Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия классифицированных диагностических кодов для датчиков, величины сигналов которых имеют отклонения от нормальных значений. Таблица проверки по диагности- ческим кодам (См. C.13A-22).
ЭТАП 3. Проверка системы выпуска на наличие негерметичности
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : . Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 4. Проверка системы впуска на наличие негерметичности.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : . Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Проверка форсунок.
• Разъем форсунки цилиндра № 1.
• Разъем форсунки цилиндра № 2.
• Разъем форсунки цилиндра № 3.
• Разъем форсунки цилиндра № 4.
• Проверьте форсунки (См. C.13A-188).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените форсунку.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между разъемом форсунки и разъемом блока управления двигателем.
a. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, устраните повреждение в цепи между соответс- твующим контактом на разъеме форсунки №1 и контактом INJ1 на разъеме блока управления двигателем.
b. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, устраните повреждение в цепи между соответс- твующим контактом на разъеме форсунки №2 и контактом INJ2 на разъеме блока управления двигателем.
c. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, устраните повреждение в цепи между соответс- твующим контактом на разъеме форсунки №3 и контактом INJ3 на разъеме блока управления двигателем.
d. Проверьте жгут проводов и, при необходимости, устраните повреждение в цепи между соответствующим контактом на разъеме форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправ- ность в жгуте проводов.
ЭТАП 7. Измерение давления топлива в системе.
• Проверьте давление топлива в системе топливоподачи (См. C.13A-179).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 8. Проверка топлива.
• Проверьте топливо на наличие в нем посторонних примесей (воды, дизельного топлива и т.п.)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Замените топливо.
ЭТАП 9. Замена форсунок.
• После замены форсунок повторно проверьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0172: Нарушение работы системы топливоподачи (богатый состав смеси)
• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. C.13A-63).
• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. C.13A-64).
• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. C.13A-65).
• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. C.13A-66).
• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. C.13A-67).
• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. C.13A-68).
• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. C.13A-69).
• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. C.13A-70).
• Если работа системы подачи топлива нарушается, величина коррекции топливоподачи увеличивается.
• Электронный блок управления двигателем проверяет, находится ли величина коррекции топливоподачи в допустимых пределах.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по содержанию кислорода в отработавших газах.
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 76°C.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Величина накопленной коррекции топливоподачи в течение 5 с составляет менее -12,5 %. или
• Величина текущей коррекции топливоподачи в течение 5 с составляет менее -10,2 %.
Условия для выполнения проверки
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 76°C.
• Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по содержанию кислорода в отработавших газах.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Величина накопленной коррекции топливоподачи в течение 2 с составляет — 12,5 %. или
• Величина текущей коррекции топливоподачи в течение 2 с составляет — 25,0 %.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Неисправен датчик температуры воздуха на впуске
• Неисправен датчик расхода воздуха
• Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
• Повреждение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
• Неисправен датчик атмосферного давления
• Несоответствующее давление топлива
• Неисправность блока управления двигателем
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III
Q: Имеется ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р0172?
ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам (См. C.13A-22).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).
a. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на впуске
b. Позиция 6: Датчик температуры охлаждаю- щей жидкости двигателя
c. Позиция 8: Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия классифицированных диагностических кодов для датчиков, величины сигналов которых имеют отклонения от нормальных значений. Таблица проверки по диагностическим кодам (См. C.13A-22).
ЭТАП 3. Проверка форсунок.
• Проверьте форсунку (См. C.13A-188).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените форсунку.
ЭТАП 4. Измерение давления топлива в системе.
• Проверьте давление топлива в системе топливоподачи (См. C.13A-179).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Замена форсунок.
• После замены форсунок повторно проверьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0221: Недостоверность сигнала дополнительного датчика положения дроссельной заслонки
• Производится сравнение реального расхода воздуха, определенного на основе величины сигнала датчика расхода воздуха, и расхода воздуха, определенного расчетным путем по сигналу дополнительного датчика положения дроссель- ной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Различие между реальным расходом воздуха, определенным на основе величины сигнала датчика расхода воздуха, и расходом воздуха, определенным расчетным путем по сигналу дополнительного датчика положения дроссельной заслонки, превышает 0 %. С другой стороны, расход воздуха (величина расчетной нагрузки) составляет менее 60%.
• Частота вращения коленчатого вала находится в пределах от 750 до 3000 об/мин. С другой стороны, напряжение выходного сигнала дополнительного датчика положения дроссельной заслонки не превышает 3 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие между реальным расходом воздуха, определенным на основе величины сигнала датчика расхода воздуха, и расходом воздуха, определенным расчетным путем по сигналу дополнительного датчика положения дроссельной заслонки, превышает 33 %.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничивается.
• Если поврежден основной датчик положения дроссельной заслонки, дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.
• Повреждение дополнительного датчика положения дроссельной заслонки
• Повреждение в цепи дополнительного датчика положения дроссельной заслонки или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность системы впуска
• Попадание посторонних предметов в датчик расхода воздуха.
• Неисправность блока управления двигателем
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III
Q: Имеется ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р0221?
ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам (См. C.13A-22).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).
Позиция 15: Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте дополнительный датчик положе- ния дроссельной заслонки и его цепь.
Проверка наличия кода No. P0222: низкий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика положения дроссельной заслонки (См. C.13A-61). Проверка наличия кода No. P0223: высокий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика положения дроссельной заслонки (См. C.13A-62).
ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от входного патрубка до впускного коллектора.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.
• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние предметы.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III
• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 — Рекомендации по диагнос- тике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).
Код No. P0222: Низкий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика положения дроссельной заслонки
• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт устройства электропривода дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ- еме блока управления двигателем.
• Подключение «массы» устройства электропривода дроссельной заслонки производится через соответствующий контакт на его разъеме, соеди- ненный жгутом проводов с контактом TPSE на разъеме блока управления двигателем.
• Выходной сигнал датчика от соответствующего контакта на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки поступает на вход блока управления двигателем через контакт TPSS на его разъеме.
• Датчик положения дроссельной заслонки преобразует ее угловое положение в сигнал напряжения, который поступает на вход блока управления двигателем.
• Блок управления двигателем обеспечивает изменение угла открытия дроссельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
Критерии регистрации наличия неисправности
• Выходное напряжение дополнительного датчика положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничивается.
• Если поврежден основной датчик положения дроссельной заслонки, дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.
• Повреждение дополнительного датчика положения дроссельной заслонки
• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи дополнительного датчика положения дроссельной заслонки, или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).
Позиция 15: Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме уст- ройства электропривода дроссельной заслонки.
• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта TPS5 блока управления двигателем и
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 -5,1 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме узла элект- ропривода дроссельной заслонки и контактом TPS5 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).
Позиция 15: Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме узла элект- ропривода дроссельной заслонки и контактом TPS5 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме узла элект- ропривода дроссельной заслонки и контактом TPSS на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого замыкания в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 7. Замена дроссельного узла с электроприводом дроссельной заслонки
• После замены дроссельного узла с электроприводом дроссельной заслонки повторно проверьте наличие соответствующего диагностического кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0223: Высокий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика положения дроссельной заслонки
• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт устройства электропривода дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъеме блока управления двигателем.
• Подключение «массы» устройства электропривода дроссельной заслонки производится через соответствующий контакт на его разъеме, соединенный жгутом проводов с контактом TPSE на разъеме блока управления двигателем.
• Выходной сигнал датчика от соответствующего контакта на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки поступает на вход блока управления двигателем через контакт TPSS на его разъеме.
• Датчик положения дроссельной заслонки преобразует ее угловое положение в сигнал напряжения, который поступает на вход блока управления двигателем.
• Блок управления двигателем обеспечивает изменение угла открытия дроссельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
Критерии регистрации наличия неисправности
• Выходное напряжение дополнительного датчика положения дроссельной заслонки составляет более 4,8 В.
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничивается.
• Если поврежден основной датчик положения дроссельной заслонки, дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.
• Повреждение дополнительного датчика положения дроссельной заслонки
• Обрыв или иное повреждение в цепи дополнительного датчика положения дроссельной заслонки, или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).
Источник