%.

— меньше поворотных каналов (меньше сила запирания);

— меньше шариковых цепочек (меньше сила трения на переходных режимах, условия для блокировки возникают при большей разнице моментов на колесах и на корпусе дифференциала);

— большой шнек, угол наклона больше (разница моментов должна быть больше для блокировки);

— наличие подшипника ухудшает условия для блокировки в 100%-ую сторону.

ДАК7 – это ДАК5, но не имеет подшипника между шнеками.

— в сторону 90% работает так же, как ДАК5,

— в 100%-ую сторону работает более жестко (так же как простой ДАК) – блокирует вывешенное колесо.

Применяемость.

ДАК для грязи.

Оптимален в подключаемый мост. Этот мост не работает на асфальте. При подключении моста, включается в работу жесткий, быстрый ДАК.

На асфальте простой ДАК имеет ограниченный рессур – явление циркуляции мощности.

ДАК5 для асфальта и скользкой дороги.

На асфальте мягкая характеристика блокировки (циклов включения на несколько порядков меньше – блокируется реже, при других условиях).

На льду, на мокрой траве работает более деликатно, позволяет маневрировать автомобилю, при отсутствии излишней блоировки.

Большой угол наклона винтовой канавки разгружает слабое звено – шнек.

В 100%-ую сторону не блокирует вывешенное колесо. Это свойство является ЗАЩИТНЫМ МЕХАНИЗМОМ от перегрузок. Ресурс на много выше, чем у ДАКа, особенно на твердых грунтах.

ДАК7 отличается от ДАК5 только в 100%-ую сторону.

Блокирует вывешенное колесо. Но, не имеет защитного механизма в 100%-ую строну. Ресурс в 100%- ую сторону меньше, чем у ДАК5. В 90%-ую сторону ресурс равен ресурсу ДАК5 в 90% сторону.

Источник

Дак для уаз буханка

Как выбрать ДАК

1. Определиться с маркой ДАК:

· ДАК — для бездорожья;

· ДАК7 — преимущественно для бездорожья;

· ДАК5 — для города и бездорожья.

2. Выбрать направление блокировки.

Необходимо придерживаться основного правила: постоянно работающие мосты оснащаются ДАК с направлением 90/100 (90 — вперед, 100 — назад). В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.

3. Схема трансмиссии автомобиля.

Существует две основные схемы полноприводного авто:

— «Парт-тайм»: жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста. Такую схему имеют все УАЗы.

— «Фулл-тайм»: схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом. Такую схему имеют «Нивы».

Схема «Парт-тайм» с двумя ДАК

Это универсальная схема, отвечающая большинству задач, и при этом имеющая большой ресурс:

· Передний мост — «Средний» ДАК7 по схеме 100/90;

· Задний мост — «Мягкий» ДАК5 по схеме 90/100.

При такой схеме установки ДАК5 в заднем мосту обеспечивает курсовую устойчивость на скользком покрытии.

Передний мост, который подключается на бездорожье, придаст максимальный арсенал при преодолении препятствий. Например, возможно преодоление диагонального вывешивания как передним, так и задним ходом.

Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100. В этом случае авто будет иметь большую управляемость на высоких скоростях.

Но у такой схемы есть и свои минусы. Во-первых, более слабый арсенал для бездорожья. А во-вторых, при торможении двигателем на скользкой дороге ДАК будет жёстко блокироваться в сторону 100%. Неподготовленный водитель может потерять контроль над автомобилем.

Схема «Парт-тайм» с одним ДАК

В этом случае марка ДАК выбирается исходя из особенностей эксплуатации автомобиля.

Если авто используется на зимниках, лучше установить ДАК по схеме 90/100 в задний мост.

Если автомобиль предназначен только для бездорожья, следует устанавливать ДАК по схеме 100/90 в передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.

Схема «Фулл-тайм» с двумя ДАК

· Задний мост ДАК5 по схеме 90/100;

· Раздатка — межосевой ДАК.

Это оптимальный вариант для универсального автомобиля. Такая схема придаст курсовую устойчивость короткобазного авто и высокую проходимость на бездорожье без изменения управляемости.

Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100, в задний мост — ДАК5 по схеме 90/100. Она обеспечит максимальные возможности авто на бездорожье, но при этом изменится управляемость.

Схема «Фулл-тайм» с одним ДАК

Для универсального автомобиля, использующегося в городе и в выездах выходного дня, удобнее будет установить ДАК5 по схеме 90/100 в задний мост. Она обеспечит проходимость авто и повысит курсовую устойчивость на скользкой дороге.

Для сугубо городского автомобиля лучше установить межосевой ДАК в раздатку. Он обеспечивает устойчивость авто на зимней дороге, повышает его проходимость.

Кстати, ресурс межосевого ДАК не меньше, чем у штатного дифференциала.

Все предложенные выше схемы установки ДАК справедливы и для иномарок.

Как установить ДАК

Установка ДАК не требует изменения конструкции транспортного средства. ДАК устанавливается в мост автомобиля вместо штатного дифференциала. Он может устанавливаться как в передний, так и в задний мост, а для некоторых моделей авто имеется межосевой ДАК.

Установку ДАК можно осуществить:

· Обратившись в автосервис, обслуживающий Ваш автомобиль;

· Установить самостоятельно, сверяясь с описанием операций в «Руководстве по эксплуатации и ремонта» Вашего автомобиля;

· Для некоторых моделей автомобилей можно заказать редуктор моста в сборе с ДАК.

В процессе эксплуатации ДАК дополнительная регулировка не нужна.

Источник

Оцените статью