Dana axle identification jeep

Дана 44 — Dana 44

Дана / Спайсер Модель 44 представляет собой автомобильный мост производства Dana Holding Corporation и широко используется среди производителей автомобилей и в автомобилестроении на вторичном рынке области , а также. Dana 44 была впервые произведена в 1940-х годах и производится до сих пор, как с передним, так и с задним мостом. Dana 44 изготавливалась с балкой и независимой подвеской как для передней, так и для задней оси. Существуют также различные варианты Dana 44. Более десятка производителей автомобилей сделали автомобили с осями Dana 44, включая Jeep, который в настоящее время производит полноприводные автомобили с передними и задними мостами Dana 44.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные Характеристики

  • Размер коронной шестерни 8,5 дюйма (216 мм)
  • Размер коронной шестерни 8,9 дюйма (226 мм)
  • OEM-количество шлицев внутреннего вала полуоси: 10, 19, 29, 30, 32, 33 и 35.
  • Диаметр вала шестерни: 1,375 дюйма (большинство Dana 44s) 1,625 дюйма (JK задние 8,9 дюйма Dana 44s)
  • Шлицы и диаметр шлицев вала ведущей шестерни: 26 / 1,12 дюйма (большинство моделей Dana 44 после 1970 г.), 24 / 1,25 дюйма (JK), 10 / 1,12 дюйма (модели Dana 44 начала выпуска до 1970 г.)
  • Передаточное число от 2,72: 1 до 5,89: 1.
  • Разрыв по носителю: 2,72: 1 — 3,73: 1 и 3,92 — 5,89: 1. 6,17: 1 (Volvo C202)
Читайте также:  Замена сальников ступиц переднего моста уаз патриот

На некоторых дифференциалах используется только высокоскоростное водило 2,72–3,73 для всех передач до 5,89 (JK, Nissan или при использовании толстых шестерен).

  • Диаметр полуоси
    • 1,175 дюйма передняя внешняя (19 шлицев)
    • 1,20 дюйма сзади (10 шлицев)
    • 1,30 дюйма сзади (19 шлицев)
    • 1,31 дюйма передняя внутренняя (30 шлицев)
    • 1,31 дюйма сзади (30 шлицев)
    • 1,41 дюйма сзади (32 шлица)

Передний неразрезной мост Dana 44

Передняя ось Dana 44 впервые была использована в 1950-х годах и используется до сих пор. Передние мосты Dana 44 были известны тем, что использовали стопорные ступицы или систему отключения центральной оси . Однако постоянно заблокированная Dana 44 — не редкость. Dana 44 использовалась в грузовиках с номинальной массой 1/4, 1/2, 3/4 и 1 тонну. Dana 44 выпускалась в вариантах поворотного шкворня и шарового шарнира , а также в вариантах с закрытым и открытым кулаком.

Независимая передняя подвеска (IFS) Dana 44 оси

В 1960-х годах Jeep использовал уникальную установку Dana 44 IFS, которая просуществовала недолго. В 1980-х и 1990-х годах Ford использовал форму IFS, известную как « Twin Traction Beam » (TTB). Эта Dana 44 не имела осевых труб, но была прикреплена к тягово-сцепному устройству со стороны водителя, которое также действовало как крышка, и имела оси «открытого воздуха», которые проходили через балки к шпинделям. Оси имели U-образные шарниры для обеспечения независимого действия балок. Отдельные точки поворота для балок, расположенных больше центра, делали каждую балку длиннее половины общей ширины, пересекающей середину. Это позволило создать независимую переднюю подвеску . На всех осях Ford TTB Dana 44 использовались стопорные ступицы . Установка TTB основана на очень успешной конструкции Ford с двойной двутавровой балкой на моделях пикапов с приводом на два колеса.

Читайте также:  Колеса для уаза 3151 с дисками

Задний неразрезной мост Dana 44

Дана 41

Dana 41 был предшественником Dana 44 и использовался с 1930-х по 1950-е годы. Зубчатый венец у Dana 41 почти на дюйм меньше, чем у Dana 44.

Дана 44

Задний мост Dana 44 впервые был использован в 1940-х годах и используется до сих пор. Dana 44 имеет GAWR до 3500 фунтов (1600 кг) и представляет собой полуплавающий тип, имеющий один подшипник на конце полуоси, который несет вес транспортного средства на оси, а также допускает вращение оси.

Кольцо и шестерня Dana 44 диаметром 8,9 дюйма сильно отличаются от стандартного Dana 44. Это кольцо и шестерня значительно прочнее, с улучшенными пятном контакта и углом контакта шестерни с зубчатым венцом. Обычно они использовались в задней части джипа. Пикапы JK, Isuzus и Nissan. Это кольцо и шестерня имеют некоторые общие компоненты и могут быть адаптированы к более ранней Dana 44, но требуют некоторой работы, других подшипников и проставок. Преимущество заключается в увеличении размера зубчатого венца, лучшем угле среза зубьев и Dana. Вал-шестерня диаметром 60.

Мгновенный выходной крутящий момент Dana Spicer Max FT-lbs

  • Низкая шестерня Dana 44, 30 шлицев . 3460 [фут-фунт]
  • Высокая шестерня Dana 44, 30 шлицев . 4170 [фут-фунт]
  • Низкая задняя шестерня 8,9 дюйма Dana 44, 32 шлица .. 5340 [фут-фунт]

Дана 45

Dana 45 была представлена ​​в 1950-х годах как модернизированная Dana 44 с более крупными 20 шлицевыми полуосями. Поскольку Dana 45 больше не производится, вы можете использовать шестерни Dana 44 в корпусе Dana 45, если вы используете подшипники ведущей шестерни модели 53 и большое количество регулировочных шайб.

Независимая задняя подвеска (IRS) Dana 44 оси

Dana 44 использовалась в Chevrolet Corvettes и Dodge Vipers . Эта ось обозначается как Dana 44 ICA или Dana 44 IRS. Все автомобили Chevrolet Corvette C3 1980–1982 годов с механической трансмиссией 1985–1996 Chevrolet Corvette C4 имели эту ось. Задняя трансмиссия использовалась начиная с Corvette C5 . Pontiac GTO 2005–06, Dodge Viper всегда использовал установку Dana 44 IRS. В большинстве комплектов Corvette и Viper Dana 44 IRS используется дифференциал повышенного трения .

Jaguar впервые использовал Dana 44 в IRS в 1961 году для автомобилей Jaguar E-type. Он использовался до 1997 года (статья Jaguar IRS) . Есть некоторые различия в Jaguar Dana 44, производимом компанией Birfield (позже GKN), дочерней компанией Salisbury Transmission, как Salisbury 4HU и 15HU. В кольцевой шестерне Salisbury используются крепежные болты немного большего размера, а диаметр вала-шестерни отличается от диаметра обычной версии. Естественно, литой корпус также уникален для модели IRS. Стандартное 8,5-дюймовое кольцо и шестерня Dana 44 можно использовать в модели IRS с помощью установочного комплекта, который включает в себя специальные болты с буртиком для крепления стандартной коронной шестерни к держателю IRS и специальный набор подшипников ведущей шестерни для установки на стандартный вал шестерни. к корпусу IRS. Большинство шестицилиндровых моделей V-12 Jaguar и E-типа использовали версии с ограниченным скольжением, другие модели (в основном XJ6) использовали стандартный дифференциал с ограниченным скольжением в качестве опции. В период с 1985 по 1987 год Dana произвела 30 — кратковременно использовались сплайновые носители.

Общие приложения

  • 1972-1976 K5 (Blazer / Jimmy) / K10 / K20 (со стороны пассажира) Некоторые модели K5 Blazers 1977 года поставлялись с передним мостом Dana 44s, другие — с цельнолитой передней осью на 10 болтов. Dana 44 также использовались в качестве передних осей в переделанных полноразмерных фургонах Chevrolet и GMC с колесной формулой 4×4 от компании Pathfinder Equipment Company с 1973 по 1989 год.
  • 1974–1993 Ramcharger (пассажирская сторона)
  • 1980–2001 ½ тонны (W150 / 1500) (со стороны пассажира 1980-1993 гг., Со стороны водителя 1994-2001 гг.)
  • 1988–1995 ¾ тонна (2500 легких грузовиков) (со стороны пассажира 1988–1993, со стороны водителя 1994–1995)
  • 1972–1980 (W200) (со стороны пассажира)
  • 1959–1979 ½ тонны (F-100 / F-150) (со стороны водителя)
  • 1980–1996 ½ тонны (F-150, TTB) (со стороны водителя)
  • 1959–1987 ¾ тонна (F-250 легкий, TTB 1980-1996 ½) (со стороны водителя)
  • 1972–1979 Bronco (со стороны водителя)
  • 1975–1980 Разведчик II (4X4)
  • 1974 Travelall (100 4X4)
  • 1969–73 1200/1210 4X4 Pickup / Travelall (закрытый кулак HD)
  • 1974–75 200 4X4 Пикап / Travelall (Open Knuckle HD)
  • 1967–1973 Джипстер Коммандос и Коммандос
  • 1974–1991 Wagoneer (со стороны пассажира 1974–1979, со стороны водителя 1980–1991)
  • 1974–1983 SJ
  • Конец 1986 года CJ-7
  • 2003–2006 TJ Wrangler Rubicon (передний и задний)
  • 2007-2018 JK Wrangler Rubicon (спереди и сзади)
  • JL Wrangler Rubicon (спереди и сзади)
  • 2020 JT Gladiator (спереди и сзади)
  • 1987–2001 Венесуэльский XJ (спереди и сзади)
  • 1996-1998 годы Jeep Grand Cherokee из Венесуэлы.

Пикапы 1967-1968 1/2 тонны

  • 1948-1975 CJ
  • 2003–2014 Wrangler Rubicon
  • 2006–2010 Grand Cherokee SRT8
  • 2004–2006 Wrangler «ЖЖ» Безлимитный
  • 1997–2006 Wrangler (опционально: доступно с 7 июля 1997 года)
  • 2007–2015 Wrangler (опция 2007 года, стандарт ’08 — настоящее время)
  • 1987–1990 XJ (буксирный комплект)
  • 1987–1992 МДж (большая тонна / крупная упаковка / метрическая тонна)
  • 1986 CJ-7
  • 1996–2004 ZJ / WJ Grand Cherokee (алюминиевая центральная секция, именуемая «D44A») o
  • 1996-1998 годы Jeep Grand Cherokee из Венесуэлы.
  • 1971½ – 1980 Скаут II
  • 1974 Travelall (100 4X4)
  • 1998-2002 Rodeo (Dana 44HD с толстым зубчатым венцом, шлицами Dana 60 (29) и шестерней Dana 60 диаметром)
  • 1993–1997 Родео (Honda Passport, Холден Фронтера)
  • 1994–1997 Родео (Honda Passport)
  • 2004–2007 Титан (32 шлица)
  • 2008 – настоящее время Титан (35 шлицев)
  • 2005 – настоящее время модели Frontier / Xterra NISMO, Off-Road, Pro-X и все механические трансмиссии.

Митсубиси Монтеро / Паджеро

  • 2000–2010 гг. Устанавливались на некоторые модели венесуэльского Дакара.

Независимая задняя подвеска (IRS)

  • 1980–1982 C3
  • 1985–1996 C4 с МКПП
  • 1992-настоящее время Viper
  • 1961–1975 E-type
  • 1961–1965 Mark X
  • 1963–1968 S-образный
  • 1966–1970 420G
  • 1966–1969 420 / Daimler Sovereign
  • 1968–1992 XJ6
  • 1968–1992 XJ12
  • 1975–1996 XJS
  • 1986–1994 XJ40
  • 1994–1997 X300

1951-1964 Некоторые автомобили с двигателем V8 имели заднюю ось Dana 44, когда заказывались с пакетами производительности или трансмиссией Heavy Duty.

Источник

How to Identify Wrangler Axles & Axle Differences

Contents
Shop Wrangler Drivetrain Parts

A Wrangler’s drivetrain is its bread and butter. That said, there is always room for improvement, or to hone it to your off-road needs. Stronger axles, different gear ratios, and even a tougher differential will help you tackle more difficult trails.

Wranglers are known to have a terrain capable and rugged drivetrain. The solid axle design paired with an incredible 4WD system, provides Jeeps with a high degree of versatility and durability. This article will explain the differences between Jeep axles, offer a brief explanation of how the legendary 4WD system works, and show you which differential cover belongs to which axle.

The Three Wrangler Dana Axles

The Dana portion is the nameplate of Dana Inc., who is the manufacturer of the Jeep axles. There have been a few different axles used in Wranglers over the years with the Dana 44 being the most popular. The Dana 30 will only be found as a Jeep front axle while the Dana 35 will only be found as a rear axle on Wranglers. Dana 35 axles have earned a very poor reputation in the off-roading world, however, it is a great axle for stock Wranglers. If you intend on running 33 inch or larger tires on your Wrangler, make sure you have a Dana 44. If you try running huge tires on a Dana 35 you will probably end up snapping an axle shaft.

Dana Axle Identification

Each Wrangler axle has a slightly different look, making them easy to distinguish. The graphic below will show the appearance differences.

Dana 30 Axle Identification

A Dana 30 cover will look like a rounded square. It should have 10 bolt holes and is 9 inches wide.

Dana 35 Axle Identification

A Dana 35 cover will look like an oval. The cover will have 10 bolt holes and is 10 and 5/8 inches wide.

Dana 44 Axle Identification

A Dana 44 cover is a weird shape that looks kind of like a muffin. Like the rest of the covers, you’ll still have 10 bolt holes, and it’s 10 and 3/8 inches wide.

What Axles Do I Have in My Jeep?

Identifying the axles in YJs is pretty simple since there were no options for it. Every YJ came with a Dana 30 up front and a Dana 35 in the rear.

TJ Wranglers will have either a Dana 30 in the front and a Dana 35 in the rear unless you have a Rubicon model. In which case you’ll have 44s front and back. Some TJs with a Dana 30 in the front can have a 44 in the rear as it was an option from the factory.

In early two-door JK models you may find a Dana 35 in the rear (2007 2-door models), but starting in 2008 the Dana 44 is the standard rear axle on JKs. The Dana 30 is once again at the front, but all Rubicon JKs will have Dana 44s in the front and rear.

JL Wranglers have a Dana 30 up front and a Dana 35 in the rear. The exception as always is the Rubicon (44s front and back).

What’s the Difference Between the Dana Axles?

Aside from the Dana differential covers, the biggest difference between the axles is the size. The number in the name (Dana 30, Dana 44, etc.) is in reference to this.

Dana 30: This axle size is the most common, and you’ll only find it on the front of Jeep. They have a ring gear diameter of 7 and 1/8 inches. The Dana 30 gear ratios are either 3.21 or 3.73. The width of the axle shafts is 1.13 inches.

The YJ Dana 30 hold a reverse cut ring and pinion, but the TJs do not. Both TJs and YJs, however, use a 5×4.5 inch bolt pattern.

Dana 35: This was an axle size used on most Jeep rear axles. They had a ring gear diameter of 7 and 9/16 inches. They came with either a 3.21 or 4.10 gear ratio. The width of the axle shafts is 1.13 inches.

Dana 44: These are the beefier axles found on the rear of all Wrangler models now with either a 3.21 or 3.73 gear ratio. The Dana 44 ring gear size is 8 ½ inches. Rubicon models come standard with a 4.10 rear gear ratio and also use a Dana 44 axle in the front with either a 3.73 or 4.10 gear ratio. The width of the axle shafts is 1.31 inches. Rubicon models also come with an electronically lockable differential for optimal traction while in 4WD.

Keep in mind not all Dana 44s are the same. JK Rubicon models have a thicker, slightly redesigned 44. This Rubicon axle is referred to as a Super Dana 44.

Dana Axle Spline Counts

  • Dana 30 — 27 splines
  • Dana 35 — 27 splines
  • Dana 44 — For TJs, the inner and outer axle has 30 splines. JK Rubicon model front axles have 30 inner splines and 32 outer splines. The rear inner has 32.

Note: Rubicon model Dana 44 axles are not the same length as each other due to the design of the electronic lockers. The non-Rubicon model 44s are the same length.

How to Measure Axle Shaft Lengths

Axle shafts with a u-joint in the center are measured from the center of the u-joint. Measuring front the center to the end of the shaft will get you the inner and outer axle lengths.

C-clip axle shafts and semi-float axle shafts are measured slightly differently than the full-float shafts. C-clip and semi-floats are measured from the end of the splines to the front of the mounting flange. Full-float shafts are measured from the end of the splines to the back of the mounting flange.

How do Dana Axles Work?

In addition to the differential covers and ring gears, the heart of an axle is the differential which mates with the splines of the axle shafts. Axle shafts are centered and held in position with the axle bearings, and they’re sealed with the axle seals. The complex mating of gears and splines work in unison to transfer the power through the drive shafts to the differentials.

New In Wrangler Drivetrain Parts

What’s the Difference Between AWD and 4WD?

Fundamentally, both systems perform the same functions of providing traction to both front and rear wheels. AWD (all wheel drive) drivetrains are seen more often in sedans and sports cars. These systems are always on and constantly transferring power to different wheels through sophisticated traction monitoring. The system is better utilized during high on-road speeds.

Jeeps use a 4WD (four-wheel drive) system which is an older and more mechanical drivetrain. Normally Jeeps are rear wheel drive trucks. The driver can manually engage the transfer case to engage the front differential. The power is delivered to opposed wheels.

In addition to manually engaging 4WD, Rubicon models have the ability to electronically lock the front and rear differentials. When engaged, the lockers will transfer power to both wheels, providing power to all wheels.

It’s important to remember a Jeep’s 4WD drive train is designed to be engaged only when the wheels are slipping due to loose terrain. When engaged, the 4 low system will reduce engine speed, bringing the Jeep to a crawl. The activation of the electronic lockers provides an additional level of traction, but requires you to pay more attention to the terrain. You should only lock the diffs for brief moments to help your Jeep regain traction.

The Jeep’s drivetrain is a very complex system, but unlike AWD it’s manually engaged when needed. This results in a much more durable and less complex system that mainly relies on proper gearing and power transfer. With proper use and maintenance, the system can last for a long time and provide a high level of traction when needed.

Источник

Оцените статью