Датчик положения дроссельной заслонки kia sorento

Содержание
  1. Датчик положения дроссельной заслонки kia sorento
  2. Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на D4CB
  3. Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на D4CB
  4. Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на
  5. Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на
  6. Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на
  7. Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на
  8. Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на
  9. Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на
  10. Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на
  11. Kia Sorento 2.4 4WD 5дв. внедорожник, 174 л.с, 6МКПП, 2009 – 2012 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки
  12. Датчик положения дроссельной заслонки kia sorento
  13. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  14. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  15. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  16. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  17. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  18. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  19. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  20. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  21. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  22. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  23. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  24. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  25. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  26. Re: Про регулировку дросселя на 3,5
  27. Кто сейчас на конференции

Датчик положения дроссельной заслонки kia sorento

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAАвтомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)Дизельные двигатели (BL)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на D4CB

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на D4CB

Watslaw » 10 апр 2011, 15:19

Читайте также:  Датчик парктроника suzuki grand vitara

Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на

DanShi » 10 апр 2011, 16:56

Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на

Nik653 » 25 май 2011, 08:53

Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на

Рушан » 13 ноя 2012, 14:56

Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на

Роман259 » 09 фев 2013, 23:51

Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на

Vovka » 10 фев 2013, 12:24

. вот тут почитайте. Сам воюю с кучей непонятных ошибок после залития салона по причине забитых передних водостоков люка. Еще может подтекать уплотнитель лобового стекла, где-то в одной из тем проскакивало.

Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на

гелена » 31 мар 2013, 19:40

Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на

VAA77 » 04 сен 2015, 08:41

Люди добрые помогите. Ошибка педали газа Р0220, машина едет в режиме добраться до дома (максимум 2000 оборотов, ограничение скорости 60 км/час). Разобрал педаль, почистил дорожки речитатив, подогнал контакты, проверил проводку до ЭБУ звонится . Остался вопрос какое всё таки напряжение должно приходить на педаль газа, у меня на оба датчика 4.9 В (провод красный и синий). На выходе после педали с белого провода датчик первый (основной) от 0,72 до 3.74 при нажатии на педаль, а со второго датчика(контрольный) от 0,35 до 1.87. А правильно ли это. И если есть распиновка ЭБУ буду очень благодарен.

Добавлено через 2 дня 3 часа 43 минуты 56 секунд:
Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на D4CB
Залез в разъёмы (под ногами у стойки стороны пассажира), почистил, просушить. Питание на ЭБУ вообще пропало. Предохранитель в монтажном блоке целый, а питания на нём нет. Видимо дорожка в монтажном блоке сгорела. Может есть у кого Эл. схемка питания от ключа зажигания до ЭБУ.

Добавлено через 24 дня 9 часов 49 минут 4 секунды:
Re: Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на D4CB
Очень конечно жаль, что помощи от форумчан так и не дождался, но факт есть факт. Оказалось, что в одном из разъемов, что справа со стороны пассажира водителя сгнил пин в разъеме (провод массы-управление главным реле от контроллера), соединили провода напрямую помимо разъема и машинка как новая (питание от замка зажигания уходит на главное реле, а чтобы реле включилось контроллер дает команду управления «минусовой провод» на главное реле и оно срабатывает). Так что не спешите педали газа покупать, проблема эта очень часто встречается на этих машинах (KIA и HYUNDAI) плохие контакты, окисления, влага. То ли на материалах завод экономит, что они окисляются и гниют, то ли на аэрозоль водоотталкивающую кто домой тащит . Да и ошибка педали газа после чистки и сушки разъемов ушла сама собой. Так что всем удачи.

Источник

Kia Sorento 2.4 4WD 5дв. внедорожник, 174 л.с, 6МКПП, 2009 – 2012 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки kia sorento

GeodeZ » 02 ноя 2010, 23:19

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

Ведущий » 04 ноя 2010, 11:44

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

GeodeZ » 04 ноя 2010, 14:32

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

T34_by » 04 ноя 2010, 15:21

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

Ведущий » 05 ноя 2010, 01:03

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

GeodeZ » 05 ноя 2010, 13:17

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

Ведущий » 05 ноя 2010, 21:00

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

GeodeZ » 05 ноя 2010, 23:04

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

Ведущий » 06 ноя 2010, 11:16

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

T34_by » 07 ноя 2010, 00:08

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

Ведущий » 11 ноя 2010, 18:37

Не трудно!
выше указанные ссылки на ст. 1 и 2 — переходи, и будит тебе счастье брат!

Добавил через 4 дня
Вот накопал в «камасутре» на двиг. G6CU (3.5 л.) следующую информацию по данной теме:
Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки.
Примечание: перед началом проверки датчика положения дроссельной заслонки отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода.(см. далее по тексту).
1. отсоединить разъем датчика и подсоединит вольтметр между выводами «1» («масса») и «4» (сигнал) датчика. (Номера контактов указанны на корпусе штекера разъема данного датчика, там их всего четыре, причем 1 и 4 — это крайние контакты).
2. повернуть ключ замка зажигания в положение «ON» (Вкл), двигатель не запускать!
3. считать напряжение сигнала датчика: номинальное значение. 300-900 мВ.
4. если измеренное напряжение не соответствует номинальному, то убедится что сопротивление. между выводом «1» и «4» соответствует номинальному значению. Номинальное значение . 3,4 — 6,5 кОм! (не соответствует, датчик под замену. код детали: 35102-39000QQK)
5. если измеренное сопротивление не соответствует номинальному значению, то выполнить регулировку датчика.
а) ослабить винты крепления датчика (их два под крестовую отвертку, лучше взять отвертку с короткой ручкой так удобнее!)
б) поворачивая корпус датчика, отрегулировать его положение таким образом, чтобы выходное напряжение датчика соответствовало номинальному значению! (300-900 мВ. )
примечание: при вращении датчика по часовой стрелке! выходное напряжение датчика будет расти.
после замены датчика надежно затянуть винты его крепления. (момент затяжки: 0,15-0,25 кс/м)
Регулировка базовой частоты вращения ХХ регулируется при помощи сканера. Номинальное значение ХХ . 800+-100 об/мин.
Регулировка производится при помощи вращения винта регулировки оборотов холостого хода (SAS). Регулируется крестовой отверткой. (этот болт расположен в колодце прямо над самим датчиком в корпусе дросселя). При этом надо предварительно отрегулировать свободный ход тросика газа. СХ должен быть не более — 1-2 мм.
В итоге, в общем все очень даже просто выходит.
П.С. предварительно надо установить положение дросселя так, чтобы он не закусывал. Об этом более подробно можно узнать по вышеприведенным ссылкам: Регулировка дросселя статья 1 и статья 2.
Инструмент: мультитестр, крестовая отвертка с короткой ручкой, две иголки от шприцев (провода проколоть, . ), ключ или головка на «10» (тросик отрегулировать), динамометрический ключ. Болты планки тросика газа и круиз контроля (у меня стоит!) затягиваются с усилием 10-12 ньютон/метр. Регулируются путем передвижения — лево, право крепежных планок (их две и троса два: газ, круиз, если как у меня!). Перчатки и минут 30 свободного времени. Все!
«Сервиспиплы» мне за всю работенку заломили 2 рубля и времени от 2 (двух) часов. Во блин, хоть сервис открывай.
П.С. На последок можно сервопривод ДЗ проверить (если руки до нее дошли. ),
Отсоединяем шлейф и снимаем сервопривод, два болта (момент их затяжки при обратной установке — 6-8 Н.м). Со стороны сервопривода на разъеме есть 6 контактов (для двиг. G6CU, у двиг. G4JS — контактов 3 (три)!). Кидаем концы мультитестера на ДВА КРАЙНИХ ВЕРХНИХ КОНТАКТА (1 и 3), мереем сопротивление: 36,5-39,5 Ом, все в порядке! Далее тоже самое по двум КРАЙНИМ НИЖНИМ КОНТАКТАМ (4 и 6), мереем сопротивление: 36,5-39,5 Ом, все в порядке! При этом можно протиреть само гнездо посадочное сервопривода и продуть канал «байпаса». (там обычно много грязи!).
Все тоже самое для G4JS: мереем сопротивление между контактами 2 и 3 (контакт № 2 есссенно по середине на разъеме самого датчика ) : должно быть 16,6-18,6 Ом. Далее между контактами: 2 и 1: должно быть 14,5-16,5 Ом.

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

_alex_ » 17 ноя 2010, 10:53

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

T34_by » 17 ноя 2010, 13:25

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

Ведущий » 18 ноя 2010, 13:33

Для проверки сопротивления датчика.

Добавил через 9 минут

Re: Про регулировку дросселя на 3,5

_alex_ » 22 ноя 2010, 13:10

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Источник

Оцените статью