- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- УАЗ Патриот 2015 года 31638-51432 ЭБУ EDC16C39-6.H1 Кондиционер Sanden. Нет включения реле муфты компрессора
- Опции темы
- УАЗ Патриот 2015 года 31638-51432 ЭБУ EDC16C39-6.H1 Кондиционер Sanden. Нет включения реле муфты компрессора
- Опции темы
- Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
- Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
- Устройство и принцип работы датчика G65
- Как проверить датчик кондиционера на неисправность
- Инструкция по замене
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.
Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.
При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.
При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.
При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.
При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.
После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.
При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.
Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.
Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.
Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.
Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.
При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.
Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.
Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.
Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.
Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.
Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.
При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.
Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.
Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :
1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.
2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.
Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.
Источник
УАЗ Патриот 2015 года 31638-51432 ЭБУ EDC16C39-6.H1 Кондиционер Sanden. Нет включения реле муфты компрессора
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Всем здравствуйте! Только начинаю постигать чудо инженерной мысли УАЗовских сотрудников (до сих пор в основном иномарки), поэтому могу описать много глупых (а может и очень) ошибок, но, тем не менее, постараюсь описывать все по порядку (хотя капелька сумбура будет [примечание после написания поста — уже есть сумбур в виде дополнительных исходных данных в графе вопросов]) Итак, начнем.
В автомобиле не работает кондиционер и на табло приборов всё время горит красная лампочка перегрева двигателя. Основной вопрос был по кондёру. Когда и почему он перестал работать — клиент сказать не может, потому что авто коммерческий и там много водителей.
В ходе диагностики выяснил, что отсутствует выход на реле компрессора кондиционера с ЭБУ двигателя. При этом вроде как все условия для этого созданы:
а) Датчик давления заменен потенциометром, с выставленным значением в пару вольт (датчик трехпроводной — масса, 5в, сигнал. все три провода напрямую идут в комп).
б) Запрос на включение кондиционера приходит в ЭБУ — уже не помню номеров пинов, но всё соответствует таковым из мотордаты. Так же запрос подтверждается диагностикой — значение в текущих данных меняется при нажатии кнопки над климатом.
в) Там же в диагностике меняется значение строки «Состояние реле компрессора кондиционера» на ВКЛ, если есть запрос на включение и выставлено напряжение с датчика давления выше определенного порога (тоже уже не помню точные цифры), но на выходе из компа при этом управляющая «масса» на реле не выходит.
г) Отдельным пунктом выделю что провод от ЭБУ до приборки, который зажигает лампу перегрева, тоже проверен, выход «минус» идет сразу же после включения зажигания.
д) БОНУС! Вся возможная проводка, которую только мог придумать — проверена. От кнопки к климату, от климата к ЭБУ двигателя, от ЭБУ двигателя к реле компрессора, от реле компрессора к муфте (муфта в обрыве, но это уже другая история), от ЭБУ до датчика давления.
Заменен комп на такой же точно, привезли сами конторщики, просто перекрутили вместо старого и все (а как же иммо?). Всё то же самое. Лампа перегрева горит, выход на реле отсутствует.
Перечень источников, которыми пользовался:
а. Электросхема из MotorData, с выбранным UAZ Patriot (3163) и двигателем ZMZ-51432.
б. Частично из интернета по-крупицам, что-то где-то
в. Сканер Maxisys MS 906BT
Основные вопросы:
0) Где я ошибся? Есть ощущение, что схема, которой я пользовался — не полная.
1) Почему в диагностике есть флаг включения реле компрессора, но выхода с компа нет?
2) Почему в диагностике в текущих параметрах видно напряжение датчика давления хладагента и оно меняется в соответствии с ручкой потенциометра, но строка «давление хладагента» всегда стоит на нуле?
3) Почему с компа постоянно висит выход «минус» на лампу перегрева, если в диагностике все найденные мной температуры в норме.
Задавайте свои уточняющие вопросы, буду оперативно отвечать.
Аннотация к схеме:
K64 — реле муфты компрессора; K14-1 & K14-2 — реле вентилятора охлаждения; S171 — выключатель кондиционера (изображен некорректно, потому что кнопка идет не напрямую в ЭБУ, а через блок климата); S271 — датчик давления хладагента
Источник
УАЗ Патриот 2015 года 31638-51432 ЭБУ EDC16C39-6.H1 Кондиционер Sanden. Нет включения реле муфты компрессора
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Всем здравствуйте! Только начинаю постигать чудо инженерной мысли УАЗовских сотрудников (до сих пор в основном иномарки), поэтому могу описать много глупых (а может и очень) ошибок, но, тем не менее, постараюсь описывать все по порядку (хотя капелька сумбура будет [примечание после написания поста — уже есть сумбур в виде дополнительных исходных данных в графе вопросов]) Итак, начнем.
В автомобиле не работает кондиционер и на табло приборов всё время горит красная лампочка перегрева двигателя. Основной вопрос был по кондёру. Когда и почему он перестал работать — клиент сказать не может, потому что авто коммерческий и там много водителей.
В ходе диагностики выяснил, что отсутствует выход на реле компрессора кондиционера с ЭБУ двигателя. При этом вроде как все условия для этого созданы:
а) Датчик давления заменен потенциометром, с выставленным значением в пару вольт (датчик трехпроводной — масса, 5в, сигнал. все три провода напрямую идут в комп).
б) Запрос на включение кондиционера приходит в ЭБУ — уже не помню номеров пинов, но всё соответствует таковым из мотордаты. Так же запрос подтверждается диагностикой — значение в текущих данных меняется при нажатии кнопки над климатом.
в) Там же в диагностике меняется значение строки «Состояние реле компрессора кондиционера» на ВКЛ, если есть запрос на включение и выставлено напряжение с датчика давления выше определенного порога (тоже уже не помню точные цифры), но на выходе из компа при этом управляющая «масса» на реле не выходит.
г) Отдельным пунктом выделю что провод от ЭБУ до приборки, который зажигает лампу перегрева, тоже проверен, выход «минус» идет сразу же после включения зажигания.
д) БОНУС! Вся возможная проводка, которую только мог придумать — проверена. От кнопки к климату, от климата к ЭБУ двигателя, от ЭБУ двигателя к реле компрессора, от реле компрессора к муфте (муфта в обрыве, но это уже другая история), от ЭБУ до датчика давления.
Заменен комп на такой же точно, привезли сами конторщики, просто перекрутили вместо старого и все (а как же иммо?). Всё то же самое. Лампа перегрева горит, выход на реле отсутствует.
Перечень источников, которыми пользовался:
а. Электросхема из MotorData, с выбранным UAZ Patriot (3163) и двигателем ZMZ-51432.
б. Частично из интернета по-крупицам, что-то где-то
в. Сканер Maxisys MS 906BT
Основные вопросы:
0) Где я ошибся? Есть ощущение, что схема, которой я пользовался — не полная.
1) Почему в диагностике есть флаг включения реле компрессора, но выхода с компа нет?
2) Почему в диагностике в текущих параметрах видно напряжение датчика давления хладагента и оно меняется в соответствии с ручкой потенциометра, но строка «давление хладагента» всегда стоит на нуле?
3) Почему с компа постоянно висит выход «минус» на лампу перегрева, если в диагностике все найденные мной температуры в норме.
Задавайте свои уточняющие вопросы, буду оперативно отвечать.
Аннотация к схеме:
K64 — реле муфты компрессора; K14-1 & K14-2 — реле вентилятора охлаждения; S171 — выключатель кондиционера (изображен некорректно, потому что кнопка идет не напрямую в ЭБУ, а через блок климата); S271 — датчик давления хладагента
Источник
Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.
Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.
В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
Устройство и принцип работы датчика G65
Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.
Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.
Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.
Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.
Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.
Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.
В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.
Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.
Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.
Как проверить датчик кондиционера на неисправность
Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.
На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.
Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.
Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Снять подводные провода от ДВД;
- Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
- Замерить сопротивление датчика тестером.
По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.
Итак, датчик является работоспособным при условии, если:
- При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
- При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.
Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.
При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Источник