9PA1 производство 2007>>2010 (L) Датчик загрязнения (качества) воздуха
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Описание работы датчика загрязнения воздуха
Датчик загрязнения воздуха распознаёт наличие вредных веществ в наружном воздухе (в основном ОГ бензиновых и дизельных двигателей).
Блок управления Climatronic оценивает сигнал датчика загрязнения воздуха. Регулирование в климатической установке производится с учётом серьёзности и типа загрязнения наружного воздуха.
При температуре наружного воздуха более +2° C режим рециркуляции включается уже при небольшом увеличении концентрации вредных веществ.
При температуре наружного воздуха в диапазоне +2 . -5° C режим рециркуляции включается при значительном повышении концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор климатической установки.
Если температура наружного воздуха опускается ниже -5° C, в этом случае режим рециркуляции включается только при значительном увеличении концентрации вредных веществ примерно на 15 с (при этом компрессор климатической установки не включается). Когда концентрация вредных веществ падает, климатическая установка снова переключается в режим приточной вентиляции.
Функцию „автоматической рециркуляции“ можно выключить в любой момент времени. При активированной функции „автоматической рециркуляции“ компрессор климатической установки по её требованию включается и при наружной температуре ниже + 2 °C. При температуре ниже -5 °C включение компрессора не предусмотрено.
В а/м с функцией „автоматической рециркуляции“ при включении режима рециркуляции вручную компрессор также может включается до температуры прим. — 5 °C.
Чтобы в местах с сильной загазованностью климатическая установка постоянно не работала в режиме рециркуляции, в датчике предусмотрена функция самонастройки (он изменяет свою чувствительность в зависимости от концентрации вредных веществ).
Если концентрация вредных веществ в наружном воздухе длительное время остаётся на относительно высоком уровне, то датчик в соответствии с заложенной программой адаптируется к изменившимся окружающим условиям так, чтобы требование на включение режима рециркуляции выдавалось как правило менее, чем 12 минут. При возрастании загазованности климатическая установка может проработать в режиме рециркуляции и большее время.
Для переключения заслонок климатической установке требуется некоторое время. Чтобы при резком увеличении загазованности (например, при проезде через облако дизельного дыма) проникшие через ещё не закрывшуюся заслонку приточного воздуха вредные вещества не попали в салон, предусмотрена установка салонного фильтра со слоем из активированного угля. Насыщенный вредными веществами фильтр не справляется с этой задачей — его необходимо заменить.
Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции предусмотрен некоторый гистерезис — при небольшом увеличении вредных веществ рециркуляция сразу же не включается (датчик не отправляет требование блоку управления Climatronic). Для этого случая достаточно действия активированного угля салонного фильтра.
Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции требования на включение „автоматической рециркуляции“ действует не менее 25 с, даже если концентрация вредных веществ уменьшится настолько, что режим рециркуляции больше не будет нужен.
При выключенном (например, в режиме AC выкл.) компрессоре климатической установки максимальная длительность включения режима „автоматической рециркуляции“ блоком управления Climatronic ограничена примерно 15 с. Это позволяет избежать запотевания стёкол.
Для быстрейшего отпотевания стёкол блок управления Climatronic в режиме „Оттаивание“ блокирует включение рециркуляции.
Датчик загрязнения воздуха выходит на рабочий режим примерно через 30 с после включения зажигания (время нагрева). В этот период времени датчик не выдаёт требование блоку управления Climatronic на „автоматическое включение рециркуляции“.
Датчик загрязнения воздуха представляет собой высокочувствительный электронный узел, который может быть повреждён при контакте с растворителями, топливом и некоторыми химическими соединениями. Поэтому не следует устанавливать датчики, подвергшиеся контакту с перечисленными веществами.
Калибровка сервоприводов климатконтроля происходит в 2-х случаях:
-при замене одного из сервоприводов заслонки климатконтроля
-при замене блока управления климатконтроля
Датчика качества воздуха находится под пластиковой накладкой трапеции переднего стеклоочистителя с водительской стороны.
95561855002 датчик качества воздуха
Датчик качества воздуха.jpg (74.3 Кб, 93 просмотров) |
можно, только PIWIS-ом
в стоимость диагностики входит
Предварительные работы
Cнять накладку обтекателя частично. Ослабить винт крепления и приподнять накладку.
информация
Датчик качества воздуха расположен слева по направлению движения под накладкой обтекателя и вставлен в эту накладку.
1. Поднять накладку -стрелка A- , разблокировать датчик -стрелка B- и отсоединить его от кронштейна накладки обтекателя -стрелка C- .
2. Разблокировать разъем -a- и отсоединить его от датчика.
3. Снять датчик качества воздуха.
Монтаж датчика качества воздух
1. Подсоединить штекер к датчику качества возд. до ощутимого щелчка фиксации.
2. Вставить датчик в держатель — заглушка обтекателя – до ощутимого щелчка фиксации. Проверить прочность посадки.
Дополнительные работы
Установить накладку обтекателя и затянуть крепежными винтами.
Источник
9PA1 производство 2007>>2010 (L) Функциональная проверка системы кондиционирования PORSCHE CAYENNE 955/957
Функциональная проверка системы кондиционирования Порше
Значения температуры воздуха на выходе из центрального дефлектора передней панели и высокое давление в климатической системе не должны выходить за пределы допустимого диапазона после работы в течение 7 минут (измерение высокого давления).
Проведение проверки и общие условия проверки
При любых работах с системой кондиционирования соблюдать правила техники безопасности!
Правила техники безопасности при работах с автомобилями, оснащенными кондиционером, и при обращении с хладагентом
Правила техники безопасности при обращении с откачивающей и наполняющей установкой
1 Подключить прибор для заправки кондиционеров.
2 Измерить термометром температуру воздуха.
3 Открыть все дефлекторы на центральной панели (при необходимости изменить направление потока рядом с проверяющим).
4 Датчик прибора для измерения температуры вставить в середину центрального левого дефлектора на глубину ок. 4 см.
5 Наблюдать за показаниями секундомера и значением температуры, а также за показаниями давления прибора для заправки кондиционеров.
6 Включить зажигание.
7 Открыть окна дверей водителя и переднего пассажира, закрыть люк крыши.
8 Установить регулятор температуры для обеих сторон на максимальную хладопроизводительность (на дисплее появится индикация LO).
При наличии четырехзонного кондиционера выбрать на заднем кондиционере для обоих пассажиров максимальную хладопроизводительность (LO) (при необходимости использовать для этого функцию MONO) и открыть задние дефлекторы. Для активирования функции MONO нажать кнопку AUTO на панели управления переднего кондиционера, дольше, чем на 2 секунды (на дисплее появится индикация MONO).
9 Выбрать максимальную хладопроизводительность.
10 Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу (не повышать обороты при пуске двигателя или на холостом ходу!).
11 Дать кондиционеру поработать 5 минут на холостом ходу.
12 Увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин-1 и удерживать. Немедленно начать хронометраж.
13 Записать показания температуры в центральных дефлекторах и значения давления через 2 минуты.
14 Сравнить значения (температуру в центральных дефлекторах и значения давления) с диапазоном допусков.
Если заданные значения не достигаются, проверить герметичность кондиционера и отремонтировать его.
Температура центрального дефлектора в зависимости от температуры наружного воздуха – 2-зонный климат-контроль
Синий
Верхнее предельное значение
TA
Температура наружного воздуха (°C)
TMi
Температура центрального дефлектора (°C)
Температура центрального дефлектора.png (31.0 Кб, 6 просмотров) |
Высокое давление в контуре циркуляции хладагента в зависимости от температуры наружного воздуха – 2-зонный климат-контроль
Синий
Верхнее предельное значение
Красн.
Нижнее предельное значение
TA
Температура наружного воздуха (°C)
P
Высокое давление в контуре циркуляции хладагента (бар)
Высокое давление в контуре циркуляции хладагента.png (47.9 Кб, 7 просмотров) |
Температура центрального дефлектора в зависимости от температуры наружного воздуха – 4-зонный климат-контроль
Синий
Верхнее предельное значение
TA
Температура наружного воздуха (°C)
TMi
Температура центрального дефлектора (°C)
Температура центрального дефлектора.png (35.6 Кб, 2 просмотров) |
Высокое давление в контуре циркуляции хладагента в зависимости от температуры наружного воздуха – 4-зонный климат-контроль
Синий
Верхнее предельное значение
Красн.
Нижнее предельное значение
TA
Температура наружного воздуха (°C)
P
Высокое давление в контуре циркуляции хладагента (бар)
Источник
Датчик качества воздуха porsche cayenne 957
Начал замечать, что в машине очень жарко, хотя выставлено 20 градусов, начал смотреть, поставил в самый холод вручную, но продолжает дуть горячий воздух.
На сколько я понимаю, не срабатывает сервопривод приточного воздуха, как до него можно добраться, где он расположен?
Может есть какая то процедура калибровки заслонок?
по американским автомобилям, помню, такая была.
Есть ли исполнительные тесты на заслонки, доступны ли они через вагком?
Так же интересуют показания климат контроля в вагком, на сколько правильно он отдупляет температуру в салоне .
ASBorzakovsky добавил 07.01.2016 в 03:49
Про калибровку нашел — только пивис, печаль .
Может кто знает в какой группе есть датчик температуры, по которому климат ориентируется?
Походу все сервоприводы работают, все переключается, все ото всюду дует, выставил 16 градусов, пока мотор был достаточно холодным, порядка 70 градусов, 16 и 25 градусов били заметны при регулировке, температура же регулируется заслонкой? смесь горячего и холодного, если так, значит и этот сервопривод работает.
Далее, работа на холостом ходу нагрела мотор до 90-95 градусов, стало дуть горячим, не зависимо от того, что выставлено 16 градусов.
Может все же датчик температуры не понимает, что в салоне уже 30 ?
где он вообще есть?
|
Датчик температуры воздуха внутри салона находится внутри блока климат-контроля. В расчет принимаются и показания наружной температуры.
Все адекватно начинает работать, когда включен кондиционер (исправен, система заправлена в соответствии с требованиями). Но при отрицательных температурах этого не произойдет.
Solwenq добавил 07-01-2016 в 06:22
Ошибки есть по заслонкам?
Источник