Датчик массового расхода воздуха chery tiggo t11

Замена датчика массового расхода воздуха Чери Тиго, установка датчика от ВАЗ

Качество работы двигателя Chery Tiggo не в последнюю очередь зависит от техсостояния датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность ДМРВ ведет к нарушению пропорций топливно-воздушной смеси, что в свою очередь заметно ухудшает работу мотора :

  1. Начинают плавать обороты
  2. Наблюдаются подергивания при переключении скоростей
  3. Появляются рывки и провалы при разгоне
  4. Увеличивается расход топлива
  5. и пр.

Артикул ДМРВ: A11-3614011 или BOSCH 0 280 218 116 (от ВАЗ).

В Чери Тиго используется датчик массового расхода воздуха аналогового типа. В роли чувствительного элемента аналогового датчика выступает вольфрамовая или платиновая нить диаметром 0,7 (мм).

Из-за наличия в ДМРВ редкоземельных металлов датчик имеет нескромно высокую цену. За простенький воздушный датчик просят $ 50-60.

Суть и смысл ДМРВ в том, чтобы оповещать ЭБУ о полном объеме воздуха, поступающего во впускной тракт. Данные о максимальном объеме воздуха позволяют корректировать топливно-воздушную смесь при разгоне. Зная максимальный объем воздуха можно рассчитать предельный объем бензина, который можно впрыснуть в цилиндры. Если впрыснуть больше бензина, то смесь попросту не загорится, так как будет недостаточно кислорода .

Неисправности ДМРВ Чери Тиго

Износ датчика массового расхода воздуха Chery Tiggo обусловлен несколькими факторами:

  1. Засорение чувствительного элемента
  2. Механический износ чувствительного элемента

Перед определением неисправностей датчика массового расхода воздуха следует отметить принцип его работы. На нить, то есть чувствительный элемент, поступает напряжение, из-за чего проводник начинает нагреваться. При обдуве воздухом температура нити снижается, что ведет к изменению сопротивления, а следовательно будет меняться и напряжение. Разность напряжений, входящего и полученного, позволяет блоку управления точно рассчитать объем воздуха, который прошел через ДМРВ .

Читайте также:  Подбор вкладышей kia sorento

Из-за регулярного обдува чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха засоряется. Чем больше засоров на нити, тем меньшей становится амплитуда выходного сигнала . Это значит, что ЭБУ начинает получать некорректные данные о реальном объеме поступающего во впускной коллектор воздуха.

Как было сказано выше, Чери Тиго использует аналоговый ДМРВ. В датчиках аналогового типа учитывается форма выходного сигнала, то есть амплитуда. Засоренный проводник приводит к падению напряжения, что заметно искажает амплитуду сигнала на выходе. Данная проблема решена в датчиках частотного типа.

Частотный ДМРВ передает блоку управления данные лишь о частоте. В этом случае форма выходного сигнала не имеет значения. Датчики частотного типа намного надежнее и долговечнее аналоговых ДМРВ.

Не нужно забывать и о том, что чувствительный элемент подвергается механическому износу. Со временем сечение чувствительного элемента уменьшается, нить может деформироваться, перегореть или лопнуть.

Диагностика датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Чери Тиго

Проверить исправность датчика массового расхода воздуха не так уж и сложно. Мастеру понадобиться лишь измерительный инструмент. Для проверки работоспособности ДМРВ необходимо замерить выходное напряжение. Для этого будет нужен вольтметр, автомобильный мультитестер или осциллограф.

  • Контроль напряжения нужно производить при работающем двигателе Черни Тиго. По этой причине при диагностике ДМРВ следует проявлять крайнюю осторожность и внимательность!
  • Вставляем иголку в оболочку провода на 5 контакте. То есть иголкой нужно проткнуть оболочку и соприкоснуться кончиком иглы с оголенным проводом.

  • Настраиваем измерительный прибор на контроль напряжения. Мастеру следует обратить внимание, что делать замер следует достаточно чувствительным прибором . При измерении напряжения ДМРВ важны сотые вольта. Измерительный прибор должен точно фиксировать две цифры после запятой.
  • Замеряем напряжение на 5 контакте. Диапазон напряжений нормально работающего датчика массового расхода воздуха Chery Tiggo составляет 0,97 – 1,03 (В). В случае на видеоролике напряжение составило 1,05 (В). Даже при разнице 0,02 (В) между полученным и предельно допустимым значением напряжения ДМРВ можно смело считать неисправным .

Это интересно! В случае с диагностикой частотного датчика массового расхода воздуха значение частоты нормально работающего ДМРВ должно составлять 1.9 (кГц).

Если датчик расхода воздуха Чери Тиго показал повышенное или пониженное напряжение, то не стоит спешить избавляться от такого ДМРВ. Ведь если чувствительный элемент просто засорился, его можно отмыть, что в свою очередь приведет к нормализации значения выходного сигнала . По статистике, 30-50% неисправных датчиков массового расхода воздуха получается восстановить методом чистки нити.

Как заменить (отремонтировать) ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха встроен в воздуховод между корпусом воздушного фильтра и патрубком воздушной системы, обратный конец которой подключается к дроссельной заслонке Chery Tiggo.

  • Отключаем проводную колодку. Сначала нужно прижать фиксатор.

​​​

  • Откручиваем крепления датчика. В большинстве случаев датчик прикручивается 2 болтами с антивандальной головкой. Чтобы снять датчик, мастеру потребуется ключ Torx Tamper Resistant (Torx TR). Это шлиц в виде пятиконечной звезды со штифтом внутри.

  • Извлекаем датчик с чувствительным элементом.

  • Промываем чувствительный элемент. Следует почистить ту часть нити, которая обдувается воздухом. Для промывки рекомендуется использовать предназначенное специально для этой цели средство.

Обычный растворитель или жидкость для промывки карбюратора не подходит для этой цели. Ведь корпус датчика пластиковый, что может привести к разрушению устройства.

Промывку ДМРВ следует проводить с крайней деликатностью. Проводимость чувствительного элемента можно нарушить неаккуратным прикосновением к нити !

  • Собираем узел в обратной последовательности и повторно замеряем напряжение.
  • При замене или ремонте ДМРВ обязательно и непременно нужно провести замену воздушного фильтра. При этом корпус фильтра и воздуховод нужно тщательно почиистить от пыли, масляного налета и прочих засоров.

Дополнительно

Новейшее поколение ДМРВ использует в качестве чувствительного элемента не нить, а керамическую пластину с вольфрамовым или платиновым напылением. Пластинчатые датчики имеют частотный принцип работы.

Использование тонких пластин вместо нити имеет несколько весомых преимуществ. Такие датчики меньше засоряются, они точнее, надежнее и долговечней.

Обычно при неисправности датчика массового расхода воздуха Чери Тиго загорается аварийный индикатор Check Engine. Если загорелась аварийная лампочка и при считывании ошибок выяснилась неправильная работа ДМРВ, в этом случае диагностику можно не проводить .

Разумеется, при неисправности датчика массового расхода воздуха двигатель будет работать как и прежде. Можно не бояться, что ДМРВ сломается в дороге, вдали от дома. Неправильно работающий датчик воздуха просто собьет точность пропорций подготовки топливо-воздушной смеси . До ближайшего СТО с такой поломкой добраться получится. Но вот регулярная езда со сломанным ДМРВ приведет к ускоренному износу главных компонентов силового агрегата.

Источник

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Chery Tiggo

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата.
У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика…

5….ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…

6….и, повернув датчик, снимите его.
7. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой.
8. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.

Для замены датчика положения распределительного вала (датчика фазы) вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы…

4….и отсоедините колодку от выводов датчика.

5. Выверните болт крепления датчика фазы…

6….и снимите датчик фазы с автомобиля.
7. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на выходе из катколлектора. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.

4. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода и выверните его из выпускного коллектора.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор, технология его замены аналогична технологии замены диагностического датчика концентрации кислорода.

Датчик положения коленчатого вала установлен на картере сцепления.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления датчика и снимите датчик с картера сцепления.
4. Установите датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: отвёртка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.
1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Оно должно составлять (5,0±0,2) В.
4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5.

5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.

Датчик скорости автомобиля установлен на картере коробки передач.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
4. Выверните болт крепления датчика…

5….и снимите датчик скорости с автомобиля.
6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации крепится к блоку цилиндров двигателя.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускной коллектор.

3. Отсоедините от жгута проводов датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем, выверните винт крепления датчика…

4….и снимите датчик детонации.
5. Установите датчик детонации в обратном порядке.

Источник

Оцените статью